ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»
Оценка 5

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
27.12.2018
ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»
Постоянно действующий семинар позволяет организовать методическую работу в малокомплектной школе, а также заменить работу методических объединений в тех коллективах, где преподавание учебного предмета осуществляет один педагог-предметник. Деятельность постоянно действующего семинара доступная, удобная, многофункциональная. Активное участие в подготовке и проведении постоянно действующих семинаров стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. План постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школе" включает рассмотрение основных вопросов, влияющих на повышение качества образовательного процесса.
план постоян.действ.семинар.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор   государственного   учреждения образования   «Эсьмонский   учебно­ педагогический   комплекс   детский   сад   ­ средняя школа Белыничского района»                                           Л.С.Соловей      .      .2018 работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы» ПЛАН Заседание 1.                                            30 октября 2018 года                                          (кабинет истории) Тема: Организация результативной работы со способными учащимися Цель:  Совершенствование   профессиональных   компетенций   учителей­ предметников  по работе со  способными учащимися Задачи:  ­ актуализировать знания учителей­предметников по выявлению способных учащихся на учебных занятиях и во внеклассной работе; ­  совершенствовать   формы  и  методы  работы  учителей­предметников  со способными учащимися; ­   активизировать   деятельность   педагогов   по   выявлению   способных учащихся и подготовке их к участию в предметной олимпиаде и других интеллектуальных и творческих конкурсах. Форма проведения: семинар­практикум Вопросы для обсуждения: 1.Теоретический блок 1.1. Организация   работы   по   выявлению   способных   учащихся   на учебных занятиях и во внеклассной работе. Гечер С.М., заместитель директора 1.2. Эффективные формы и методы работы педагога со способными учащимися. Топорова Н.В., учитель начальных классов 1.3. Организация результативной работы со способными учащимися по   подготовке   их   к   конкурсам   научно­исследовательских   и   творческих работ. Шестак Т.Д., учитель истории 1.4. Основные   направления   и   методики   работы   по   подготовке способных учащихся к результативному участию в предметной олимпиаде. Витенкова Г.Н., учитель математики 2. Практический блок 2.1. Разработка   памятки   для   учащихся   «Технология   выполнения исследовательской работы». Литература: 1.  Белова   Е.С.,   «Одаренность   малыша:   раскрыть,   понять, поддержать» ­ М.: Флинта, 2001. ­ 144 с. 2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д., Педагогика и психология: Учеб. Пособие. – М.; Гардарики, 2006. – 480 с. 3. Лейтес Н.С., «Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого­социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК»,2003. – 464 с. 4.   Мелхорн   Г.,   Мелхорн   Х.,   Гениями   не   рождаются:   Общество   и способности человека: кн. для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1989 ­ 160 с. 5.   Немов   Р.С.,   Психология:   Учеб.   для   студ.   высш.   пед.   учеб. заведений: В 3 кн. – 4­е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. ­ 688 с. 6.   Одаренность   и   возраст.   Развитие   творческого   потенциала одаренных   детей:   Учеб.   пособие   /   Под   ред.   А.М.   Матюшкина   –   М.: Издательство   Московского   психолого­социального   института;   Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. ­ 192 с. 7.   Психология одаренности: от теории к практике / под ред. Д.В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 80 с. 8.   Шумакова   Н.Б.,   Обучение   и   развитие   одаренных   детей.   –   М.: Издательство   Московского   психолого­социального   института;   Воронеж: Издательство   НПО   «МОДЕК»,   2004.   –   336   с.   –   (серия   «Библиотека психолога»). Заседание 2                                              3 января 2019 года                                       (кабинет истории) Тема: Организация работы со слабоуспевающими учащимися Цель: Обеспечение информационной и методической поддержки учителя в организации работы со слабоуспевающими учащимися Задачи:  ­ создать условия для совершенствования навыков учителя в организации работы со слабоуспевающими учащимися; ­   активизировать   работу   учителя   по   изучению   эффективных   методов   и форм работы со слабоуспевающими учащимися; ­   определить   основные   направления   работы   по   коррекции   знаний слабоуспевающих учащихся; ­   разработать   памятки   для   учащихся   «Учись   учиться»   по   предметам гуманитарного цикла. Форма проведения: семинар­практикум Вопросы для обсуждения: 1. Теоретический блок 1.1. Теоретические основы проблемы слабой успеваемости учащихся. Кудровец Т.Н., учитель начальных классов 1.2. Причины снижения успеваемости учащихся.  Сморгунов А.А., учитель биологии, химии 1.3. Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися. Витенкова Г.Н., учитель математики 1.4. Основные   направления   деятельности   по   коррекции   знаний слабоуспевающих учащихся. Шик С.Ф., учитель начальных классов 2. Практический блок 2.1. Разработка памяток для учащихся «Учись учиться». Литература: 1.   Ахутина, Т. Дети с трудностями учения // Начальная школа : плюс­минус. – 2000, №12. – с. 20. 2. Бардин, К.В. Педагогика. Чтобы ребенок успешно учился / К.В. Бардин. ­ М. , 1998. 3. Выготский, Л. С Педагогическая психология. – М., 1996. 4. Гельмонт, А.М. Психология. О причинах неуспеваемости и путях их преодоления/ А.М. Гельмонт. ­ М. : Просвещение,2004. 5. Зинченко,   С.   Н.  “Почему   детям   бывает  трудно  учиться”.  –  К., 1990. – с. 107. 6. Коростель И. “Работа со слабоуспевающими учащими” // Завуч.­ 2000, № 3. – 101. 7. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. ­ М. : Альфа, 2003. 8. Реан С.А, Бордовская Н. Педагогика. – П., 2000. 9. Сластенин В., Баранов С. Педагогика. – М., 2000. 10. Смирнов   С.А.   Педагогика:   педагогические   теории,   системы, технологии. – М.: Академия, 1998. 11. http//  adalin.  mopsy.ru/ ­ Помощь слабоуспевающим школьникам. Советы родителям и учителям начальных классов/ Т.С.Ермолова, 2011. 12. http//pedagogika.ukoz.ru  –   Частные   вопросы   педагогики   по Ушинскому К. Д./ Евстафиева Л. Н.,2010. Заседание 3                                              22 марта 2019 года                                                                     (кабинет истории)                              Тема:  Повышение   качества   образования   на   основе   использования современных образовательных технологий Цель: совершенствование форм и методов работы по повышению качества образования  в условиях малокомплектной школы Задачи:           ­ определить содержание понятия «качество образования»; ­ выявить факторы обеспечения и повышения качества образования; 1. Влияние современных образовательных технологий на повышение качества образования.   Гечер С.М., заместитель директора по основной деятельности 2.   Технология   проектного   обучения   как   средство   повышения качества исследовательской деятельности учащихся. Шестак Т.Д., учитель истории,                                              обществоведения 3. Информационно­коммуникативные технологии в обучении. Сморгунов А.А., учитель биологии, химии   Технология   критического   мышления   как   технология, 4. ориентированная на компетентностное обучение. Витенкова Г.Н., учитель математики          Литература: ­ проанализировать основные подходы к оценке качества образования на школьном уровне в процессе обмена опытом  работы по теме семинара. Форма проведения: семинар­практикум                                                            Вопросы для обсуждения: 1. Добриневская   А.   И.,   Крылова   Н.   А.  Портфолио   как   средство оценки   и   профессионального   развития   участников   образовательного процесса. «Кіраванне ў адукацыі», № 4, 2004. 2. Дылян   Г.Д.   Управление   качеством   образования.   Мн.,   БелАКК, 2003. 3. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии.  Минск,  2003. 4. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. М., «Педагогический поиск», 2000. 5. Никонович   Г.И.     Модель   управления   качеством   образования. Кiраванне ў адукацыi.  2004, № 5. 6. Об   утверждении   критериев   и   показателей   качества   обучения   и воспитания   в учреждениях   обеспечивающих   получение   общего  среднего образования. // Зборнiк нарм. дакум. МА РБ.  2003, № 7. 7. Осмоловская   И.   Качество   образования:   критерии   и   показатели конкретной школы Директор школы . 2005, № 3. 8. Плотникова В.Ю. Управление качеством образования в условиях реализации модульной технологии обучения. «Завуч», 2005, № 2. 9. Хуртова Т.В. Обучающие меминары.  Волгоград: Учитель, 2007 10. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно­ ориентированной парадигмы образования. Народное образование, 2003, №2 Заседание 4                                              17 мая 2019 года                                                 (кабинет русского языка) Тема:   Духовно­нравственное   воспитание   учащихся   на   уроках   и внеклассных мероприятиях Цель: Обеспечение информационной и методической поддержки учителя в организации работы по духовно­нравственному воспитанию учащихся Задачи:  ­   создать   условия   для   совершенствования   навыков   учителя   в организации работы по духовно­нравственному воспитанию учащихся; ­ активизировать работу учителя по изучению эффективных методов и   форм   работы,   направленных   на   духовно­нравственное   воспитание учащихся; ­   определить   основные   направления   работы   по   духовно­ нравственному воспитанию учащихся; ­ презентовать опыт работы педагогов по данному вопросу. Форма проведения: семинар­практикум Вопросы для обсуждения: 1. Сущность  и природа нравственности. Лаппо Г.В., воспитатель дошкольной группы 2.   Методы   и   приемы,   направленные   на   духовно­нравственное воспитание  учащихся.  Шестак Т.Д., учитель истории, обществоведения 3.   Основные   направления   духовно­нравственного   воспитания учащихся. Гечер С.М., заместитель директора  по основной деятельности, учитель  русского,    белорусского   языка  и                   литературы 4. Презентация опыта работы по духовно­нравственному воспитанию учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях. Готовятся все педагоги Литература: 1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. ­ М.: Просвещение, 1979. –534 с. 2. Бабанский   Ю.К.   Педагогика:   Курс   лекций.   ­   М.:   Просвещение, 1988­ 354 с. 3. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 ­ №2 – с. 67­68 4. Жарковская   Т.Г.   Возможные   пути   организации   духовно­ нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании – 2003 ­ №3 – с. 9­12 5. Леднев   В.С.   Духовно­нравственная   культура   в   образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 ­ №6 – с. 3­6 6. Нравственное   воспитание   личности   школьника   /   под   ред.  Колдунова  Я.  И.// – Калуга, 1969­ 126 с. 7. Сухомлинский   В.А.   Избранные   педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский ­М: Просвещение,1980.­ 258с. 8. Яновская   М.   Г.   Эмоциональные   аспекты   нравственного  воспитания:   Кн.   для   учителя./М.Г. Яновская – М.: Просвещение, 1986.­ 371с.

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»

ПЛАН работы постоянно действующего семинара «Повышение качества образования в условиях малокомплектной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018