План работы кружка разработан на базе МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "Ясли-сад №302 города Донецка для детей старшего дошкольного возраста. План кружка распланирован на весь учебный год. 36 занятий, одно занятие в неделю. Дети знакомятся с новой техникой работы с бумагой- квиллингом.
план кружковой работы чудесный завиток.docx
№
п/п
1
2
3
Содержание работы
Тематический план по квиллингу
Месяц
Тема
Цель
Содержание занятия
Материал
Сентября
Вводное занятие
Тема. История
возникновения
технологии
бумагокручения –
квиллинга
Тема. Веселая
семейка улиток
Познакомить детей как
родилась бумага, историю ее
возникновения, и ее свойстве.
Познакомить со свойствами
бумаги. Рассказать о видах
бумаги и уместности ее
применения для конкретной
поделки. Воспитывать
эстетический вкус. Развивать
наблюдательность, память,
внимание
Познакомить детей с
историей возникновения
техники квиллинга. Учить
детей правильно накручивать
рол. Развивать мелкую
моторику рук. Воспитывать
аккуратность
Бумага.
Разновидности
бумаги
Как родилась бумага. Сколько у
бумаги родственников.
Разнообразие бумаги ее виды. Дети
на практике знакомятся с видами
бумаги (писчая, оберточная,
обойная, впитывающая,
копировальная) и ее свойствами
(прочность, водопроницаемость).
Знакомство с правилами техники
безопасности
Бумага,
карандаш,
ножницы,
линейка, клей
ПВА, зубочистка
Познакомит детей с новой
формой рола – свободная
спираль. Рассказать о
технологии изготовления
формы. Развивать мелкую
моторику рук. Воспитывать
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети знакомятся с
бумагой для квиллинга. Сравнение
обычной нарезной цветной бумаги с
бумагой для квиллинга. Дети с
Цветная бумага,
бумага для
квиллинга, клей
ПВА, зубочистки,
ножницы,
карандаш 4
1
2
Тема. «Дождик»
Октябрь
Тема. «Кисть
винограда»
Тема. «Стрекоза»
дружелюбные, позитивный
настрой
помощью взрослого, а затем
самостоятельно выполняют
основную форму – свободная
спираль
Учить детей правильно
накрутить рол, напомнить о
технологии изготовления
тугого рола и свободной
спирали. Развивать мелкую
моторику рук. Воспитывать
аккуратность
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети с помощью
взрослого, а затем самостоятельно
выполняют основную форму – тугой
рол – свободная спираль
Учить детей правильно
накрутить рол, напомнить о
технике изготовления тугого
рола и свободной спирали.
Развивать мелкую моторику
рук, память, внимания.
Воспитывать аккуратность
при выполнении работы
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети с помощью
взрослого, а затем самостоятельно
выполняют основную форму – тугой
рол – свободная спираль. Вырезание
полосок для квиллинга
Учить детей правильно
накрутить рол, рассказать о
технологии изготовления
форм: «капля»,
«треугольник», «долька»;
познакомить с
технологической картой и
обозначением этих форм на
схемах, развивать мелкую
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами.
Дети с помощью взрослого, а затем
самостоятельно выполняют
основную форму – «тугой угол»,
«свободная спираль – капля»,
«треугольник», «долька». Басня
Крылова «Стрекоза и муравей»
простой, линейка
Бумага для
квиллинга, клей
ПВА, кисточка,
простой
карандаш,
линейка,
ножницы,
зубочистка
Бумага для
квиллинга, клей
ПВА, кисточка
для клея, простой
карандаш,
зубочистка,
линейка,
ножницы
Бумага для
квиллинга, клей
ПВА, кисточка
для клея, простой
карандаш,
зубочистка,
линейка,
ножницы 3
4
«Осеннее дерево»
Птицы. Воробей
моторику рук. Воспитывать
аккуратность
Учить детей правильно
накрутить рол, напомнить о
технологии выполнения.
Развивать мелкую моторику
рук. Воспитывать
аккуратность, позитивный
настрой.
Учить детей правильному
выполнению формы
«листик», «капля»,
«треугольник». Продолжать
знакомство с
технологической картой и
обозначением этих форм на
схемах. Развивать мелкую
моторику рук. Воспитывать
эстетический вкус,
аккуратность.
Стихотворение М. Ивенсен
«Листопад».
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети
самостоятельно выполняют
основную форму рол. Распределять
ролы по цветовой гамме (листочки
дерева осенью разноцветные)
Елена Благинина «Воробей».
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети
самостоятельно выполняют формы
«листик», «капля», «треугольник».
Конструируют из этих форм.
Бумага для
квиллинга, клей
ПВА, кисточка
для клея, простой
карандаш,
зубочистка,
линейка,
ножницы
Бумага для
квиллинга, клей
ПВА, кисточка
для клея, простой
карандаш,
зубочистка,
линейка,
ножницы
1
Ноябрь
Тема. Грибы.
«Мухоморы»
Познакомить с основным
понятием «композиция».
Способы и правила ее
составления. Применение
формы в композициях.
Развивать мелкую моторику
рук. Воспитывать
аккуратность.
Беседа о грибах. Чем полезны
мухоморы? Почему их называют
ядовитыми?
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Композиция из
основных форм. Составление
композиции из форм. Дети 2
3
4
«Овечка»
«Белочка»,
«Лисичка»
«Шляпа для
модницы» (обрывная
аппликация с
использованием
элементов
квиллинга»
Продолжать знакомство с
технологической картой и
обозначением этих форм на
схемах. Развивать
наблюдательность, внимание,
мелкую моторику руки.
Воспитывать аккуратность.
Продолжать знакомство с
технологической картой и
обозначением этих форм на
схемах. Учить детей
правильно накручивать рол,
развивать мелкую моторику
руки, память, внимание,
умение действовать по
инструктажу воспитателя.
Воспитывать аккуратность и
эстетический вкус.
Продолжать знакомство с
технологической картой и
обозначением этих форм на
схемах. Учить детей
правильно накручивать рол,
рассказать о технологии
изготовления форм
«квадрат», «прямоугольник».
Развивать мелкую моторику
самостоятельно размечают лист
бумаги и вырезают полоски для
работы белого цвета.
Беседа «Домашние животные».
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Конструирование из
отдельных форм. Дети
самостоятельно выполняют формы
«свободная спираль», «тугой роль».
Беседа «Дикие животные». Техника
безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Композиция из
основных форм. Дети
самостоятельно выполняют формы,
свободная спираль «тугой рол».
Конструируют у этих форм
Бумага для
квиллинга, клей
ПВА, кисточка
для клея, простой
карандаш,
зубочистка,
линейка,
ножницы
Бумага для
квиллинга, клей
ПВА, кисточка
для клея, простой
карандаш,
зубочистка,
линейка,
ножницы
Беседа «Одежда». Техника
безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети
самостоятельно выполняют работу
следуя инструктажу воспитателя 1
Декабрь
«Снежинка»
«Птицы зимущие»
2
3
рук
Развивать творческое
воображение; воспитывать
желание испытывать
удовольствие от конечного
результата своей
деятельности. Познакомить с
новой формой завиток.
Продолжать знакомство с
технологической картой и
обозначением этой формой
на схеме. Воспитывать
умения доводить начатое
дело до конца.
Учить детей правильному
выполнению формы
«полукруг», «стрела». Учить
добавлять дополнительную
полоску другого цвета, при
скручивании рола.
Воспитывать умение заводить
начатое дело до конца.
Развивать мелкую моторику
рук.
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Познакомить детей
со способом изготовление
снежинок. Знакомство с
простейшими приемами
изготовления снежинок.
Беседа. Зимующие птицы.
Заучивание стихотворений о них.
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети с помощью
взрослого а затем самостоятельно
выполняют основные формы.
Показать примеры работ.
«Новогодние
игрушки»
Развивать творческое
воображение: воспитывать
желание испытывать
удовольствие от конечного
Беседа. История возникновения
новогодней игрушки.
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими 4
1
2
3
Стенгазета
поздравительная «С
Новым годом»
(коллективная)
Январь
каникулы
«Морозные узоры»
«Веточка рябины»
результата своей
деятельности. Воспитывать
умение доводить начатое до
конца
Развивать творческое
воображение; продолжать
учить скручивать
определенные формы рол;
воспитывать желание
испытывать удовольствия от
конечного результата своей
деятельности
инструментами. Дети учатся
приемам изготовления более
сложных снежинок. Подбирают
цветовую гамму, форму и размер.
Стихотворения о зиме, новом годе,
поздравительные.
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Составление
композиции из форм. Дети
продолжают коллективную работу.
Коллективное составление
композиции по выбранной теме
Продолжать знакомство с
технологической картой и
обозначением этой формой
на схеме. Развивать память,
воображение, мелкую
моторику рук. Воспитывать
умение доводить начатое
дело до конца
Познакомить с технологией
изготовления формы
«конус»; учить правильно
накручивать рол; развивать
мелкую моторику рук.
Воспитывать умение
доводить начатое дело до
конца
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами.
Дети самостоятельно выполняют
основные формы.
Показать примеры работ
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Подбирать
цветовую гамму, форму и размер.
Составление композиции из форм 4
1
2
3
«Волшебное дерево» Продолжать учить детей
Февраль
«Валентинки»
правильно работать с
бумагой. Развивать мелкую
моторику рук, воображение,
творческие способности.
Воспитывать способность
детей доводить начатое дело
до конца
Познакомить детей с
примерами оформления
открыткивалентинки.
Развивать мелкую моторику,
воображение. Воспитывать
положительный настрой,
аккуратность
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими предметами.
Дети с помощью взрослого, а затем
самостоятельно выполняют
основную форму
Бумага для
квиллинга, клей
ПВА, кисточка
для клея, простой
карандаш,
зубочистка,
линейка,
ножницы
Дети самостоятельно разрабатывают
дизайн своей открытки. Выполняют
необходимые заготовки
«Жираф»
«Мир морей и
океанов»
Рыбки
Развивать творческие
воображение; учить детей
следовать по инструктажу
воспитателя; воспитывать
желание испытывать
удовольствие от конечного
результата своей
деятельности
Беседа «Зоопарк»
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети
самостоятельно определяются в
выборе работы. Самостоятельно
выполняют необходимые заготовки
и закручивают работу
Развивать умение применять
нужную форму в работе,
развивать творческое
воображение; воспитывать
желание испытывать
Рассматривание энциклопедии по
данной теме. Продолжать работу с
технологической картой. Техника
безопасности. Дети самостоятельно
определяются в выборе работы 4
1
2
Комнатные растения
«Цветок в горшке»
Март
«Мамин праздник»
(изготовление
цветов, оформление
открытки)
Весенние цветы
удовольствие от конечного
результата своей
деятельности
самостоятельно выполняют
необходимые заготовки
Развивать умение применять
нужную форму в работе.
Развивать творческое
воображение; воспитывать
желание испытывать
удовольствие от конечного
результата своей
деятельности
Рассматривание энциклопедии. Тема
«Комнатные растения». Техника
безопасности.
Дети самостоятельно разрабатывают
дизайн своей открытки. Дети
самостоятельно определяются в
выборе работы, самостоятельно
выполняют необходимые заготовки
Учить детей технологии
изготовления простых и
бахрамчатых цветов. Как
сделать разметку по бумаге.
Учить детей подбирать
цветовую гамму, развивать
воображение, мелкую
моторику рук, воспитывать
положительный настрой
Стихотворения о маме.
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Познакомить детей
с простейшими приемами
изготовления цветов, сборки цветов.
Самостоятельная разметка на
бумаги. Подбирают цветовую
гамму, форму и размер. Дети с
помощью взрослого, а затем
самостоятельно выполняют
основные формы
Учить детей приемам
изготовления более сложных
цветов, приемам
изготовления петельчатых
листов, предвосхищать
результат. Развивать
Стихотворение о весне.
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами.
Дети учатся приемам изготовления
более сложных цветов. Подбирает 3
4
1
2
Коробочка,
украшенная в
технике квиллинг
Веточки мимозы
Апрель
«Сувенир»
«Рамочка для
фотографий»
воображение. Воспитывать
положительный настрой
цветовую гамму. Изготавливают
листочки с продольными жилками
Развивать творческое
воображение; воспитывать
желание испытывать
удовольствие от конечного
результата своей
деятельности
Развивать творческое
воображение; воспитывать
желание испытывать
удовольствие от конечного
результата своей
деятельности
Учить детей превосходить
результат. Развивать
воображение. Воспитывать
желание испытывать
удовольствие от конечного
результата своей
деятельности
Учить детей превосходить
результат. Развивать
воображение. Воспитывать
эстетический вкус
Дети подбирают цветовую гамму,
самостоятельно определяются в
выборе работы
Рассматривание веточки мимозы.
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети подбирают
цветовую гамму
Беседа «Что такое сувенир?».
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Помочь разработать
дизайн сувениры.
Знакомство с примерами
оформления фоторамки.
Техника безопасности при работе с
режущими и колющими
инструментами. Дети
разрабатывают дизайн фоторамки.
Делают эскиз. Подбирают цветовую
гамму 3
4
1
2
3
«Пчелки в сотах»
«Котик»
Май
Весеннее дерево
(коллективная
работа)
«Ландыши»
Работа с фото.
Создаем образ
Развивать творческое
воображение воспитывать
желание испытывать
удовольствие от конечного
результата своей
деятельности. Определить
базовые компоненты
Развивать творческое
воображение; воспитывать
желания испытывать от
конечного результата своей
деятельности
Учить детей работать
коллективно, работать в
команде. Развивать
воображение, применять
нужную форму в
композициях
Учить детей превосходить
результат. Развивать
воображение. Воспитывать
положительный настрой при
выполнении работы
Беседы о пчелах «Чем полезен
мед». Техника безопасности.
Коллективное выполнение
необходимых заготовок
Беседа «Домашние животные».
Техника безопасности.
Работа выполняется индивидуально.
Каждый ребенок разрабатывает
схему поделку
Беседа «Деревья весной».
Техника безопасности.
Изготовление заготовок, базовых
форм. Подбор цветовой гаммы.
Сборка поделки
Беседа «Весенние цветы».
Рассматривания весенних цветов.
Техника безопасности.
Дети изготавливают базовые
заготовки цветка «Ландыши».
Самостоятельно собирают открытку
Учить детей превосходить
результат. Развивать
творческие способности,
воображения. Воспитывать
эстетический вкус
Беседа «Весна».
Прослушивание музыки А.
Чайковского «Времена года».
Техника безопасности.
Дети добавляют элементы к
фотографии в виде квиллинга
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
План работы кружка "Чудесный завиток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.