"План работы по самообразованию".
Оценка 4.9

"План работы по самообразованию".

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
11 кл
14.10.2017
"План работы по самообразованию".
Цель самообразования по теме: Создание наиболее эффективных условий формирования знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ОВЗ. Задачи самообразования: • Изучение учебно – методической литературы; • Использование возможностей ИКТ в изучении темы по самообразованию; • Изучение и применение воспитательно – образовательных технологий в работе – проект; • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования.
Самарина самообразование.docx
План работы по самообразованию воспитателя Самариной Галины Викторовны. Тема:  «Формирование   жизненно   ­   необходимых   навыков   у   обучающихся коррекционных школ». Актуальность темы. К. Ушинский писал: «Если бы люди изобрели философский камень, то беда была бы еще  невелика: золото перестало бы быть монетой. Но если бы они нашли сказочный мешок,из  которого выскакивает все, чего душа пожелает, или изобрели машину, которая полностью  заменяет любой труд человека,то самое развитие человечества прекратилось бы:  распущенность и дикость пленили бы общество ».                 Современная образовательная политика в РФ требует от педагога нового качества  образования. Разработан проект Концепции СФГОС для детей с ОВЗ,  который  поэтапно  начиная  с 2015­2016 учебного года будет являться нормативным правовым актом   обучения и воспитания  детей данной категории. В соответствии с возможностями детей в  данном проекте выделяются  три уровня образования. Впервые для каждого уровня  образования условно выделяются  и чётко рассматриваются два  взаимодействующих  компонента: «академической» и «жизненной» компетенции. Формирование жизненно ­  необходимых навыков  является главным приоритетом  для учащихся  коррекционных  школ.   Социально ­ бытовая адаптация и ориентация детей с ОВЗ существенно затруднена в силу  ограничений, наложенных дефектом. В первую очередь нарушением познавательной  деятельности. В отличие от детей в норме, дети с ограниченными возможностями развития  не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач.  Личность такого ребенка сформируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.   Через активную организацию жизни в школе ученик придет к умению войти в жизнь. Л.С. Выготский Практика показывает, что многие выпускники коррекционных школ оказываются  беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что дети:           не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно  общаться с людьми; у них не хватает самостоятельности; низкий уровень знаний об окружающей среде; специфические потребности в общении; не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из­ за их  эмоционально­ поведенческих особенностей; им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных  действий, поступков; неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных  ситуациях; несформированность мотивов и интересов к хозяйственно ­ бытовой деятельности; неструктурированное восприятие социального мира; завышенная самооценка.   В современном мире ребенок с ОВЗ должен наравне со всеми жить, работать ,  взаимодействовать с окружающей средой. Поэтому нужны новые направления  формирования жизненно ­ необходимых навыков обучающихся в  условиях  школы­  интерната. Цель самообразования по теме: Создание  наиболее эффективных условий  формирования знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ОВЗ.  Задачи самообразования:  Изучение учебно – методической  литературы;  Использование возможностей ИКТ в изучении  темы по  самообразованию;  Изучение и применение воспитательно – образовательных технологий в работе –  проект;  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по теме  самообразования. ПЛАН работы по самообразованию воспитателя ГКОУ РО Шахтинской специальной школы­интерната  № 16 г.  ФИО Самариной Галины Викторовны на 2017­2018 г. Этапы работы Содержание работы Сроки 1 этап Установочно­ подготовительный Сентябрь 2017г. В течении всего года 1. Определение темы  2. Определение целей и задач 3. Подбор источников самообразования 4. Сбор библиографии по выбранной  проблеме Тема : Формирование жизненно ­  необходимых навыков у обучающихся  коррекционных школ». Цель самообразования по теме: Создание наиболее эффективных условий  формирования знаний, умений и навыков,  необходимых для подготовки к  самостоятельной жизни и успешной  адаптации в социум детей с ОВЗ. Задачи самообразования:  Изучение учебно – методической   литературы;  Использование возможностей ИКТ  в изучении  темы по   самообразованию;  Изучение и применение  воспитательно – образовательных  технологий в работе – проект;  Обобщение и распространение  собственного педагогического опыта по теме самообразования. Литература по теме самообразования: 1. . Никуленко Т. Г. Коррекционная  педагогика: учебное пособие. – Изд. 2­е,  перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.  – 445 с. 2. Матвеева Н.Б., Погостина Е.С.  Социальная адаптация учащихся  специальной (коррекционной) школы 8  вида.//Воспитание и обучение детей с  нарушениями развития.­2004. 3.Сапожникова Р.Г. Гигиена обучения в  школе /­ М.: Педагогика, 1989. 4.Гладкая В.В. Социально­бытовая  подготовка воспитанников специальных  (коррекционных) учреждений 8­го вида:  Методическое  пособие. ­ М.: НЦ ЭНАС,  2003. 5.Павлова Н.П. Система социально –  бытовой ориентировки учащихся  вспомогательной школы // Дефектология. – 1991. ­ №1. 6.Обучение и воспитание детей во  вспомогательной школе./ Под ред. В.В.  Воронковой. М.1994. 7.Интернет –ресурсы. 1. Поиск материалов в Интернете. 2. Сбор библиографии по выбранной  проблеме 3. Знакомство с передовым педагогическим  опытом, наработанным коллегами в городе,  регионе, стране  3. Изучение методической литературы  по  данной проблеме:  4. Подбор видов деятельности в рамках  работы над методической темой 5. Выступление  по теме самообразования на  МО, на педагогических чтениях  2 этап Теоретический Посещение открытых занятий, заседаний  МО,  семинаров и других мероприятий по  плану ВР школы­интерната. В течении всего  года. Творческий отчет по теме  самообразования. Март 2018г. 3 этап Практический 1. Проведение мониторинговых исследований. (проведение начальной диагностики) 2. Апробирование на практике выбранных  методов.  Сюжетно – ролевые игры  Экскурсии  Практическая деятельность 3. Проведение   занятий:  "Экономика домашнего хозяйства»;  « Бытовая техника на кухне»; Сентябрь 2017г. В течении всего  года. В течении всего  года.  Игра – викторина «Как вести себя в  гостях»  Экскурсия  на почту«Виды  переводов».  5. Коррекция, отслеживание результативности (проведение итоговой диагностики) Май 2018г. 4 этап Оценочный  1. Анализ работы по теме самообразования по полугодиям Март – май 2018г. 5 этап Итогово ­ контрольный 1. Сравнительный анализ за год.  Анализ по самообразованию за 2017­ Апрель­май 201 г. 2018 уч.год. 2. Творческий отчет по теме самообразования  Презентация на МО воспитателей. 3. Открытое занятие   «Где работать мне тогда» 4. Представление результатов работы по  теме самообразования на сайте  учреждения

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".

"План работы по самообразованию".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017