Положение
о методическом объединении учителей начальных классов
1. Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) является основным структурным подразделением МАОУ «СОШ №7» (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
2. Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы
3. Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и принимается Педагогическим советом.
4. Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР.
5. МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Цель: Создавать соответствующие требования ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:
1) эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
2) ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
3) сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на
этой основе – улучшение образовательного процесса.
Методическое объединение выполняет следующие функции:
1) анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по
предмету и внеурочной деятельности;
2) обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими продуктами;
3) планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов;
4) организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
5) согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
6) изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;
7) организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
8) принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
9) организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях
наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
10) организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
11) разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
Основными направлениями деятельности МО является:
1) планирование методической работы учителей начальных классов;
2) просветительская деятельность;
3) консультационная деятельность;
4) экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;
5) осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;
6) анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.
III. Основные формы работы методического объединения:
1. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического
опыта.
7. Проведение предметных недель и методических дней.
8. Взаимопосещение уроков.
1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы.
2.Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется
руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести
телем директора по УВР и принимается Педагогическим советом школы.
3.Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания
руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.
4.По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации
подписываются руководителем методического объединения.
5.При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо
приглашать их руководителей (учителей-представителей).
6. Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе
в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
1. Положение о методическом объединении.
2. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав .
3. Анализ работы за прошедший год.
4. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
5. План работы МО на текущий учебный год.
6. Протоколы заседаний МО.
1. Методическое объединение имеет право:
1) выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
2) ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
3) ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за результативность
образовательного процесса;
4) обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к заместителям директора
школы;
5) выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах
2. Методическое объединение обязано:
1) организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной образовательной программой начального
общего образования, решениями Педагогического совета, научно-практических конференций, приказов директора,
распоряжений заместителей директора;
2) в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных документов;
3) предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;
4) создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие каждого члена МО в различных формах
методической работы.
3. Методическое объединение несёт ответственность:
1) за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы начального общего образования,
локальных актов, в том числе настоящего положения;
2) за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
3) за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;
4) за качество и своевременность принятых МО решений;
5) за выполнение плана работы МО на учебный год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.