План работы МО воспитания
Оценка 4.6

План работы МО воспитания

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
31.03.2017
План работы МО воспитания
Публикация является частью публикации:
анализ за прошлый год.doc

Анализ работы кафедры воспитания МАОУ «СОШ «7» за 2015-16 учебный год

 

В                   2015-2016 учебном году работа кафедры воспитания строилась с учетом задач, поставленных в начале учебного года и темы, над которой работала кафедра: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения».

 

Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства классных руководителей является работа в составе кафедры. Основная задача совместной деятельности - дальнейшее повышение методического уровня классных руководителей, осмысление их творческого роста и профессиональной карьеры.

 

Для повышения уровня работы всего педагогического коллектива были поставлены следующие цели и задачи:

 

ЦЕЛЬ: Совершенствовать формы и методы воспитательной работы, повышение качества

 

и      эффективности системы воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

 

ЗАДАЧИ:

 

1.Повышать теоретические, научно-методические уровни подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

 

2. Внедрять современные технологии воспитания.

 

3. Развивать информационную культуру педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

4. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

 

В       качестве основных форм для реализации данных задач использовались тематические заседания методического объединения, участие в работе педсовета и совещаниях при директоре, открытые классные часы, собеседования, знакомства с новинками методической литературы, работа по самообразованию классных руководителей, взаимопомощь, а также коллективные дела в классах и школе.

 

С   целью повышения методического уровня классных руководителей было проведено 5 тематических заседания на следующие темы:

 

1.      Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.

                     План работы кафедры воспитания на 2015 – 2016 уч.год

 

                     Утверждение методической темы самообразования классных руководителей, планов воспитательной работы.

 

                     Планирование работы классного руководителя.

 

2. Активные методы обучения и воспитания в рамках внеурочной деятельности классного руководителя.

 

                     Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности.

 

                     Цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации.

 

                     Обмен опытом по организации внеурочной деятельности в начальной школе и 5 классах.

 

3.Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

 

                     Развитие духовного мира школьника.

                     Нравственность и здоровье.


                     Воспитание любви к малой родине, гордости за гимназию.

 

4.Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.

 

• Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной работы.

 

                     Отчет классных руководителей  по темам самообразования.

 

5.Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

 

                     Итоги работы классных коллективов за истекший период.

 

                     Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

 

                     Перспективы работы кафедры на следующий  учебный  год.

 

В     рамках других заседаний педагоги знакомились с последними нормативными документами; классные руководители на пути к мастерству и мастера своего дела выступили с обобщением своего опыта; молодые классные руководители знакомились с различными приемами и формами работы. Кроме того, для молодых классных руководителей проводились консультации и открытые внеклассные мероприятия.

 

На практических занятиях классные руководители познакомились с разными формами проведения классных часов по нравственному воспитанию и формированию гражданского и национального самосознания. Семинары и заседания классных руководителей способствовали повышению методического уровня классных руководителей.

 

Необходимо отметить большую подготовку классных руководителей. Открытые мероприятия были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне. Открытые классные часы иллюстрировали систему работы классных руководителей в разных классах и по разным направлениям. В большинстве случаев учителя использовали технические средства: компьютер, интерактивная доска.

 

Осуществлялся обмен опытом: посещались открытые классные часы и внеклассные мероприятия. Заместитель директора по ВР Казанкова И.А.. посетила 19 открытых классных часов по различной тематике. Была отмечена актуальность и значимость тем, оригинальность сценариев, оформления кабинетов, активность детей.

 

 

 

 

В течение учебного года была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся, диагностика личностного роста учащихся, социально – психологическое тестирование обучающихся.

 

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных программах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы и применению разнообразных форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, что показывает профессионализм и творческую активность педагогов.

 

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Деятельность кафедры воспитания играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

 

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

 

Проанализировав работу кафедры воспитания за 2015-2016 учебный год, можно считать работу кафедры удовлетворительной. Вместе с тем необходимо уделять больше внимания применению классными руководителями школы различных воспитательных технологий; способствовать расширению взаимодействия семьи и школы; способствовать реализации принципа преемственного подхода в воспитании между начальной и старшей школой. Исходя из задач и целей кафедры воспитания, классным руководителям рекомендуется организовывать коллективное планирование и коллективный анализ работы классов, осуществлять взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывать и регулярно корректировать принципы воспитания и самореализации. Воспитательную деятельность в классах следует организовывать на основе годового общешкольного воспитательного плана.

Анализируя деятельность кафедры воспитания в текущем учебном году, хотелось бы отметить следующее:

 

1.                  План работы кафедры воспитания на 2015 – 2016 учебный год выполнен полностью.

 

2.                  Используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач.

 

3.                  Задачи, поставленные в начале учебного года, решались полностью.

 

4.                  Классные руководители принимают активное участие в работе кафедры воспитания.

 

Задачи на 2016-2017 учебный год:

 

1.      Оказание  методической помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной  работы в условиях реализации ФГОС и новых педагогических технологий.

2.      Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

3.      Повышение нормативно-правового уровня подготовки классных руководителей.

4.      Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

5.      Организация деятельности классного руководителя с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

 

 

 

Руководитель  кафедры воспитания                                          Чукмасова С.А.


Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы кафедры воспитания

Анализ работы кафедры воспитания

Воспитание любви к малой родине, гордости за гимназию

Воспитание любви к малой родине, гордости за гимназию

Проанализировав работу кафедры воспитания за 2015-2016 учебный год, можно считать работу кафедры удовлетворительной

Проанализировав работу кафедры воспитания за 2015-2016 учебный год, можно считать работу кафедры удовлетворительной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017