План работы детского объединения "Робототехника"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы детского объединения "Робототехника" рассчитан на 34 часа. Задачи объединения: ознакомление с основными принципами механики,основами программирования в компьютерной среде моделирования NXT 2.0 Programming. Цель: приобщение детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое творчество, организация свободного времени учащихся.
Иконка файла материала план работы объединения.docx
МКОУ «Мостовская СОШ»                                                                                                                                                                                              «Утверждено»                                                                                                                          зам. директора по ВР                                                                                                             __________________ Н.В.Секисова                                                                                                                           «  » августа  2016 г.                                                                                                                                                 План работы  детского объединения                                   « Робототехника»                                                                                                                                                                 Руководитель объединения                                                                           Учитель физики                                                                        Синяк Татьяна   Ивановна2016г. Цели:  1. Организация занятости школьников во внеурочное время; 2. Всестороннее развитие личности обучающегося:    развитие навыков конструирования; развитие логического мышления; мотивация к изучению наук естественно­научного цикла: окружающего мира,  информатики (программирование и автоматизированные системы управления)  и математики. 3. Приобщение   детей   к   общественным   ценностям,   овладению   культурным наследием через техническое  творчество; 4. Активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка детей к самостоятельной   жизни   в   современном   мире   и   дальнейшему профессиональному самоопределению. Задачи: Образовательные: 1. Ознакомить с основными принципами механики;  2. Ознакомить   с   основами   программирования   в   компьютерной   среде моделирования NXT 2.0 Programming;  3. Формировать  умение работать по предложенным инструкциям;  4. Формировать  умение творчески подходить к решению задачи;  5. Обогащать запас обучающихся научными понятиями и законами;  6. Способствовать формированию мировоззрения; 7. Способствовать формированию функциональной грамотности. Развивающие: 1. Развивать   эмоциональную   сферу   ребенка,   моторные   навыки,   образное   пространственное   воображение,   фантазию,   внимание, мышление, творческие способности; 2. Развивать умение довести решение задачи до работающей модели;  3. Развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Воспитательные: 1. Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;  2. Формировать культуру общения в группе; Формировать умение работать над проектом в команде, эффективно  распределять обязанности.Ожидаемые результаты: Личностными результатами является формирование следующих умений:  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать  конкретные поступки,  которые можно оценить как хорошие или плохие;  называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё  отношение к поступкам с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей;  самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Познавательные УУД:  определять, различать и называть детали конструктора,  конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по  чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД:  уметь работать по предложенным инструкциям.  умение излагать мысли в четкой логической последовательности,  отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на  вопросы путем логических рассуждений.  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью  учителя; Коммуникативные УУД:  уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.  уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять  обязанности.Тематическое планирование Тема занятия Введение. Техника  безопасности. Роботы  вокруг нас. Дата Основное содержание Инструктаж по технике безопасности.  Роботы вокруг нас. №  1 2 3 4­5 6 7 Конструкторы компании  «Лего» Знакомство с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 Конструирование  робота  «Пятиминутка».   Изучение среды управления  и программирования Конструирование Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов Знакомство с набором 9797, изучение  его деталей. Сборка первой модели по инструкции Изучение программного обеспечения,  изучение среды программирования,  управления. Испытание действия  собранной модели робота Знакомство с электронными  компонентами и их использование: датчики: ультразвуковой (датчик  расстояния), касания, звука ­  микрофон, освещенности;  соединительные кабели разной длины  для подключения датчиков и  сервоприводов к NXT и USB ­ кабели  для подключения NXT к компьютеру. Сборка робота "Линейный ползун":  модернизация  собранного на  предыдущем уроке робота  "Пятиминутку" и получение  "Линейного ползуна". 8 Сборка робота «Линейный  ползун» 9 Программирование робота  Разработка программ для выполнения«Линейный ползун» Конструирование  трехколесного  робота Сборка и программирование робота «Бот­внедорожник» Сборка гусеничного робота  по инструкции Программирование и  испытание действия  гусеничного робота Сборка по инструкции  робота­сумоиста Соревнование "роботов ­  сумоистов" Конструирование 4­х  колёсного или гусеничного  робота Программирование и  тестирование робота Сборка робота­богомола Программирование и  испытание действия робота Сборка модели «Гоночная  машина­ автобот» Испытание  модели«Гоночная машина­  автобот» Сборка роботов высокой  сложности Испытание моделей роботов высокой сложности Конструирование колёсного  или гусеничного робота. Конструирование по  собственному замыслу Итоговое занятие 10 11 12 13 14 15 16­ 17 18 19­ 20 21 22­ 23 24 25­ 27 26 27­ 29 30­ 33 34 поставленных задачи: несколько  коротких заданий из 4­5 блоков Сборка и тестирование трехколесного  робота Сборка и программирование робота  «Бот­внедорожник», его тестирование Сборка гусеничного робота по  инструкции Программирование и испытание  действия гусеничного робота Сборка по инструкции робота ­  сумоиста Сборка  по памяти на время робота  ­сумоиста. Продолжительность сборки: 30­60 минут Сборка  робота по инструкции,  загрузка программы, изучение его  поведения: запуск, наблюдение,  тестирование.  Изменение программы, изменение  принципа работы робота. Изменение  его конструкции. Сборка робота­богомола Программирование и испытание  действия робота Сборка модели «Гоночная машина­  автобот» Испытание модели«Гоночная машина­  автобот» Сборка роботов высокой сложности по выбору учащихся Испытание моделей роботов высокой  сложности Сборка робота по замыслу учащихся Конструирование по собственному  замыслу Сборка  наиболее запомнившейсямодели робота