Внимание классного руководителя часто охватывает не только детей, но и их родителей. Встречаются и сложные семьи, требующие особого педагогического внимания. Данный план работы предполагает охват педагогическим вниманием как подростков из неблагополучной семьи, так и их родителей. Указаны разные формы помощи:
Организация педагогической помощи:
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
2. Отслеживание пробелов в знаниях
3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (поручение)
4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.
Организация медицинской помощи:
1. Диагностика отклонений от нормального поведения.
2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Организация психологической помощи:
1. Изучение психологического своеобразия ребенка.
2. Выявление проблем семейного воспитания.
Организация свободного времени школьника:
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение общественно полезную деятельность
4. Поощрение любых видов творчества ребенка, участие в спортивных мероприятиях.План работы с неблагополучной семьёй.
План по неблагополучнымi.doc
План работы с семьей … , оказавшейся в сложном социально – опасном
положении
20152016 учебный год
Цель:
предотвращение деформации личности растущего человека, которые приводят к правонарушениям и
преступлениям.
Задачи:
вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности;
изменение условий семейного воспитания в семьях детей «группы риска».
№ Мероприятия
Ответственный
Примечание
Отметка о
выполнении
Сроки
выполнения
Октябрь
Январь
1
Обследование
семьи
Собеседование с матерью для
выявления проблем семьи и
проблем детей.
2 Посещение детей на дому.
в теч. года
Составление характеристик
на детей.
Февраль
3
3
Встреча и беседа с отцом
Шведовым Андреем
Анатольевичем о
необходимости участия отца
в воспитании и обучении
детей.
4 Индивидуальные беседы со
в теч. года
Классные
руководители 1, 5, 7
и 9 классов
Классные
руководители 1, 5, 7
и 9 классов
Классные
руководители 1, 5, 7
и 9 классов
Шведовой Натальей
Викторовной на темы:
1. Консультация для
родителей: «Обязанности и
права родителей по
воспитанию детей».
2. Проведение
социологического опроса
«Толерантность в семье».
Январь
Январь
3. Беседа «Причины, ведущие
подростков к
Февраль
правонарушениям».
4. Консультация для
родителей: «Ругать можно, а
хвалить нужно».
опрос
5.Социологический
родителей «Внутренний мир
Март
Март
. вашего ребенка».
6. Беседа «Роль семьи и
развитие способностей
ребенка».
7. Тематическая встреча:
Апрель
Апрель
«Быть матерью не так просто,
как обычно думают».
8. Проведение
социологического опроса
Май
«Организация летнего отдыха
учащихся».
9. Беседа «Профилактика и
разрешение конфликтов в
Май
семье».
10. Советы педагога.
«Опасные ситуации в жизни
детей. Первая помощь при
несчастных случаях».
11. Консультация на тему:
«Как помочь школьникам
выбрать профессию».
12. Консультация на тему:
«Роль семьи в нравственном
воспитании детей».
13. Беседа «Здоровый быт
Июнь
Июнь
Июль
необходимое условие
успешного воспитания детей в
Август
семье».
5
Вовлечение детей «группы
риска» в классные и
общешкольные мероприятия
В теч.года
Классные
руководители 1, 5, 7
и 9 классов
6 Игры и тренинги «Вредные
В теч.года
привычки» :
«Табак и верзилу сведет в
Классные
руководители 1, 5, 7
и 9 классов могилу»;
« Твое здоровье и алкоголь»;
«Я выбираю жизнь»
тренинговое занятие по
профилактике наркомании.
Семинар для подростков по
профилактике вредных
привычек, заимствованных из
семьи.
7 Приглашение родителей на
и
открытые
внеклассные мероприятия
уроки
8 Индивидуальные беседы с
детьми на темы:
1. «Занятие «Я ученик».
Формирование
положительной мотивации к
обучению в школе.
2. Занятие «Загляни в
семейный альбом».
3. Проведение
социологического опроса
старшеклассников «Мои
отношения с родными».
4. «Правила поведения в
общественных местах».
5. Административная
ответственность
несовершеннолетних.
Комендантский час.
6. Дискуссии:
«Ответственность и
безответственность. Что
прячется за этими словами?»,
«Прекрасное и безобразное в
нашей жизни», «Как найти
свое место в жизни?»
7. Беседа: «Конфликт и пути
его преодоления .
8. Занятие «Как поступить
правильно».
9. Беседа «Уголовная
ответственность
несовершеннолетних».
10. Игра «Добро и доброта.
Добрый ли ты?»
Формирование умения
правильно оценивать себя и
других.
По плану
Классные
руководители 1, 5, 7
и 9 классов
В теч.года
Январь
Классные
руководители 1, 5, 7
и 9 классов
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Май
Май 9 Посещение семьи
Май
подопечных, сбор сведений об
их успеваемости на конец
года, состояния здоровья.
Классные
руководители 1, 5, 7
и 9 классов
Организация помощи детям из неблагополучной семьи ….
Формы помощи:
Организация педагогической помощи:
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
2. Отслеживание пробелов в знаниях
3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (поручение)
4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.
Организация медицинской помощи:
1. Диагностика отклонений от нормального поведения.
2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
Организация психологической помощи:
1. Изучение психологического своеобразия ребенка.
2. Выявление проблем семейного воспитания.
Организация свободного времени школьника:
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение общественно полезную деятельность
4. Поощрение любых видов творчества ребенка, участие в спортивных мероприятиях.
План работы с неблагополучной семьёй
План работы с неблагополучной семьёй
План работы с неблагополучной семьёй
План работы с неблагополучной семьёй
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.