Программа адаптации пятиклассников
Оценка 5

Программа адаптации пятиклассников

Оценка 5
Разработки курсов
docx
психологическая работа +1
5 кл
11.03.2019
Программа адаптации пятиклассников
Психолого-педагогическая программа адаптации обучающихся пятого класса к уровню основного общего образования "Я- пятиклассник" рассчитана на 6 занятий. Срок реализации данной программы совпадает с периодом адаптации обучающихся и проводится в сентябре и октябре. В программу включены коррекционные и диагностические психолого-педагогические занятия.
программа адаптации обучающихся 5 класса.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красночабанская средняя общеобразовательная школа № 14 «Утверждаю» Директор _______ Дронь Г. С. от «__»_______2018 Программа адаптации обучающихся к уровню основного общего образования «Я­Пятиклассник!» 2018­2019 учебный год Педагог­психолог Финагеева Е.Д. х.Плотников  2018 Пояснительная записка Пятый класс – это переломный момент в жизни и развитии  обучающихся, так как они переходят к предметному обучению. Начало  учебного года – это период адаптации. Новые учебные дисциплины,  незнакомые учителя, необходимость подчиняться школьным требованиям,  другой стиль общения создают сильную нагрузку на нервную систему  обучающегося, что нередко приводит к быстрому ее истощению,  сопровождающемуся резкой сменой настроения, беспокойным сном, потерей  веса. Нормативно­правовой основой для данной программы являются: 1. Конвенция ООН о правах ребенка; 2. Конституция Российской Федерации; 3. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273­ФЗ; 4. Семейный кодекс; 5. ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 6. Письмо   Министерства   образования   РФ   от   24.   12.2001   №29/1886­6   «Об использовании   рабочего   времени   педагога­психолога   образовательного учреждения» 7. Письмо   Министерства   образования   РФ   от   27.07.2003   №28­51­513/16 «Методические рекомендации по психолого­педагогическому сопровождению учащихся   в   учебно­воспитательном   процессе   в   условиях   модернизации образования» 8. Письмо Министерства образования РФ от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении положения   о   службе   практической   психологии   в   системе   Министерства образования РФ» 9. Приказ Министерства образования Ростовской области от 24.03.2015 № 163 «Об   утверждении   базового   компонента   в   деятельности   педагога­психолога образовательной организации». Среди   причин   трудностей   в   учении   обучающихся   5   класса   можно отметить   несформированность   необходимых   мыслительных   действий   и операций анализа, синтеза, внимания, памяти. Исходя   из   этого   основной  целью  данной   программы   является   создание   и поддержание   психологических   условий,   обеспечивающих   полноценное психическое и личностное развитие обучающихся. Задачи: ­выявление   тех   изменений   в   жизни   обучающихся,   которые   необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего; ­   обеспечение   преемственности   в   развитии   УУД,   проведение   анализа сформированности УУД, определение необходимых путей коррекции. Для   реализации   данных   задач   разработана   система   мероприятий,   которая включает в себя следующие направления: 1. Диагностика адаптации обучающихся 5 класса, 2. Развивающие занятия в период адаптации к новым условиям. Планируемые результаты Успешное   протекание   адаптационного   периода,   развитие   произвольности психологических процессов, создание условий для формирования УУД. Сроки реализации программы Сентябрь­октябрь 2017­2018 учебного года Режим занятий Развивающие   занятия   проходят   в   групповой   форме,     один   раз   в   неделю. Программа рассчитана на 6 занятий. Количество участников 13 человек. Диагностические занятия также проводятся в групповой форме. Кроме того разработана анкета для родителей по изучению адаптированности к уровню основного общего образования и схема изучения социально­психологической адаптации для классных руководителей. Для диагностики предусмотрены следующие методики: 1. Схема изучения социально­психологической адаптации ребенка в школе по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя) 2. Экспертная оценка адаптированности ребенка в школе авторы Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В. для родителей 3. Методика диагностики уровня тревожности. Автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан 4. Методика изучения мотивации учебной деятельности, автор Талызина Н.Ф. 5. Социометрия  Тематическое планирование Тема занятия  Мы уже не малыши! Новые уроки  Новые правила  Сроки проведения, количество  часов Сентябрь 1 Сентябрь 2 Сентябрь  2 Диагностическое занятие  Октябрь  1 Литература 1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагентство, 2006. – 374 с. 2. Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. – М., 2013. – 85 с. 3.   Руководство   практического   психолога.   Психологические   программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2015. – 123 с. 4. Шибаева Л.В. Программы психологической реабилитации школьников. – М., 2015. –103 с.

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников

Программа адаптации пятиклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019