План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год
Оценка 5

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
14.01.2017
План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год
предлагаю вашему вниманию план работы методического объединения учителей химии, биологии и географии на 2016-2017 учебный год. В плане представлен анализ работы методического объединения за прошлый учебный год. а так же разработаны основные мероприятия. которые проводятся в нынешнем учебном году. Кроме этого показано, по каким направлениям работают наши учителяплан работы методического объединения учителей химии, географии и биологии
биология.doc
План работы МО естественнонаучного цикла на 2016­2017 учебный год Руководитель МО:                                                                      Буракова И.П. с. Алыгджер 20013 год Анализ работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного  цикла за 2015­2016 учебный год. Состав ШМО: Болюх Людмила Викторовна, Астафьева Татьяна Николаевна, Буракова  Ирина Прокопьевна   В 2015/ 2016 г коллектив школы продолжил работу над методической темой  «Формирование ОУУН на основе использования инновационных форм и методов обучения  и воспитания». В соответствии с этой темой проводилась работа школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла. В рамках методической темы школы  учителя ШМО принимали участие в мероприятиях школы и района.     Было проведено 5 заседаний, на которых рассмотрены основные вопросы: 1. Модернизация школьного образования. 2. Формирование и развитие ключевых компетенций личности обучающегося в процессе  учебной деятельности по предмету. 3. Развитие способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески  действовать в образовательном процессе. 4. Реализация принципа связи обучен6ия с жизнью в процессе преподавания предмета. 5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ. 6. Формирование здорового образа жизни.   Работа велась по нескольким направлениям: 7. Направление.  Изучение нормативных документов.  Учителя знакомились с нормативными документами, изучили инструктивно­методические  письма «О преподавании  предметов в общеобразовательных учреждениях Иркутской  области в 2012/2013 учебном году»,  проекты  государственного образовательного  стандарта второго поколения. II направление.  Изучение методик, технологий обучения. С докладами на заседании ШМО выступили Болюх Л.В. «Реализация компетентного  подхода в преподавании биологии как условие эффективности учебного процесса»,  Буракова И.П. «Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы на различных  этапах учебной деятельности». III направление. Организация повышения квалификации.  Внедрение педагогических  технологий развивающего обучения на уроках естественнонаучного цикла.      По данному направлению работы ШМО велись практические занятия для учителей  «Интернет – ресурсы для учителя».                                                                                      В  течение учебного года учителя – предметники посещали открытые уроки своих коллег в  районе (химия, биология, география) и школе, что позволило изучать опыт друг друга в  преподавании предмета: ­ Болюх Л.В. подготовила и провела открытый урок в 8 классе по теме «Строение работа  сердца. Автоматизм сердца». На этом уроке она показала элементы современных  технологий обучения: тестовая (при проверке домашнего задания  и закреплении нового  материала), компьютерная презентация (при изучении нового материала), работа в парах.  Уделяла большое внимание самостоятельной работе с текстом учебника. Урок прошел на  высоком методическом уровне. ­ Астафьева Т.Н.. подготовила и провела открытый урок в 5 классе по теме «Состав и  свойства почвы». Урок был проведен на высоком методическом уровне, был использованы  элементы технологий: ­ уровневой дифференциации (при проверке домашнего задания), ­  здоровьесберегающей (рационально использовалось время на уроке, физкультминутка),  игровая (при изучении новой темы), проблемного обучения. При посещении уроков учителя отмечали, что активно используются современные  педагогические технологии обучения. Учителя требуют осознанность при ответах  учащихся, вовлекают учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применяют  оригинальные методы и приемы обучения. Но не все учителя ШМО дали открытые уроки в  этом учебном году, поэтому в следующем учебном году необходимо активизировать  работу по обмену опытом между учителями­предметниками. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования  учителей ШМО:  ­ Болюх Л.В.­ «Формирование системного мышления учащихся на уроках биологии через  использование структурно­ логических схем»; ­ Буракова И.П. – «Применение активных форм работы при проведении уроков химии»; ­ Астафьева Т.Н. – «Дифференцированный и индивидуальный подход как средство  повышения качества  знаний учащихся». Работая над реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на  создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические  особенности учащихся. IV направление. Организация работы по формированию, изучению и обобщению  педагогического опыта.   Методическое объединение активно участвовало в решении вопросов и задач по  реализации проблемы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы: 1. Создание компетентно­ориентированных заданий по химии, биологии и географии. 2.Решени учебных познавательных задач по биологии, химии и географии.     3.  Использование на уроках игровых ситуаций, ролевых игр в реализации принципа связи  обучения с жизнью.  С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации были рассмотрены следующие вопросы: 1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ. 2. Подготовка  учащихся к промежуточной аттестации. Анализировались результаты  пробного тестирования.  Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в  урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии,  географии).    В октябре – ноябре были организованы и проведены предметные школьные олимпиады  химии, биологии, географии, экологии. По результатам 1­го тура, лучшие результаты  показали следующие учащиеся: Биология: ­7 класс – Лобченко Валерия; ­8 класс – Фабер Наташа ­ 9 класс –  Кортикова Лиля ­ 10 класс – Метелица Настя ­ 11 класс – Прокапчук Артур Химия: ­ 8 класс ­  Гимодеева Ольга ­ 9 класс – Новиков Алёша ­ 10 класс­ Коногоров Валера ­11 класс – Тулаева Катя География: ­7 класс – Гимодеева Ольга ­ 9 класс – Новиков Алёша ­ 10 класс  ­ Коногоров Валера ­11 класс – Тулаева Катя Анализируя результаты олимпиад, конкурсов можно сделать вывод, что результативность  ниже прошлого года, поэтому учителям предметникам необходимо больше уделять  внимания мотивированным ученикам и серьезнее готовить учащихся для участия в  олимпиадах, конкурсах. В течение года была проведена районная  контрольная  работа по географии, качество  знаний составило ­ 67% В конце учебного года учащиеся 7 и 11 классов проходили промежуточную аттестацию по  географии (7 класс), биологии (11 класс), химии (11 класс). Качество знаний составило: 7 класс­ 52% ( география) 11 класс (биология) ­48% 11 класс (химия) – 0%  Учащиеся 11 класса (биология) и учащиеся 7 класса (география) подтвердили свои  годовые оценки. По химии учащиеся 11 класса  не подтвердили свои годовые оценки, они  оказались ниже. Учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ по химии и биологии. По химии  Прокапчук Артур не набрал необходимого количества баллов Анализируя результаты промежуточной аттестации, ГИА и ЕГЭ по биологии, химии и  географии можно отметить хороший уровень подготовки учащихся. Тем не менее остаются проблемы, над которыми учителям предметникам необходимо  работать в следующем учебном году.  Для повышения качества знаний учащихся учителя предметники в течение года с учетом  дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с  мотивированными, так и с неуспешными учащимися:  ­ с неуспешными учащимися повторялись темы, которые были неусвоены ими, давали им  повторные варианты контрольных работ, проводилась индивидуальная  работа по дополнительным УМК, тестам, оказывалась помощь в выполнении домашнего задания,  проводились консультации, проводилась работа с родителями по организации учебной  деятельности учащихся дома. ­ с  мотивированными учащимися проводилась работа по развитию способностей извлекать  самостоятельно информацию с различных источников, по формированию системного  мышления через использование структурно­логических схем, отрабатывались задания  повышенного уровня сложности, проводилась работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ,  олимпиадам, к участию в различных конкурсах, проводимых в течение года. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах,  повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки  мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по биологии и  стабильности по географии. Незначительно снизилось качество знаний по химии, поэтому в следующем году необходимо учителю больше внимания уделять работе с  мотивированными учащимися, а также с неуспешными.      Учителя практикуют на своих уроках тестовые задания, включают тесты для проверки  знаний учащихся. Еженедельно проводились консультации с учащимися по предметам,  проводилась работа с одаренными детьми. При посещении открытых уроков было  отмечено, что учителя используют различные формы  проверки домашнего задания,  объяснения нового материала. Но  к тому же недостаточно используются межпредметные  связи на уроках химии, биологии и географии. Не на должном уровне организуется  самостоятельная деятельность учащихся, а также нет разнообразися в организации  здоровьесберегающей среды на уроках.Учителя ведут кружки, элективные курсы по  предметам, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, расширяют их  кругозор. .    В апреле  был проведен Экологический месячник. В месячнике приняли участие обучающиеся 1­11 классов. В конце недели были подведены итоги, самые активные участники были награждены  грамотами.   На заседаниях МО рассматривалось календарно – тематическое планирование, фонд  учебников по предметам, экзаменационные материалы, материалы контрольных работ,  анализировались результаты областных контрольных работ и срезов по географии,  пробного тестирования по  биологии, химии. Много внимания уделялось переоснащению кабинетов: были переработаны дидактические  материалы. Направленные на дифференциацию опроса учащихся, были разработаны и  размножены тестовые задания для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, была проведена  работа по эстетическому оформлению кабинетов. Уроки химии, биологии и географии проходят в кабинетах, учителя используют  технические средства и наглядные пособия для большей заинтересованности учащихся. Но  поступления пособий для кабинетов современного уровня в нашей школе не происходит. В течение года были проведены все запланированные контрольные, практические,  лабораторные и итоговые работы. Весь программный материал по итогам 2012/2013  учебного года выполнен. Рассматривался вопрос о поощрении, распределении стимулирующей части  для учителей. Вся работа, проведенная в 2012/2013 учебном году, отражена в протоколах заседаний  школьного методического объединения.   Проанализировав работу МО учителей естественнонаучногого цикла,  необходимо:  1. Способствовать повышению методического уровня  учителей естественнонаучного  цикла. 2.  Использовать на уроках химии, биологии и географии межпредметных связей. 3. Изучить различные формы  создания здровьесберегающей среды на уроках. 4. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.    Цели и задачи на 2016­2017учебный год. Цель: Совершенствование  методического уровня учителей естественнонаучного цикла. Задачи:  1. Повышение методического уровня  учителей естественнонаучного цикла через курсовую переподготовку, проведение открытых уроков. 2.  Способствовать формированию воспитания и развития личности учащихся на уроках  химии, биологии и географии на основе  3.   Продолжить ознакомление с новыми педагогическими технологиями и внедрением их  элементов в учебный процесс с целью повышения  качества знаний учащихся. 4. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.    План работы  МО учителей естественнонаучного цикла на 2016­2017 учебный год. 1 № Тема проведения заседания МО Анализ работы ШМО учителей  химии, биологии и географии за  2015­2016 учебный год.  Актуальные проблемы  преподавания. Цель: подведение итогов работы  ШМО учителей химии, биологии и  географии. Изучить особенности  сроки Ответственные Август Члены ШМО новых образовательных  стандартов.  Задачи: 1. Проанализировать работу ШМО  учителей химии, биологии и  географии. 2.Поставить цели и задачи на 2016­ 2017 учебный год. 3. Рассмотреть план работы МО на 2016­ 2017 учебный год. 4. Изучить новые образовательные  стандарты. 5. Разработать план школьных  мероприятий МО. 6.Разработать план мероприятий  по подготовке учащихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ Заседание №2 . Тема: « Методика  реализации межпредметных связей в преподавании химии, биологии,  географии». 2 Цель: формирование у педагогов  умения осуществлять  межпредметные связи на уроках  химии, биологии и географии. октябрь Члены ШМО Задачи: 1. Познакомить учителей­  предметников с методикой  осуществления межпредметных  связей на уроках химии, биологии  и географии. 2. Проанализировать накопленный  опыт в рамках осуществления  межпредметных связей. 3. Проанализировать участие  учащихся в школьных олимпиадах февраль Члены ШМО апрель Члены ШМО 3 Заседание №3. Тема: « Формы  организации здоровьесберегающей  среды на уроках химии, биологии и географии». 4 Цель: формирование у педагогов  умения  создавать  здоровьесберегающуюю среду на  уроках химии, биологии,  географии. Задачи: 1. Изучить формы и методы  организации здоровьесберегающей  среды на уроках  химии, биологии  и географии. 2. Проанализировать открытые  уроки, аттестующими учителями. 3. Проанализировать  результаты  районных предметных олимпиад  по химии, биологии и географии. Заседание №4 . Тема: «  Воспитание и развитие личности  учащихся на уроках химии,  биологии и географии». Цель: выявление методики в  работе учителей по воспитанию и  развитию личности на уроках  химии, биологии и географии через  организацию самостоятельной  учебно­познавательной  деятельности.  Задачи: 1. Ознакомить учителей химии,  биологии и географии с методикой организации на уроках воспитания  и развития личности через  организацию самостоятельной  учебно­познавательной  деятельности. 2. Рассмотреть экзаменационный  материал для проведения промежуточной аттестации. 3. Проанализировать итоги  школьных пробных экзаменов в 9,  11 классах. Заседание № 5. Тема: «  Рассмотрение учебных рабочих  программ по предметам, итогов  ГИА, ЕГЭ». 5 Цель: рассмотреть рабочие  программы по предметам, итоги  ГИА и ЕГЭ. Задачи: 1. Выявить недостатки в  оформлении  рабочих  программ. Подвести итоги ГИА  и ЕГЭ. июнь Члены ШМО Работа между заседаниями: 1. Повышение квалификации учителей: ­ Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предметам. ­Посещение лекционных и семинарских занятий  РМО по предметам; ­ Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий. ­ Организация и проведение выставок методических разработок учителей (уроков,  внеклассных мероприятий) с использованием технологии личностно ­ ориентированного  подхода к обучению и воспитанию учащихся). 2. Аттестация учителей. Оказание методической помощи учителям в подготовке и  прохождении аттестации. 3. Самообразование учителей. Утверждение тем самообразования на 2016­2017 учебный  год. Индивидуальная работа по темам самообразования. 4. Внеклассная работа по предмету. Организация работы с одаренными детьми. 5. Работа по совершенствованию кабинетов. 1. Оформление паспортов кабинетов. Участие в смотре кабинетов. Оформление  предметных стенгазет. Темы самообразования учителей Ф.И.О.  учителя Тема самообразования Болюх Л.В. «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе  дифференциации обучения и индивидуального подхода». Буракова  И.П. Применение активных методов обучения на уроках химии как средство  формирования познавательной активности обучающихся. Астафьва  Т.Н. Проблемное обучение как средство творческого саморазвития личности

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы методического объединения естественно-научного цикла на 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017