МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА – МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель МО _____________Смирнова М.А. Протокол № ___ От ___ августа 201___ г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УМР
__________________Хорунжая Е.О.
____ августа 201____ г.
|
«Утверждаю» Директор ________________Кухарская С.В.
Приказ № _____ от ___ августа 201__г.
|
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2017-2018 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-2»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения; знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками.
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся. проводить на уроках апробацию новых педагогических технологий и методик, обобщать передовой опыт учителей.
5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания
предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся.
6. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей; совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
7.Активнее вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
Ожидаемые результаты работы:
-рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых
компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов
начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Организация методической копилки.
Отчѐты учителей по самообразованию.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
Повышение квалификации педагогов на курсах
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
август |
Заседание № 1 Тема: Организационно –методические вопросы начала учебного года.
1 Анализ работы МО за 2016-2017учебный год. 2. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018учебный год. 3. Требования к рабочей программе по учебному предмету, как основному механизму реализации основной образовательной программы. 4. Рассмотрение учебной нагрузки. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6. Рассмотрение и утверждение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и ФГОС НОО. 7.Составление расписания учебных занятий. 8. Разное
|
Руководитель МО Смирнова М.А. Учителя начальных классов |
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
Сентябрь
|
Заседание № 2
«Организация учебного процесса в начальной школе». (Форма проведения - информационно-методическое совещание)
1. Инструктаж о порядке оформления и ведения рабочих тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала.
2. Организация работы по реализации программ внеурочной деятельности. 3. Организация наставнической помощи молодым специалистам. 4. Подготовка материалов срезовых контрольных работ (стартовый контроль) по русскому языку и математике во 2-4 кл., подготовка и проведение стартового обследования учащихся 1 классов. 5. Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2017-2018 учебный год. 6. Разное |
Руководитель МО Смирнова М.А. Учителя начальных классов |
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
Октябрь
|
Заседание № 3 Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».
1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся. 2. Контроль и самоконтроль учащихся. 3. Самооценка младших школьников: что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте; самооценка младших школьников с разной успеваемостью; самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости. 4. Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов.
5. Работа с портфолио учащихся
6. Работа по темам самообразования
7. Разное
|
Руководитель МО Смирнова М.А. Учителя начальных классов |
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
Декабрь
|
Заседание № 4 Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»
1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
4. Адаптация детей 1-го класса.
5. Подготовка и проведение контрольных работ за первое полугодие (2-4 кл.) 6. Итоги проверки техники чтения по итогам II четверти.
7. Работа по темам самообразования
8.Разное
|
Руководитель МО Смирнова М.А. Учителя начальных классов |
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
Январь
|
Заседание № 5
Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе». 1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам (понятие о деятельностном методе обучения, особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе, использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников). 2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
3. Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
4. Подготовка и проведение дистанционных предметных олимпиад. 5. Анализ результатов входного обследования учащихся 1-х классов.
6. Работа по темам самообразования.
7. Разное |
Руководитель МО Смирнова М.А. Учителя начальных классов |
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
Март
|
Заседание № 6
Тема: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе». 1. Понятие «универсальные учебные действия». 2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
3. Формирование УУД средствами УМК «Школа России». Типовые задания в УМК «Школа России», способствующие формированию УУД.
4. Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Школа России».
5. Составление и обсуждение плана проведения «Недели начальных классов».
6. Работа по темам самообразования.
7. Разное |
Руководитель МО Смирнова М.А. Учителя начальных классов |
Сроки |
Мероприятие |
Ответственные |
Май
|
Заседание № 7
«Об итогах работы по реализации программы ФГОС НОО» Планирование на 2018-2019 учебный год. 1. Итоги олимпиад. 2. Проведение всероссийских проверочных работ. 3. Проведение итоговых проверочных работ. 4. Диагностика итоговых работ учащихся 1-х классов. 5. Мониторинг успеваемости за 4 четверть и учебный год. 6. Утверждение УМК на 2018-2019 учебный год. 7. Проверка выполнения программ. 8. Работа по темам самообразования. 9. Разное
|
Руководитель МО Смирнова М.А. Учителя начальных классов |
Сведения о членах методического объединения
№ |
Ф.И.О. учителя |
Класс |
Образование |
Категория |
Аттестация |
1 |
Шамрило Галина Анатольевна, |
1-А |
|
|
|
2 |
Соколовская Людмила Викторовна |
1-Б |
Высшее |
СЗД |
|
3 |
Тернавская Юлия Викторовна |
1-В |
Высшее |
СЗД |
|
4 |
Смирнова Марина Анатольевна |
2-А |
Высшее |
Первая |
2018г. |
5 |
Ключникова Ирина Викторовна |
2-Б |
Высшее |
Первая |
2018г. |
6 |
Птиченко Марина Викторовна |
2-В |
Высшее |
СЗД |
|
7 |
Павлова Валентина Андреевна
|
3-А |
Ср.спец. |
Первая |
|
8 |
Ефанова Наталья Владимировна |
3-Б |
Высшее |
Первая |
|
9 |
Старикова Людмила Васильевна
|
4-А |
Высшее |
Высшая |
|
10 |
Терещенко Татьяна Ивановна
|
4-Б |
Высшее |
Высшая |
|
Темы по самообразованию
№ |
Ф.И.О. учителя |
Тема самообразования |
1 |
Шамрило Галина Анатольевна, |
Использование методики В.И.Жохова |
2 |
Соколовская Людмила Викторовна |
Использование игровых технологий на уроках математики |
3 |
Тернавская Юлия Викторовна |
Развитие учащихся в процессе формирования УУД |
4 |
Смирнова Марина Анатольевна |
Проектная деятельность в начальной школе |
5 |
Ключникова Ирина Викторовна |
Развитие творческих способностей на уроках ИЗО и технологии |
6 |
Птиченко Марина Викторовна |
Формирование УУД на уроках русского языка |
7 |
Павлова Валентина Андреевна
|
Формирование УУД на уроках математики |
8 |
Ефанова Наталья Владимировна |
Формирование коммуникативных навыков на уроках русского языка |
9 |
Старикова Людмила Васильевна
|
Системно-деятельностный подход как средство реализации современных образовательных целей. |
10 |
Терещенко Татьяна Ивановна |
Формирование навыков беглого и правильного чтения , как условие успешности обучения учащихся в начальной школе. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.