План работы методического совета . Предполагает работу по общешкольной проблеме. Методический совет № 1, который проводится в августе, рассматривает вопрос об особенностях деятельности методической службы школы в 2015\2016 учебном году и методическое сопровождение совершенствования компетентности учителя, ориентированного на конечный результат.
Готовые МСОветы 15-16 2015-2016 - копия.doc
«Утверждаю»
Директор школы: Зулгарина Р.Ш.
Методический совет № 1 август
Тема: «Особенности деятельности методической службы школы в
2015\2016 учебном году»
Зулгарина Р.Ш.
инструктивнометодического
Изучение
письма
«Преподавание основ наук и использование учебно
методических пособий и учебников в 20152016учебном
году».
Задачи методической службы школы по повышению
эффективности и качества образовательного процесса в
новом 20152016 учебном году
Оценивание эффективности работы сертифицированных
учителей: взгляд изнутри
Рассмотрение проектов планов ШМО на 20152016
учебный год.
Рассмотрение плана работы ШМУ на новый учебный год. Мухаметчина С.Х.
Мухаметчина С.Х.
Аманова Б.Б.
Руководители ШМО.
1
2
3
4
5
6
7
Рассмотрение воспитательного плана работы школы
Есмагамбетова Г.Б.
О проведении аттестации в 2015/2016учебном году
Мухаметчина С.Х.
Методический совет № 2 ноябрь
Тема «Методическое сопровождение совершенствования компетентности учителя,
ориентированного на конечный результат»
1
2
3
4
5
Мониторинг качества обучения учащихся в
сравнении с учебными достижениями за 2014
2015учебный год.
Руководитель МО учителей
гуманитарного
и
математического циклов
и
Качество подготовки к ВОУД и ЕНТ: взгляд
изнутри
Психолого – педагогическое сопровождение
низкомотивированных
неуспевающих
обучающихся
Творческий отчет «Система работы учителя по
развитию ключевых образовательных компетенций
учащихся на уроках истории»
Творческий отчет «Система работы учителя
физической культуры по подготовке к сдаче
Президентских тестов»
Мухаметчина С.Х.
Астафьева Т.В.
Испамбетов М.К.
Торгашова С.Е. Методический совет № 3 февраль
Тема: «Разработка цифрового образовательного контента как средство повышения
информационной и профессиональной компетентности учителя»
1
Рыбалова Т.В.
Мастеркласс «Современные подходы к созданию
информационной среды урока».
Результативность использования ЦОРов при
подготовке к итоговой и промежуточной
аттестации
2
3.
4
Роль учителей в подготовке учащихся к участию в
дистанционных конкурсах, олимпиадах
Персональный сайт как средство повышения
информационной
профессиональной
и
компетентности учителя.
Учителя – предметники,
осуществляющие
подготовку выпускников
школы
итоговой
аттестации
Безносенко Т.А.
к
Исмагилов Д.Х.
Калапов М.Т.
Методический совет № 4 апрель
Тема: « Методическое сопровождение по реализации новых подходов в обучении и
воспитании.»
1
2
3
5
в
Роль педагога
организации проектной и
исследовательской деятельности обучающихся в
рамках НОУ
Новые подходы в оценивании уровня
воспитанности и обученности в МЦ и КПП
Совершенствование компетентности учителя на
уровне ШМО учителей естественного цикла,
ориентированного на конечный результат
Мухаметчина С.Х.
Ковалёва А.С.
Рук. ШМО
Безносенко Т.А.
Методическое сопровождение ШМО по
обобщению ППО.
Рук. ШМО Есмагамбетова
Г.Б.
Методический совет № 5 май
Тема: «От рейтинга обучающегося и педагога к рейтингу школы» 1
2
4.
3
Система рейтинговой оценки субъектов
образовательного процесса
как фактор
личностного роста
Анализ деятельности методической службы по
реализации единой методической темы.
Организация летней кампании 2016
Подготовка научнопрактической конференции
Зулгарина Р.Ш.
Мухаметчина С.Х.
Есмагамбетова Г.Б.
Мухаметчина С.Х. Протокол № 1
заседания МС от 26 августа 2015 года.
Присутствующие :
Отсутствующие: нет
1. Зулгарина Р .Ш... – директор школы, председатель совета
2. Мухаметчина С.Х. – заместитель директора по УВР, секретарь совета
3. Есмагамбетова Г.Б. – заместитель директора по ВР, руководитель МЛ учителей гуманитарного
цикла, член совета
4. Астафьева Т.В. – педагогпсихолог, член совета
5. Безносенко Т.А. – руководитель МО учителей естественнонаучного цикла, член совет
6. Исмагилов Д.Х. руководитель МО учителей математики, физики, информатики, черчения, член
совета
7 . Каримова Н.Б.. руководитель МО учителей начальных классов, член совета
Повестка
Тема: «Особенности деятельности методической службы школы в 2015\2016 учебном году»
Изучение инструктивнометодического письма «Об особенностях преподавания основ наук в
1.
общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 20152016учебном году».
Зулгарина Р.Ш.
2. Задачи методической службы школы по повышению эффективности и качества образовательного
процесса в новом 20152016 учебном году
Мухаметчина С.Х.
3. Оценивание эффективности работы сертифицированных учителей: взгляд изнутри
Аманова Б.Б.
4. Рассмотрение проектов планов ШМО на 20152016 учебный год. Руководители ШМО.
5. Рассмотрение плана работы ШМУ на новый учебный год. Мухаметчина С.Х.
6. Рассмотрение воспитательного плана работы школы. Есмагамбетова Г.Б.
7. О проведении аттестации в 2015/2016учебном году Мухаметчина С.Х.
По первому вопросу слушали директора школы Зулгарину Р.Ш.
Она отметила, что образовательный процесс в общеобразовательных школах Республики Казахстан
осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования
(начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением
Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080 (далее – ГОСО РК 1.4.0022012), типовых учебных
планов дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных
Министром образования и науки РК от 20 декабря 2012 года №557 и от 8 ноября 2012 года №500 (далее
– ТУП) и по учебным программам для предшкольных классов («Біз мектепке барамыз», 2010 г.),
учебным программам средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115
от 3 апреля 2013 года.
Сегодня образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии
«Казахстан – 2050». Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым была поставлена задача о
вхождении республики в число 30ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В достижении данной
задачи немаловажную роль играет совершенствование системы образования.
В соответствии с Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности
школьников на 20112016 годы в рамках ВОУД 2016года также будет оцениваться функциональная
грамотность учащихся. Под функциональной грамотностью понимается «способность использовать ЗУН,
приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях». Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки их
сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского,
занимательного характера,
историческим содержанием,
практикоориентированные задания и др.).
задания с экономическим,
Важным инструментом внешнего оценивания качества образования являются международные
мониторинговые исследования PISA, TIMSS и PIRLS. В 2015 году общеобразовательные школы
Республики Казахстан примут участие в международных исследованиях PISA (сравнительная оценка
математической и естественнонаучной грамотности, а также понимания текстов различного типа 15
летних учащихся) и TIMSS (сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности
учащихся 4х и 8х классов).
В связи с этим, организованное в школе образование должно быть ориентировано на развитие
навыков у детей применять знания в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, межличностном
общении и социальных отношениях.
Одним из важных приоритетов образования является усиление воспитательной работы. В Послании
народу Казахстана «Стратегия «Казахстан2050»:
Новый политический курс состоявшегося
государства» Лидер нации отметил: «Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы
должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование»,
поэтому в этом учебном году направить все усилие на воспитание духовнонравственной личности и
патриотических чувств учащихся , усилить воспитательный контент всех учебных предметов
Одним из функционально значимых предметов в становлении личности ребенка является предмет
«Самопознание». Его изучение осуществляется по учебным программам для средней школы, которые
были разработаны институтом МОН РК «Гармоничное развитие человека» (Алматы, ННПООЦ «Бөбек»,
утвержден приказом Министра образования и науки РК №115 от 03.04.2013 г.).
Изучение предмета «Самопознание» начинается с дошкольного уровня образования.
В рамках реализации поручения Президента РК от 17 апреля 2011 года и согласно ГОСО РК 1.4.0022012
обучение предмету «Иностранный язык» в 20152016 учебном году осуществляется в 13классах.
Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 14 классах является
обязательным и реализуется в рамках предмета «Познание мира», в 13 классах с годовой учебной
нагрузкой 6 ч., в 4 классе – 10 ч. учителями начальных классов; в 59 классах с годовой учебной
нагрузкой 15 ч. учителями физической культуры; в 1011 классах с годовой учебной нагрузкой 25 ч.
преподавателямиорганизаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности
жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
В целях повышения финансовой грамотности школьников содержание курса «Основы экономики и
финансовой грамотности» в 4 классе интегрировано с предметом «Познание мира», в 511 классах – с
«Технологией».
Профильное обучение на уровне общего среднего образования осуществляется по естественно
математическому направлению. Из вариативного компонента для обязательного изучения предмета
«Основы религиоведения» в 9 классе выделяется 1 час в неделю. Курс «Основы религиоведения»
должны преподавать учителя истории, прошедшие курсы повышения квалификации.
Максимальные объемы недельной учебной нагрузки учащихся, включая все виды классной,
внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) и учебной работы, не должны
превышать в 1 классе 24 ч., во 2 классе – 25 ч., в 3 классе – 29 ч., в 4 классе – 29 ч., в 5 классе – 32 ч., в 6
классе – 33 ч., в 7 классе – 34 ч., в 8 классе – 36 ч., в 9 классе – 38 ч., в 10 классе – 39 ч., в 11 классе – 39
ч.
Продолжительность учебного года и сроки каникул устанавливаются в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2015 года№364 «О начале 2015
2016 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях » оговаривается
Перечень учебных изданий для 2,3,4,5,6,9,10 и 11 классов определен приказами Министра
образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ и.о. Министра образования
и науки Республики Казахстан№400 от 27 сентября 2013 года «Об утверждении Перечня учебников,
учебнометодических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том
числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования» от 10 декабря 2014 года № 515, для 1,7 и 8 классов приказом Министра образования и
науки Республики Казахстан от 18 ноября 2013 года №460 .
В этом учебном году продолжится работа по активному вовлечению педагогических кадров в
обучение по уровневым программам повышения квалификации учителей общеобразовательных школ
Республики Казахстан.
Учителя, прошедшие такие курсы продолжат свою работу в рамках творческой группы
сертифицированных учителей.
Рекомендации:
Руководителям ШМО организовать изучение инструктивнометодического письма «Об
особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики
Казахстан в 20152016 учебном году» и методических рекомендаций РОО
Учителям взять на вооружение методические пособия по развитию функциональной грамотности
TIMSS, которые размещены на сайте
учащихся на основе заданий исследований PISA,
Национальной академии образования им. И.Алтынсарина (www.nao.kz).
Изучать опыт работу учителей, прошедших уровневые курсы, использовать методический
потенциал педагогов 1 уровня для организации эффективной методической работы в школе
По второму вопросу заместителя директора школы по УВР Мухаметчину С.Х.
, которая отметила, что 20152016 учебный год является вторым годом работы по
«Реализация
программе
компетентностного подхода как фактор развития способностей субъекта
образования».
реализации единой методической темы школы :
В 20152016 учебном году методическая работа школы будет направлена на реализацию 2
этапа темы. Педагогический коллектив будет работать по теме
ПЕРЕВЕСТИ ТЕМУ НА КАЗ ЯЗ.
«Управление профессиональноличностным ростом педагога как одно из основных условий
обеспечения качества образования в условиях перехода на 12летнее образование»
, модель методической работы школы направлена на реализацию темы и позволит решить цели и
задачи, которые стоят перед методической службой в этом учебном году. Анализ работы за прошлый
год внес в методическую службу школы свои коррективы. В этом учебном году в план по реализации
методической темы включены вопросы изучения опыта работы педагогов школы по наиболее
проблемным темам ( результаты диагностики) Анализ деятельности также определил одно из
западающих звеньев, обозначенных в задаче на этот учебный год: методическое сопровождение
совершенствования компетентности учителя, ориентированного на конечный результат. Реализация
данной задачи будет отслеживаться на уровне методической службы, а результативность эффективности
работы педагогического коллектива в рамках ВШК. Она также ознакомила планом работы МС в этом
учебном году.
Рекомендации:
Одобрить и взять за основу план работы МС на 20152016 учебный год..
вопросу слушали Аманову Б.Б .
Она представила результаты работы
По третьему
сертифицированных учителей в рамках творческой группы за 20142015 учебный год. ( выступление
прилагается)
Рекомендации:
Работу творческой группы признать удовлетворительной и продолжить в 20142015г.г.
Опыт работы проведения коучингов, гостевых уроков практиковать в новом учебном году. Направить усилия работы сертифицированных учителей до логического завершения обобщения
своего опыта в рамках областного экспертного совета.
По четвертому вопросу слушали руководителей школьных МО Они представили планы своей
деятельности на новый учебный год. Все темы, над которыми работают ШМО вытекают из школьной
методической темы.
Рекомендации:
Рекомендовать на утверждение планы работы ШМО.
По пятому вопросу слушали Мухаметчину С.Х. Она представила план работы с молодыми учителями,
обосновала темы заседаний ШМУ, ознакомила с приказом по школе о закреплении наставников за
молодыми учителями.
Рекомендации:
Рекомендовать на утверждение план работы ШМУ
По шестому вопросу слушали зам.директтора по ВР Есмагамбетову Г.Б.. Она рассказала о системе
воспитательной работы в 20152016 учебном году. Раскрыла основные моменты Концепции воспитания.
Дала направление воспитательной работы на текущий учебный год.
Рекомендации:
План воспитательной работы принять за основу и рекомендовать на утверждение.
По – седьмому вопросу слушали Мухаметчину С.Х. С целью определения уровня методического
мастерства и коммуникативной культуры педагогических работников продолжит свою работу
аттестационная комиссия. В этом году в аттестационную комиссию поступило 2 заявления:
Калапова М.Т. – учителя казахского языка и литературы (подтверждение высшей категории;
Исмагилова Д.Х. – учителя математики (присвоение второй категории).
В связи с Правилами аттестации педагогических работников определен порядок аттестации учителей.
Аттестация вышеуказанных учителей будет проводиться в школе с 10 октября по 30 марта. Учителя,
подавшие заявление , согласно перспективному планированию прохождения аттестации, будут
проходить ее в форме аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника.
Деятельность аттестационной комиссии будет организована в рамках методической службы школы и
направлена на реализацию данной задачи.
Рекомендации:
1. Разработать план деятельности по проведению аттестации.
2. Предложить для утверждения на ПС состав аттестационной комиссии:
председатель комиссии –.Зулгарина Р.Ш.
заместитель –Мухаметчина С.Х.
Секретарь : Протокол № 2
заседания МС от 10 ноября 2015 года.
Присутствующие :
Отсутствующие: нет
1. Зулгарина Р .Ш... – директор школы, председатель совета
2. Мухаметчина С.Х. – заместитель директора по УВР, секретарь совета
3. Есмагамбетова Г.Б. – заместитель директора по ВР, руководитель МЛ учителей гуманитарного цикла,
член совета
4. Астафьева Т.В. – педагогпсихолог, член совета
5. Безносенко Т.А. – руководитель МО учителей естественнонаучного цикла, член совета
6. Исмагилов Д.Х. руководитель МО учителей математики, физики, информатики, черчения, член
совета.
7. Каримова Н.Б.. руководитель МО учителей начальных классов, член совета
Повестка
Тема «Методическое сопровождение совершенствования компетентности учителя,
ориентированного на конечный результат»
1. Мониторинг качества обучения учащихся в сравнении с учебными достижениями за
20142015 учебный год.
Руководитель МО учителей гуманитарного и математического циклов
2. Качество подготовки к ВОУД и ЕНТ: взгляд изнутри
Мухаметчина С.Х.
3. Психолого – педагогическое сопровождение низкомотивированных и неуспевающих
обучающихся
Астафьева Т.В.
4. Творческий отчет «Система работы учителя по развитию ключевых образовательных
компетенций учащихся на уроках истории»
Испамбетов М.К..
5. Творческий отчет «Система работы учителя физической культуры по подготовке к сдаче
Президентских тестов» Торгашова С.Е.
По первому вопросу:
слушали руководителя МО математического цикла Исмагилова Д.Х.. ( прилагается выступление)
Слушали руководителя МО учителей гуманитарного цикла Есмагамбетову Г.Б.
( прилагается выступление )
Рекомендации:
1. Изучить на уровне МО обозначенное противоречие, выявить причины и наметить план
деятельности по повышению качества обучения.
2. Ориентировать педагогический коллектив на конечный результат процесса обучения – уровень
обученности обучающихся.
3. При проведении контрольных срезов не допускать несоблюдения требований правильного
проведения, объективно оценивать качество знаний.
4. На уровне МО изучать опыт работы по критериальному оцениванию.
5. На уровне администрации :
Организовать еженедельное пробное тестирование по предметам, с которыми обучающиеся
выходят на государственную аттестацию;
Еженедельно заслушивать на планерке при директоре информацию о степени
эффективности подготовки учащихся к государственной аттестации;
Изучать и внедрять положительный опыт работы по формированию функциональной
грамотности и повышению качества обучения в рамках работы МО;
.
По второму вопросу слушали Мухаметчину С.Х.. Она представила систему работы и
результаты подготовки к ВОУД и ЕНТ за текущий период. ( выступление прилагается)
Рекомендации.
продолжить практику проведения ПТ 1 раз в неделю;
Администрации школ:
провести глубокий анализ результатов пробных тестирований и взять на персональный контроль
подготовку данной категории учащихся к итоговой аттестации в формате ЕНТ;
продолжить психологопедагогическое сопровождение учащихся в подготовке к ЕНТ;
провести индивидуальные встречи с родителями учащихся, показывающих недостаточные знания
в пробных тестированиях с целью разъяснения правил итоговой аттестации и анализа итогов
пробных тестирований;
вводить подготовку к ЕНТ в структуру урока на этапе актуализация знаний, проверка знаний как
вид самостоятельной работы;
Учителям предметникам:
обеспечить качественную подготовку учащихся, к итоговой аттестации в формате ЕНТ на уроках
и во внеурочное время (ежедневные консультации во внеурочное время);
использовать разные виды консультаций: «произвольную», тематическую, консультацию по
«требованию», и т..п.
проводить индивидуальную работу с хорошистами и слабоуспевающими учащимися.
По третьему вопросу слушали психолога школы Астафьеву Т.В... Она проанализировала
психологические причины снижения учебной мотивации и плохой успеваемости обучающихся и
предложила оптимальную систему мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику. ( выступление
прилагается)
Рекомендации. 1. Учителям предметникам использовать в практике своей работы памятки, разработанные
психологом школы.
По четвертому вопросу слушали Испамбетова М.К.. Он представил опыт своей работы по
развитию ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории. . ( выступление
прилагается)
Рекомендации.
1. Одобрить опыт работы учителя по внедрению новых подходов в обучении на уроках истории.
2. Рекомендовать учителю активизировать работу в НОУ, закончить научные проекты и дать
возможность учащимся представить результаты поисковоисследовательской деятельности в
рамках конкурса научных проектов.
По пятому вопросу слушали Торгашову С.Е. Она представила систему работы по подготовке
обучающихся к сдаче Президентских тестов. Результативность участия обучающихся в спортивных
соревнованиях за последние три года. (выступление прилагается).
Рекомендации.
1. Одобрить опыт работы по подготовке обучающихся к сдаче Президентских тестов.
2. Рекомендовать учителю представить опыт своей работы на страницах периодической
печати.
Секретарь :
Протокол № 3
заседания МС от 2 февраля 2016 года.
Присутствующие :
Отсутствующие: нет
1. Зулгарина Р .Ш... – директор школы, председатель совета
2. Мухаметчина С.Х. – заместитель директора по УВР, секретарь совета
3. Есмагамбетова Г.Б. – заместитель директора по ВР, руководитель МЛ учителей гуманитарного
цикла, член совета
4. Астафьева Т.В. – педагогпсихолог, член совета
5. Безносенко Т.А. – руководитель МО учителей естественнонаучного цикла, член совета
6. Исмагилов Д.Х. руководитель МО учителей математики, физики, информатики, черчения,
член совета.
7. Каримова Н.Б.. руководитель МО учителей начальных классов, член совета
Повестка
Тема: «Разработка цифрового образовательного контента как средство повышения
информационной и профессиональной компетентности учителя»
1. Мастеркласс «Современные подходы к созданию информационной среды урока»
Рыбалова Т.В.
2. Результативность использования ЦОРов при подготовке к итоговой и промежуточной
аттестации
Безносенко В.В., осуществляющий
подготовку выпускников школы к итоговой аттестации
3. Роль учителей в подготовке учащихся к участию в дистанционных конкурсах,
олимпиадах Безносенко Т.А.
4. Персональный сайт как средство повышения информационной и профессиональной
компетентности учителя.
Исмагилов Д.Х.
Калапов М.Т.
По первому вопросу слушали Рыбалова Т.В.. Она провела мастеркласс по теме «Современные
подходы к созданию информационной среды урока» при подготовке уроков английского языка
( материал прилагается)
Рекомендации:
1. Обобщить опыт работы учителя английского языка по теме «Игра как средство повышения
мотивации учащихся при обучении английскому языку»
2.
По второму вопросу слушали:
Безносенко В.В. учителя биологии и химии. Он отметил роль ЦОРов в при подготовке к итоговой и
промежуточной аттестации. Презентовал использования ИКТ при организации мониторинга за
результатами пробных тестирований. Программа позволяет сразу же увидеть темы, где учащиеся имеют
наибольшее количество пробелов в знаниях.
Сразу же вычерчивается график, отражающий динамику, качество, средний балл.
Рекомендации:
1. Учителям предметникам, осуществляющим подготовку к промежуточной и итоговой аттестации
взять на вооружение опыт работы по мониторингу качества обученности с использованием ИКТ.
По третьему вопросу слушали Безносенко Т.А.. Она подробно остановилась на результативности
деятельности педагогов, направленной на повышение качества подготовки учащихся к участию в
различных интеллектуальных конкурсах
Было отмечено, что данное направление работы в целом по школе находится на среднем уровне.
( выступление прилагается)
Рекомендации:
1. Учителям завести портфолио по работе с одаренными, где будет отражаться система работы
учителя по подготовке к интеллектуальным конкурсам;
2. Всем учителям предметникам планировать и проводить работу, направленную на повышение
качественных показателей подготовки к участию в интеллектуальных конкурсах.
3. Классным руководителям вести разъяснительную работу среди родителей по усилению
мотивации их детей к участию в различных конкурсах.
По четвертому вопросу выступили учителя, подлежащие аттестации в 2016 году.
Калапов М.Т., Исмагилов Д.Х.. презентовали свои персональные сайты.
Рекомендации:
1. Одобрить опыт работы учителей по созданию и работе персональных сайтов.
2. Учителям и воспитателям опыт работы взять на вооружение. Секретарь:
Протокол № 4
заседания МС от 5 апреля 2016 года.
Присутствующие :
1. Зулгарина Р .Ш... – директор школы, председатель совета
2. Мухаметчина С.Х. – заместитель директора по УВР, секретарь совета
3. Есмагамбетова Г.Б. – заместитель директора по ВР, руководитель МЛ учителей гуманитарного
цикла, член совета
4. Астафьева Т.В. – педагогпсихолог, член совета
5. Безносенко Т.А. – руководитель МО учителей естественнонаучного цикла, член совета
6. Исмагилов Д.Х. руководитель МО учителей математики, физики, информатики, черчения,
член совета.
7. Каримова Н.Б.. руководитель МО учителей начальных классов, член совета
Отсутствующие: нет
Повестка Тема: « Методическое сопровождение учителя по реализации новых подходов в
обучении и воспитании.»
1.
обучающихся в рамках НОУ
организации проектной и исследовательской деятельности
Роль педагога
в
Мухаметчина С.Х.
2. Новые подходы в оценивании уровня воспитанности и обученности в МЦ и КПП
Ковалёва А.С
;
3.
результат на уровне ШМО учителей естественнонаучного цикла.
Совершенствование компетентности учителя,
ориентированного на конечный
Рук. ШМО Безносенко Т.А.
4.Методическое сопровождение ШМО по обобщению ППО.
Рук. ШМО Есмагамбетова Г.Б.
По первому вопросу слушали зам.дирктора по УВР Мухаметчину С.Х. .. Было отмечено, что 2015
2016 учебном году в рамках НОУ 8 учителей ведут работу по организации проектно
исследовательской, что составляет 25% коллектива. Всего научноисследовательскими проектами
занимаются 6% обучающихся. Вместе с тем, анкетирование среди обучающихся показало, что 39%
желают работать над проектами. Это позволяет сделать вывод, что роль педагога в проектной и
исследовательской деятельности обучающихся не на должном уровне. ( мониторинг прилагается)
Рекомендации:
1. Учителям –предметникам, имеющим повышенные квалификационные категории, а также
окончившим уровневые курсы продумать работу в рамках НОУ по организации проектной
и исследовательской деятельности.
2. Руководителям МО сделать заявку на участие в конкурсе исследовательских работ и
творческих проектов среди учащихся 1 7 классов «Зерде» и по линии Дарын (811
классы) на 20162017 уч.год; отслеживать успешность этой работы в течение года.
3. По второму вопросу слушали воспитателя МЦ и КПП Ковалёву А.С
Для оценки продвижения ребенка по образовательной траектории проводится мониторинг
компетентностного развития воспитанников по пяти образовательным областям. Наиболее высокие
результаты показаны детьми по областям «Коммуникация», «Творчество», «Познание» «Здоровье».
Низкие результаты по областям «Социум»,. У детей Фортов А, Дубовская И, Вакулюк Д слабый
словарный запас. ( представлен портфолио «Мониторинг компетентностного развития воспитанников» и
выступление)
Рекомендации:
1. Воспитателю КПП и МЦ активизировать работу по адаптации детей, показывающих низкие
результаты в группе среди своих ровесников; больше работать с ними индивидуально;
дополнительно разучивать стихотворения, потешки и попевки.
2. Психологу школы разработать рекомендации для родителей «Помоги своему ребенку».
По третьему вопросу слушали руководителя ШМО учителей естественно научного цикла
Безносенко Т.А. Она отметила, что только качественная образовательная среда способна вырабатывать
качественные образовательные услуги. Поэтому на уровне МО постоянно заслушиваются вопросы
методического сопровождения при подготовке к итоговой аттестации, ВОУД, переводным экзаменам.
Заслушиваются отчеты учителей о процедурах подготовки и проведения пробного тестирования в 911
классах. Разрабатываются рекомендации для
всех участников образовательного процесса по
обозначенной проблеме. Все учителя имеют портфолио по подготовке к ЕНТ и ВОУД. Учащиеся также
имеют портфолио, где отражается путь их саморазвития по изучаемому предмету. Педагоги МО
считают, что системное повторение на каждом уроке по основным разделам изучаемого предмета ,
начиная с 5 класса – залог успеха при итоговой аттестации. Изучают методы и приемы системного
повторения на уроке, организуя взаимопосещение уроков.. В этом учебном году году в 11 классе 7 обучающихся, 3 из которых изъявили желание сдавать итоговую
аттестацию в форме ЕНТ. 4 обучающихся планируют дальнейшее обучение в ВУЗах и колледжах России.
Свой выбор они обосновали материальной стороной, обучение в России обходится дешевле.
Из 3 обучающихся 1хорошист (Серикпаева А.) 2 ученика успевают на среднем уровне по всем
предметам (Серикпаев Т., Лысенко А.) . Но они планируют обучение в ВУЗах Казахстана (Костаная), где
необходимы результаты ЕНТ.
Рекомендации:
1. Учителямпредметникам необходимо работать в тендеме с классными руководителями, с
родителями и с самими учащимися по формированию ответственного отношения к ЕНТ
как к гаранту своего будущего.
2. Активизировать работу учителейпредметников
на конечный результат процесса
обучения – уровень обученности учащихся. Исмагилову Д.Х. пересмотреть методику
подготовки к ЕНТ, изучив опыт коллег района по обозначенной проблеме.
Учителямпредметникам, работающим в 9 классе, продумать методы и приемы работы
над пробелами в знаниях с низкомотивированными к обучению детьми на уроке.
Практиковать с ними индивидуальные консультации сразу после уроков. Поддерживать
востоянную связь с родителями.
3.
По четвёртому вопросу слушали руководителя МО гуманитарного цикла Есмагамбетову Г.Б.,
где через работу МО ведётся обобщение опыта работы учителя английского языка Рыбаловой Т.В.. Они
представили информацию о методическом сопровождении учителя по обобщению передового
педагогического опыта ( выступление прилагается)
В целом отмечено, что обобщение опыта проводится на уровне школы, района, педагоги представляют
опыт своей работы в СМИ. Однако это первый этап обобщения, логическим завершением которого
является представление опыта работы на областной экспертный совет по линии Дарын. За последние
годы не были представлены работы для лицензирования через областной экспертный совет.
Рекомендации:
1. В связи с тем что эта работа проводится на самом низком уровне, рекомендовать руководителям
ШМО вопрос об обобщении передового педагогического опыта отслеживать, заслушивать и
доводить до логического его завершения.
3. Рыбаловой Т.В. представить опыт своей работы по теме «Игра как средство повышения
мотивации учащихся при обучении английскому языку»
Секретарь:
Протокол № 5
заседания МС от 13 мая 2016 года.
Присутствующие :
1. Зулгарина Р .Ш... – директор школы, председатель совета
2. Мухаметчина С.Х. – заместитель директора по УВР, секретарь совета
3. Есмагамбетова Г.Б. – заместитель директора по ВР, руководитель МЛ учителей гуманитарного
цикла, член совета
4. Астафьева Т.В. – педагогпсихолог, член совета
5. Безносенко Т.А. – руководитель МО учителей естественнонаучного цикла, член совета
6. Исмагилов Д.Х. руководитель МО учителей математики, физики, информатики, черчения,
член совета.
7. Каримова Н.Б.. руководитель МО учителей начальных классов, член совета Отсутствующие: нет
Повестка
Тема: «От рейтинга обучающегося и педагога к рейтингу школы»
1. Система рейтинговой оценки субъектов образовательного процесса как фактор
личностного роста
Зулгарина Р.Ш.
2.Анализ деятельности методической службы по реализации единой методической темы.
Мухаметчина С.Х.
3.Организация летней кампании – 2016 Есмагамбетова Г.Б.
4.Подготовка научнопрактической конференции.
Мухаметчина С.Х.
По первому вопросу слушали Зулгарину Р.Ш.
Она представила результаты рейтинговой оценки всех участников образовательного процесса.
Отметила, что система рейтинговой оценки одно из эффективных направлений по реализации
программы развития школы.
Рекомендации:
1. Результаты рейтинга представить на итоговую научнопрактическую конференцию.
2. Отметить грамотами победителей в рейтинге по разным номинациям.
3. Одобрить опыт работы по созданию системы рейтинговой оценки деятельности педагогического
коллектива.
По второму вопросу слушали Мухаметчину С.Х.
Она представила аналитический отчет об эффективности реализации единой методической темы. Было
отмечено, что этот учебный год второй год работы над единой методической темой. Все что было
запланировано на этот год, выполнено ( прилаг)
Рекомендации:
1. Разработать план деятельности на 20162017 учебный год по реализации 3 года работы над
единой методической темой. Которая предполагает уровень усвоения новых
способов деятельности, планирования и реализации своей деятельности по
развитию функциональной грамотности обучающихся.
По третьему вопросу слушали Есмагамбетову Г.Б. Она ознакомила с планом мероприятий по
организации летнего отдыха, разработанного на основе результатов анкетирования «Летний отдых
2016 глазами обучающихся и их родителей». ( прилаг).
Рекомендации:
1. План работы в летний период одобрить и представить на утверждение.
2. Положительный опыт работы по организации летнего отдыха представить в СМИ.
По четвертому вопросу слушали Мухаметчину С.Х.., она представила проект проведения итоговой
научнопрактической конференции . Рекомендации:
1. Проект проведения научнопрактической конференции взять за основу.
2. Каждому МО представить материал на творческую выставку «От творчества учителя к
творчеству ученика»
Секретарь:
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
План работы МС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.