План работы кружка "Прикладное творчество"
Оценка 4.8

План работы кружка "Прикладное творчество"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.11.2018
План работы кружка "Прикладное творчество"
Данная методическая разработка содержит план работы кружка "Прикладное творчество". Эту разработку могут использовать в своей работе преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания. В разработке описывается техника тестопластики, приводится перечень работ.
План работы кружка.docx
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края  ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»  с.Московское План работы кружка  «Прикладное творчество» Разработал: преподаватель  Селина О.В. с.Московское, 2016 Содержание Пояснительная записка………………………………………………….....2 Нормативная документация  для составления рабочей программы……2 Цели и задачи………………………………………………………………3 Методические приемы……………………………………….……………3 Принципы построения работы………………………………………….…3 Ожидаемы е результаты………………...………………………................3 Форма организации процесса обучения………………………………….4 Формы подведения итогов реализации образовательной программы…4 Продолжительность реализации программы………………….…………4 Учебно­тематический план ……………………………………………....5 Календарно­тематический план…………………………………………..6 Литература …………………………………………………………………9 Пояснительная записка Современное декоративно­прикладное искусство очень разнообразно ­ это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое. Лепка ­ любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно. Занятия   лепкой   способствует   развитию   памяти,   образного   мышления, зрительного   восприятия,   привитию   умений   и   навыков,   необходимых   для успешного   обучения   в   школе.    Важно   и   то,   что   любая   творческая   работа формирует   эстетические   вкусы,   развивает   чувство   прекрасного,   умение понимать прекрасное во всем его многообразии. А еще подводит учащихся  к умению ориентироваться в пространстве. Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, песок… Список можно продолжить.  Соленое тесто становиться все более популярным, успешно конкурируя с   традиционными   материалами   –   глиной   и   пластилином.   В   работе   с   ним многих привлекает не только доступность и относительная дешевизна, но и большие возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей обучающихся. Соленое   тесто     обладает   целым   рядом   преимуществ:   не   оставляет следов   и   легко   отмывается,   безопасно   для   детей,   экологически   чистый натуральный   материал,   не   вызывающий   аллергии.   Его   можно   даже   съесть. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки,   гвоздика,   расчески,   ткани   –   любой   предмет,   рельеф   которого   вам интересен.  Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных  движений, координации. Всему, что так   необходимо   обучающимся:   воспитанию   усидчивости,   аккуратности, терпению;   развитию   ловкости   рук   и   точности   глазомера;   овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста. Тестопластика выполняет следующие функции:  • Коррекционно­развивающую ­ развитие и коррекция всех психических  функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации  движений и т. д.) • Обучающую ­ расширение знаний и представлений о самом себе, других,  окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть  необычное в предмете исследования. • Коммуникативную ­ развитие умения позитивного общения и  сотрудничества. • Релаксационную ­ преобразование деструктивных форм энергии в  социально­адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального  напряжения • Воспитательную ­ развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к  труду, процессу творчества и познания. Занимаясь   в   объединении   прикладного   творчества,   обучающиеся   научатся правильно обращаться с рабочим материалом и инструментами, необходимыми в работе; знать порядок выполнения рабочих движений, способы соединения деталей; изготавливать   изделия   в   нетрадиционной   форме,  уметь создавать работы по словесному   описанию;   также   обучающиеся   смогут  оценивать   свои   работы   и работы товарищей, создавать работы по своему замыслу,  подбирать цветовую гамму, эмоционально откликаться на многообразие красок, форм в природе. К   концу   года   у  обучающихся  должна   наблюдаться   положительная   расшириться   кругозор   через динамика   познавательных   процессов, пространственное   восприятие   мира,   уметь   работать   в   группах,   изучить технику работы с соленым тестом. Нормативная документация для составления рабочей программы На   основании   Закона   Российской   Федерации   «Об   образовании», основным   документом,   определяющим   целенаправленность   и   содержание учебно­воспитательного процесса, является  дополнительная образовательная программа,   которая   должна   обеспечивать   определенное   государственным стандартом   качество   образования,   уровень   развития  детей,   адекватный современному уровню общественного развития.  Программа   «Прикладное   творчество»   разработана   в   2016   году   в соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ   дополнительного   образования   детей»,   изложенными   в   Письме Министерства   образования   Российской   Федерации   (2006   г),   а   также   в соответствии   с   рекомендациями   к   работе   объединений   художественно­ эстетического   направления,   изложенными   в   различных   методических источниках. Основная цель программы: способствовать формированию творческой и компетентной в области прикладного творчества личности    посредством обучения художественному ручному труду. Задачи: ­ формирование и расширение предметного кругозора обучающихся   в области художественного ручного труда; ­ обучение обучающихся изготовлению   поделок из соленого теста и пластилина, других подручных средств;  ­   формирование   у   обучающихся  навыков   культуры   труда, общетрудовых знаний и умений; ­   развитие   творческих   способностей  обучающихся,   их  фантазии, интеллекта, логического мышления, познавательного интереса; ­  развитие у обучающихся развитие мелкой моторики пальцев рук; ­   воспитание   у   обучающихся  усидчивости,   умения   преодолевать трудности, аккуратности при выполнении заданий; ­ воспитание интереса обучающихся к творческой деятельности. ­ развитие у обучающихся эстетического и художественного вкуса.  ­   развитие     чувства   коллективизма   (во   время   занятий   обучающихся, которым   легче   удается   усвоить   практические   навыки,   помогают   другим обучающихся). ­ проведение тематических выставок к различным праздникам — День учителя, Новый год, 8 Марта, участие в районных конкурсах. Методические приемы • показ технологических приемов; • рассматривание готовых поделок, скульптуры и т. д. •   рассматривание   иллюстраций   из   книг,   фотографий,   картин, презентаций  и т. д. • игровые приемы; • показ приемов использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.). Дидактический материал: •   использование   образцов.(   поделки   из   соленого   теста,   скульптуры, макеты и др.). •   использование   наглядности   (фотографии,   картины,   рисунки, иллюстрации из книг и др.). Техническое оснащение: • дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха, приправы, веточки, листочки и т.д.). •   инструменты   для   лепки   (стеки,   печатки,   формочки,   колпачки   от фломастеров и др.). Формы   проведения   занятий:   комбинированное,   практическое, мастер­класс, конкурс, выставка. Принципы построения работы: ∙  От простого к сложному. ∙  Связь знаний, умений с жизнью, с практикой. ∙  Научность. ∙  Доступность. ∙  Системность знаний. ∙  Воспитывающая и развивающая направленность. ∙   Всесторонность,   гармоничность     в   содержании   знаний,   умений, навыков. ∙  Активность и  самостоятельность. ∙  Учет возрастных и  индивидуальных особенностей. Ожидаемые результаты. Обучающиеся должны знать: 1 как организовывать рабочее место; 2 названия   материалов,   названия   и   назначение   инструментов, которые используются на занятиях;   приемы и правила безопасной работы с инструментами;  лепка с 3 натуры; лепка   по   представлению;   выразительность   образа;   пропорции;   разные способы   лепки;   сплющивание;   оттягивание;   сглаживание;   вдавливание; прижимание;   примазывание;   раскатывание;   рельеф;   роспись;   использование стеки. Обучающиеся должны уметь: 1 2 ­ подготавливать свое рабочее место; ­ различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособлениями; ­создавать как отдельные детали так и композиции из соленого 3 теста. Форма организации процесса обучения: занятия по лепке проводятся в учебном кондитерском цехе. На столе у каждого обучающегося находится подкладная доска или клеёнка, баночка с водой, стеки (тонкие палочки для выполнения мелких деталей на изделии).  Формы   подведения   итогов   реализации   образовательной программы. По окончании каждого года обучения проводится итоговая аттестация в форме презентации  творческих работ. Продолжительность реализации программы 1 год. Программа рассчитана на обучающихся групп 1­3 курсов. 4,5   часа   в   неделю,   продолжительностью   по     45   минут   с   10   мин. перерывом По понедельникам, средам  и четвергам. Программа рассчитана на 240 часов.   Учебно­тематический план работы кружка № п/п   Наименование разделов и тем Количество часов теория практика всего 1. 2. 3. 4. Вводное занятие. Техника безопасности.  Инструменты. Основные приемы лепки. Лепка листьев, цветов из соленого  теста Техника лепки овощей и фруктов,  деревьев.  Составление композиции  Техника лепки фигур  2 6 6 6 ­ 20 20 18 2 26 26 24 5. 6. 7. 8.  9. 10.  11. 12 13. Техника лепки хлебобулочных изделий 12 Техника лепки кондитерской  продукции Изготовление поделок ко Дню Св.  Валентина  Изготовление поделок к Дню  Защитника Отечества Изготовление поделок к 8 марта Изготовление поделок к «Пасхе» Лепим картины из пластилина Лепим картины из соленого теста Итоговое занятие. ВСЕГО: 10 4 4 4 2 4 6 1 22 20 8 8 8 10 12 24 3 34 30 12 12 12 12 16 30 4 64 176 240 Календарно­тематический план работы кружка № п/п   Наименование разделов и тем Вводное занятие. Техника безопасности.  Инструменты. Основные приемы лепки. Дата по факту Количес тво  часов Дата по  плану 2 05.09 2. Лепка листьев, цветов из соленого теста 26 ч Техника лепки листьев, Техника лепки цветов  (роза, ромашка) Техника лепки листьев, Техника лепки цветов  (роза, ромашка) 2 2 07.09 08.09 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Техника лепки листьев, Техника лепки цветов  (роза, ромашка) Техника лепки цветов (колокольчик, астра)  Техника лепки цветов (колокольчик, астра) Техника лепки цветов  (василек, подсолнух) Техника лепки цветов  (василек, подсолнух) Техника лепки цветов  (лилия, герберы) Техника лепки цветов  (лилия, герберы) Техника лепки цветов  (лилия, герберы) Изготовление поделок ко Дню Учителя Изготовление поделок ко Дню Учителя Выставка­ поздравление поделок ко Дню  Учителя 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12.09 14.09 15.09 19.09 21.09 22.09 26.09 28.09 29.09 03.10 05.10 3. Техника лепки овощей и фруктов, деревьев. Составление композиций 26 ч Техника лепки фруктов. Техника лепки фруктов. Техника лепки фруктов. Техника лепки овощей  Техника лепки овощей  Техника лепки овощей.  Техника лепки дерева Композиция «Корзина с фруктами».  Композиция «Корзина с фруктами». Композиция «Корзина с фруктами». Подготовка  выставки «Осенний вернисаж» Композиция «Корзина с фруктами». Подготовка  выставки «Осенний вернисаж» Композиция «Рябинка» Композиция «Рябинка» Композиция фруктов и овощей 4. Техника лепки фигур 24 ч 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 06.10 10.10 12.10 13.10 17.10 19.10 20.10 24.10 26.10 27.10 31.10 02.11 03.11 28. 29. Техника лепки животных и птиц Техника лепки животных и птиц 30. Техника лепки животных и птиц 31. Техника лепки животных и птиц 32. Техника лепки животных и птиц 33. 34. Техника лепки сказочных персонажей Техника лепки сказочных персонажей 35. Техника лепки сказочных персонажей 36. Техника лепки сказочных персонажей 37. Техника лепки сказочных персонажей 38. Техника лепки сказочных персонажей 39. Техника лепки сказочных персонажей 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 07.11 09.11 10.11 14.11 16.11 17.11 21.11 23.11 24.11 28.11 30.11 01.12 5. Техника лепки хлебобулочных изделий 34 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Техника лепки булочных изделий ( пирожки,  булочки) Техника лепки булочных изделий ( пирожки,  булочки) Техника лепки булочных изделий ( пирожки,  булочки) Техника лепки булочных изделий (рогалики,  ватрушки, расстегаи) Техника лепки булочных изделий (рогалики,  ватрушки, расстегаи) Техника лепки булочных изделий (рогалики,  ватрушки, расстегаи) Техника лепки булочных изделий (крендели,  косички) 2 2 2 2 2 2 2 05.12 07.12 08.11 12.12 14.12 15.12 19.12 Техника лепки булочных изделий (крендели,  косички) Техника лепки булочных изделий (крендели,  косички) Техника лепки хлебобулочных изделий (пироги) Техника лепки хлебобулочных изделий (пироги) Техника лепки хлебобулочных изделий (пироги) Техника лепки хлебобулочных изделий (каравай,  кулебяка) Техника лепки хлебобулочных изделий (каравай,  кулебяка, куличи) Техника лепки хлебобулочных изделий (каравай,  кулебяка, куличи) Композиция «Корзина с булочными изделиями». Композиция «Корзина с булочными изделиями». 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 21.12 22.12 26.12 28.12 29.12 11.01 12.01 16.01 18.01 19.01 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. Техника лепки разных видов печенья Техника лепки разных видов печенья 59. Техника лепки разных видов печенья 60. Техника лепки разных видов печенья 61. Техника лепки разных видов печенья Техника лепки мелкоштучных изделий 10ч 2 2 2 2 2 19.01 23.01 25.01 26.01 30.01 6. Изготовление поделок ко Дню Св. Валентина 10ч 62. Изготовление поделок ко Дню Св. Валентина 63. Изготовление поделок ко Дню Св. Валентина 64. Изготовление поделок ко Дню Св. Валентина 65. Изготовление поделок ко Дню Св. Валентина 66. Изготовление поделок ко Дню Св. Валентина 2 2 2 2 2 01.02 02.02 06.02 08.02 09.02 7. Изготовление поделок к Дню Защитника Отечества 8ч Изготовление поделок к Дню Защитника  Отечества Изготовление поделок к Дню Защитника  Отечества Изготовление поделок к Дню Защитника  Отечества Изготовление поделок к Дню Защитника  Отечества 2 2 2 2 13.02 15.02 16.02 20.02 8. Изготовление поделок к 8 марта10 ч                                     Техника лепки кондитерской продукции 20 9. Изготовление поделок к «Пасхе» 12 ч Изготовление поделок к «Пасхе» Изготовление поделок к «Пасхе»  2 03.04 05.04 67. 68. 69. 70. 71. 72 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. Изготовление поделок к 8 марта Изготовление поделок к 8 марта Изготовление поделок к 8 марта Изготовление поделок к 8 марта Изготовление поделок к 8 марта 2 2 2 2 2 Техника лепки пирожных Техника лепки пирожных Техника лепки пирожных Техника лепки пирожных Техника лепки пирожных Техника лепки тортиков Техника лепки тортиков Техника лепки тортиков Техника лепки тортиков Техника лепки тортиков 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 22.02 27.02 01.03 02.03 06.03 09.03 13.03 15.03 16.03 20.03 22.03 23.03 27.03 29.03 30.03 88. Изготовление поделок к «Пасхе»  89. Изготовление поделок к «Пасхе»  90. Изготовление поделок к «Пасхе»  91. Выставка поделок к «Пасхе»  2 2 2 2 06.04 10.04 12.04 13.04 10. Лепим картины из пластилина 16 ч 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. Сказочная поляна Березы у ручья Цветочные композиции из пластилина Цветочные композиции из пластилина Цветочные композиции из пластилина Спасибо деду за Победу! Спасибо деду за Победу! Спасибо деду за Победу! 2 2 2 2 2 2 2 2 17.04 19.04 20.04 24.04 26.04 27.04 03.05 04.05 Картины  из соленого теста 36 ч 100. Калы  101 Рябина и синичка 102. Маки 103. Весны 104. Букет  Сирени 105. Букет тюльпанов 106. Фрукты и овощи 107. Осенний пейзаж 108. Зимний пейзаж  109. Самовар с баранками 110. Самовар с баранками 111. Фоторамка  112. Фоторамка 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10.05 11.05 15.05 17.05 18.05 22.05 24.05 25.05 29.05 31.05 01.06 05.06 07.06 113. Фоторамка 114. Подкова 115. Подкова 116. Шкатулка  117. Шкатулка 118. Шкатулка 119. Выставка картин  120. Итоговое занятие. ВСЕГО: ЛИТЕРАТУРА: 08.09 14.06 15.06 19.06 21.06 22.06 26.06 28.08 2 2 2 2 2 2 2 2 240 ч 1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М:     Эксмо, 2013. — 160 с. 2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ­пресс книга, 2013 —  144 с. 3. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ­пресс книга, 2014 — 104 с. 4. Программа Кружка "Прикладное искусство" (солёное тесто):   http://int­ msh.edu.yar.ru/kruzhkovaya_rabota.html

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"

План работы кружка "Прикладное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018