План работы педагога-психолога с родителями воспитанников
Оценка 4.8
Документация +1
docx
психологическая работа +2
Детсад
29.03.2019
План разработан для психолого-педагогической деятельности с родителями воспитанников детского образовательного учреждения. Работа включает в себя диагностику, психопросветительскую и профилактическую деятельность, коррекционно-развивающее и консультативное направление. С родителями воспитанников проводятся диспуты, беседы, анкетирование, наблюдение, тренинговые занятия, мастер-классы, родительские собрания, развивающие занятия, игровые практикумы.
План работы с родителями.docx
План
работы педагогапсихолога
с родителями воспитанников
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в
условиях ДОУ.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ:
1. Формирование развивающей предметнопространственной среды в соответствии с
индивидуальными особенностями и интересами ребенка.
2. Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через социальнокоммуникативное развитие.
3. Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов через реализацию
совместных образовательных проектов.
4. Активизация работы по преемственности детского сада и школы.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА ДОУ:
1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
2. Создание благоприятных психологопедагогических условий для гармоничного
психологического развития дошкольников.
3. Совершенствование системы работы с родителями, педагогами и общественностью по
психологопедагогическим проблемам, возникающим в ходе воспитательного процесса.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно развивающее.
3. Консультативное.
4. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
наблюдение;
беседа;
анкетирование;
развивающие занятия;
тренинговые занятия;
консультации. 1 Психодиагностическая деятельность
Содержание работы
Сроки
выполнения
Участники
Анкетирование родителей детей младших групп.
Работа по индивидуальным запросам.
Анкетирование родителей подготовительных к
школе групп в рамках республиканской программы
для родителей «Путь к успеху».
Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
сентябрь
в течение года
декабрьмай
февраль
Гр. 2 мл. №5, №7
Гр. подгот. №4, №9,
№12
Гр. подгот. №4, №9,
№12
2.Коррекционноразвивающая деятельность
Содержание работы
Внедрение проекта "Моя семья, мой род и я" в
рамках курса "Семьеведение"
Выставка рисунков и фотографий "Ах, оно какое,
наше лето!"
Выставка семейных фотографий "Фотосалон "Моя
семья"
Фотозарисовки "Мамины вкусняшки"
Минисочинения "Семейные традиции и обычаи"
Праздничное мероприятие "Хоровод дружбы"
Мероприятия в рамках марафона "Неделя
психологии": Акция "Облако добрых пожеланий",
игра для педагогов и родителей "Тайный друг",
детскородительский тренинг "Вместе с папой",
выставка "Мой портрет в лучах солнца".
Фотовыставка "Мой папа самый лучший"
"Генеалогическое древо семьи"
"Герб семьи"
"День семьи"
Сроки
выполнения
в течение года
сентябрь
Участники
Родители, педагоги,
администрация
октябрь
ноябрь
январь
февраль
март
апрель
май
3.Психопрофилактика и просветительская деятельность
Содержание работы
Оформление стендов «Уголок психолога» (1 раз в
неделю): "Техника расставания", "В детский сад с
радостью!", "Истерики", "Рассеянные дети";
"Ребенок не хочет собирать игрушки", "Активные
дети", "Тревога и здоровье", "Одаренный ребенок";
"Как снять напряжение после детского сада",
"Застенчивый ребенок", "Детские страхи ступени
Сроки
выполнения
сентябрь
Участники
октябрь
ноябрь детства";
"О наказаниях детей", "Если ребенок слишком много
капризничает и плачет", "Мирись, мирись и больше
не дерись. О детских конфликтах", "Ребенок хочет
слишком долго смотреть телевизор";
"Развитие памяти у детей", "Компьютер и дети до 7
лет", "Еще раз о мелкой моторике: рекомендации
педагогам и родителям";
"Режим будущего школьника", "Воспитание ребенка
начинается в семье", "Поведение ребенка хорошо
или плохо", "Злословие";
"Как корректировать поведение ребенка", "Ребенок
боится идти к врачу", "Если ребенок левша",
"Переутомление у детей";
"Стеснительные и замкнутые", "Правила поведения и
общения", "Подготовка ребенка к школе",
"Особенности воспитания ребенка папой и мамой";
"Скандал по всем правилам или как справиться с
детской истерией", "Компьютер "за" и "против",
"Игры для здоровья вашего ребенка", "20 способов
утихомирить разбушевавшегося ребенка".
Разработка памяток для родителей:
"13 правил адаптации к детскому саду".
«Преодолеваем детские страхи»,
«Кризис 7 лет»,
«Готовность к школе».
4. Консультирование
Содержание работы
Консультация «Роль родителей в процессе адаптации
ребенка к детскому саду».
Консультация «Играем дома с мамой и папой»
Индивидуальные консультации.
Родительское собрание на тему "Сегодня школьник
завтра дошкольник"
Беседы по профилактике созависимости по
программе «Путь к успеху»:
"Модели сотрудничества с родителями",
"Особенности психологического развития
дошкольника";
"Ненасильственное взаимодействие с
дошкольниками в семье";
"Характеристики функциональной семьи";
"Учимся эффективно общаться с дошкольником",
"Преодолеваем детские страхи";
"Развиваем уверенность в себе у дошкольника";
"Отклонения в психическом развитии дошкольника";
"Как научиться терпению и самообладанию";
"Психическое здоровье родителей и детей".
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
сентябрь
декабрь
март
апрель
Сроки
выполнения
Гр. №5, №7
Гр. №2, №6, №8
Гр. №3, №11
Гр. №4, №9, №12
Участники
сентябрь
Гр. №5, №7
Все группы ДОУ
сентябрь
по запросам в
течение года
Гр. №12
Группы №4, №9, №12
апрель
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март апрель
План работы педагога-психолога с родителями воспитанников
План работы педагога-психолога с родителями воспитанников
План работы педагога-психолога с родителями воспитанников
План работы педагога-психолога с родителями воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.