Конспект занятия
Оценка 4.7

Конспект занятия

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
17.10.2019
Конспект занятия
Конспект предназначен для внеклассной работы или для урока изобразительного искусства.В нем подробно отражены этапы творчества художника работы над картиной.Приведены выдержки из работ.Отзывы детей. Способствует развитию интеллектуальных способностей,коммуникативных навыков.Развивает эмоциональную и зрительную память детей,творческие способности детей. Такая работа заинтересовывает учеников и способствует к самостоятельной деятельности.
конспектзанятия по картине Радуга..doc
Занятие «А. И. Куинджи « Радуга»» 4 класс Цель:  расширить знания детей о творчестве А. И. Куинджи ,познакомить с картиной  « Радуга»;  развитие интеллектуальных и творческих способностей, кругозора, речи, коммуникативных навыков (умение работать в паре). развивать эмоциональную и зрительную память детей, творческие способности учащихся, устную связную речь учащихся.  Форма проведения: занятие­беседа Оборудование: репродукция картины А. И. Куинджи « Радуга», экранная среда. Деятельность учителя Организационный момент Приветствует ребят Солнце вешнее с дождём Строят радугу вдвоём – Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счёта Поднебесные ворота. Радужная арка запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветили синеву.  (С. Я. Маршак) С давних пор радуга считается символом  добра, радости, красоты и расцвета  природы. Благодаря радуге наша жизнь  такая разнообразная и цветная. Знакомство с картиной « Радуга» Организует беседу  Куинджи Архип Иванович очень любил  прекрасные и необычайные ситуации в  природе. Его увлечения астрономией и  физикой света не прошли даром, многие  свои знания он направил именно в  живопись. Его произведение «Радуга»  такое же поразительное и загадочное,  как и само это явление. Картина  «Радуга» ­ одно из самых знаменитых  полотнищ русского художника Архипа  Куинджи. Этот шедевр был написан  мастером в поздний период творчества.  Куинджи писал картину долго – с 1900  по 1905 год. Композиционно и  тематически она связана с одной из  ранних полотен художника – «После  дождя», написанной за два десятка лет  Деятельность обучающихся Приветствуют учителя  Рассказывают приготовленный  материал. Картина «Радуга» — одна из наиболее  известных среди картин Куинджи. На  картине запечатлено одно из  красивейших явлений природы­ радуга  после сильного дождя. Пейзаж на переднем плане скуп и  однообразен: под ярким синим небом  простирается бескрайняя степь. Нет ни  высоких раскидистых деревьев, ни густого кустарника, лишь бескрайнее поле. Трава  пронзительного зеленого цвета – это  недавний дождь смысл с нее пыль и грязь, все краски стали резкими и четкими. На  холме чуть поодаль трава уже  пожелтела под солнечными лучами –  скорее всего, уже конец лета. Посреди степи проложена узкая дорога. Дорога  немного размыта после сильного ливня.  Вдали, над самым горизонтом, еще  видны низко нависшие темные грозовые  тучи и полоски дождя. На синем небе, еще не отошедшем от  ливня, от края до края над горизонтом  простирается цветная дуга. Радуга  выглядит как легкий мазок художника  краской, созданной из солнечного света.  От радуги исходит светлое, нежное  свечение. Именно это свечение освещает  омытую дождем степь. Небо над  радугой написано художником таким  образом, что создается полное ощущение многослойных светлых облаков,  передается вся глубина и бесконечность  небесного пространства. При помощи грамотно расставленных  цветовых оттенков зритель буквально  ощущает этот пейзаж вокруг себя.  Зритель вдыхает свежий запах земли  после дождя, чувствует легкий  прохладный ветер. Вид яркой,  светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Небесный свет,  ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.  Светлые краски и яркие мазки на  картине создают ощущение праздности и великолепия, восторга. Картина выполнена в стиле реализма с  оттенками декоративности. Это  выражается в чрезмерно ярких  оттенках, которые в живой природе не  встречаются. Рассматривают обмениваются первыми впечатлениями Слушают и задают вопрос  репродукцию,   до «Радуги». В картине присутствуют  символы, которые характерны для  русских художников. Это дорога, хлебное поле и радуга. На полотне Архип  Куинджи стремиться запечатлеть  величие природы и ее красоту, как  соседствующую всегда рядом с  человеком. Тут присутствует один из  базовых библейских мотивов о радуге, как завете Создателя земле и каждому  человеку на ней. Беседа по репродукции Предлагает внимательно рассмотреть  репродукцию картины А.И. Куинджи «  Радуга» Рассказывает о жизни художника Загадки биографии Куинджи  начинаются с даты его рождения. В  архивах хранятся сразу три его  паспорта, и какой же из них наиболее  подлинный, не ясно до сих пор. В одном из них рождение отмечено 1841 годом, во  втором — 1842­м, а в третьем — 1843­м. Наиболее вероятная дата рождения ­  1842 год. К такому выводу склоняют документы, в разное время выданные  Куинджи управой города Мариуполя, в  котором он родился, Советом Академии  художеств и другими учреждениями. Организует беседу по репродукции: Только перестал идти дождь, и первые  лучи солнца выглянули из­за туч, как небо  разукрасили разноцветные полоски радуги.  Они настолько яркие, что не сразу видны  переливы цветов. Их пурпурное сияние  отчетливо видно на еще темном дождливом небе. Автор не боялся ярких красок и  резких контрастов. Все это только  усиливало эффектность его картины.  Плавный переход от зеленной травы к  ярко­желтому полю, темно­голубое, даже  какое­то грязное небо и яркая полоска  света придают пейзажу именно ту нотку  картинности, которая присутствует и в  других полотнах автора.Игра « Радуга» Диалог «Наши картины» Скажите, а какое слово рифмуется со  словом радуга? Чем же так завораживает эта  великолепная дуга на небе? Из каких цветовых тонов состоят ее  дуги? В каком порядке они следуют? Представьте, что вы художники. В  первый раз увидели чудо природы и  хотите изобразить это на бумаге.  Нарисуйте радугу.  Покажите друг другу рисунки. А какое  настроение вы пытались передать?  Так и хочется признать слова радуга,  радость однокоренными, родственными,  хотя они таковыми не являются. Но все  – таки приятно осознавать, что по  звучанию, по сходству чувств,  вызываемых и называемых этими  словами, они похожи. Такую ли радугу вы видели ? Что же хотел передать художник? Как  он это сделал? Вот почему на полотне  преобладают темно – синие тона, а  цвета радуги неясные, словно размытые,  которые не успокаивают. Вероятно, таким образом художник  выразил смутные, тревожные  настроения начала 20 века. А теперь попробуйте художественным  словом выразить свое отношение к  Принимают активное участие в беседе Играют   Радость  Своим разноцветием Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать ( зеленый), где  (голубой) сидит (синий) фазан  (фиолетовый). Радость и счастье  Она другая, какая – то грустная,  увиденная словно не нашими глазами Он хотел передать состояние  тревожности. Гроза еще не закончилась:  тучи заслонили небо, земля объята  свинцовой завесой дождевых потоков. А  светлая, яркая полоса радуги вселяет  надежду, что придет ощущение  гармонии и радости. Рассматривают и обсуждают  творческие  работы одноклассников Общаются в рефлексивном кругу картине « Радуга.» напишете сочинение  так, что все почувствовали  ваше  настроение после восприятия картины. Подведение итогов  Организует выставку рисунков Прочитайте стихотворения Ф.И.  Тютчева « Успокоение», Гроза прошла ­ еще курясь, лежал Высокий дуб, перунами сраженный, И сизый дым с ветвей его бежал По зелени, грозою освеженной. А уж давно, звучнее и полней, Пернатых песнь по роще раздалася И радуга концом дуги своей В зеленые вершины уперлася. С.А. Есенина « Синее небо, цветная  дуга…»,  Синее небо, цветная дуга, Тихо степные бегут берега, Тянется дым, у малиновых сел Свадьба ворон облегла частокол. Снова я вижу знакомый обрыв С красною глиной и сучьями ив, Грезит над озером рыжий овес, Пахнет ромашкой и медом от ос.  Какое стихотворение по вашему мнению  более подходит к картине? Магомедова Николь  (10 лет) Художнику   понадобилось   так  мастерски   смешивать   краски,   экспериментировать   с цветом,   чтобы   получилась   такая   особенная   картина.   В   наше   время,   я   думаю, повторить такое никто не сможет. Шейко Данил (10 лет) Художник настолько реалистично написал свои картины. Я представил себя на том самом   месте.   На   том   поле.   Мне   очень   нравится   знакомится   с   творчеством   А.И. Куинджи. Сариева Динара ( 10 лет) А.   И.   Куинджи   красками   передал   красоту   природы.   Когда   смотрю   на   картину чувствую: «Вот оно счастье! Красота нашей Родины." Лукъянскова Маргарита (10 лет) Художник воплощает рисунок в жизнь. Учит любить Родину. Показывает красоту природы. Учитель начальных классов             Благодаря занятиям по этой программе, появилась возможность  познакомить детей с творчеством художников. Картины, подобные этой, учат бережно и трепетно относиться к природе, не царствовать над ней, а постараться сблизиться с  ней, обретая покой и мир в душе.

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019