План работы по самообразованию
Оценка 4.6

План работы по самообразованию

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
29.03.2019
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: Арифметические задачи, как средство развития логического мышления у детей 6-7 лет. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.
план работы по самообразованию.docx
МБДОУ «Детский сад № 158 общеразвивающего вида г. Владивостока» План работы по самообразованию педагога Ивановой Ольги Владимировны Тема: Арифметические задачи, как средство развития логического мышления у детей 6­7 лет. 1 Содержание: г. Владивосток Пояснительная записка …………………………………………………………........... 4 План педагога …………………………………………………………........................... 5 Список использованной литературы…………………………………………….......... 7  Приложение 1 (Свидетельство об участие в вебинаре «Самообразование как  необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагога» Приложение 2 (печатный материал вебинара «Самообразование как необходимое  условие повышения профессиональной компетенции педагога») Приложение 3 (теоретический материал «Пути формирования элементарных  математических представлений у дошкольников»)  Приложение 4 (опыт работы воспитателя «Развитие познавательной и творческой  инициативы старших дошкольников через использование логико­математических  игр») Приложение 5 (Представление собственного инновационного педагогического  опыта воспитателя Андреевой Л. А. «Формирование элементарных математических  представлений в игровой деятельности, посредством логико­математических игр»)  Приложение 6 (тезисы: Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6­7 лет»,  М.: ТЦ Сфера, 2001) Приложение 7 (тезисы: Е. И. Щербакова «Теория и методика математического  развития дошкольников») Приложение 8 (тезисы: З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для  дошкольников», М.: Просвещение, 1990) (тезисы: Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» М.: Просвещение, 1980) Приложение 9 (ФЭМП. Инновационные методы и формы работы. Сообщение  «Современное состояние математических представлений у дошкольников») Приложение 10 (конспект НОД по ФЭМП, подготов.гр. Тема: «Волшебные  превращения жителей страны») 2 Приложение 11 (конспект НОД по ФЭМП, подготовительная группа. Тема:  «Путешествие в страну математики») Приложение 12 (конспект НОД. область «Познание».  ФЭМП. Тема: «Приглашение  Мудреца на математический карнавал») Приложение 13 (картотека логико­математических игр) Приложение 14 (занимательные задачи по математике для детей. Задачи в стихах)  Приложение 15 (картотека «Модели решения арифметических задач») Приложение 16 (картотека дидактических игр)  Приложение 17 (развивающая игра «Сделай так же») Приложение 18 (консультация для родителей) Приложение 19 (памятка для родителей)  Приложение 20 (дополнительный материал)   3 Пояснительная записка: Понятие   «развитие   математических   способностей»   является   довольно сложным,   комплексным   и   многоаспектным.   Оно   состоит   из   взаимосвязанных   и взаимообусловленных   представлений   о   пространстве,   форме,   величине,   времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка   «житейских»   и   «научных»   понятий.  При   формировании   элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть,   и   от   взрослого   зависит,   на   сколько   эти   игры   будут   содержательными   и полезными. Все виды дидактических игр (предметные, настольно­печатные, словесные и др.)  являются   эффективным   средством   и   методом   формирования   элементарных математических  представлений у детей  во всех возрастных группах. Используя   разнообразные    дидактические   игры,   благодаря   обучающей   задаче,   ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» познавательного содержания.  В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. В отличие   от   существующих   они   позволяют   формировать   у   детей   принципиально новые   знания.   Игры,   содержание   которых   ориентировано   на   формирование математических   понятий,   способствуют   абстрагированию   в   мыслительной деятельности,   учат   оперировать   обобщенными   представлениями,   формируют логические структуры мышления. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая   часть   программных   задач   из   этих   разделов   решается   с   помощью дидактических игр.   Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольник. Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления. Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием. 4 2. Формировать   систему   математических   знаний,   умений   и   навыков   в соответствии с психологическими особенностями детей. 3. Формировать приемы   логического   мышления (сравнение,   обобщения, классификации). 4.   Развивать   самостоятельность   познания,   поощрять   проявление   творческой инициативы. 5. Развивать мелкую моторику и зрительно ­ двигательную координацию. Цель: Развитие логического мышления детей 6­7 лет. Задачи:  изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного    возраста, раздел арифметических задач; составить подборку арифметических задач игрового характера и заданий  игрового содержания по развитию математических представлений у детей  дошкольного возраста; создать условия для реализации цели в течении НОД и режимных моментах, в условиях индивидуальной работы. Предполагаемые результаты: повышение своего профессионального уровня по  данной теме, исследовательская и опытническая деятельность с детьми,  сотрудничество с родителями, обмен практическим и теоретическим опытом с  коллегами. План на 2018 ­2019 учебный год Этапы разработки Изучение литературы: Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6­7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001. А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети» З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение, 1990. Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» М.: Просвещение, 1980.  Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для  работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maam.ru», «Pro.Школу.ru». Диагностирование математических представлений у дошкольников. Повышение квалификации Изготовление картотеки логико­математических игр Сроки реализации В течение  учебного года Сентябрь  По плану ПК  ИРО Ноябрь 5 Создание  центра «Занимательная математика» Проведение занятий с использованием индивидуального счетного  материала. Изготовление картотеки арифметических задач Изготовление картотеки «Модели решения арифметических задач» Изготовление и проведение дидактических игр Ознакомление  родителей с занимательными и развивающими играми по  математике на  родительском собрании Участие в системе методической работы  Обобщение педагогического опыта Оформление письменных консультаций в родительском уголке.  Оформление письменных консультаций для педагогов Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для  дошкольника» Отчет на педагогическом совете В течении  года В течении  года В течении года В течении года В течении года Февраль  В течении года В течении года В течении года Апрель Май 6 Литература 1. Арапова Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2­7 лет. ­ М: Мозаика­Синтез, 2009 г. 2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992. – 150 с. 3. Веракса   Н.   С.   Формирование   единых   временно­пространственных представлений. / Н. С. Веракса // Дошк. воспитание, 1996, № 5. 4. Гришина Г.Н. Любимые  детские игры /Г. Н. Гришина –  М.: Просвещение, 1997.  5. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика­Синтез, 2010г. 6. Водопьянов   Е.   Н.   Формирование   начальных   геометрических   понятий   у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3. 7. Воспитание   детей  в  игре:   Пособие  для  воспитателя   дет.сада  /   Сост.  А.К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2­е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1983. 8. Годинай   Г.   Н.   Пилюгиной   Э.Г.   Воспитание   и   обучение   детей   младшего дошкольного возраста. ­ Москва Просвещение, 1988. 9. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5­6 лет. ­ Под ред. А. А. Столяра. ­ М: Просвещение, 1991. 10. Данилова   В.   В.   Математическая   подготовка   детей   в   дошкольных учреждениях. – М: Просвещение, 1987. 11. Дидактические   игры   и   упражнения   но   сенсорному   воспитанию дошкольников:  Пособие  для  воспитателя  детского сада. ­  Под  ред.  Л.  А. Венгера. 2­е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998. 12. Ерофеева   Т.   И.,   Павлова   Л.   Н.,   Новикова   В.П.   Математика   для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. Метлина Л.С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя 13. дет. сада. – 2­е изд. перераб. / Л.С. Метлина. М.: Педагогика, 1984.  7 8

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию

План работы по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019