МКОУ «БЕРЕГАЕВСКАЯ СОШ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР Директор школы
_________/Чулошникова М.В./ ________/Синявская Л.А./
«___» августа 2016г. «____» августа 2016г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога наставника Сизовай Надежды Федоровны
с молодыми специалистами на 2016-2017 учебный год
2016г.
Сведения о молодых специалистах
№пп |
Фамилия, имя, отчество |
образование |
предмет |
категория |
1 |
Мельничук Наталья Владимировна |
высшее |
русский язык и литература |
нет |
2 |
Медведев Владимир Александрович |
среднее-специальное (ОЗО ТГПУ 3 курс) |
учитель ОБЖ, технологии |
нет |
3 |
Потапенко Наталья Викторовна |
среднее - специальное |
английский язык |
нет |
4 |
Сапоненко Наталья Владимировна |
высшее |
учитель предшкольного класса |
нет |
5 |
Тищенко Ирина Михайловна |
среднее (ОЗО ТГПУ 5 курс) |
учитель начальных классов |
нет |
Сведения о педагоге наставнике
№пп |
Фамилия, имя, отчество |
образование |
предмет |
категория |
1 |
Сизова Надежда Федоровна |
высшее |
история, обществознание, право, экономика |
высшая |
Цель - создание организационно-методических условий для развития профессиональных умений и навыков молодых специалистов в условиях современной школы.
Основные идеи:
Задачи:
С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за педагогической деятельностью молодых специалистов
.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во вне учебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
7. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
План работы с молодыми специалистами
Содержание работы |
Ожидаемые результаты |
Методы |
Дата проведения |
Тема «Основные проблемы молодого учителя»
Тема Выбор темы по самообразованию на новый учебный год»
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся». Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.
Консультации по частным вопросам педагогической деятельности |
Определение круга проблем в работе, интересов учителей - стажеров
Определение темы по самообразованию
Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы
Определение направления педагогической деятельности
|
Круглый стол
Собеседование, консультация
Консультация, знакомство с инструкциями
Консультации |
Август
Август
Сентябрь
Сентябрь |
Тема «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»
Консультации по частным вопросам педагогической деятельности |
Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. каждый участник показывает свои варианты начала урока
Определение направления педагогической деятельности
|
Консультация, посещение и анализ уроков у учителей
Практикум, игра – тренинг
Консультации |
Октябрь
Октябрь
Октябрь
|
Тема « Аттестация педагогических работников»
Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания»
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологи в учебном процессе»
Консультации по частным вопросам педагогической деятельности |
Знать нормативные документы по аттестации педагогических работников на квалификационную категорию
Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения
Знать и применять в педагогической деятельности современные образовательные технологии
Определение направления педагогической деятельности
|
Семинар для педагогов стажеров
Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки
Практикум
Консультации |
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
|
Тема «Организация работы на уроке с различными категориями обучающимися (одаренными и с ограниченными возможностями здоровья согласно требованиям ФГОС)
Консультации по частным вопросам педагогической деятельности |
Определять степень одаренности обучающихся, составлять план работы,. знать технологию составления адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ
Определение направления педагогической деятельности
|
Семинар, консультация по составлению адаптированной образовательной программы
Консультации |
Декабрь
Декабрь |
Тема «Самоанализ урока»
Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее». Консультации по частным вопросам педагогической деятельности |
Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их
Определение направления педагогической деятельности
|
Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.
Консультации
|
Январь
Январь
Январь |
Тема «Контроль оценки знаний обучающихся»
Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?»
Тема «Из опыта работы педагога – наставника»
Консультации по частным вопросам педагогической деятельности |
Уметь объективно оценивать обучающихся в соответствии с нормами оценивания
Уметь дозировать домашнее задание
Трансляция педагогического опыта по наставничеству»
Определение направления педагогической деятельности
|
Консультация, чтение методической литературы, практические занятия
Анализ объема домашних заданий (проверка по рабочим тетрадям)
Презентация опыта работы на муниципальном уровне.
Консультации |
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль |
Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности и обученности школьников».
Консультации по частным вопросам педагогической деятельности
|
Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с обучающимися
Определение направления педагогической деятельности
|
Чтение методической литературы, консультации , изучения опыта общения с детьми у опытных учителей
Консультации |
Март
Март |
Тема «Выявление затруднений в работе молодого учителя».
Участие педагогов-стажеров в заседании школьного методического объединения (выступление по теме самообразования)
Подведение итогов работы. Отчет наставника о работе с педагогами – стажерами
|
Уметь выявлять трудности в педагогической деятельности.
Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи
|
Анкетирование, беседа.
Презентация опыта работы по теме самообразования
Презентация анализа работы по наставничеству на заседании школьного методического объединения |
Май
Май
Май |
Критерии оценки эффективности деятельности педагога наставника
№пп |
Наименование показателя |
Динамика (положительная, отрицательная) |
1 |
Динамика образовательных результатов (по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся) |
|
2 |
Результативность ЕГЭ и ГИА
|
|
3 |
Качественное оформление школьной документации установленной локальными актами
|
|
4 |
Качество разработки рабочих программ
|
|
5 |
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня
|
|
6 |
Участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня
|
|
7
|
Активное участие педагога в методической деятельности
|
|
8 |
Прохождение аттестации на квалификационную категорию
|
|
(Мониторинг эффективности деятельности проводится после реализации плана работы педагога наставника отдельно по каждому педагогу – стажеру)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.