Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.
По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА -психолога на 2014-2015гг.doc
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ГОУ С (К) ОШ VIII вида г. Волжского Волгоградской области
на 2014– 2015 учебный год Цель: способствовать созданию оптимальных условий для психического и психологического здоровья субъектов
образовательного процесса
Задачи:
обеспечить информационное пространство школы
систематически отслеживать как положительную динамику развития учащихся, так и их деградацию с одного
уровня на другой, с целью построения индивидуального образовательно – развивающего маршрута учащихся.
создавать оптимальные социально – психологические условия для оказания помощи детям, имеющим
трудности в обучении и развитии
своевременно фиксировать изменения типологических особенностей детей различных клинических групп
№
п./п.
НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРОКИ
ИСПОЛНЕНИЯ
КОНТИНГЕНТ
УЧАСТНИКОВ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
1.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
1. Изучение состояния у
учащихся, адаптация к новым
социальным условиям
2. Обследование вновь
прибывших – карта
психологического обследования
октябрьноябрь
Учся 15х классов
Педагогпсихолог
Исключение кризисных ситуаций
для учся
В течение года
учся 19 классов
Педагогпсихолог
Оказание своевременной
психологической помощи
3. Наблюдение за динамикой
развития ВПФ учащихся
в течение года
по запросам
педагогпсихолог
Разработка рекомендаций
коррекционного обучения с педагогов
педагоги школы
целью развития механизма
компенсации дефекта каждого
учащегося
2.
КОРРЕКЦИОННО –
РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
1. Коррекция различного рода
девиаций поведения
В течение года
по запросу
Учся 1 9х
классов
Педагогпсихолог
2. Развитие познавательных
процессов учся, моторики,
пространственной
ориентации
В течение года
Учся 19х классов
Педагогпсихолог
3. Развитие коммуникативных
функций
в течение года
Учся 19 классов
Педагогпсихолог
4. Психологический практикум,
коммуникации
В течение
учебного года
Учся 5х,7х ,8х,9
Педагогпсихолог
Снижение агрессии,
конфликтности и других форм
проявления девиаций у учащихся
Способствовать развитию
произвольности у детей
Развитие эмоциональной сферы,
овладение простыми приемами
саморегуляции. Способы
разрешения конфликтов.
Выработка адекватных форм
поведения. Привитие навыков по
овладению социальными ролями.
3.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Оказание психологической помощи
участникам образовательного
Педагоги,
Эффективное взаимодействие процесса в решении возникающих
проблем
В течение
учебного года
родители, учащиеся Педагогпсихолог
4.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
1. Игровая терапия
Индивидуальные
занятия
В течение
учебного года
Учся 19 классов
Педагогпсихолог
Снижение утомляемости,
возбуждения, снятие тревоги.
Сплочение коллектива.
Групповые занятия
2. Профилактика зависимостей
(ПАВ, табакокурение,
употребление алкоголя).
В течение года
«Учусь говорить НЕТ»
«Привычки. Их влияние на
здоровье»
«От вредной привычки к болезни
всего один шаг»»
«Учусь сопротивляться давлению»
октябрь
ноябрь
январь
февраль
Учся 5,7,8,9
классов
5,7,8,9 классы
5,7,8,9 классы
5.7,8,9 классы
5,7,8,9е классы
7,8,9е классы
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог
Соц.педагог
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог
Соц.педагог
Выработка адекватного
отношения к вредным факторам
воздействия на организм.
Воспитывать потребность
здорового образа жизни.
Выработка адекватного
отношения к вредным факторам
воздействия на организм.
В течение года
педагоги школы
Педагогпсихолог
Информационный материал в
помощь педагогам
3. Разработка системы – картотеки
специальных коррекционных игр и
упражнений, памяток
5.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ В течение года
Педагоги школы
Руководители МО
Педагогпсихолог
1. Методические объединения и
просветительский час:
2.
формирование позитивных детско
родительских отношений
Мониторинг динамики развития
учащихся с диагностическим сроком
обучения
3. Родительские собрания
«Профильное ориентирование»
В течение года
по запросу
октябрь
Родители
Родит.9х классов
«Ваш ребенок – пятиклассник»
ноябрь
Родители
Класс. руководители
Педагогпсихолог
Соц. педагог
Педагогпсихолог
кл. руководитель
Использование рекомендаций с
целью повышения уровня
профессиональной компетенции.
Осмысление своих личных
интересов, ценностей. Нахожде
ние путей реализации своих
интересов и ценностей в
воспитательной работе с детьми.
Осведомленность родителей.
Помощь родителей своим детям
в период адаптации в 5м классе,
мотивация на сотрудничество.
Клубный час для родителей
«Возрастные и индивидуальные
особенности подростка»
«Как помочь детям с нарушениями
в общении»
«Особенности материнского
отношения к ребенку с ОВЗ»
6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Оформление документации
Оформление кабинета
В течение года
Родители
Педагогпсихолог
Расширение потенциала
взаимодействия с детьми.
В течение года
Педагогпсихолог
Повышение профессиональной
компетенции.
Обновление методической базы.
Совершенствование системы Участие в ГМО
Самообразование
Участие в педагогических
советах и МО школы,
консультативном пункте
Работа в ПМПк школы
Разработка индивидуальных
программ
психологопедагогического
сопровождения учащихся.
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.