План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
10.04.2017
Цель: сохранение и сбережение психологического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития, развитие у них творческих способностей.Виды работы:
1) психологическая диагностика;
2) коррекционно-развивающая работа;
3) психологическое консультирование;
4) работа с учащимися категории «трудных»;
5) психологическая профилактика;
6) организационно-методическая работа.
адачи:
1) способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
2) содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьной тревожности;
3) принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально- волевой сфер детей;
4) обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
адачи:
1) способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
2) содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьной тревожности;
3) принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально- волевой сфер детей;
4) обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
5) психологическая профилактика;
6) организационно-методическая работа.План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год.
ПЛАН 2016-2017.docx
«Утверждаю»
Директор МБОУ Крюковской СОШ
______________ / Г.А.Молчанова/
«___»_________ 2016г. № ОД
План
работы педагогапсихолога МБОУ Крюковской СОШ
Левченко Елены Александровны
на 20162017 учебный год.
Виды работы:
1 психологическая диагностика;
2 коррекционноразвивающая работа;
3 психологическое консультирование;
4 работа с учащимися категории «трудных»;
5 психологическая профилактика;
6 организационнометодическая работа.
Цель: сохранение и сбережение психологического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного
процесса на различных этапах развития, развитие у них творческих способностей.
Задачи: 1) способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
2) содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьной тревожности;
3) принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально волевой сфер детей;
4) обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную
адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
Формы работы педагогапсихолога:
1. Посещение семей, имеющих опекаемых детей.
2. Посещение семей, стоящих на внутришкольном контроле.
3. Консультирование родителей, учащихся, учителей.
4. Профориентационная работа с учащимися.
5. Развивающие психологопросветительские занятия со школьниками.
6. Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних.
7. Тестирование (диагностики).
8. Анкетирование учащихся, родителей.
9. Проведение семинаров по психологической тематике.
10.Работа с детьми из неблагополучных семей.
11.Работа с одаренными детьми.
12.Работа с неуспевающими учащимися.
13.Посещение уроков, ГПД. Виды деятельности, цели
№
Форма работы
Контингент
участников
Срок
проведения
Предполагаемый результат
Психологическая диагностика в рамках реализации ФГОС.
1 Диагностика психологической
Тестирование, наблюдение,
Учащиеся 1
готовности учащихся 1го класса к
обучению в школе.
беседы, родительские
собрания, индивидуальные
класса
Сентябрь
октябрь
2 Диагностика адаптации
первоклассников к обучению в школе
3 Сравнительная диагностика
психологической готовности учащихся
1го класса
занятия.
Анкетирование,
собеседование педагога
психолога с родителями,
малые педсоветы,
посещение уроков,
консультации учителя
Аналитическая справка.
Тестирование, наблюдение,
беседы,
родительские
собрания, индивидуальные
занятия.
Учащиеся 1
класса
Декабрь
январь
Определить уровень
познавательной сферы.
Выработка рекомендаций
классному руководителю
Определить уровень
адаптационного периода у
первоклассников. Выработка
рекомендаций классному
руководителю и родителям.
Учащиеся 1
класса
Апрель
Сравнительный анализ первичной
и вторичной диагностик
4 Сравнительная диагностика адаптации
Собеседование психолога с
Учащиеся 1
Апрель
Сравнительный анализ первичной
первоклассников к обучению в школе
родителями, малые
педсоветы, посещение
уроков, консультации
учителей.
Аналитическая справка.
класса
и вторичной диагностик 5 Диагностика учащихся и 9го,
11го классов, с целью выявления
детей, испытывающих состояние
предэкзаменационного стресса
6 Диагностика адаптации
5го класса
Индивидуальные
консультации
Классные часы
Учащиеся 9,
11 классов
Ноябрь,
январь,
Выявление детей, испытывающих
состояние предэкзаменационного
стресса
Тестирование, наблюдение,
беседы, родительские
собрания, индивидуальные
беседы.
Учащиеся
5го класса
Октябрь
Выявление дезадаптированных
детей. Выработка рекомендаций
родителям и классным
руководителям
7 Диагностика сплочённости
5го класса.
Социометрия. Наблюдение Учащиеся
5го класса
1
четверть,
4 четверть
Определить лидеров с 5 классе,
комфортность ученика в классе
(выявление «непринятых» ребят).
8 Диагностика интересов, склонностей и
профессионального самоопределения
старшеклассников.
Диагностика интересов.
Личные консультации
Январь
Учащиеся
8,9,10,11
классов
Определение учебных и
профессиональных интересов.
Выработка рекомендаций
учащимся по профессиональному
самоопределению
9 Диагностика психологической
готовности учащихся 4го класса к
обучению в среднем звене
10 Индивидуальная диагностика будущих
первоклассников (по запросу
родителей).
11 Выявление детей, склонных к
употреблению ПАВ
12 Выявление детей группы риска по
суицидальному поведению.
Диагностика уровня
школьной тревожности,
уровня мотивации.
Тренинг «Дорога в 5й
класс»
Диагностика уровня
школьной готовности
Учащиеся 4
Мартапрель
Выявление детей с низким
класса
уровнем готовности. Выработка
рекомендаций классным
руководителям и родителям
Дошкольники Апрельмай
Готовность дошкольников к
обучению в школе
Анкетирование
Анкетирование
Учащиеся 7
11 классов
Учащиеся 7
11 классов
Декабрь
Февраль
март 13 Анкетирование и диагностика по
В течение
запросу
№
Название работы
Формы работы
Контингент
участников
года
Срок
проведения Предполагаемый результат
Коррекционноразвивающая работа в рамках реализации ФГОС.
1 Подготовка и помощь в
промежуточной и итоговой
аттестации.
Коррекционно
развивающие занятия с
учащимися 9, 11 класса
«Дышите спокойно – у
Вас экзамены»
Учащиеся
9, 11 класса
Март, апрель,
май
2 Подготовка и помощь в
промежуточной и итоговой
аттестации.
Коррекционно
Учащиеся 9,11
развивающие занятия с
учащимися 9, 11 класса
«Как успешно сдать
экзамены»
класса
Март, апрель,
май
Помочь правильно выбрать
сдаваемые предметы по выбору.
Поддержать эмоциональный
комфорт учащихся во время
сдачи экзаменов, успешно сдать
их. Обучение навыкам
саморегуляции эмоциональных
состояний
Овладение учащимися
эффективными приёмами
запоминания, воспроизведения
информации, правилами
построения ответа и поведения
на экзамене
3 Профилактика наркомании и ПАВ
зависимости
«Как сказать нет»
тренинг для учащихся
Учащиеся
8,9,10 классов
810 классов
4 Психологические классные часы
Учащиеся 111
классов
Второе
полугодие
По плану
школы
Обучение навыкам
саморегуляции эмоциональных
состояний
Обучение навыкам
саморегуляции эмоциональных
состояний
5 Индивидуальные занятия
Учащиеся 111
По мере классов
необходимости
Психологопедагогическое сопровождение ФГОС (начальная школа)
6 Проведение внеурочных занятий с
учащимися 1 класса
по программе:
«Психологическая азбука»
по авторскому учебнометодическому
комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры,
упражнения»
(автор УМК Языканова Е.В.)
7 Проведение внеурочных занятий с
учащимися 2 класса
по программе:
«Психологическая азбука»
по авторскому учебнометодическому
комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры,
упражнения»
(автор УМК Языканова Е.В.)
8 Проведение внеурочных занятий с
учащимися 3 класса
по программе:
«Психологическая азбука»
по авторскому учебнометодическому
комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры,
упражнения»
(автор УМК Языканова Е.В.)
Данная программа
будет реализована в
рамках внеурочной
деятельности
учащихся
(33 занятий).
Данная программа
будет реализована в
рамках внеурочной
деятельности
учащихся
(35 занятий).
Данная программа
будет реализована в
рамках внеурочной
деятельности
учащихся
(35 занятий).
Учащиеся
1 класса
Один раз в
неделю.
1 – 4 четверть
Учащиеся
2 класса
Один раз в
неделю.
1 – 4 четверть
Учащиеся
3 класса
Один раз в
неделю.
1 – 4 четверть
Социальнопсихологическая
адаптация учся;
повышение уровня воспитанности
учся
повышение учебной мотивации.
Развитие УУД.
Социальнопсихологическая
адаптация учся;
повышение уровня воспитанности
учся
повышение учебной мотивации.
Развитие УУД.
Социальнопсихологическая
адаптация учся;
повышение уровня воспитанности
учся
повышение учебной мотивации.
Развитие УУД.
9 Проведение внеурочных занятий с
учащимися 4 класса
Данная программа
будет реализована в
Учащиеся
4 класса
Один раз в
неделю.
Социальнопсихологическая
адаптация учся; по программе:
«Психологическая азбука»
по авторскому учебнометодическому
комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры,
упражнения»
(автор УМК Языканова Е.В.
рамках внеурочной
деятельности
учащихся
(35 занятий).
10 Проведение внеурочных занятий с
1 – 4 четверть повышение уровня воспитанности
учся
повышение учебной мотивации.
Развитие УУД
развития
учащимися 5 класса
по программе:
«Психологическая азбука»
Программа
познавательных
способностей (РПС) учащихся 56 классов,
автор Л. В. Мищенкова «36 занятий для
будущих отличников», (1011 лет), (1112 лет),
с использованием методического пособия ««36
занятий для будущих отличников», 56 класс.
М.: Издательство РОСТ, 2012
Проведение внеурочных занятий с
учащимися 6 класса
по программе:
«Психологическая азбука»
Программа
познавательных
способностей (РПС) учащихся 6 классов, автор
Л. В. Мищенкова «36 занятий для будущих
отличников», (1011 лет), (1112 лет),
с
использованием методического пособия ««36
занятий для будущих отличников», 56 класс.
М.: Издательство РОСТ, 2012
развития
№
Название работы
Форма работы
Контингент
участников
Срок
проведения
Предполагаемый результат Психологическое консультирование в рамках реализации ФГОС.
1 Индивидуальное
консультирование учителя 1
класса по результатам
диагностики готовности
первоклассников к обучению в
школе и адаптации.
2 Индивидуальное
консультирование классного
руководителя 5 класса по
результатам диагностики
готовности первоклассников к
обучению в среднем звене.
3 Индивидуальное
консультирование классных
руководителей 9 и 11 класса по
результатам диагностики
учащихся, испытывающих
состояние предэкзаменационного
стресса.
4 Индивидуальное
консультирование классного
руководителя 4 класса по
результатам диагностики
психологической готовности
учащихся 4го класса к обучению
в среднем звене.
Ознакомление с
Классный
аналитической справкой,
руководитель
Сентябрь,
декабрь
Повышение психологической
компетенции педагогов
рекомендации
Ознакомление с
Классный
аналитической справкой,
руководитель
Октябрь,
апрель
Повышение психологической
компетенции педагогов
рекомендации
Ознакомление с
Классные
аналитической справкой,
руководители
Ноябрь,
январь
Повышение психологической
компетенции педагогов
рекомендации
Ознакомление с
Классный
аналитической справкой,
руководитель
Март,
апрель
Повышение психологической
компетенции педагогов
рекомендации 5 Индивидуальное
консультирование классного
руководителя будущего 1 класса
по результатам диагностики
психологической готовности
дошкольников.
6 Индивидуальное
консультирование классных
руководителей 8,9,10,11 класса
по результатам диагностики
интересов, склонностей и
профессионального
самоопределения
старшеклассников.
7 Индивидуальные консультации
родителей учащихся 1,5,9,11
классов, испытывающих
трудности в адаптации или
дезадаптированных.
8 Индивидуальные
консультирования для родителей,
учащихся по результатам
профдиагностики учащихся 9,11
классов.
9 Групповые консультации для
учащихся 9, 11 классов по
результатам профдиагностики.
10 Групповые консультации для
Ознакомление с
Классный
Май
аналитической справкой,
руководитель
Повышение психологической
компетенции педагогов
рекомендации
Ознакомление с
Классные
Январь
аналитической справкой,
руководители
Повышение психологической
компетенции педагогов
рекомендации
Ознакомление с
результатами,
рекомендации,
памятки
Ознакомление с
результатами,
рекомендации,
памятки
Ознакомление с
результатами,
рекомендации,
памятки
Ознакомление с
Родители
Ноябрь,
декабрь
Повышение психологической
компетенции родителей
Родители
Январь
Повышение психологической
компетенции родителей
Учащиеся
Январь
Повышение психологической
компетенции учащихся
Учащиеся
Январь,
Повышение психологической учащихся 8 класса по
результатам диагностики
познавательных и
профессиональных интересов.
11 Групповые консультации для
учащихся 9, 11 классов по
результатам профдиагностики.
12 Проблемное консультирование
учащихся, родителей, педагогов
по мере необходимости в рамках
реализации ФГОС.
13 Индивидуальные
консультирования для родителей
учащихся, направленных на ПМПк
и ПМПК.
14 Индивидуальные
консультирования для родителей,
учителей, учащихся
(по запросу)
результатами,
рекомендации,
памятки
Ознакомление с
результатами,
рекомендации,
памятки
февраль
компетенции учащихся
Учащиеся
Январь,
февраль
Повышение психологической
компетенции учащихся
Консультации, беседы,
рекомендации, памятки
Родители,
учителя,
учащиеся
В течение года
Повышение психологической
компетенции педагогов,
родителей, учащихся
Беседа,
рекомендации
Рекомендации,
памятки
Родители
В течение года
Повышение психологической
компетенции родителей
Родители,
учителя,
учащиеся
В течение года
Повышение психологической
компетенции педагогов,
родителей, учащихся
15 Консультирование родителей по
Консультации, беседы
Родители
вопросам воспитания детей,
имеющих проблемы в обучении и
отклонения в поведении.
В течение
учебного года
Повышение психологической
компетенции родителей
16 Консультирование учащихся,
Консультации, беседы
Учащиеся
находящихся в трудной жизненной
ситуации
В течение
учебного года
Повышение психологической
компетенции учащихся №
Название работы
Форма работы
Контингент
участников
Срок
проведения
Предполагаемый результат
Работа с учащимися категории «трудных» в рамках реализации ФГОС.
1 Групповые консультации родителей,
Консультации, беседы
Родители,
учащиеся
В течение
Разрешение конфликтной
учебного года
ситуации. Выработать стратегию
поведения
В течение
учебного года
В течение
учебного года
Повышение психологической
грамотности родителей.
Устранение ошибок семейного
воспитания.
детей или учителей, по остро
возникшим психологическим
проблемам
2 Составить списки детей категории
«трудных», группы риска, детей
инвалидов
3 Составить индивидуальные планы
работы с учащимися категории
«трудных».
4 Диагностика причин
трудновоспитуемости
(по мере необходимости)
5 Консультации классных руководителей
и учителейпредметников, работающих
с данной категорией детей.
Анкетирование,
наблюдение, беседа с
классными
руководителями
Учащиеся
Сентябрь
октябрь
Учащиеся
по мере
необходимости
Учащиеся
В течение
учебного года
Консультации, беседы
Педагоги
6 Консультации родителей
Консультации, беседы
Родители 7 Работа ПМПк
В течение
учебного года
№
Виды деятельности, цели
Формы работы
Контингент
участников
Срок
проведения
Предполагаемый результат
Психологическая профилактика в рамках реализации ФГОС.
1 Родительское собрание в 1ом классе:
Выступление на
Родители
«Первый раз в первый класс»,
«Как помочь ребёнку адаптироваться к
школе»
2 Родительское собрание в 4ом классе:
«Как помочь ребёнку подготовиться к
переходу в среднюю школу».
классном родительском
собрании
Выступления на
Родители
классном родительском
собрании
3 Родительское собрание в 5ом классе:
Выступления на
Родители
«Переход в среднюю школу новый
этап в жизни школьника. Рекомендации
родителям пятиклассников»
родительских собраниях
4 Родительское собрание в 9ом классе:
Выступления на
Родители
«Рекомендации родителям: как
помочь детям подготовиться к
экзаменам».
классных родительских
собраниях
После
обработки
результатов
После
обработки
результатов
После
обработки
результатов
По плану
школы
Повышение психологической
компетенции родителей
Повышение психологической
компетенции родителей
Повышение психологической
компетенции родителей
Повышение психологической
компетенции родителей
5 Родительское собрание в 11ом классе:
«Рекомендации родителям учащихся,
Выступления на
Родители
классных родительских
По плану
школы
Повышение психологической
компетенции родителей сдающих ЕГЭ»
собраниях
6 Родительское собрание с родителями
Выступления на
Родители
будущих первоклассников:
«Результаты диагностики»,
«Скоро в школу»
родительских собраниях
6 Общешкольные родительские
собрания
по актуальным вопросам обучения и
воспитания
Выступления на
общешкольных
родительских собраниях
7 Разработка рекомендаций для
Памятки
Родители
родителей
8 Разработка рекомендаций для
Памятки
Педагоги
педагогов
9 Оформление стенда «Психосфера»,
Размещение информации
страницы педагогапсихолога
на сайте школы
Выступления
Родители,
учащиеся,
педагоги
Педагоги,
родители
10 Способствование психологическому
просвещению педагогов и родителей
по вопросам внедрения ФГОС через
семинары, практикумы. Выступление
на педсоветах, тематических
кафедрах, совещаниях учителей.
11 Участия в родительских собраниях и
совещаниях учителей по выявленным в
ходе диагностических исследований
актуальным проблемам и результатам
проведенной работы.
После
обработки
результатов
Повышение психологической
компетенции родителей
Родители
По плану
школы
Повышение психологической
компетенции родителей
В течение
учебного года
Повышение психологической
компетенции
родителей
В течение
учебного года
Повышение психологической
компетенции
В течение
Повышение эффективности
учебного года
процесса обучения и воспитания
учащихся
В течение
Повышение эффективности
учебного года
процесса обучения и воспитания
учащихся
Родители, педагоги
Родители
В течение
учебного года
Повышение эффективности
процесса обучения и воспитания
учащихся 12 Профилактика
неадекватного
поведения.
Выявление неблагополучных семей.
Индивидуальное, групповое
консультирование родителей по
запросам
Посещение семей, рейды,
индивидуальная работа,
разрешение конфликтов,
правовая пропаганда
Родители В течение всего
Предупреждение асоциальных
года.
1 – 4 четверть
явлений в семьях, ранее их
выявление, улучшение
психологического климата в
семье.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Виды деятельности, цели
Срок проведения
Организационнометодическая работа в рамках реализации ФГОС.
Утверждение плана работы педагогапсихолога на 20162017 учебный год
Подготовка кабинета к новому учебному году
Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка,
подготовка бланков, стимулирующего материала
Обработка и оформление полученных результатов диагностики
Разработка обобщающих таблиц результатов диагностики и рекомендаций для учителей
Подготовка материалов к проведению родительских собраний, выступлений на МО
классных руководителей, подготовка к педагогическим советам, занятиям, консультациям
Составление рабочих программ психологического сопровождения в рамках реализации
ФГОС для 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов.
Самообразование по вопросам ФГОС.
Разработка пакета документов для составления социальнопсихологических портретов детей
и подростков, склонных к противоправным действиям (подбор диагностических методик,
педагогической карты наблюдения, алгоритма составления психологопедагогической
Август
Август
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Август
В течение учебного года
В течение учебного года характеристики)
10 Продолжение создания методической копилки психологической службы
В течение учебного года
в школе. Создание медиатеки.
11 Продолжение работы «Телефона доверия»
12
Выступления на МО педагоговпсихологов
13
Выступления на педагогических советах
14 Повышение психологических знаний через:
а) учёбу на психологических семинарах;
б) обмен опытом с коллегами;
в) повышением квалификации на курсах;
г) изучение специальной литературы.
15 Участие в семинарах педагоговпсихологов и совещаниях:
а) организационнометодическое совещание
Заполнение журналов и оформление документации
16 Оформление агитационных стендов по профилактике наркомании
17
18 Составление аналитических отчётов
19
20 Подведение итогов за 20162017 учебный год
21 Планирование работы на 20172018 учебный год
Работа в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Улыбка».
В течение учебного года
В течение учебного года
По плану школы
В течение года
Сентябрь
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Июнь
Июнь
Июнь
Педагогпсихолог Е.А.Левченко
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
План работы педагога-психолога МБОУ Крюковской СОШ на 2016-2017 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.