В данном плане я постаралась отразить все этапы работы над индивидуальным ученическим проектом. План сопровождается определениями, разъяснениями понятий, используемых при работе над проектом. Думаю, что для учащихся начальной школы (3-4 классов) данный план является полным и облегчает учащимся запоминание понятий и этапов работы над индивидуальным проектом.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2пгт Серышево
Амурская область
МОЙ ПРОЕКТ
( индивидуальный)
Ф.И.
______________________________________________
____
КЛАСС 3 "В"
Руководитель: Литуновская Л.В 2019г.
Проект- это исследовательская деятельность, которую
обучающийся проводят самостоятельно, решая
проблемный вопрос или гипотезу (догадку). Необходима
помощь взрослых.
I. Выбор учебного предмета
Запиши заинтересовавший тебя вопрос.
__________________________________________________________________
_______________________
К какому учебному предмету ты его отнесёшь?
__________________________________________________________________
________________________
II. Подумай, что в заинтересовавшем тебя вопросе,
требует доказательства или проведения опытов,
эксперимента.
Гипотеза- это предположение, догадка, ещё не
доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно
гипотеза начинается словами: предположим, что...;
допустим, что...; возможно, что...; что ,если... Запиши гипотезу:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________
III. Сформулируй и запиши тему своего исследования
Тема:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________
__________________________________________________________________
________________________
Тема- предмет рассмотрения. Это - то главное, о чём
сообщается, что обсуждается, исследуется,
изображается. Тема может звучать как вопрос. Помни!
Тема должна содержать что-то необычное. Она должна
заинтересовать, привлечь внимание, удивить. Быть
актуальной (важной, острой, назревшей).
* Чем эта тема привлекла твоё внимание?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
IV. Запиши цель и задачи своего исследования
Цель- это то, к чему стремятся, чего хотят достичь.
Формулировка цели- это одно предложение, которое
отвечает на вопрос: зачем нам это нужно?
Начни формулировать цель со слов: выяснить,
доказать, определить, выявить, узнать, разработать.
Цель:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
Задачи- это основные шаги в работе, которые уточняют
цель. Чтобы сформулировать задачи воспользуйся
словами: изучить, обобщить, систематизировать, найти,
создать, узнать, определить, предложить, выяснить,
определить роль, нарисовать, составить, собрать и т.д. Задачи:
1.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________
2.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________
3.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________
4.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________
V. Работаем с источниками информации
Информация-это сведения об окружающем мире,
сообщения о чём либо.
Постарайся узнать, как можно больше о предмете
исследования.
Выбирай только самую важную и полезную
информацию.Исключи всё лишнее. Проясни непонятные
слова. Информация должна быть такой, чтобы вы могли её
понять, усвоить, понятным языком донести до слушателей, а
при необходимости, ответить на заданные вопросы. Источники информации, которые вы можете
использовать:
* учебники и учебные пособия
* научно- популярные книги и журналы
* словари, справочники, энциклопедии
* интернет-ресурсы
* СМИ (средства массовой информации )
* опросить родственников, друзей, знакомых
* собственные наблюдения
* эксперименты, опыты
* фотография, иллюстрация, картина
* результаты экспериментов, опытов
VI. Заключение
Заключение- часть, в которой подводят итоги своей работы.
Необходимо рассказать о том, что получилось, а что не
удалось. Сделать выводы. Сформулировать рекомендации.
Проанализируй свою работу и подведи итог. Запиши
выводы(результаты), которые ты сделал в ходе своей
исследовательской работы.
Записывая выводы, пользуйся словами: изучив, наблюдая, в
результате опроса, в результате анкетирования, проведя
эксперимент, проведя опыт, сравнив, обобщив.
Работая над выводами, необходимо вернуться к задачам.
Выполнение задач- определяет выводы.
Вывод-это логический итог рассуждений, умозаключений. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
VII. Конечный продукт
Все проекты предполагают создание информационного или
творческого продукта.
Продукт проекта- всё, что ты сделал и придумал сам. Форма (продукт) представления проекта
* выставка
* постер
* справочник
* альбом
* свод правил
* видеофильм
* буклет
* журнал, газета
* реферат ( сообщение) * викторина
*макет
*презентация
* лэпбук
* схема * таблица и др.
* сказка
* поделка * алгоритм и др.
* спектакль
* игра
* папка- раскладка
* стихотворение
Продукт моего проекта
__________________________________________________________
VIII. Оформление проектной работы
Печатный формат работы
Размер шрифта 14 пунктов, гарнитура TimesNewRoman,
обычный ; интервал между строк 1,5 . Размер полей: левого-
25 мм, правого- 15 мм, верхнего- 15 мм, нижнего- 15 мм.
Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы
нумеруются, начиная с титульного листа, на котором номер
страницы не ставится. Новый раздел печатаем с новой
страницы. 1. Введение
1.1 Тема
1.2Цель
1.3 Задачи
1.4 Актуальность
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы и ресурсов
5. Приложение ( фото опытов, экспериментов, образцы и
т.д.)
VIII. Представление использованной литературы и
информационных ресурсов
Использованная литература указывается в алфавитном
порядкепо фамилии автора.
Указывать источники необходимо в следующем порядке * основная литература
* периодическая печать
* изображения
* интернет- ресурсы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________
IX. Представление работы (презентация) Готовую работу необходимо оформить и
защитить(представить), ознакомить с ним других. Ты должен
построить свой рассказ так, чтобы всех убедить.
Презентация- наглядное представление того, каким был
замысел и результат решения проблемы.
Виды презентаций:
* слайд-шоу
* театр
* сообщение, сопровождающееся показом альбома. стенда.
макета. эскиза и т.д.
Выступление занимает 7-10 мин. Поэтому, чтобы уложиться
в отведённое время, необходимо иметь чёткий план
выступления.
План защиты проекта
1. Тема проекта
2. Цель
3. Задачи
4. Гипотеза
5. Методы и средства исследования
6. Этапы работы
7. Результаты ( выводы)
Попробуй репетировать дома перед родными. Самооценка
№ Критерии оценки
1 Постановка цели
проекта ( чёткость
формулировки,
пояснения- в связи с чем
она поставлена)
2
3
4
Решение задач проекта
(чёткость формулировок,
логичность и
самостоятель-ность
суждений, оригиналь-
ность, творческий
подход, личное
отношение к данному
вопросу,возможность
использования
результатов проекта)
Разнообразие
используемых
источников ( вспомни
предлагаемые
источники, сравни с
использованными тобой,
ссылайся на
достоверность и
научность)
Оформление проекта
(соответствие
стандартам оформления,
наличие и качество
наглядных пособий для
представления проекта)
5
Творческий подход к
работе
6
Проведение
0 баллов
Цель не
сформулир
ована
Нет задач
1 балл
Цель
сформулир
ована, но
не
обоснована
Задачи
поставлен
ы, но не
соответств
у-ют цели
2 балла
Цель
сформули-
рована, есть
поя-
снения
почему она
поставлена
Задачи
соответствуют
цели
Используе-
мая
литера-
тура и ин-
формацион
-ные
ресурсы не
представ-
лены
Стандарты
оформлени
я
нарушены,
наглядност
ь
отсутствуе
т
Работа
сделана по
"шаблону",
автор в
ней не
заинте-
ресован
Презентац
Маленький
объём
подходяще
й
информаци
и
В работе
использовалос
ь достаточное
количество
информации
Незначи-
тельные
нарушения
в
оформлени
и,
использова
-ние
нагляд-
ности по
минимуму
Автор
заинтересо
вался
работой.
Оформление
соответствует
стандартам,
достаточное
количество
наглядности
Автор
заинтересован
, серьёзно и
твор-чески
реализовал
свой замысел
Выступлен Выступление презентации (защиты)
7
Качество продукта
(соответствие
заявленным целям,
аккуратность,
творческий
подход,возмож-ность
использования и др.)
Самоанализ
ия не
проведена
проект
представл
ен "на
бумаге"
Продукт не
отвечает
требовани
ям
качествен-
ной оценки
ие
построено
не
чётко,силь
но
нарушен
регламент
выступлен
ия
Продукт не
полностью
отвечает
требовани
ямкачества
чёткое,грамот
-ное,
захватывает
вниманиеауди
-тории
соответ-
ствует регла-
менту.
Продукт
полностью
соответствует
заявленным
требованиям
Самоанализ- оценка своих собственных поступков и
переживаний.
Работа над проектом показала, что я умею...
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________
План работы над проектом
Начало работы
____________________________________________________________
Что делаем Кто делает
1.
Выполнил (+),
не выполнил (-)
2. 3.
4.
5.
7.
8.
9. Окончание работы
________________________________________________________________
Оценка учителя (руководителя)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________
Подчеркните характеристики своего
проекта
Методы исследования: * анкетирование
* опрос
* наблюдение
* интервью
8 тестирование
* фотографирование
* счёт
*измерение
* эксперимент
* опыт
* моделирование
* гипотетический (теоретическое
предположение)
*исторический
* изучение и обобщение
* сравнение
Вид проекта:
* по характеру основной деятельности:
1. исследовательский
2. творческий 3. ролево-игровой
4. информационный
* по профилю знаний
1.монопроекты(по одному предмету)
2. межпредметные ( затрагивающие 1-2 предмета)
* по количеству участников
1. личные
2. парные
3. групповые
* по продолжительности
1. краткосрочные (1-6 уроков)
2. среднесрочные (1-2 месяца)
3. долгосрочные (до года)
Отзывы участников проекта о
работе
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
План работы над индивидуальным проектом 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.