План работы кружка "От звука к слову"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом) подготовка дошкольников к обучению грамоте. 1Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. - формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы)) -правильное произношение всех звуков родного языка 2 Развитие звукобуквенного анализа слова. -развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука)План работы кружка « От звука к слову» руководитель: Азильгареева Райхана Рафаильевна Цель: подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом) подготовка дошкольников к обучению грамоте. Задачи. 1Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. - формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы)) -правильное произношение всех звуков родного языка 2 Развитие звукобуквенного анализа слова. -развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука) Организация занятия -занятия кружка рассчитаны на 2015-2017 уч. год. -продолжительность каждого занятия 25минут материал изложен в занимательной и доступной для детей форме. - на каждом занятии используются физкультминутки. График работы кружка «От звука к слову» Вторник 15.50-16.15час. Список детей 1 Александрин Роман 2 Алмакаев Азат 3 Гудков Валера 4 Каримова Карина 5 Миронов Матвей 6 Нигматуллина Самира 7 Сатлыкова Диана 8 Нуртдинова Вика 9 Хисматуллина Самира 10 Малышев Андрей План работы Сентябрь № краткое содержание занятия 1 Понятие о слове и звуке; о коротких и длинных словах. Дифференциация звуков: музыкальных, механических и речевых. Д/и «В гости к Вини-Пуху» (картинки) 2 Знакомство со звуком «А» (его символом). Дать понятие «гласный звук. Выделение в словах первого гласного звука. Знакомство со схемой слова (начало, середина и конец слова) Д/И «Загадки кота Васятки». Игры с картинками. 3 Знакомство со звуком «У» (его символом). Выделение в словах первого гласного звука. Д/и «Для кого картинка?» 4 Знакомство со звуком «И» (его символом). Раскрашивание символа «И» в тетради. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных (АУ, УА) Д/и «Разные загадки кота Васятки» (игрушки картинки) Октябрь № краткое содержание занятия 1 Знакомство со звуком «О» (его символом). Рисование пальчиком на манке символа звука «О». Определение первого и последнего гласного звука фишкой красного цвета (работа со схемой слова) Анализ и синтез сочетаний из двух гласных (ИА, АО, ИА) Определение наличия либо отсутствия в словах гласного звука (А, У, И, О) (картинки) 2 Знакомство со звуком «Ы» (его символом). Выделение первого и последнего гласного звука (ОсЫ, АвтобусЫ, УдочкА, ИголкА…) (работа со схемой слова) Выделение ударного гласного в словах (посУда, Ослик, картИны..) Д/и «Назови словечко с нужным звуком» (О, Ы) Д/и «Разложи картинки к символам» 3 Закрепление артикуляции гласных звуков и их зрительными символами. Рисование символов звуков пальчиком на манке. Разные загадки кота Васятки» (определение первого звука в словах) 4 Закрепление артикуляции гласных звуков и их зрительными символами. Д/и «Подарки для Ани и Оли» (подбор картинок с нужным звуком) Д/и «Назови словечко с нужным звуком» Анализ и синтез сочетаний из трех гласных (ИАУ, ОАИ, ИУЫ…) Ноябрь № краткое содержание занятия 1 Знакомство со звуком «М», с его артикуляцией, зрительным символом Дать понятие «согласный звук». Учить определять «звонкость» согласного. Синтез слов, состоящих из двух звуков: гласного и согласного (АМ, УМ) 2 «Звук «М». Дать представление о твердости и мягкости согласного звука (обозначение фишками синего и зеленого цвета) Д/и «Вата и камень»; Д/и «Сигнальщики» Д/и «Загадки кота Васятки» (картинки, в названиях которых есть твердый или мягкий звук «М» в начале слова) 3 Знакомство со звуком «Н», с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звука «Н» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Магазин» (картинки) Синтез слов, состоящих из двух звуков: гласного и согласного (ОН) 4 Звук «Н». Характеристика звука «Н» Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Синтез слов, состоящих из двух звуков; АН, ОН, УН. ЫН, ИН, НА, НО, НУ… Д/и: «Подставь символ к картинке», «Пропускаем мы во двор слов особенных подбор» Декабрь № краткое содержание занятия 1 Знакомство со звуком «В», с его артикуляцией, зрительным символом Синтез слов, состоящих из двух звуков: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ Д/и «Эхо», «Повтори правильно», «Какой звук пропущен?» 2 Звук «В». Характеристика звука «В» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)) Д/упр. «Сундучок. Звуки перепутались» (дифференциация гласных и согласных звуков) Синтез слов, состоящих из двух звуков: АВ, ОВ, УВ. ЫВ, ИВ. 3 Знакомство со звуком «Б», с его артикуляцией, зрительным символом. Игровой момент: приход в Гости Буратино. Характеристика звука (по таблице). Д/и «Кубик» (отыскать выставленные картинки, в названиях которых есть звук «Б») Синтез звукосочетаний: АБ, ОБ, УБ. БА, БУ, БЫ. БО… 4 Звук «Б». Д/и «Угостим Буратино» (картинки) «Разные загадки от кота Васятки» Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Демонстрация сказки с использованием мелких игрушек и картинок. Синтез односложных звукоподражательных слов (БАМ, БОМ, БУМ) Январь № краткое содержание занятия 1 Знакомство со звуком «П» Характеристика звука «П» (по таблице: согласный, глухой, твердый (мягкий)) Игровой момент «Паровозик из Ромашково» (выбрать картинки со звуком «П») Синтез звукосочетаний: АП, ОП. УП, ИП, ЫП, ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ 2 Звук «П» Игра с мячом - деление слов на слоги Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Чудесный мешочек» - назови словечки с нужным звуком Демонстрация сказочного сюжета про поросенка и попугая (картинки) 3 Дифференциация звуков «Б-П» Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная стрелка» (подбор слов с нужным звуком) Синтез звукосочетаний Февраль краткое содержание занятия 1 Дифференциация звуков «Б-П» Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная стрелка» (подбор слов с нужным звуком) Синтез звукосочетаний 2 Дифференциация звуков «Б-П» Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная стрелка» (подбор слов с нужным звуком) Синтез звукосочетаний 3 Закрепление полученных навыков Д/и «Паровозик из Ромашково» (деление слов на слоги) Д/и «Сундучок» Звуки перепутались (дифференциация гласных и согласных) Д/и: «Живые звуки», «Волшебный кубик» (подбор слов с нужным звуком) Синтез звукосочетаний 4 Знакомство со звуком «Д»; с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Д» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)) Д/и «Поможем кукле Даши» (набор предметов или игрушек в названии которых есть звук «Д») Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки) Март № краткое содержание занятия 1 Звук «Д» Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Выбери словечки из стихотворения» Синтез звукосочетаний: АТ, ОТ, УТ, ЫТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ….. 2 Знакомство со звуком «Т» с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Т» (по таблице: согласный, глухой, твердый (мягкий)) Д/и «Цветик - семицветик» (подбор слов со звуком «Т») Синтез односложных звукоподражательных слов (ТОМ, ТАМ, ТОП-ТОП) 3 Звук «Т» Д/и «Умная удочка» (игра с магнитом) Д/и «Гномики в гостях. Подарки для Тома и Тимы» (определение мягких и твердых звуков) Игра с мячом « Я знаю 5 названий» (названия транспорта, насекомых, имена людей, животных, которые начинаются со звука «Т») Синтез звукосочетаний 4 Дифференциация звуков «Д-Т» Д/и «Добавь звук «Т» (добавление и определение последнего согласного звука в словах) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Подарки для Тима и Димы» Д/и «Вспомни сказку» Апрель № краткое содержание занятия 1 Закрепление полученных навыков 2 Знакомство со звуком «Х» »; с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Х» (по таблице: согласный, глухой, твердый (мягкий)) Игровой момент Хомяк Хомка и Петух. Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки) Синтез звукосочетаний: АХ, ОХ, УХ 3 Звук «Х» Д/и «Волшебный клубочек» (подбор слов со звуком «Х») Звуковой анализ и синтез слов с использованием зрительных символов МОХ, ПУХ, МУХА Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах 4 Знакомство со звуком «Г» с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Г» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)) Д/и «Магазин» (подбор слов) Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков) Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (ГАМ) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки) Май № краткое содержание занятия 1 Знакомство со звуком «К», с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «К» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)) Д/и «Цепочка слов» (подбор слов) Д/и «Вспомним сказку» 2 Дифференциация звуков «Г-К» Игры с Карлсоном. Д/и «Продолжи словечко» (ка…., ко…., ку……, ки…) Д/и «Продолжи словечко» (га…, го,…., гу…., ги…) Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (МАК) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах 3 Знакомство со звуком «Ф», с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Ф» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)) Синтез звукосочетаний, коротких слов 4 Закрепление полученных навыков Определение количества слогов в словах (одного, двух и трех) Д/и «Заселим домики», «Паровозик», «Какой игрушки не стало?» Разгадывание ребусов, кроссворда Планируемые результаты освоения программы К концу учебного года ребенок 5-6 лет должен: определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце; различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки; пользоваться графическим обозначением звуков (гласные — красный квадрат, твердые согласные - синий квадрат, мягкие согласные - зеленый квадрат); уметь записывать слово условными обозначениями, буквами. соотносить звук и букву; писать слова, предложения условными обозначениями, буквами. определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соот ветствующим значком; проводить звуковой анализ слов; читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты; правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его. Литература: Ткаченко Т.А. «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте» Москва, 2000г. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», Москва, 1991г Морозова И.А., Пушкарева М.А, «Занятия по развитию речи в специализированном детском саду»; Москва, Владос, 2006 Доронова В.И., Дриняева О.А. «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ», Москва, Аркти, 2007 Гербова В. В. «
Иконка файла материала план кружка.docx
План работы кружка   « От звука к слову»                           руководитель: Азильгареева Райхана Рафаильевна Цель:   подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование  основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом)  подготовка дошкольников к обучению грамоте. Задачи.         1Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.  ­ формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и  различать звуки речи (фонемы)) ­правильное произношение всех звуков родного языка        2 Развитие звукобуквенного анализа слова.     ­развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка  слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик  звука)  Организация занятия   ­занятия кружка рассчитаны на 2015­2017 уч. год.   ­продолжительность каждого занятия 25минут материал изложен в занимательной и доступной для детей форме.  ­ на каждом занятии используются физкультминутки.График работы кружка                   «От звука к слову»                              Вторник 15.50­16.15час.Список детей 1  Александрин Роман 2 Алмакаев Азат 3 Гудков Валера 4 Каримова Карина 5 Миронов Матвей 6 Нигматуллина Самира 7 Сатлыкова Диана 8 Нуртдинова Вика 9 Хисматуллина Самира 10 Малышев АндрейПлан работы  Сентябрь               № 1 2 3 4 краткое содержание занятия Понятие о слове и звуке; о коротких и длинных словах. Дифференциация звуков: музыкальных, механических и речевых. Д/и «В гости к Вини­Пуху» (картинки) Знакомство со звуком «А» (его символом). Дать понятие «гласный звук.  Выделение в словах первого гласного звука. Знакомство со схемой слова (начало, середина и конец слова) Д/И «Загадки кота Васятки». Игры с картинками. Знакомство со звуком «У» (его символом). Выделение в словах первого  гласного звука. Д/и «Для кого картинка?» Знакомство со звуком «И» (его символом). Раскрашивание символа «И» в  тетради. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных (АУ, УА) Д/и «Разные загадки кота Васятки» (игрушки картинки) Октябрь № краткое содержание занятия Знакомство со звуком «О» (его символом). Рисование пальчиком на манке символа звука «О». Определение первого и последнего гласного звука  фишкой красного цвета (работа со схемой слова) Анализ и синтез сочетаний из двух гласных (ИА, АО, ИА) Определение наличия либо отсутствия в словах гласного звука (А, У, И,  О) (картинки) Знакомство со звуком «Ы» (его символом). Выделение первого и последнего гласного звука (ОсЫ, АвтобусЫ,  УдочкА, ИголкА…) (работа со схемой слова) Выделение ударного гласного в словах (посУда, Ослик, картИны..) Д/и «Назови словечко с нужным звуком» (О, Ы) Д/и «Разложи картинки к символам» Закрепление артикуляции гласных звуков и их зрительными символами. Рисование символов звуков пальчиком на манке. 1 2 3Разные загадки кота Васятки» (определение первого звука в словах) Закрепление артикуляции гласных звуков и их зрительными символами. Д/и «Подарки для Ани и Оли» (подбор картинок с нужным звуком) Д/и «Назови словечко с нужным звуком» Анализ и синтез сочетаний из трех гласных (ИАУ, ОАИ, ИУЫ…) 4 Ноябрь № 1 2 3 4 краткое содержание занятия Знакомство со звуком «М», с его артикуляцией, зрительным символом Дать понятие «согласный звук». Учить определять «звонкость»  согласного. Синтез слов, состоящих из двух звуков: гласного и согласного (АМ, УМ) «Звук «М». Дать представление о твердости и мягкости согласного звука (обозначение фишками синего и зеленого цвета) Д/и «Вата и камень»; Д/и «Сигнальщики» Д/и «Загадки кота Васятки» (картинки, в названиях которых есть твердый  или мягкий звук «М» в начале слова) Знакомство со звуком «Н», с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звука «Н» (по таблице: согласный, звонкий, твердый  (мягкий)) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Магазин» (картинки) Синтез слов, состоящих из двух звуков: гласного и согласного (ОН) Звук «Н». Характеристика звука «Н» Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Синтез слов, состоящих из двух звуков; АН, ОН, УН. ЫН, ИН, НА, НО,  НУ… Д/и: «Подставь символ к картинке», «Пропускаем мы во двор слов  особенных подбор» Декабрь № 1 Знакомство со звуком «В», с его артикуляцией, зрительным символом краткое содержание занятияСинтез слов, состоящих из двух звуков: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ Д/и «Эхо», «Повтори правильно», «Какой звук пропущен?» Звук «В». Характеристика звука «В» (по таблице: согласный, звонкий,  твердый (мягкий)) Д/упр. «Сундучок. Звуки перепутались» (дифференциация гласных и  согласных звуков) Синтез слов, состоящих из двух звуков: АВ, ОВ, УВ. ЫВ, ИВ. Знакомство со звуком «Б», с его артикуляцией, зрительным символом. Игровой момент: приход в Гости Буратино. Характеристика звука (по таблице). Д/и «Кубик» (отыскать выставленные картинки, в названиях которых есть  звук «Б») Синтез звукосочетаний: АБ, ОБ, УБ. БА, БУ, БЫ. БО… Звук «Б». Д/и «Угостим Буратино» (картинки) «Разные загадки от кота Васятки» Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Демонстрация сказки с использованием мелких игрушек и картинок. Синтез односложных звукоподражательных слов (БАМ, БОМ, БУМ) 2 3 4 Январь № краткое содержание занятия Знакомство со звуком «П» Характеристика звука «П» (по таблице: согласный, глухой, твердый  (мягкий)) Игровой момент «Паровозик из Ромашково» (выбрать картинки со звуком  «П») Синтез звукосочетаний: АП, ОП. УП, ИП, ЫП, ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ Звук «П» Игра с мячом ­ деление слов на слоги Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Чудесный мешочек» ­ назови словечки с нужным звуком Демонстрация сказочного сюжета про поросенка и попугая (картинки) Дифференциация звуков «Б­П» Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная  стрелка» (подбор слов с нужным звуком) Синтез звукосочетаний 1 2 3 Февраль 1 краткое содержание занятия Дифференциация звуков «Б­П» Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная  стрелка» (подбор слов с нужным звуком)2 3 4 Синтез звукосочетаний Дифференциация звуков «Б­П» Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная  стрелка» (подбор слов с нужным звуком) Синтез звукосочетаний Закрепление полученных навыков Д/и «Паровозик из Ромашково» (деление слов на слоги) Д/и «Сундучок» Звуки перепутались (дифференциация гласных и  согласных) Д/и: «Живые звуки», «Волшебный кубик» (подбор слов с нужным звуком) Синтез звукосочетаний Знакомство со звуком «Д»; с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Д» (по таблице: согласный, звонкий, твердый  (мягкий)) Д/и «Поможем кукле Даши» (набор предметов или игрушек в названии  которых есть звук «Д») Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки) Март № краткое содержание занятия 1 2 3 4 Звук «Д» Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Выбери словечки из стихотворения» Синтез звукосочетаний: АТ, ОТ, УТ, ЫТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ….. Знакомство со звуком «Т» с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Т» (по таблице: согласный, глухой, твердый  (мягкий)) Д/и «Цветик ­ семицветик» (подбор слов со звуком «Т») Синтез односложных звукоподражательных слов (ТОМ, ТАМ, ТОП­ТОП) Звук «Т» Д/и «Умная удочка» (игра с магнитом) Д/и «Гномики в гостях. Подарки для Тома и Тимы» (определение мягких  и твердых звуков) Игра с мячом « Я знаю 5 названий» (названия транспорта, насекомых,  имена людей, животных, которые начинаются со звука «Т») Синтез звукосочетаний Дифференциация звуков «Д­Т» Д/и «Добавь звук «Т» (добавление и определение последнего согласного  звука в словах) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Подарки для Тима и Димы»Д/и «Вспомни сказку» Апрель № краткое содержание занятия 1 2 3 4 Закрепление полученных навыков Знакомство со звуком «Х» »; с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Х» (по таблице: согласный, глухой, твердый  (мягкий)) Игровой момент Хомяк Хомка и Петух. Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки) Синтез звукосочетаний: АХ, ОХ, УХ Звук «Х» Д/и «Волшебный клубочек» (подбор слов со звуком «Х») Звуковой анализ и синтез слов с использованием зрительных символов МОХ, ПУХ, МУХА Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Знакомство со звуком «Г» с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Г» (по таблице: согласный, звонкий, твердый  (мягкий)) Д/и «Магазин» (подбор слов) Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков) Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (ГАМ) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки) Май № краткое содержание занятия Знакомство со звуком «К», с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «К» (по таблице: согласный, звонкий, твердый  (мягкий)) Д/и «Цепочка слов» (подбор слов) Д/и «Вспомним сказку» Дифференциация звуков «Г­К» Игры с Карлсоном. Д/и «Продолжи словечко» (ка…., ко…., ку……, ки…) Д/и «Продолжи словечко» (га…, го,…., гу…., ги…) Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (МАК) Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах Знакомство со звуком «Ф», с его артикуляцией, зрительным символом Характеристика звук «Ф» (по таблице: согласный, звонкий, твердый  1 2 3(мягкий)) Синтез звукосочетаний, коротких слов Закрепление полученных навыков Определение количества слогов в словах (одного, двух и трех) Д/и «Заселим домики», «Паровозик», «Какой игрушки не стало?» Разгадывание ребусов, кроссворда 4              Планируемые результаты освоения программы  К концу учебного года ребенок 5­6 лет должен:  определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце; различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки; пользоваться графическим обозначением звуков (гласные — красный квадрат, твердые согласные ­ синий квадрат, мягкие согласные ­ зеленый квадрат); уметь записывать слово условными обозначениями, буквами. соотносить звук и букву; писать слова, предложения условными обозначениями, буквами. определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соот ветствующим значком;проводить звуковой анализ слов; читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты; правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложение из двух, трех слов, анализировать  его.   Литература: Ткаченко Т.А. «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению  грамоте» Москва, 2000г. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5­ летнего возраста с общим недоразвитием речи», Москва, 1991г Морозова И.А., Пушкарева М.А, «Занятия по развитию речи в  специализированном детском саду»; Москва, Владос, 2006 Доронова В.И., Дриняева О.А. «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ»,  Москва, Аркти, 2007 Гербова В. В. «Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для  детей 5­6 лет. Мозаика­Синтез

Посмотрите также