План работы по теме самообразования на 2016-2017 г.г.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
Взрослым
01.03.2018
Представлен план работы по теме самообразования на 2016-2017 г.г.по теме «Электронные ресурсы на уроках русского языка как способ формирования умений, навыков и знаний учащихся». Программа и УМК по русскому языку М.М. Разумовской.
Цели:
изучить возможности использования электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы;
повысить свой теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности ... учащихся к учебе.
Задачи: использовать на своих уроках электронные ресурсы, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными.Задачи: использовать на своих уроках электронные ресурсы, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными.
1387692234.doc
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития
«Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
План работы по теме самообразования
на 20162017 г.г.
«Электронные ресурсы на уроках
русского языка
как способ формирования умений, навыков и знаний
учащихся»
Общешкольная методическая тема
Поэтапное внедрение ФГОС для детей с ОВЗ в образовательный процесс Центра
образования.
Индивидуальная тема самообразования
«Электронные ресурсы на уроках русского языка
как способ формирования знаний, умений и навыков учащихся»
Начало работы над темой 15.01.2015
Окончание работы над темой 30.05.2017
Цели:
изучить возможности использования электронных ресурсов на уроках русского языка и
литературы;
повысить свой теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной,
мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи: использовать на своих уроках электронные ресурсы, чтобы активизировать процесс
обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём
самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными.
Предполагаемый результат: использование электронных ресурсов позволит:
активизировать познавательную активность учащихся;
разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
значительно сэкономить время на уроке;
повысить творческий потенциал личности детей;
внести элемент занимательности, оживить учебный процесс.
Основные вопросы, намеченные для изучения
продолжить пооплнять персональное электронное портфолио на сайте «УчПортфолио»,
продолжить изучать опыт педагогов школы, страны;
продолжить осваивать электронные ресурсы путем внедрения их в учебновоспитательный
процесс;
написать статью «Работа с текстом на уроках русского языка»
(с использованием ЭР),
использовать ранее созданную коллекцию тренажёров к урокам русского языка в
программе «Логомры. 30»,
использовать созданный перечень электронных тренажёров из сайта «Единая коллекция
ЦОР»,
использовать коллекцию тренажёров к урокам на сайте http://learningapps.org ,
создавать новые
создать коллекцию презентаций к урокам русского языка и литературы
продолжить работу на доске Линоит
План работы
№ Разделы
плана
Задачи и содержание деятельности
Сроки
Итоги и пути дальнейшей
деятельности
(выполнено)
1 Изучение
литературы
по теме
Регистрация на сайте
«Педагогическое сообщество «Моё
образование»
В течение
года
Регистрация на сайте
(ноябрь 2016
изучение методических статей 2 Проектирова
ние
собственной
деятельности
по теме
изучение теоретического материала,
методической литературы ,
электронных ресурсов на сайтах
««Уч.Портфолио»,
««Педагогическое сообщество «Моё
образование» », «Социальная сеть
работников образования» и др.,
тренажёров на педагогических сайтах
«Единая коллекция ЦОР»,
«Про.Школу. Ру»,
http://learningapps.org»
2) ознакомление с опытом
использования электронных
ресурсов на уроках учителей
словесников образовательно сайта
«Уч.Портфолио», Центра
дистанционного образования
1проведение мониторинга, рефлексии
среди вновь поступивших учащихся
по использованию тренажёров,
электронных ресурсов
«Единая коллекция ЦОР»,
http://learningapps.org» , виртуальной
доски Линоит
3 сбор, систематизация
дидактического речевого материала
по русскому языку (сайты
«Уч.Портфолио», «Повторяем
правила»и др.)
4 создание собственных
методических разработок:
Создание тренажёров рисунков,
таблиц к урокам рус. яз
(программа «Логомиры», на сайте
http://learningapps.org
1 Разработка пакета тестового
материала в электронном виде.
2 Разработка комплекта уроков с
использованием электронной доски
Линоит, уроков кейстехнологии
(урокипрезентации), объединенных
предметной тематикой или
методикой преподавания.
педагогов сайта
1 Рефлексия в учебной деятельности
2 Постановка учебной задачи
В течение
года
и
систематизация
1 Сбор
дидактического
материала
к
подготовке к изложению, к урокам
русского языка по теме «Сложное
предложение»,
«Простое
осложнённое предожен
1 четверть
1 Разработка пакета
материала в электронном виде
1)«Не с разными частями речи»
тестового
2 Разработка комплекта уроков с
использованием электронной доски
Линоит, уроков кейстехнологии
(урокипрезентации)
1) Обособленные члены
предложения ( 9 кл
повторение(
2) Правописание не с
деепричастиями,
причастиями ( 8 кл
повторение)
3) Пишем сочинение — рассуждение
4) Работа с текстом на уроках
русского языка
5) Сочинение — рецензия (10
кл)
3 Добавлены дидактичесике
материалы
http://uchportfolio.ru/boriskina1963/?
page=20899
3 Создание страницы
«Итоговая аттестация» на сайте
http://uchportfolio.ru/boriskina1963/?
page=36458
4 Создание страницы «Приёмы
обучения на уроках русского языка»
http://uchportfolio.ru/boriskina1963/?
page=35872
8 Страница
«Артикуляционная разминка на
уроках русского языка и
литературы»
http://uchportfolio.ru/boriskina1963/?
page=38263
Итоговые диагностические работы
http://uchportfolio.ru/boriskina1963/?
page=36360
Написание статьи
«Работа с текстом на уроках
русского языка»
Публикация на сайте Уч.Портфолио
Март 2017
г
Ноябрь
2016 г
Ноябрь
2016 г
Октябрь,
2016
ноябрь
3 Комплект дидактики по предмету
(самостоятельные, практические
индивидуальные карточки на
странице сайта)
4 Комплект методических приёмов
8 Пополнение сайта материалами
по теме самообразования
3
Проведение
открытых
мероприятий
по
теме
самообразова
ни
с
(«Единая
1 Открытый урок
русского языка в 9 классе
использованием ЦОРов
коллекция ЦОР»)
2 Выступление с сообщением на
заседании МО «Профессиональный
стандарт учителя русского языка и
литературы»
использованием
презентации
с
в
4 Участие
системе
методическо
работы
й
школы
и
Участие в научнометодической
работе (школьный уровень:
Педсоветы, семинары)
написание статей, технологических
карт, публикация статей по теме региона
самообразования на сайтах, в
сборнике Центра
Участие во Всероссийских конкурсах 2016 г
5
Самоанализ
по теме
Написание творческого отчёта
Выступление на семинаре МО
Май
http://uchportfolio.ru/articles/read/181
8
Составление технологической карты
урока литературы для публикации
методсборника ИРО
Участие во Всероссийском
конкурсе «Лучшие педагоги России»
номинация: портфолио учителя на
сайте «Центр развития педагогики»
1 место
План работы по теме самообразования на 2016-2017 г.г.
План работы по теме самообразования на 2016-2017 г.г.
План работы по теме самообразования на 2016-2017 г.г.
План работы по теме самообразования на 2016-2017 г.г.
План работы по теме самообразования на 2016-2017 г.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.