Данный план составлен с целью подготовки учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации, создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы; удовлетворение потребности молодых учителей в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений.
План работы с молодыми спец. .docx
«Утверждаю»
«___»____________2016г.
План работы Школы молодого учителя
Цель: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни,
субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации, создание
организационнометодических условий для успешной адаптации молодого специалиста в
условиях современной школы.
Задачи:
удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать
им помощь в преодолении различных затруднений;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности
педагогов;
помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические
технологии в образовательный процесс.
Содержание деятельности:
Раздел 1
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе
анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно
образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно
воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,
научноисследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры,
предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей; 8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической
деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей –
стажеров;
а) Молодые специалисты второго года обучения.
№
Ф.И.О. молодого
специалиста
Морозова М.Д.наставник
Исмагилов Д.Х.
Преподаваемый предмет, стаж
работы
Математика, физика1год
Испамбетов М.К. наставник
Безносенко Т.А.
История история Казахстана, Человек,
Общество, Право,1 год
Нагрузка (классы)
Математика
6,7,8,9,классы
Физика
7,8,9,10классы
511 классы
б) Молодые специалисты третьего года обучения года обучения.
№ Ф.И.О. молодого специалиста
Тищенко Т.Г. наставник Астафьева
Т.В.
Преподаваемый предмет, стаж
работы
Нагрузка
(классы)
Начальные классы, 1 класс2 года
1класс
Б) Работа с молодыми специалистами второго года обучения.
Мероприятия
Исполнитель
Срок
Предполагаемый результат
Занятие № 1
Соц.педагог,
педагог
психолог,
наставник.
Сентябрь Повышение профессиональной
компетенции в работе с детьми
коренной национальности.
1. Рекомендации по
планированию и проведению
образовательновоспитательной
работы с детьми из
неблагополучных, многодетных
семей.
2. Использование
этнопедагогических технологий
– залог творчества и успеха
детей коренной национальности
(обмен опытом).
Занятие № 2
1. Лекция “Индивидуализация и
дифференциация обучения в
современной школе: научные
основы и педагогические
Зам. директора
по НМР
Октябрь Развитие у педагога готовности к
индивидуализации обучения в
условиях развивающего,
личностно ориентированного технологии”.
2. Микроисследование
готовности к индивидуализации
обучения.
3. Тренинг на выбор способов
индивидуализации.
2. Беседа “Роль семьи в развитии
школьных успехов детей.3.
Практикум “Типичные
трудности в обучении,
психологические причины,
способы их преодоления”.
1. Круглый стол “Изучение
личности обучающегося в ходе
учебного процесса и внеклассной
деятельности”.
2. Нетрадиционные формы
изучения личности
ученика/воспитанника (из опыта
работы).
1. Круглый стол “Учебно
исследовательская деятельность
школьников как модель
педагогической технологии”.
2. Практикум “Организация
исследовательской работы
учащихся, оформление работ,
подготовка к выступлениям на
НПК”.
образования
Занятие № 3
Педагог
психолог
Ноябрь Использование знаний
психологии при планировании
образовательного
Занятие № 4
Зам. директора
по ВР,
наставники
Январь Ориентация образовательной
деятельности с позиций
возрастных и индивидуальных
особенностей.
Занятие № 5
Зам директора по
НМР
Февраль 1.Создание благоприятных
условий для самообразования
школьников и их
профориентации.
2.Подготовка обучающихся к
исследовательской деятельности
в вузе и формирование
социальноактивной жизненной
позиции.
3.Развитие у детей умения
вычленять и решать наиболее
важные проблемы с учетом
социальных, экономических,
экологических условий и
отражать новейшие достижения в
определенной научной области.
4.Образование, воспитание и
развитие обучающихся,
стимулирование у ребенка познавательной активности,
индивидуальных творческих
задатков, формирование
логического, научного
мышления.
Выстраивание целостной
системы работы с одаренными,
способными детьми в ОУ.
1. Консультация
“Психологические основы
обучения одаренных и наиболее
способных детей”.
2. Практикум “Методика
выявления одаренных детей”.
Занятие № 6
Педагог
психолог
Март
Занятие № 7
Неделя молодого специалиста. Наставники,
администрация
Апрель
Май
Развитие профессиональной
деятельности молодого
специалиста.
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.