План работы драматического кружка «Непоседы»
Оценка 4.6

План работы драматического кружка «Непоседы»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл
04.05.2019
План работы  драматического кружка «Непоседы»
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?
Кружок.docx
МОУ «Александровская школа Марьинского района» Согласовано                                                                                                Утверждаю   «___»____________2018 г.                       «___»_____________2018 г.             Зам. директора по ВР                                                                                 Директор школы                                     ___________ Вытрыкуш С.П.                                                             ____________ Черкас В.В. План работы  драматического кружка «Непоседы»  Программа драматического кружка « За афишей»   по обучению детей  с 8  до 13 лет  Срок реализации ­2 года. Составитель  Кононенко Татьяна Петровна,  учитель украинского языка и литературы Руководитель кружка Кононенко Т.П.  ДОНЕЦК 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Таким   средством   является   школьный   театр,   во   всяком   случае,   драматический   кружок.   Постановка   сценок   к   конкретным   школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Продвигаясь от простого к сложному , ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в драматическом кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр ­ ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно иного сказать миру добра». Одна из целей кружка ­ воспитание в детях добра, любви к ближним , родной земле. ЦЕЛИ 1.Раскрыть творческие возможности детей,  создать условия реализации этих возможностей 2.Научить детей действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние 1. Развивать творческие возможности детей, инициативу. 2. Воспитание  в детях добра ,  любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему     3. Прививать культуру речи . 4.Обучать   детей   навыкам   действовать   на   сцене   подлинно,   логично,   целенаправленно   раскрывать   содержание   доступных   им   ролей   в действии и взаимодействии друг с другом.   ЗАДАЧИ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 7 класса, набор в группу свободный, по желанию учащихся.  Форма занятий ­ групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления, в сценарии могут участвовать учащиеся разных классов в зависимости от необходимости. Продолжительность занятий ­ 1 часа  один раза в неделю в   (в том числе и в каникулярное время) Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование   сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.      Программа драматического кружка рассчитана на двухлетнее обучение .      Для реализации программы необходимы пьесы для постановок, методические рекомендации по работе с театральными коллективами. Также необходимы фонограммы для музыкального оформления спектаклей, отрывков, постановок. В работе кружка могут привлекаться учителя музыки, рисования, танцев, работники театров, домов культуры Телевизор, видеомагнитофон, DVD , компьютер, диски с записью сказок и постановок. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Второй год обучения: Содержание Теория Практика Всего Вводное занятие. Основные принципы театра. О природе актёрской игры. Мастерство актёра. Психофизический тренинг. Упражнения. Чтение материала: одноактная пьеса, пьесы в  двух актах. Логический разбор. Обсуждение. Работа над текстом. Читка по ролям.  Упражнения. Мизансценирование. Этюды. 2 5 1 2 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 5 2 2 2 3 2 5 2 7 2 3 2 3 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Репетиция в выгородке. Работа над  оформлением.                                          ИТОГО: 1 12 ч 2 21 ч 3 33 ч Основное содержание программы второго года обучения. Вводное занятие: а) «Рождение советского театра». б) «Развитие современного театра». Тема 1:  «Основные принципы театра». а) «Театр искусство коллективное» б) «Театр искусство синтетическое» в) «Актёр – носитель специфики театра». г) «Действие ­ основной материал театрального искусства». д) «Драматургия – ведущий компонент театра». Тема 2: « О природе актёрской игры». а) «Природа сценических переживаний актёра». б) Действие – основной материал актёрского искусства». Тема 3: «Мастерство актёра». а) «Основные принципы воспитания актёра». б) «Сценическое внимание актёра». в) «Сценическая свобода». г) «Сценическая вера». д) «Сценическое отношение и оценка фактов». е) «Сценическое действие». ж) «Драматическая работа актёра над ролью». Тема 4: «Психофизический тренинг». Упражнения. «Артикуляционная гимнастика». Тема 5: «Чтение материала в одно и двухактных пьес».           Стремление   сделать   текс   своим.   Определение   текста   предлагаемыми   обстоятельствами,   в   которых   действуют   персонажи.   Анализ взаимоотношений действующих лиц. Тема 6: «Работа над тексом. Словесное действие».      Взаимодействие тексом на партнёров. Каждая фраза активное действие: убедить, упросить, обвинить, оправдать, защитить». Тема 7: «Общение. Взаимодействие. Импровизации. Этюды».        Слушать партнёра, стараться его понять, оценить его слова и поведение. Взаимодействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать,   хвалить,  призывать,   просить,   требовать,  разоблачать.   Дать  возможность   исполнителям   подвигаться,   сочетая   словесное  действие   с физическим. Тема 8. «Мизансценирование. Этюды».           Знакомство  с   эскизами   декораций,   их   обсуждение.   Определение   выгородки   (планировки)   декораций.   Репетиция   с   учётом   будущего спектакля. Поиск мизансцен – мест нахождения действующих лиц в каждый отдельный момент, определение (зачем, почему делаю то или иное, стою, крадусь, прячусь).         Этюды на предлагаемые обстоятельства отрывка, куска, сцены. Тема 9: «Репетиция в выгородке. Работа над оформлением».      Овладение сценическим пространством. Уточнение и закрепление мизансцен. Уточнение соответствия текста и физического действия. Прогоны: Репетиция со всеми готовыми элементами оформления. Прогон без остановки пьесы, отрывков (генеральная репетиция).      Подготовка к показу. Показ спектакля зрителю.      Монтировка декораций, проверка готовности всех компонентов, музыки, света, костюмов, реквизита. Название тем. Количество Из этих тем Дата (П) часов.         Дата (Ф) Теория. Практич. занятия. В1. Рождение советского театра. 2. Развитие современного театра. Вводное занятие (2 часа) 1 час 1 час 1 час 1 час Тема 1:  «Основные принципы театра» (5 часов) 3. Театр искусство коллективное. 1 час 1 час 06.09. 13.09. 20.09. 4. Театр искусство синтетическое. 5. Актёр – носитель специфики театра. 6. Действие ­ основной материал театрального искусства. 7. Драматургия – ведущий компонент театра. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Тема 2: « О природе актёрской игры» (2 часа) 8.  Природа сценических переживаний актёра. 9. Действие – основной материал актёрского искусства. 1 час 1 час 1 час Тема 3: «Мастерство актёра» (7 часов) 10. Основные принципы воспитания актёра. 11. Сценическое внимание актёра. 12. Сценическая свобода. 13. Сценическая вера. 14. Сценическое отношение и оценка фактов. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 08.11. 15.11. 22.11. 29.11. 06.12. 13.12. 1 час 1 час 1 час 1 час 15. Сценическое действие. 16. Драматическая работа актёра над ролью. 1 час 1 час Тема 4: «Психофизический тренинг» 17.Упражнения. Артикуляционная гимнастика. 18. Упражнения. Артикуляционная гимнастика. 1 час 1 час Тема 5: «Чтение материала одно и двухактных пьес» (3 часа) 19. Стремление сделать текс своим.   20. обстоятельствами, в которых действуют персонажи.  Определение     текста предлагаемыми 21.Анализ взаимоотношений действующих лиц. 1 час 1 час  1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 20.12. 27.12. 17.01. 24.01. 31.01. 07.02. 1 час 14.02. Тема 6: «Работа над тексом. Словесное действие» (2 часа) 22. Взаимодействие тексом на партнёров. 1 час   1 час 21.02. 23. Каждая фраза активное действие: убедить, упросить, обвинить, оправдать, защитить». 1 час 1 час 28.02. Тема 7: «Общение. Взаимодействие. Импровизации. Этюды» (3 часа) 24. Слушать партнёра, стараться его понять, оценить его слова и поведение.  25.  Взаимодействовать на него в заданном направлении: убеждать, ругать, хвалить, призывать, просить, требовать, разоблачать.  26. Дать возможность исполнителям подвигаться, сочетая словесное действие с физическим. 1 час 1 час 1 час Тема 8. «Мизансценирование. Этюды» (3 часа) 27.Знакомство   с   эскизами   декораций,   их   обсуждение. Определение   выгородки   (планировки)   декораций. Репетиция с учётом будущего спектакля.  28.  Поиск   мизансцен   –   мест   нахождения   действующих лиц   в   каждый   отдельный   момент,   определение   (зачем, почему делаю то или иное, стою, крадусь, прячусь). 29.Этюды   на   предлагаемые   обстоятельства   отрывка, куска, сцены. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 07.03. 1 час 1 час 14.03. 21.03. 04.04. 1 час 11.04. 1 час 18.04. Тема 9: «Репетиция в выгородке. Работа над оформлением» (4 часа) 30. – 31. Овладение сценическим пространством.  Уточнение и закрепление мизансцен. Уточнение  соответствия текста и физического действия. 2 часа 1 час 1 час 25.04. 02.05. 32. Прогоны: Репетиция со всеми готовыми элементами оформления.   Прогон   без   остановки   пьесы,   отрывков (генеральная репетиция).  Подготовка к показу.  33. Показ спектакля зрителю.          Монтировка декораций, проверка готовности всех компонентов, музыки, света, костюмов, реквизита. 1 час 1 час 1 час 16.05. 1 час 23.05. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И В   драматическом   кружке   основными   формами   поведения     занятий   являются:   лекции,   беседы,   игры,   экскурсии,   посещения   театров, концертов, встречи с деятелями культуры и искусства.      Особенностью методики обучения в драматическом кружке является от простого к сложному, т.е. начинаем с простых упражнений, этюдов, сценок кончая многоактной пьесой. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.         ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.      К концу учебного года учащиеся первого года обучения должны знать: 1.  О театре, как о синтезе всех искусств. 2.  О системе К.С. Станиславского. 3.  О психофизическом тренинге как о системе подготовки актёров. 4.  Знать о сценическом внимании, сценической вере. 5.  О  предлагаемых  обстоятельствах,  исходном  событии,  сверхзадаче  и  сквозном действии,  о  конфликте,  действии,     как  об основном материале актёрского искусства.      Должны уметь:  1. Применять систему К.С. Станиславского: а) владеть не только внешним своим вниманием (видеть, слышать, осязать,, ощущать), но и внутренним (уметь направлять своё мышление в определённую сторону, связывая его с определённым, заранее установленным объектом); б) верит  в правду всего, что происходит на сцене (воспринимать вымысел всерьёз, относиться к нему как к правде). 2. Свободно чувствовать себя на сцене. 3. Читать с выражением стихи, отрывки, басни.      К концу учебного года учащиеся второго года обучения должны знать: 1. О развитии современного театра. 2. Основные принципы театра. 3. Мастерство актёра. 4. О работе актёра над ролью. Должны уметь: 1. Разбирать по событиям, делать логический анализ роли. 2. Работать над текстом. 3. Владеть сценическим пространством. 4. Оправдывать мизансцены действующих лиц в каждый отдельный момент (зачем, почему делаю то, или иное: стою, крадусь, прячусь). 5. Работать над ролью (определение сверхзадачи роли, сквозное действие, характеристика действующих лиц). 6. ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 7. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001 8. Каришев­Лубоцкий,   Театрализованные   представления   для   детей   школьного   возраста.   М.,   2005   3.Выпуски   журнала «Педсовет» 9. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных  школ. – М.,  1988 г. 10. Б. Бегак  «Воспитание искусством». 11. Т.С. Зеналов  «Уроки литературы и театр». 12. Г. Г. Калякова  «Слово в драматическом театре». 13. Б.Е. Захарова  «Мастерство актёра и режиссёра». 14.ЛИТЕРАТУРА,РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ 15. Русские народные    сказки. 16. Репертуарно­методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусств 17. Пиз А. Язык телодвижений Н. Новгород: ай Кью, 1992. 18. Козлянникова И.П. Артикуляционная гимнастика. М. 1999 19.  Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Аст­пресс. 1999.

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»

План работы драматического кружка «Непоседы»

План работы  драматического кружка «Непоседы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019