План работы наставника.

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приход в школу молодых учителей - это профессиональное испытание для них и широкое поле деятельности для администрации школы и педагогического коллектива. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта. Для работы с молодым специалистом, мною был составлен план работы наставника на год.
Иконка файла материала План работы наставника.docx
План работы  наставника 2016­2017 учебный год Составитель:                                                                       Иванова Светлана Леонидовна учитель технологииЦель:  Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на  практике молодого специалиста Гришаевой Ксении Михайловны в условиях  общеобразовательной школы.    Основными задачами педагогического наставничества являются:  привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности;   ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие  способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него  обязанности по занимаемой должности;  адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций  коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого  отношения к выполнению обязанностей учителя. Обязанности наставника. Наставник обязан:       разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального  становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития,  педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом  учебных занятий; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении  педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного  проведения занятий, проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно  устранять допущенные ошибки; подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,  составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах  прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого  специалиста. Права наставника.  Наставник имеет право:  Посещать уроки молодого специалиста Проводить все виды анализа урока  Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам  Проводить анализ тематического и поурочного планирования  Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов  Привлекать,   с   согласия   заместителя   директора   по   УВР для   дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы Обязанности молодого специалиста.   В период наставничества молодой специалист обязан:      изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность,  локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать  практическими навыками педагогической деятельности; учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить  свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; периодически отчитываться о своей работе перед наставником Права молодого специалиста.  Молодой специалист имеет право:     вносить   на   рассмотрение   администрации   школы   предложения   по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство; знакомиться  документами,   содержащими   оценку   его   работы,   давать   по   ним объяснения; повышать квалификацию удобным для себя способом.Направления работы. ­консультация ­ наблюдение ­диагностика и анализ План работы наставника Ивановой С. Л.          с молодым специалистом Гришаевой К. М.  на     2016­2017 учебный год Нашу работу я выстроила в три этапа:  1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий  молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы  выработать программу адаптации.  2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу  адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога..  3й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной  компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению  своих функциональных обязанностей.Разработан план работы: Тема Рассматриваемые вопросы  Изучение нормативно­ правовой базы. Ведение  документации. Изучение "Закона об образовании", документов  Министерства образования, АООП ФГОС, Составление  календарно­тематического планирования. Диагностика  умений и навыков молодого специалиста.  Разработка индивидуального плана профессионального  становления Эмоциональная  стрессоустойчивость  молодого учителя. Функция  общения на занятии. Как провести эффективно  занятие. Секреты  мастерства. Педагогическое самообразование, участие в  мероприятиях: "Золотая осень"  Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и  ваш выход из неё".  Анализ педагогических ситуаций.  Анализ различных стилей педагогического общения  (авторитарный, либерально­попустительский,  демократический). Преимущества демократического  стиля общения. Структура педагогических воздействий  (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Педагог – наставник делится опытом, речь идет об  общих вопросах методики проведения уроков,  наставник совместно с молодым педагогом готовят  планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент  занятий, затем педагог проводит его в присутствии  педагога ­ наставника, после занятий идёт детальная  проработка достигнутого, реализованного,  возникающих проблем, интересных решений,  выстраивание линий поведения на будущее. сроки Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь­ ноябрь Копилка интересных  занятий.  Разработка или описание интересных занятий силами  самим молодым специалистом. В течение года Организация и проведение уроков с использованием  здоровье сберегающих технологий.  Самообразование учителя. Выбор методической темы.  Предлагаю примерные  В течение темы по самообразованию, проводим анализ того, как  спланировать работу над методической темой на год года  Профессиональные  конкурсы. Участие молодого специалиста в профессиональных  конкурсах В течение годаКонсультации. Практические занятия.   «Планирование   учебного материала: тематическое и  поурочное планирование» В течение года «Составление отчета о прохождении учебной  программы. Работа со школьной документацией. Практическое занятие «Современный урок и его анализ. Практическое занятие «Инновационные процессы в  обучении. Новые образовательные технологи» Практическое занятие «Формы и методы определения  уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»   Собеседование.   Собеседование по оформлению отчетной документации по итогам года Конец учебного года п/п 1 2 ц 1 неделя я с е м ь р б я т н е с Собеседование с молодым  специалистом  «Правила  внутреннего  распорядка и  режим работы в  СОШ № 46 Посещение  уроков с целью  оказания  методической  помощи. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечания: Инструктаж о  ведении  школьной  документации. Нормы  оценивания  знаний  учащихся. Практическое  занятие для  молодого  специалиста  «Планирование  учебного  материала:  тематическое и  поурочное  планирование» Выбор темы по  самообразовани ю. Посещение  собрания у  наставника, их  анализ. 2 неделя 3 неделя 4 неделя Формы и  методы работы  на уроке.  Система опроса  обучающихся. Посещение  уроков  молодого  специалиста с  целью оказания  методической  помощи.Практическое  занятие  «Современный  урок и его  анализ». Практическое  занятие: «Работа с  тетрадями,  дневниками,  личными  делами  учащихся». Организация  уроков молодого  специалиста  учителем –  наставником с  целью оказания  ему  методической  помощи. Посещение  уроков  молодого  специалиста с  целью  оказания  методической  помощи. ь р б я т к о                                       ь р б я т к о 3 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ь р б я о н Составление  отчета о  прохождении  учебной  программы.  Работа со  школьной  документацией Собеседование с  молодым  специалистом по  оформлению  отчетной  документации по  итогам  I четверти 4 1 неделя 2 неделя Участие    молодого  специалиста в  профессиональ­ ных конкурсах.  Составление  характеристики  ученика. Посещение  молодым  специалистом  уроков педагога  –наставника. ь р б а к е д Практическое  занятие для  молодого  специалиста  «Планирование  учебного  материала:  тематическое и  поурочное  планирование» 3 неделя Аспекты  профессиональ­ ной учебной  деятельности  учителя. Посещение  урока    молодого  специалиста в  рамках  тематической  недели. 4 неделя Организация и проведение  уроков с  использование м здоровье  сберегающих  технологий. Консультация:  Анализ и  самоанализ  урока. Составление  характеристики  ученика. Посещение  молодым  специалистом  уроков педагога –наставника. 5 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ь р а в н я Применение в  работе  информационных  технологий.  Отчет  молодого  специалиста     о работе по  теме  самообразо­ вания. Практическое  занятие  «Психолого ­   педагогический  подход к  учащимся,  предупрежде­ ние  педагогической  запущенности» 6 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделяУчастие    молодого  специалиста в  конкурсах.  ь л а р в е ф Практическое  занятие  «Методы  активизации  познавательной  деятельности  учащихся» Посещение  уроков молодого  специалиста с  целью оказания  методической  помощи, их  анализ. Практическое  занятие  «Изучение  уровня  воспитанно­ сти учащихся» 7 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Посещение  классных часов  у молодого  специалиста, их  анализ. Участие    молодого  специалиста в  профессиональ­ ных конкурсах.  т р а м Практическое  занятие  «Инновационные  процессы в  обучении. Новые  образовательные  технологи. 8 1 неделя 2 неделя 3 неделя Собеседовани е с молодым  специалистом  по  оформлению  отчетной  документации  по итогам   3 четверти. 4 неделя Консультация  «Правила работы с  документацией» ь л е р п а 9 1 неделя  Практическая  помощь в  составлении  планирования  на новый  учебный год й а м Практическое  занятие  «Планирование  урока.  Самоанализ  урока.  Работа по  организации  повторения». 2 неделя  Практическое  занятие «Формы и методы  определения  уровня ЗУН  учащихся и  сравнительного  анализа» Участие    молодого  специалиста в  профессиональных конкурсах  Отчет учителя – наставника о работе   с  молодым  специалистом. 3 неделя  4 неделя    Собеседование по итогам работы  года  (успеваемость,  качество) Практическая  помощь в  оформлении  журналов,  выставлении  итоговых  оценок. Собеседование  с молодым  специалистом  по оформлению  отчетной  документации  по итогам  4 четверти,  года.

Посмотрите также