Данный план является обязательным для заполнения группой учеников, работающих над проектом. В этом плане содержаться понятия, определения, используемые при работе над проектом. Выстроены все этапы работы. Даны рекомендации. Я старалась создать такой план, чтобы участники проекта, при работе с ним, столкнулись как можно с меньшим количеством непонятных для них терминов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждени1.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2пгт Серышево
Амурская область
МОЙ ПРОЕКТ
Ф.И. (всех участников группы)
______________________________________________
___________
______________________________________________
___________
______________________________________________
___________
______________________________________________
___________
______________________________________________
___________
КЛАСС 3 "В"
Руководитель: Литуновская Л.В. 2019г.
Правила работы в группе:
1. Группа формируется по желанию участников и
выбирает ответственного, который распределяет
обязанности.
2. Все должны проявлять интерес и вносить свой
вклад в общее дело.
3. Ответственность за конечный результат лежит
на всех участниках группы.
4. В команде все равны.
5. Каждый вопрос, версия и информация
обсуждаются в группе. Принимается общее
решение.
6. Мнение группы озвучивают все участники.
7. Будьте вежливы друг к другу. Внимательно
слушайте собеседника. Не смейтесь над чужими
ошибками. Старайтесь помочь товарищу.
8. Выполняя работу следуйте плану и следите за
сроками. ( правила могут быть дополнены участниками
группы )
Проект- это исследовательская деятельность, которую
обучающийся проводят самостоятельно, решая
проблемный вопрос или гипотезу (догадку). Необходима
помощь взрослых.
I. Выбор учебного предмета
Запишите заинтересовавший вас вопрос.
__________________________________________________________________
_______________________
К какому учебному предмету вы его отнесёте?
__________________________________________________________________
________________________ II. Подумайте, что в заинтересовавшем тебя вопросе,
требует доказательства или проведения опытов,
эксперимента.
Гипотеза- это предположение, догадка, ещё не
доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно
гипотеза начинается словами: предположим, что...;
допустим, что...; возможно, что...; что ,если...
Запишите гипотезу:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________
III. Сформулируйте и запишите тему своего
исследования
Тема:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________
__________________________________________________________________
________________________
Тема- предмет рассмотрения. Это - то главное, о чём
сообщается, что обсуждается, исследуется,
изображается. Тема может звучать как вопрос. Помни!
Тема должна содержать что-то необычное. Она должна
заинтересовать, привлечь внимание, удивить. Быть
актуальной (важной, острой, назревшей). * Чем эта тема привлекла ваше внимание?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
IV. Запишите цель и задачи вашего исследования
Цель- это то, к чему стремятся, чего хотят достичь.
Формулировка цели- это одно предложение, которое
отвечает на вопрос: зачем нам это нужно?
Начни формулировать цель со слов: выяснить,
доказать, определить, выявить, узнать, разработать. Цель:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
Задачи- это основные шаги в работе, которые уточняют
цель. Чтобы сформулировать задачи воспользуйся
словами: изучить, обобщить, систематизировать, найти,
создать, узнать, определить, предложить, выяснить,
определить роль, нарисовать, составить, собрать и т.д.
Задачи:
1.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________
2.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________
3.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________
4.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________5.________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________6.__________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________ V. Распределение поручений или обязанностей среди
участников группы
Ответственный:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
Остальные участники:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______ VI. Работаем с источниками информации
Информация-это сведения об окружающем мире,
сообщения о чём либо.
Постарайся узнать, как можно больше о предмете
исследования.
Выбирай только самую важную и полезную
информацию.Исключи всё лишнее. Проясни непонятные
слова. Информация должна быть такой, чтобы вы могли её
понять, усвоить, понятным языком донести до слушателей, а
при необходимости, ответить на заданные вопросы.
Источники информации, которые вы можете
использовать:
* учебники и учебные пособия
* научно- популярные книги и журналы
* словари, справочники, энциклопедии * интернет-ресурсы
* СМИ (средства массовой информации )
* опросить родственников, друзей, знакомых
* собственные наблюдения
* эксперименты, опыты
* фотография, иллюстрация, картина
* результаты экспериментов, опытов
VII. Заключение
Заключение- часть, в которой подводят итоги своей работы.
Необходимо рассказать о том, что получилось, а что не
удалось. Сделать выводы. Сформулировать рекомендации.
Проанализируйте свою работу и подведите итог. Запишите
выводы(результаты), которые вы сделали в ходе своей
исследовательской работы.
Записывая выводы, пользуйся словами: изучив, наблюдая, в
результате опроса, в результате анкетирования, проведя
эксперимент, проведя опыт, сравнив, обобщив.
Работая над выводами, необходимо вернуться к задачам.
Выполнение задач- определяет выводы.
Вывод-это логический итог рассуждений, умозаключений. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
VIII. Конечный продукт
Все проекты предполагают создание информационного или
творческого продукта.
Продукт проекта- всё, что ты сделал и придумал сам.
Форма (продукт) представления проекта
* постер
* альбом
* выставка
* справочник * свод правил
* видеофильм
* буклет
* журнал, газета
* реферат ( сообщение) * викторина
*макет
*презентация
* лэпбук
* схема * таблица и др.
* сказка
* поделка * алгоритм и др.
* спектакль
* игра
* папка- раскладка
* стихотворение
Продукт нашего проекта
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
IX. Оформление проектной работы
Печатный формат работы
Размер шрифта 14 пунктов, гарнитура TimesNewRoman,
обычный ; интервал между строк 1,5 . Размер полей: левого-
25 мм, правого- 15 мм, верхнего- 15 мм, нижнего- 15 мм.
Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы
нумеруются, начиная с титульного листа, на котором номер
страницы не ставится. Новый раздел печатаем с новой
страницы.
1. Введение
1.1 Тема 1.2Цель
1.3 Задачи
1.4 Актуальность
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы и ресурсов
5. Приложение ( фото опытов, экспериментов, образцы и
т.д.)
X. Представление использованной литературы и
информационных ресурсов
Использованная литература указывается в алфавитном
порядкепо фамилии автора.
Указывать источники необходимо в следующем порядке
* основная литература
* периодическая печать * изображения
* интернет- ресурсы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________
XI. Представление работы (презентация)
Готовую работу необходимо оформить и
защитить(представить), ознакомить с ним других. Вы
должны построить свой рассказ так, чтобы всех убедить.
Презентация- наглядное представление того, каким был
замысел и результат решения проблемы. Виды презентаций:
* слайд-шоу
* театр
* сообщение, сопровождающееся показом альбома. стенда.
макета. эскиза и т.д.
Выступление занимает 7-10 мин. Поэтому, чтобы уложиться
в отведённое время, необходимо иметь чёткий план
выступления.
План защиты проекта
1. Тема проекта
2. Цель
3. Задачи
4. Гипотеза
5. Методы и средства исследования
6. Этапы работы
7. Результаты ( выводы)
Попробуй репетировать дома перед родными или попросите
кого-нибудь из одноклассников послушать ваше
выступление.
Самооценка
№ Критерии оценки
1 Постановка цели
проекта ( чёткость
формулировки,
пояснения- в связи с чем
2 балла
Цель
сформули-
рована, есть
поя-
0 баллов
Цель не
сформулир
ована
1 балл
Цель
сформулир
ована, но
не она поставлена)
Решение задач проекта
(чёткость формулировок,
логичность и
самостоятель-ность
суждений, оригиналь-
ность, творческий
подход, личное
отношение к данному
вопросу,возможность
использования
результатов проекта)
Разнообразие
используемых
источников ( вспомни
предлагаемые
источники, сравни с
использованными тобой,
ссылайся на
достоверность и
научность)
Оформление проекта
(соответствие
стандартам оформления,
наличие и качество
наглядных пособий для
представления проекта)
Творческий подход к
работе
Проведение
презентации (защиты)
2
3
4
5
6
обоснована снения
почему она
поставлена
Задачи
соответствуют
цели
Нет задач
Задачи
поставлен
ы, но не
соответств
у-ют цели
Используе-
мая
литера-
тура и ин-
формацион
-ные
ресурсы не
представ-
лены
Стандарты
оформлени
я
нарушены,
наглядност
ь
отсутствуе
т
Работа
сделана по
"шаблону",
автор в
ней не
заинте-
ресован
Презентац
ия не
проведена
проект
представл
ен "на
бумаге"
Маленький
объём
подходяще
й
информаци
и
В работе
использовалос
ь достаточное
количество
информации
Незначи-
тельные
нарушения
в
оформлени
и,
использова
-ние
нагляд-
ности по
минимуму
Автор
заинтересо
вался
работой.
Выступлен
ие
построено
не
чётко,силь
но
нарушен
регламент
выступлен
ия
Оформление
соответствует
стандартам,
достаточное
количество
наглядности
Автор
заинтересован
, серьёзно и
твор-чески
реализовал
свой замысел
Выступление
чёткое,грамот
-ное,
захватывает
вниманиеауди
-тории
соответ-
ствует регла-
менту. 7
Качество продукта
(соответствие
заявленным целям,
аккуратность,
творческий
подход,возмож-ность
использования и др.)
Самоанализ
Продукт не
отвечает
требовани
ям
качествен-
ной оценки
Продукт не
полностью
отвечает
требовани
ямкачества
Продукт
полностью
соответствует
заявленным
требованиям
Самоанализ- оценка своих собственных поступков и
переживаний.
Работа над проектом показала, что я умею...
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________ План работы над проектом
Начало работы
____________________________________________________________
Что делаем Кто делает
1.
Выполнил (+),
не выполнил (-)
2.
3.
4. 5.
7.
8.
9.
Окончание работы
________________________________________________________________ Оценка учителя (руководителя)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________
Подчеркните характеристики своего
проекта
Методы исследования:
* анкетирование
* опрос
* наблюдение
* интервью
8 тестирование
* фотографирование
* эксперимент
* опыт
* моделирование
* гипотетический (теоретическое
предположение)
*исторический * счёт
*измерение
* изучение и обобщение
* сравнение
Вид проекта:
* по характеру основной деятельности:
1. исследовательский
2. творческий
3. ролево-игровой
4. информационный
* по профилю знаний 1.монопроекты(по одному предмету)
2. межпредметные ( затрагивающие 1-2 предмета)
* по количеству участников
1. личные
2. парные
3. групповые
* по продолжительности
1. краткосрочные (1-6 уроков)
2. среднесрочные (1-2 месяца)
3. долгосрочные (до года)
Отзывы участников проекта о
работе
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
План работы над групповым проектом 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.