План работы наставника.
Оценка 5

План работы наставника.

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
01.06.2017
План работы  наставника.
Приход в школу молодых учителей - это профессиональное испытание для них и широкое поле деятельности для администрации школы и педагогического коллектива. Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта. Для работы с молодым специалистом, мною был составлен план работы наставника на год.
План работы наставника.docx
План работы  наставника 2016­2017 учебный год Составитель:                                                                       Иванова Светлана Леонидовна учитель технологии Цель:  Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на  практике молодого специалиста Гришаевой Ксении Михайловны в условиях  общеобразовательной школы.    Основными задачами педагогического наставничества являются:  привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности;   ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие  способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него  обязанности по занимаемой должности;  адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций  коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого  отношения к выполнению обязанностей учителя. Обязанности наставника. Наставник обязан:       разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального  становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития,  педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом  учебных занятий; оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении  педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного  проведения занятий, проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно  устранять допущенные ошибки; подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,  составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах  прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого  специалиста. Права наставника.  Наставник имеет право:  Посещать уроки молодого специалиста  Проводить все виды анализа урока  Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам  Проводить анализ тематического и поурочного планирования  Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов  Привлекать,   с   согласия   заместителя   директора   по   УВР для   дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы Обязанности молодого специалиста.   В период наставничества молодой специалист обязан:      изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность,  локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать  практическими навыками педагогической деятельности; учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить  свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; периодически отчитываться о своей работе перед наставником Права молодого специалиста.  Молодой специалист имеет право:     вносить   на   рассмотрение   администрации   школы   предложения   по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство; знакомиться  документами,   содержащими   оценку   его   работы,   давать   по   ним объяснения; повышать квалификацию удобным для себя способом. Направления работы. ­консультация ­ наблюдение ­диагностика и анализ План работы наставника Ивановой С. Л.          с молодым специалистом Гришаевой К. М.  на     2016­2017 учебный год Нашу работу я выстроила в три этапа:  1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий  молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы  выработать программу адаптации.  2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу  адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога..  3й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной  компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению  своих функциональных обязанностей. Разработан план работы: Тема Рассматриваемые вопросы  Изучение нормативно­ правовой базы. Ведение  документации. Изучение "Закона об образовании", документов  Министерства образования, АООП ФГОС, Составление  календарно­тематического планирования. Диагностика  умений и навыков молодого специалиста.  Разработка индивидуального плана профессионального  становления Эмоциональная  стрессоустойчивость  молодого учителя. Функция  общения на занятии. Как провести эффективно  занятие. Секреты  мастерства. Педагогическое самообразование, участие в  мероприятиях: "Золотая осень"  Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и  ваш выход из неё".  Анализ педагогических ситуаций.  Анализ различных стилей педагогического общения  (авторитарный, либерально­попустительский,  демократический). Преимущества демократического  стиля общения. Структура педагогических воздействий  (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). Педагог – наставник делится опытом, речь идет об  общих вопросах методики проведения уроков,  наставник совместно с молодым педагогом готовят  планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент  занятий, затем педагог проводит его в присутствии  педагога ­ наставника, после занятий идёт детальная  проработка достигнутого, реализованного,  возникающих проблем, интересных решений,  выстраивание линий поведения на будущее. сроки Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь­ ноябрь Копилка интересных  занятий.  Разработка или описание интересных занятий силами  самим молодым специалистом. В течение года Организация и проведение уроков с использованием  здоровье сберегающих технологий.  Самообразование учителя. Выбор методической темы.  Предлагаю примерные  В течение темы по самообразованию, проводим анализ того, как  спланировать работу над методической темой на год года  Профессиональные  конкурсы. Участие молодого специалиста в профессиональных  конкурсах В течение года Консультации. Практические занятия.   «Планирование   учебного материала: тематическое и  поурочное планирование» В течение года «Составление отчета о прохождении учебной  программы. Работа со школьной документацией. Практическое занятие «Современный урок и его анализ. Практическое занятие «Инновационные процессы в  обучении. Новые образовательные технологи» Практическое занятие «Формы и методы определения  уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»   Собеседование.   Собеседование по оформлению отчетной документации по итогам года Конец учебного года п/п 1 2 ц 1 неделя я с е м ь р б я т н е с Собеседование с молодым  специалистом  «Правила  внутреннего  распорядка и  режим работы в  СОШ № 46 Посещение  уроков с целью  оказания  методической  помощи. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечания: Инструктаж о  ведении  школьной  документации. Нормы  оценивания  знаний  учащихся. Практическое  занятие для  молодого  специалиста  «Планирование  учебного  материала:  тематическое и  поурочное  планирование» Выбор темы по  самообразовани ю. Посещение  собрания у  наставника, их  анализ. 2 неделя 3 неделя 4 неделя Формы и  методы работы  на уроке.  Система опроса  обучающихся. Посещение  уроков  молодого  специалиста с  целью оказания  методической  помощи. Практическое  занятие  «Современный  урок и его  анализ». Практическое  занятие: «Работа с  тетрадями,  дневниками,  личными  делами  учащихся». Организация  уроков молодого  специалиста  учителем –  наставником с  целью оказания  ему  методической  помощи. Посещение  уроков  молодого  специалиста с  целью  оказания  методической  помощи. ь р б я т к о                                       ь р б я т к о 3 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ь р б я о н Составление  отчета о  прохождении  учебной  программы.  Работа со  школьной  документацией Собеседование с  молодым  специалистом по  оформлению  отчетной  документации по  итогам  I четверти 4 1 неделя 2 неделя Участие    молодого  специалиста в  профессиональ­ ных конкурсах.  Составление  характеристики  ученика. Посещение  молодым  специалистом  уроков педагога  –наставника. ь р б а к е д Практическое  занятие для  молодого  специалиста  «Планирование  учебного  материала:  тематическое и  поурочное  планирование» 3 неделя Аспекты  профессиональ­ ной учебной  деятельности  учителя. Посещение  урока    молодого  специалиста в  рамках  тематической  недели. 4 неделя Организация и проведение  уроков с  использование м здоровье  сберегающих  технологий. Консультация:  Анализ и  самоанализ  урока. Составление  характеристики  ученика. Посещение  молодым  специалистом  уроков педагога –наставника. 5 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя ь р а в н я Применение в  работе  информационных  технологий.  Отчет  молодого  специалиста     о работе по  теме  самообразо­ вания. Практическое  занятие  «Психолого ­   педагогический  подход к  учащимся,  предупрежде­ ние  педагогической  запущенности» 6 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Участие    молодого  специалиста в  конкурсах.  ь л а р в е ф Практическое  занятие  «Методы  активизации  познавательной  деятельности  учащихся» Посещение  уроков молодого  специалиста с  целью оказания  методической  помощи, их  анализ. Практическое  занятие  «Изучение  уровня  воспитанно­ сти учащихся» 7 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Посещение  классных часов  у молодого  специалиста, их  анализ. Участие    молодого  специалиста в  профессиональ­ ных конкурсах.  т р а м Практическое  занятие  «Инновационные  процессы в  обучении. Новые  образовательные  технологи. 8 1 неделя 2 неделя 3 неделя Собеседовани е с молодым  специалистом  по  оформлению  отчетной  документации  по итогам   3 четверти. 4 неделя Консультация  «Правила работы с  документацией» ь л е р п а 9 1 неделя  Практическая  помощь в  составлении  планирования  на новый  учебный год й а м Практическое  занятие  «Планирование  урока.  Самоанализ  урока.  Работа по  организации  повторения». 2 неделя  Практическое  занятие «Формы и методы  определения  уровня ЗУН  учащихся и  сравнительного  анализа» Участие    молодого  специалиста в  профессиональных конкурсах  Отчет учителя – наставника о работе   с  молодым  специалистом. 3 неделя  4 неделя    Собеседование по итогам работы  года  (успеваемость,  качество) Практическая  помощь в  оформлении  журналов,  выставлении  итоговых  оценок. Собеседование  с молодым  специалистом  по оформлению  отчетной  документации  по итогам  4 четверти,  года.

План работы наставника.

План работы  наставника.

План работы наставника.

План работы  наставника.

План работы наставника.

План работы  наставника.

План работы наставника.

План работы  наставника.

План работы наставника.

План работы  наставника.

План работы наставника.

План работы  наставника.

План работы наставника.

План работы  наставника.

План работы наставника.

План работы  наставника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017