Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»
Оценка 5

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2019
Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»
Занятие-тренинг для педагогов дошкольного образовательного учреждения с целью профилактики эмоционального выгорания. В педагогической деятельности одним из важнейших условий является сохранение психологического здоровья. Благодаря таким занятиям педагоги получают массу положительных эмоции, снимают эмоциональное и мышечное напряжение, у них возрастает уверенность в себе и своих силах.
Тренинг для педагогов Мое здоровье в моих руках.docx
Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках» Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Снятие эмоционального  и мышечного  напряжения; 2. Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;      3.   Нахождение внутренних ресурсов.      4.   Определение профессиональных трудностей, требующих коррекции.      5.   Нейтрализация эмоционального напряжения. ­   Я   рада,   что   сегодня     мы   смогли   встретиться,   имеем   возможность   немного отдохнуть,   поиграть,   поговорить   о   сохранении   психологического   здоровья     и, возможно, узнать что­то новое о себе. Прежде чем начать напомню Вам правила работы в группе: Принцип “Я”:     основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа. Здесь  и теперь:   мы   говорим   только   о   том,   что   происходит   с   нами   в   данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент. Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы. ­ Начинаем  нашу встречу с необычного приветствия: потрите ладони, чувствуете тепло? А теперь поделитесь   своим теплом с друзьями: соедините свои ладони с соседом и, не размыкая рук, присаживайтесь. У нас получилась “цепочка” дружбы! Друг на друга посмотрите и задорно подмигните, вправо, влево повернитесь и соседу улыбнитесь. ­ Сегодня мы с вами поговорим о сохранении психологического здоровья.   Мы живем   в   нестабильном,   изменяющемся   мире,   в   сложных,   экстремальных   и социоэкологических   условиях.   Очень   часто   когда   с   случается   какая   либо неприятность, мы зацикливаемся на ней, не можем из неё выйти и посмотреть со стороны на происходящее. Следующее упражнение научит нас как из лимона сделать лимонад. 1.   Упражнение   «Продолжи   фразу»:   первый   участник   говорит,   что   ­   то негативное, задача другого – найти в этом плюсы. ­ Сложно ли было выполнять упражнение? ­ Мы проводим много времени на работе. Профессия педагога относиться к числу профессий   с   повышенной   моральной   ответственностью.   Это   вызывает   стрессы, повышается тревожность. Что негативно отражается на психологическом состоянии. 2. Игра "Карабас": участники рассаживаются в круг, вместе с ними садится  педагог, который предлагает условия игры: "Вы все знаете сказку о Буратино и  помните бородатого Карабаса­Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы ­  куклы. Я произнесу слово "КА­РА­БАС" и покажу на вытянутых руках какое­то  количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев,  причём столько человек, сколько я покажу пальцев. (Чаще всего встают более  общительные, стремящиеся к лидерству люди. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они  составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не  встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4­5 раз). 3. Упражнение «Ласковый дождь»   «Предлагаю   вам  встать   в  круг  и  повернутся  на   право. (  Звучит   релаксирующая музыка   «Шум   дождя»).   Положите   руки   на   плечи   друг   другу.   Закройте   глаза.   В сказочной стране пошел дождь. Он дает силу и смывает усталость.  Изобразите дождь на спине соседа… Пошел сильный дождь с крупными каплями…Капли падают и скатываются по спине… Дождь становится мельче,….Медленнее… Повернитесь в круг…...Подставьте   дождю   руки   …   лицо….почувствуйте   как   приятные,   свежие капли скатываются по нему. Вдохните глубоко, но не напрягаясь, ощутите природу после дождя: Вдох­выдох­ 3 раза. Спасибо». 4. Несерьезный  тест ­ Запишите в столбик 4 буквы: ЛДРП. ­ К каждой букве напишите цифры от 1 до 4. ­ К каждой группе (буква и цифра) прибавьте название какого­то животного, птицы, насекомого. ­ Теперь по 3 качества, которые на ваш взгляд их характеризуют. РАСШИФРОВКА: Л ­ это любовь, Д­ это дружба, Р­ это работа, П­ это постель.  Цифры говорят, на каком месте в вашей жизни они находятся, а животные, птицы, насекомые с написанными вами качествами ­ это то, как вы представляете себя в соответствующих жизненных процессах.     5. Оздоровительная минутка, упражнение «Деревце» Стоя   или   сидя   за   столом,   поставьте   ноги   вместе,   стопы   прижаты   к   полу,   руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.     6. Упражнение «Составление портрета здорового и нездорового человека» Группа делится на две команды по принципу «Здоровяки», «Аналитики» Каждой команде дается задание: Задание   1   группы:   составить   коллаж   здорового   человека   и   объяснить,   почему изобразили этого человека именно так. Задание 2 группы: составить коллаж нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек. Как   вы   думаете,   какой   человек   (здоровый   или   нездоровый)   чувствует   себя комфортно? От чего это зависит?      7. Упражнение « Я люблю тебя и весь мир!» Произносится фраза, которая сопровождается жестами. «Я»­ правой рукой показываем себя; «люблю»­ правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»­ разводим обе руки; «и весь мир»­ руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй. Повторяем 3 раза.       8. Рефлексия ­ Что нового узнали для себя? Давайте повторим девиз « Мое здоровье – в моих руках!».   Наш   тренинг   подходит   к   концу.   Мне   хочется   поблагодарить   Вас   за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Возьмите лист бумаги, обведите   левую   руку.   Каждый   палец   –   это   какая­то   позиция,   по   которой   надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая–то позиция вас не заинтересовала – не закрашивайте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный  – узнал много нового – жёлтым. Средний  – мне было трудно – зелёным. Безымянный  – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. В заключении нашей встречи напомню вам притчу: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? ” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту   притчу   я   взяла   не   случайно.   В   наших   руках   возможность   создать   такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя комфортно. Ведь мы сами на 100% ответственны за события в нашей жизни.       9. Упражнение «Бабочка» Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко? А это наше здоровье. Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить, то на нём останется трещина. Так и ваше здоровье: если к нему не относиться бережно, оно не будет прежним. Здоровье не вернуть ни за какие деньги. Берегите себя! Давайте наградим себя аплодисментами!

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»

Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019