План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)
Оценка 4.6

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
религиоведение +1
9 кл—11 кл +1
19.04.2019
План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)
Сегодня для того, чтобы дети читали и любили книги, необходимо прикладывать максимум усилий. большую помощь в этом представляет кружковая работа. Предлагаемый план работы кружка "Православная палитра" призван развить у детей уважение и интерес к истокам Православия и книгам, которые посвящены этой многогранной теме.
План работы кружка Православная палитра.doc
ГБОУ ЛНР «РОВЕНЬКОВСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УТВЕРЖДАЮ: Директор:  __________ (подпись) «___»сентября 201 г. Программа работы кружка «Православная палитра»                                                               Библиотекарь: Дегтярева Т.О. 2018­2019 уч.г. Программа работы кружка «Православная палитра» Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, на обучение в течение одного года.  Общий объём – 17часа. Средний возраст учащихся 14­17 лет. Занятия проводятся в пятницу, в 12.00. Программа рассчитана для учащихся 9­12 классов. Срок реализации программы 2018­2019 уч.год Руководитель кружка – библиотекарь Дегтярева Т.О. Пояснительная записка Сегодня для того, чтобы дети и подростки читали, необходимо прикладывать  гораздо больше усилий, чем раньше. Большую помощь в решении сложной задачи  воспитания читателя оказывает кружковая работа, проводимая в тесном  сотрудничестве библиотекаря с педагогами и родителями. В Конституции ЛНР в Главе 2 статья 13, 21 установлено: «Каждому  гарантируется свобода совести, вероисповедания, включая право исповедовать  индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедать  никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные  убеждения и действовать в соответствии с ними». Понятие «Религиозное образование» включает в себя целенаправленный  процесс обучения и воспитания, осуществляемый на основе определённого  вероучения в интересах религиозного объединения и личности, сопровождающийся  получением знаний о религиозном вероучении, религиозной практике, культуре,  формированием качеств личности и образа жизни человека на основе  соответствующего религиозного вероучения, в том числе присущих ему  нравственных ценностей. В настоящее время в нашей стране возрождаются традиции духовного  образования. Во многих школах преподаётся предмет «Основы православной  культуры». Задачи духовно­нравственного воспитания: • Развитие понимания смысла творческого действия Бога­Творца. • Развитие нравственного чувства сопереживания. • Развитие чувства ответственности за другого человека. • Развитие чувства благодарения. • Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром людей и  природы в соответствии с нормами христианской морали. Задачи  эстетического воспитания: • Развитие эстетического восприятия. • Развитие художественных представлений и понятий о православной  культуре. • Развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов  православной культуры. • Развитие навыков художественной деятельности и эстетических  потребностей на основе образцов православного искусства. Православная история тесно связана с историей нашего государства. Это и  отражение нашествия внешних врагов, укрепление государственности, а также  культурное и духовное достояние народа, развитие национального самосознания. Подавляющее большинство населения нашего государства – православные  люди по убеждению, по воспитанию, по своей бытовой культуре. Приобретая новые  знания по истории православия, мы лучше узнаём культуру собственного народа,  историю Отечества. На уроках истории, литературы, при посещении музеев ребята  сталкиваются с историческими сюжетами, требующими наиболее полного  освещения, что не всегда возможно в рамках урока. Программа состоит из теоретических и практических творческих занятий по  изготовлению поделок, рисунков, альбомов, книжек­ раскладушек и др., а также  включает посещение экскурсий. Предполагается участие детей в проведении бесед,  театрализованных представлениях, выставках и конкурсах. Программа состоит из 8 частей:  Занятие 1 «Азы православия»;  Занятие 2 «Книга книг ­ Библия»;  Занятие 3 «Духовная поэзия и проза»;  Занятие 4 «Святые праздники православия»;  Занятие 5 «Картинная галерея православия»;  Занятие 6 «Удивительные жития святых»;  Занятие 7 «Знакомство с лучшими детскими и юношескими  православными газетами и журналами»;  Занятие 8 «Путешествие в Православный Библиоград». ЦЕЛЬ программы:  1. Способствовать приобретению новых знаний об истории Отечества  через изучение истории Православия,  2. Духовное оздоровление подрастающего поколения, благодаря высокому нравственному потенциалу предмета.  3. Овладение библиотечной грамотностью, навыками обзорного,  просмотрового, изучающего и исследовательского чтения.  4. Воспитать в детях ценностное отношение к библиотеке.  5. Привить детям любовь к чтению. 6. Привить детям интерес к родной истории, литературе, фольклору. ЗАДАЧИ программы: ­ОБУЧАЮЩИЕ: изучение истории Православия, приобретение знаний о  культуре собственного народа. ­РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие познавательного интереса к истории Отечества,  истории православной культуры, развитие творческих способностей через  изучение основ Православия, формирование потребности в самопознании. знание предмета обогащает личность, затрагивает глубинные вопросы,  которые волнуют любого человека – о смысле жизни, о ценностях, о  проблемах бессмертия. Так как православная вера зиждется на требовании  нравственного совершенствования через идею борьбы с грехом, знание  предмета развивает ответственность за свои поступки и мысли, формирует  потребность в самопознании. ­ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование ценностного отношения к  окружающему миру, обогащение внутреннего мира учащихся, воспитание  толерантности, культуры общения и поведения в обществе. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: после прохождения программы учащиеся должны знать: ­ какую роль в истории Отечества сыграло православие; ­ основные термины и понятия курса; ­ иметь представление о православных праздниках, традициях, нравственных  нормах; ­иметь представления о святых местах, о жизни Иисуса Христа и святых  праведниках; ­ знать правила поведения в православном храме; ­ уметь отличать Православную Церковь от других христианских  вероисповеданий, в том числе от сектантских толков, суметь уберечься от  влияния тоталитарных сект. Занятия проводятся в форме уроков, внеурочных мероприятий и  игровых программ, экскурсий, встреч со священнослужителями. Программа кружка направлена на воспитание в детях бережного отношения к книге, на создание условий для развития личности ребенка, на развитие  мотивации личности к познанию и творчеству, на приобщение детей к  общечеловеческим ценностям через общение с мировой православной  культурой и литературой, на интеллектуальное и духовное развитие  личности.  Задачи:  обучение способам работы в библиотеке  формирование навыков независимого библиотечного пользователя:  обучение поиску, отбору и критической оценке информации  формирование общей культуры  приобщение детей к чтению литературы различного характера  расширение читательского интереса  организация содержательного досуга Направленность программы: ­ учебно­познавательная ­ художественная  Формат занятий: Предполагается использование различных видов деятельности. Это  практические занятия, и занятия­игры, и экскурсии (в городские  православные храмы). На занятиях будет использоваться тематический  раздаточный материал, цифровое обеспечение. Формы и режим занятий: В процессе занятий используются различные формы занятий: лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций) • практический (работа по инструкционным картам, схемам и др.) • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую  информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные  способы деятельности • частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение  поставленной задачи совместно с педагогом • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных  форм работы  • групповой – организация работы в группах • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.  Требования к организации работы: Наличие справочной, энциклопедической, художественной литературы,  раздаточного материала. Цифровое обеспечение, наличие мультимедийной  аппаратуры.  Особенности курса:  Курс имеет межпредметные и межвозрастные возможности реализации.  Дополняет и развивает предметную компетентность учащихся.  Ожидаемые результаты:  В результате обучения по данной программе учащиеся приобретут навыки  работы со справочной, энциклопедической литературой, каталогами и  картотекой, а также приобщатся к шедеврам мировой детской литературы.  Разовьют мышление, память, воображение, внимание, художественный вкус,  творческие способности и фантазию.  Способы фиксации результатов: ­ проведение обобщающих викторин, игр ­ проведение аттестации детей в начале, середине и конце года. Содержание программы: № п/пНазвание и конспект Цель, содержание темы, форма темы проведения Кол­во часов Дата проведения По плану По факту 1 Занятие 1 «Азы православия» 2 Занятие 2 «Книга книг ­ Библия» 3 4 Занятие 3 «Духовная поэзия и проза» Занятие 4 «Святые Цель: Основы православия.  Религиозная  культура в жизни человека. Этические  нормы христианства. Правила поведения в  храме. Значение книги в жизни человека.  Формирование   у учащихся необходимости общения с книгой, печатным словом.  Наглядные примеры из жизни ученых и  писателей о роли книги. Высказывания о  книге. Народная мудрость о пользе книг. Форма проведения: беседа­диалог. Посещение храмов Ровеньковской епархии, встречи с интересными людьми. Цель: расширение знаний о главной книге  Православия. Библейские сюжеты в  произведениях христианской православной  культуры. Отражение Библейской истории  в произведениях православной культуры:  хоровой музыке, духовной поэзии,  религиозной и светской живописи,  литературе, храмовом зодчестве. Форма проведения: лекция, исторический экскурс. Цель: Расширение знаний о многообразии  православной литературы.  Истоки  православной литературы, современная  литература. Сокровища православной  литературы, хранимые в музеях,  библиотеках, архивах. Фото­экскурсия из  Российской государственной библиотеки. Книги­рекордсмены. Аудиокниги. Форма проведения: лекция,  библиографический обзор, исторический  экскурс. Цель:  Углубление знаний о структуре традиционных православных праздников. 2 2 4 2 5 6 7 8 праздники православия» Православная литература, посвященная знаменательным и памятным датам. Форма проведения: рассказ­лекция. Занятие 5 «Картинная галерея православия» Занятие 6 «Удивительные жития святых» Занятие 7 «Знакомство с лучшими детскими и юношескими православными газетами и журналами» Занятие 8 «Путешествие в Православный Библиоград» 3 2 1 1 Цель: ознакомление с величайшими  памятками православной культуры,  живописи. Икона – христианская святыня.  История создания первой иконы.  Углубление знаний о структуре книги,  иллюстрация как элемент книги.  Знаменитые иллюстраторы детских  православных книг . Писатели и художники в одном лице (Е. Чарушин, В.Сутеев, Э.  Сетон­Томпсон). Конкурс творческих  работ и выставка «Мы иллюстрируем  книги».  Форма проведения: лекция­презентация, урок творческих работ, практические творческие занятий по изготовлению поделок, рисунков,  альбомов, книжек­ раскладушек и др. Цель: Знакомство с историей христианской Церкви в житиях её святых. Золотая цепь  святых. Начало христианской эры. Святые  апостолы.  Православные святые,  мученики, преподобные, блаженные,  проповедники, богословы. Форма проведения: лекция. Цель: репертуара прессы, показать  методику ее использования, привить  интерес к периодическим изданиям. Православные газеты и журналы как  печатные издания, отличие их от книг.  Гуманистические традиции православной   периодики. Обзор православных сайтов.  Форма проведения: беседа­просмотр Цель: Православная энциклопедия  «Азбука веры». Формирование ценностного отношения к окружающему миру,  обогащение внутреннего мира учащихся,  воспитание толерантности, культуры  общения и поведения в обществе. Форма проведения: игра­путешествие для  учащихся 9­10 кл. Итого: 17 Список использованной и рекомендуемой литературы: 1. Детский православный журнал «Божий лучик», «Фома». 2. Закон Божий. Для семьи и школы. Омск 2002г. 3. А.В. Бородина. Основы Православной культуры. Учебное пособие.  «Покров». Москва 2003г. 4. Малая церковь. Православный семейный календарь на 2017 год. Москва 2017. 5. Православная культура в школе. Учебно­методическое пособие для  учителей общеобразовательных школ. «Покров». Москва 2003г. 6. Православный календарь. 2017, 2018гг. 7. DVD – «Азбука Православия», Церковные песнопения, Полная  псалтирь. Валаамский монастырь.

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)

План работы кружка "Православная палитра" (9-12 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019