подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом)
подготовка дошкольников к обучению грамоте.
1Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
- формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы))
-правильное произношение всех звуков родного языка
2 Развитие звукобуквенного анализа слова.
-развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука)План работы кружка « От звука к слову»
руководитель: Азильгареева Райхана Рафаильевна
Цель:
подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом)
подготовка дошкольников к обучению грамоте.
Задачи.
1Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
- формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы))
-правильное произношение всех звуков родного языка
2 Развитие звукобуквенного анализа слова.
-развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука)
Организация занятия
-занятия кружка рассчитаны на 2015-2017 уч. год.
-продолжительность каждого занятия 25минут
материал изложен в занимательной и доступной для детей форме.
- на каждом занятии используются физкультминутки.
График работы кружка
«От звука к слову»
Вторник 15.50-16.15час.
Список детей
1 Александрин Роман
2 Алмакаев Азат
3 Гудков Валера
4 Каримова Карина
5 Миронов Матвей
6 Нигматуллина Самира
7 Сатлыкова Диана
8 Нуртдинова Вика
9 Хисматуллина Самира
10 Малышев Андрей
План работы
Сентябрь
№ краткое содержание занятия
1 Понятие о слове и звуке; о коротких и длинных словах.
Дифференциация звуков: музыкальных, механических и речевых.
Д/и «В гости к Вини-Пуху» (картинки)
2 Знакомство со звуком «А» (его символом). Дать понятие «гласный звук. Выделение в словах первого гласного звука.
Знакомство со схемой слова (начало, середина и конец слова)
Д/И «Загадки кота Васятки». Игры с картинками.
3 Знакомство со звуком «У» (его символом). Выделение в словах первого гласного звука. Д/и «Для кого картинка?»
4 Знакомство со звуком «И» (его символом). Раскрашивание символа «И» в тетради.
Анализ и синтез сочетаний из двух гласных (АУ, УА)
Д/и «Разные загадки кота Васятки» (игрушки картинки)
Октябрь
№ краткое содержание занятия
1 Знакомство со звуком «О» (его символом). Рисование пальчиком на манке символа звука «О». Определение первого и последнего гласного звука фишкой красного цвета (работа со схемой слова)
Анализ и синтез сочетаний из двух гласных (ИА, АО, ИА)
Определение наличия либо отсутствия в словах гласного звука (А, У, И, О) (картинки)
2 Знакомство со звуком «Ы» (его символом).
Выделение первого и последнего гласного звука (ОсЫ, АвтобусЫ, УдочкА, ИголкА…) (работа со схемой слова)
Выделение ударного гласного в словах (посУда, Ослик, картИны..)
Д/и «Назови словечко с нужным звуком» (О, Ы)
Д/и «Разложи картинки к символам»
3 Закрепление артикуляции гласных звуков и их зрительными символами.
Рисование символов звуков пальчиком на манке.
Разные загадки кота Васятки» (определение первого звука в словах)
4 Закрепление артикуляции гласных звуков и их зрительными символами.
Д/и «Подарки для Ани и Оли» (подбор картинок с нужным звуком)
Д/и «Назови словечко с нужным звуком»
Анализ и синтез сочетаний из трех гласных (ИАУ, ОАИ, ИУЫ…)
Ноябрь
№ краткое содержание занятия
1 Знакомство со звуком «М», с его артикуляцией, зрительным символом
Дать понятие «согласный звук». Учить определять «звонкость» согласного.
Синтез слов, состоящих из двух звуков: гласного и согласного (АМ, УМ)
2 «Звук «М». Дать представление о твердости и мягкости согласного звука
(обозначение фишками синего и зеленого цвета)
Д/и «Вата и камень»;
Д/и «Сигнальщики»
Д/и «Загадки кота Васятки» (картинки, в названиях которых есть твердый или мягкий звук «М» в начале слова)
3 Знакомство со звуком «Н», с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звука «Н» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий))
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Магазин» (картинки)
Синтез слов, состоящих из двух звуков: гласного и согласного (ОН)
4 Звук «Н». Характеристика звука «Н»
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Синтез слов, состоящих из двух звуков; АН, ОН, УН. ЫН, ИН, НА, НО, НУ…
Д/и: «Подставь символ к картинке», «Пропускаем мы во двор слов особенных подбор»
Декабрь
№ краткое содержание занятия
1 Знакомство со звуком «В», с его артикуляцией, зрительным символом
Синтез слов, состоящих из двух звуков: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ
Д/и «Эхо», «Повтори правильно», «Какой звук пропущен?»
2 Звук «В». Характеристика звука «В» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий))
Д/упр. «Сундучок. Звуки перепутались» (дифференциация гласных и согласных звуков)
Синтез слов, состоящих из двух звуков: АВ, ОВ, УВ. ЫВ, ИВ.
3 Знакомство со звуком «Б», с его артикуляцией, зрительным символом.
Игровой момент: приход в Гости Буратино.
Характеристика звука (по таблице).
Д/и «Кубик» (отыскать выставленные картинки, в названиях которых есть звук «Б»)
Синтез звукосочетаний: АБ, ОБ, УБ. БА, БУ, БЫ. БО…
4 Звук «Б». Д/и «Угостим Буратино» (картинки)
«Разные загадки от кота Васятки»
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Демонстрация сказки с использованием мелких игрушек и картинок.
Синтез односложных звукоподражательных слов (БАМ, БОМ, БУМ)
Январь
№ краткое содержание занятия
1 Знакомство со звуком «П»
Характеристика звука «П» (по таблице: согласный, глухой, твердый (мягкий))
Игровой момент «Паровозик из Ромашково» (выбрать картинки со звуком «П»)
Синтез звукосочетаний: АП, ОП. УП, ИП, ЫП, ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ
2 Звук «П»
Игра с мячом - деление слов на слоги
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Чудесный мешочек» - назови словечки с нужным звуком
Демонстрация сказочного сюжета про поросенка и попугая (картинки)
3 Дифференциация звуков «Б-П»
Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная стрелка» (подбор слов с нужным звуком)
Синтез звукосочетаний
Февраль
краткое содержание занятия
1 Дифференциация звуков «Б-П»
Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная стрелка» (подбор слов с нужным звуком)
Синтез звукосочетаний
2 Дифференциация звуков «Б-П»
Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная стрелка» (подбор слов с нужным звуком)
Синтез звукосочетаний
3 Закрепление полученных навыков
Д/и «Паровозик из Ромашково» (деление слов на слоги)
Д/и «Сундучок» Звуки перепутались (дифференциация гласных и согласных)
Д/и: «Живые звуки», «Волшебный кубик» (подбор слов с нужным звуком)
Синтез звукосочетаний
4 Знакомство со звуком «Д»; с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Д» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий))
Д/и «Поможем кукле Даши» (набор предметов или игрушек в названии которых есть звук «Д»)
Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки)
Март
№ краткое содержание занятия
1 Звук «Д»
Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков)
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Выбери словечки из стихотворения»
Синтез звукосочетаний: АТ, ОТ, УТ, ЫТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ…..
2 Знакомство со звуком «Т» с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Т» (по таблице: согласный, глухой, твердый (мягкий))
Д/и «Цветик - семицветик» (подбор слов со звуком «Т»)
Синтез односложных звукоподражательных слов (ТОМ, ТАМ, ТОП-ТОП)
3 Звук «Т»
Д/и «Умная удочка» (игра с магнитом)
Д/и «Гномики в гостях. Подарки для Тома и Тимы» (определение мягких и твердых звуков)
Игра с мячом « Я знаю 5 названий» (названия транспорта, насекомых, имена людей, животных, которые начинаются со звука «Т»)
Синтез звукосочетаний
4 Дифференциация звуков «Д-Т»
Д/и «Добавь звук «Т» (добавление и определение последнего согласного звука в словах)
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Подарки для Тима и Димы»
Д/и «Вспомни сказку»
Апрель
№ краткое содержание занятия
1 Закрепление полученных навыков
2 Знакомство со звуком «Х» »; с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Х» (по таблице: согласный, глухой, твердый (мягкий))
Игровой момент Хомяк Хомка и Петух.
Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки)
Синтез звукосочетаний: АХ, ОХ, УХ
3 Звук «Х»
Д/и «Волшебный клубочек» (подбор слов со звуком «Х»)
Звуковой анализ и синтез слов с использованием зрительных символов
МОХ, ПУХ, МУХА
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
4 Знакомство со звуком «Г» с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Г» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий))
Д/и «Магазин» (подбор слов)
Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков)
Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (ГАМ)
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки)
Май
№ краткое содержание занятия
1 Знакомство со звуком «К», с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «К» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий))
Д/и «Цепочка слов» (подбор слов)
Д/и «Вспомним сказку»
2 Дифференциация звуков «Г-К»
Игры с Карлсоном.
Д/и «Продолжи словечко» (ка…., ко…., ку……, ки…)
Д/и «Продолжи словечко» (га…, го,…., гу…., ги…)
Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (МАК)
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
3 Знакомство со звуком «Ф», с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Ф» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий))
Синтез звукосочетаний, коротких слов
4 Закрепление полученных навыков
Определение количества слогов в словах (одного, двух и трех)
Д/и «Заселим домики», «Паровозик», «Какой игрушки не стало?»
Разгадывание ребусов, кроссворда
Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года ребенок 5-6 лет должен:
определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные,
звонкие и глухие согласные звуки;
пользоваться графическим обозначением звуков (гласные —
красный квадрат, твердые согласные - синий квадрат, мягкие
согласные - зеленый квадрат);
уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.
соотносить звук и букву;
писать слова, предложения условными обозначениями, буквами.
определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соот
ветствующим значком;
проводить звуковой анализ слов;
читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные
тексты;
правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово»,
«предложение»; составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.
Литература:
Ткаченко Т.А. «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте»
Москва, 2000г.
Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», Москва, 1991г
Морозова И.А., Пушкарева М.А, «Занятия по развитию речи в специализированном детском саду»; Москва, Владос, 2006
Доронова В.И., Дриняева О.А. «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ», Москва, Аркти, 2007
Гербова В. В. «
План работы кружка « От звука к слову»
руководитель: Азильгареева Райхана Рафаильевна
Цель:
подготовка детей к овладению звуковым анализом слова; формирование
основы для дальнейшего овладения детьми грамотой (чтением и письмом)
подготовка дошкольников к обучению грамоте.
Задачи.
1Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
формирование фонематического восприятия (способность воспринимать и
различать звуки речи (фонемы))
правильное произношение всех звуков родного языка
2 Развитие звукобуквенного анализа слова.
развитие элементарных навыков звукового анализа (определение порядка
слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик
звука)
Организация занятия
занятия кружка рассчитаны на 20152017 уч. год.
продолжительность каждого занятия 25минут
материал изложен в занимательной и доступной для детей форме.
на каждом занятии используются физкультминутки.График работы кружка
«От звука к слову»
Вторник 15.5016.15час.Список детей
1 Александрин Роман
2 Алмакаев Азат
3 Гудков Валера
4 Каримова Карина
5 Миронов Матвей
6 Нигматуллина Самира
7 Сатлыкова Диана
8 Нуртдинова Вика
9 Хисматуллина Самира
10 Малышев АндрейПлан работы
Сентябрь
№
1
2
3
4
краткое содержание занятия
Понятие о слове и звуке; о коротких и длинных словах.
Дифференциация звуков: музыкальных, механических и речевых.
Д/и «В гости к ВиниПуху» (картинки)
Знакомство со звуком «А» (его символом). Дать понятие «гласный звук.
Выделение в словах первого гласного звука.
Знакомство со схемой слова (начало, середина и конец слова)
Д/И «Загадки кота Васятки». Игры с картинками.
Знакомство со звуком «У» (его символом). Выделение в словах первого
гласного звука. Д/и «Для кого картинка?»
Знакомство со звуком «И» (его символом). Раскрашивание символа «И» в
тетради.
Анализ и синтез сочетаний из двух гласных (АУ, УА)
Д/и «Разные загадки кота Васятки» (игрушки картинки)
Октябрь
№
краткое содержание занятия
Знакомство со звуком «О» (его символом). Рисование пальчиком на манке
символа звука «О». Определение первого и последнего гласного звука
фишкой красного цвета (работа со схемой слова)
Анализ и синтез сочетаний из двух гласных (ИА, АО, ИА)
Определение наличия либо отсутствия в словах гласного звука (А, У, И,
О) (картинки)
Знакомство со звуком «Ы» (его символом).
Выделение первого и последнего гласного звука (ОсЫ, АвтобусЫ,
УдочкА, ИголкА…) (работа со схемой слова)
Выделение ударного гласного в словах (посУда, Ослик, картИны..)
Д/и «Назови словечко с нужным звуком» (О, Ы)
Д/и «Разложи картинки к символам»
Закрепление артикуляции гласных звуков и их зрительными символами.
Рисование символов звуков пальчиком на манке.
1
2
3Разные загадки кота Васятки» (определение первого звука в словах)
Закрепление артикуляции гласных звуков и их зрительными символами.
Д/и «Подарки для Ани и Оли» (подбор картинок с нужным звуком)
Д/и «Назови словечко с нужным звуком»
Анализ и синтез сочетаний из трех гласных (ИАУ, ОАИ, ИУЫ…)
4
Ноябрь
№
1
2
3
4
краткое содержание занятия
Знакомство со звуком «М», с его артикуляцией, зрительным символом
Дать понятие «согласный звук». Учить определять «звонкость»
согласного.
Синтез слов, состоящих из двух звуков: гласного и согласного (АМ, УМ)
«Звук «М». Дать представление о твердости и мягкости согласного звука
(обозначение фишками синего и зеленого цвета)
Д/и «Вата и камень»;
Д/и «Сигнальщики»
Д/и «Загадки кота Васятки» (картинки, в названиях которых есть твердый
или мягкий звук «М» в начале слова)
Знакомство со звуком «Н», с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звука «Н» (по таблице: согласный, звонкий, твердый
(мягкий))
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Магазин» (картинки)
Синтез слов, состоящих из двух звуков: гласного и согласного (ОН)
Звук «Н». Характеристика звука «Н»
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Синтез слов, состоящих из двух звуков; АН, ОН, УН. ЫН, ИН, НА, НО,
НУ…
Д/и: «Подставь символ к картинке», «Пропускаем мы во двор слов
особенных подбор»
Декабрь
№
1
Знакомство со звуком «В», с его артикуляцией, зрительным символом
краткое содержание занятияСинтез слов, состоящих из двух звуков: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ
Д/и «Эхо», «Повтори правильно», «Какой звук пропущен?»
Звук «В». Характеристика звука «В» (по таблице: согласный, звонкий,
твердый (мягкий))
Д/упр. «Сундучок. Звуки перепутались» (дифференциация гласных и
согласных звуков)
Синтез слов, состоящих из двух звуков: АВ, ОВ, УВ. ЫВ, ИВ.
Знакомство со звуком «Б», с его артикуляцией, зрительным символом.
Игровой момент: приход в Гости Буратино.
Характеристика звука (по таблице).
Д/и «Кубик» (отыскать выставленные картинки, в названиях которых есть
звук «Б»)
Синтез звукосочетаний: АБ, ОБ, УБ. БА, БУ, БЫ. БО…
Звук «Б». Д/и «Угостим Буратино» (картинки)
«Разные загадки от кота Васятки»
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Демонстрация сказки с использованием мелких игрушек и картинок.
Синтез односложных звукоподражательных слов (БАМ, БОМ, БУМ)
2
3
4
Январь
№
краткое содержание занятия
Знакомство со звуком «П»
Характеристика звука «П» (по таблице: согласный, глухой, твердый
(мягкий))
Игровой момент «Паровозик из Ромашково» (выбрать картинки со звуком
«П»)
Синтез звукосочетаний: АП, ОП. УП, ИП, ЫП, ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ
Звук «П»
Игра с мячом деление слов на слоги
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Чудесный мешочек» назови словечки с нужным звуком
Демонстрация сказочного сюжета про поросенка и попугая (картинки)
Дифференциация звуков «БП»
Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная
стрелка» (подбор слов с нужным звуком)
Синтез звукосочетаний
1
2
3
Февраль
1
краткое содержание занятия
Дифференциация звуков «БП»
Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная
стрелка» (подбор слов с нужным звуком)2
3
4
Синтез звукосочетаний
Дифференциация звуков «БП»
Д/и: «Доскажи словечко», «Какой игрушки не стало?», «Волшебная
стрелка» (подбор слов с нужным звуком)
Синтез звукосочетаний
Закрепление полученных навыков
Д/и «Паровозик из Ромашково» (деление слов на слоги)
Д/и «Сундучок» Звуки перепутались (дифференциация гласных и
согласных)
Д/и: «Живые звуки», «Волшебный кубик» (подбор слов с нужным звуком)
Синтез звукосочетаний
Знакомство со звуком «Д»; с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Д» (по таблице: согласный, звонкий, твердый
(мягкий))
Д/и «Поможем кукле Даши» (набор предметов или игрушек в названии
которых есть звук «Д»)
Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки)
Март
№
краткое содержание занятия
1
2
3
4
Звук «Д»
Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков)
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Выбери словечки из стихотворения»
Синтез звукосочетаний: АТ, ОТ, УТ, ЫТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ…..
Знакомство со звуком «Т» с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Т» (по таблице: согласный, глухой, твердый
(мягкий))
Д/и «Цветик семицветик» (подбор слов со звуком «Т»)
Синтез односложных звукоподражательных слов (ТОМ, ТАМ, ТОПТОП)
Звук «Т»
Д/и «Умная удочка» (игра с магнитом)
Д/и «Гномики в гостях. Подарки для Тома и Тимы» (определение мягких
и твердых звуков)
Игра с мячом « Я знаю 5 названий» (названия транспорта, насекомых,
имена людей, животных, которые начинаются со звука «Т»)
Синтез звукосочетаний
Дифференциация звуков «ДТ»
Д/и «Добавь звук «Т» (добавление и определение последнего согласного
звука в словах)
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Подарки для Тима и Димы»Д/и «Вспомни сказку»
Апрель
№ краткое содержание занятия
1
2
3
4
Закрепление полученных навыков
Знакомство со звуком «Х» »; с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Х» (по таблице: согласный, глухой, твердый
(мягкий))
Игровой момент Хомяк Хомка и Петух.
Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки)
Синтез звукосочетаний: АХ, ОХ, УХ
Звук «Х»
Д/и «Волшебный клубочек» (подбор слов со звуком «Х»)
Звуковой анализ и синтез слов с использованием зрительных символов
МОХ, ПУХ, МУХА
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Знакомство со звуком «Г» с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Г» (по таблице: согласный, звонкий, твердый
(мягкий))
Д/и «Магазин» (подбор слов)
Д/и «Сигнальщики» (определение мягкого и твердого звуков)
Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (ГАМ)
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки)
Май
№ краткое содержание занятия
Знакомство со звуком «К», с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «К» (по таблице: согласный, звонкий, твердый
(мягкий))
Д/и «Цепочка слов» (подбор слов)
Д/и «Вспомним сказку»
Дифференциация звуков «ГК»
Игры с Карлсоном.
Д/и «Продолжи словечко» (ка…., ко…., ку……, ки…)
Д/и «Продолжи словечко» (га…, го,…., гу…., ги…)
Синтез односложного слова, состоящего из трех звуков (МАК)
Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах
Знакомство со звуком «Ф», с его артикуляцией, зрительным символом
Характеристика звук «Ф» (по таблице: согласный, звонкий, твердый
1
2
3(мягкий))
Синтез звукосочетаний, коротких слов
Закрепление полученных навыков
Определение количества слогов в словах (одного, двух и трех)
Д/и «Заселим домики», «Паровозик», «Какой игрушки не стало?»
Разгадывание ребусов, кроссворда
4
Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года ребенок 56 лет должен:
определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные,
звонкие и глухие согласные звуки;
пользоваться графическим обозначением звуков (гласные —
красный квадрат, твердые согласные синий квадрат, мягкие
согласные зеленый квадрат);
уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.
соотносить звук и букву;
писать слова, предложения условными обозначениями, буквами.
определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соот
ветствующим значком;проводить звуковой анализ слов;
читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные
тексты;
правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово»,
«предложение»; составлять предложение из двух, трех слов, анализировать
его.
Литература:
Ткаченко Т.А. «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению
грамоте»
Москва, 2000г.
Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5
летнего возраста с общим недоразвитием речи», Москва, 1991г
Морозова И.А., Пушкарева М.А, «Занятия по развитию речи в
специализированном детском саду»; Москва, Владос, 2006
Доронова В.И., Дриняева О.А. «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ»,
Москва, Аркти, 2007
Гербова В. В. «Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для
детей 56 лет. МозаикаСинтез