Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"
Оценка 4.7

Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"

Оценка 4.7
Документация +2
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2019
Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"
Буклет разработан для ознакомления родителей воспитанников и педагогов с понятием "тревожность", "тревожный ребенок". Тревожные дети часто испытывает беспричинный страх. Им необходима помощь в социализации. Игровая деятельность формирует у детей чувство доверенности по отношению к других людям и чувство уверенности в себе.
буклет тревожность.docx
Этюды на расслабление мышц                   (Этюды рекомендованы М.И. Чистяковой в книге "Психогимнастика") "Сосулька"      Цель: расслабить мышцы рук.  "Ребята, я хочу загадать вам загадку: У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет. (В. Селиверстов) Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы   с   вами   артисты   и   ставим   спектакль   для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки   над   головой,   а   на   третью,   четвертую   — уроните   расслабленные   руки   вниз.   Итак, репетируем...   А   теперь   выступаем.   Здорово получилось!" "Шалтай-Болтай"      Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. "Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай­Болтай". Шалтай­Болтай Сидел на стене. Шалтай­Болтай Свалился во сне. (С. Маршак) Сначала   будем   поворачивать   туловище   вправо­ влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз". "Винт"       Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.           "Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По   моей   команде   "Начали"   будем   поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! ...Стоп!" Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе "Гусеница"      Цель: игра учит доверию.            "Ребята,   сейчас   мы   с   вами   будем   одной большой   гусеницей   и   будем   все   вместе передвигаться   по   этой   комнате.   Постройтесь цепочкой,   руки   положите   на   плечи   впереди стоящего.   Между   животом   одного   играющего   и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту".  игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем.   На   протяжении   всего   рассказа   об   его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные   варианты   его   имени   (нежные, ласкательные).   Можно   также   по   очереди рассказать что­то хорошее о короле. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"           ребенка, "Волшебный стул"   Цель:  способствовать   повышению улучшению   самооценки взаимоотношений между детьми.            Предварительно   взрослый   должен   узнать "историю"   имени   каждого   ребенка   —   его происхождение,   что   оно   означает.   Кроме   этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен   быть   обязательно   высоким.   Взрослый проводит   небольшую   вступительную   беседу   о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не   должна   быть   более   5—6   человек),   причем имена тревожных детей лучше называть в середине Подготовила: педагог­психолог 1 квалификационной категории Гаврилова М.Н. г. Альметьевск                В дошкольном возрасте дети усваивают нормы   и   правила   поведения,   принятые   в   устанавливают   отношения   со обществе, взрослыми   и   сверстниками.   Процесс социализации у многих протекает нелегко. В настоящее   время   растёт   количество   детей, отличающихся   повышенным   беспокойством, неуверенностью   в   себе,   эмоциональной неустойчивостью.    Тревожность ­   это   эмоциональное   состояние,   возникающее   в   ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании   неблагополучного   развития событий.   Тревожные   дети   живут,   ощущая постоянный   беспричинный   страх.   Они   часто задают   себе   вопрос:   "А   вдруг   что­нибудь случится?"      Чаще всего тревожность развивается тогда, когда   ребёнок   находится   в   состоянии (ситуации)   внутреннего   конфликта,   который может негативными требованиями,   предъявляемыми   к   ребёнку, которые   могут   унизить   или   поставить   в зависимое   положение;   неадекватными,   чаще вызван быть         зависимость всего   завышенными,   или   противоречивыми требованиями родителей.           Неблагоприятными   последствиями   для тревожного   ребёнка   являются   снижение самооценки, рост неуверенности в себе, страх ошибиться,   сделать   что­то   не   так,   отсюда   других, возникает несамостоятельность, неадекватные притязания и т.д.         Тревожные   дети   чаще,   чем   другие,   плохо испытывают концентрируют   внимание   на   заданиях, напряжены   (имеют   мышечные   зажимы   в области   лица,   плечевого   пояса); раздражительны, плохо спят и т.д. беспокойство,   шеи,   от       Как играть с тревожными детьми           На   начальных   этапах   работы   с   тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами: 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить   поэтапно.   Пусть   он   сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 2.   Необходимо   избегать   соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения   задания,   например,   таких   как   "Кто быстрее?" 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный   ребенок   не   ощущал   опасности   от встречи с чем­то неизвестным, лучше проводить ее на   материале,   уже   знакомом   ему   (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 4. Игры   с   закрытыми   глазами   рекомендуется использовать   только   после   длительной   работы   с ребенком,   когда   он   сам   решит,   что   может выполнить это условие. Подвижные игры Упражнения на релаксацию и дыхание "Дрока"   Глубоко   вдохните,            Цель:  расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.           "Вы с другом поссорились. Вот­вот начнется драка.   крепко­накрепко сожмите   челюсти.   Пальцы   рук   зафиксируйте   в кулаках,   до   боли   вдавите   пальцы   в   ладони. Затаите   дыхание   на   несколько   секунд. Задумайтесь,   а   может,   не   стоит   драться? Выдохните   и   расслабьтесь.   Ура!   Неприятности позади!" "Воздушный шарик"      Цель: снять напряжение, успокоить детей.            Все   играющие   стоят   или   сидят   в   кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас   мы   с   вами   будем   надувать   шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к   губам   и,   раздувая   щеки,   медленно,   через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу". Упражнение можно повторить 3 раза. "Корабль и ветер"          Цель:  настроить   группу   на   рабочий   лад, особенно, если дети устали.      "Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам,   но   вдруг   он   остановился.   Давайте поможем   ему   и   пригласим   на   помощь   ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит   ветер!"   Упражнение   можно   повторить   3 раза.

Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"

Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"

Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"

Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"

Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"

Буклет "Тревожный ребенок - какой он? Как с ним играть?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019