Анализ работы кафедры воспитания МАОУ «СОШ «7» за 2015-16 учебный год
В 2015-2016 учебном году работа кафедры воспитания строилась с учетом задач, поставленных в начале учебного года и темы, над которой работала кафедра: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства классных руководителей является работа в составе кафедры. Основная задача совместной деятельности - дальнейшее повышение методического уровня классных руководителей, осмысление их творческого роста и профессиональной карьеры.
Для повышения уровня работы всего педагогического коллектива были поставлены следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: Совершенствовать формы и методы воспитательной работы, повышение качества
и эффективности системы воспитания посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
ЗАДАЧИ:
1.Повышать теоретические, научно-методические уровни подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Внедрять современные технологии воспитания.
3. Развивать информационную культуру педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
4. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
В качестве основных форм для реализации данных задач использовались тематические заседания методического объединения, участие в работе педсовета и совещаниях при директоре, открытые классные часы, собеседования, знакомства с новинками методической литературы, работа по самообразованию классных руководителей, взаимопомощь, а также коллективные дела в классах и школе.
С целью повышения методического уровня классных руководителей было проведено 5 тематических заседания на следующие темы:
1. Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.
• План работы кафедры воспитания на 2015 – 2016 уч.год
• Утверждение методической темы самообразования классных руководителей, планов воспитательной работы.
• Планирование работы классного руководителя.
2. Активные методы обучения и воспитания в рамках внеурочной деятельности классного руководителя.
• Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности.
• Цели и задачи внеурочной деятельности в условиях ФГОС и пути их реализации.
• Обмен опытом по организации внеурочной деятельности в начальной школе и 5 классах.
3.Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.
• Развитие духовного мира школьника.
• Нравственность и здоровье.
• Воспитание любви к малой родине, гордости за гимназию.
4.Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.
• Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной работы.
• Отчет классных руководителей по темам самообразования.
5.Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
• Итоги работы классных коллективов за истекший период.
• Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.
• Перспективы работы кафедры на следующий учебный год.
В рамках других заседаний педагоги знакомились с последними нормативными документами; классные руководители на пути к мастерству и мастера своего дела выступили с обобщением своего опыта; молодые классные руководители знакомились с различными приемами и формами работы. Кроме того, для молодых классных руководителей проводились консультации и открытые внеклассные мероприятия.
На практических занятиях классные руководители познакомились с разными формами проведения классных часов по нравственному воспитанию и формированию гражданского и национального самосознания. Семинары и заседания классных руководителей способствовали повышению методического уровня классных руководителей.
Необходимо отметить большую подготовку классных руководителей. Открытые мероприятия были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне. Открытые классные часы иллюстрировали систему работы классных руководителей в разных классах и по разным направлениям. В большинстве случаев учителя использовали технические средства: компьютер, интерактивная доска.
Осуществлялся обмен опытом: посещались открытые классные часы и внеклассные мероприятия. Заместитель директора по ВР Казанкова И.А.. посетила 19 открытых классных часов по различной тематике. Была отмечена актуальность и значимость тем, оригинальность сценариев, оформления кабинетов, активность детей.
В течение учебного года была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся, диагностика личностного роста учащихся, социально – психологическое тестирование обучающихся.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных программах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы и применению разнообразных форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, что показывает профессионализм и творческую активность педагогов.
Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Деятельность кафедры воспитания играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
Проанализировав работу кафедры воспитания за 2015-2016 учебный год, можно считать работу кафедры удовлетворительной. Вместе с тем необходимо уделять больше внимания применению классными руководителями школы различных воспитательных технологий; способствовать расширению взаимодействия семьи и школы; способствовать реализации принципа преемственного подхода в воспитании между начальной и старшей школой. Исходя из задач и целей кафедры воспитания, классным руководителям рекомендуется организовывать коллективное планирование и коллективный анализ работы классов, осуществлять взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывать и регулярно корректировать принципы воспитания и самореализации. Воспитательную деятельность в классах следует организовывать на основе годового общешкольного воспитательного плана.
Анализируя деятельность кафедры воспитания в текущем учебном году, хотелось бы отметить следующее:
1. План работы кафедры воспитания на 2015 – 2016 учебный год выполнен полностью.
2. Используются разнообразные формы работы, направленные на решение поставленных задач.
3. Задачи, поставленные в начале учебного года, решались полностью.
4. Классные руководители принимают активное участие в работе кафедры воспитания.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Оказание методической помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы в условиях реализации ФГОС и новых педагогических технологий.
2. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
3. Повышение нормативно-правового уровня подготовки классных руководителей.
4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
5. Организация деятельности классного руководителя с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Руководитель кафедры воспитания Чукмасова С.А.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.