План работы с одарёнными детьми
Оценка 4.7

План работы с одарёнными детьми

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
27.01.2019
План работы с одарёнными детьми
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
План работы с одарёнными детьми.docx
План работы с одарёнными детьми Пояснительная записка. Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком­либо конкретном виде деятельности. Судить   об   одаренности   ребенка   следует   не   только   по   его   школьным   или   внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей   становление   одаренности,   несмотря   на   потенциально   высокий   уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого­ педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты. Таким   образом,   одаренность   у   разных   детей   может   быть   выражена   в   более   или   менее очевидной форме. Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития   по   отношению   к   последующим   этапам   жизненного   пути   личности.   Однако   при   этом следует   учитывать   специфику   одаренности   в   детском   возрасте   (в   отличие   от   одаренности взрослого человека). 1)   Детская   одаренность   часто   выступает   как   проявление   закономерностей   возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. 2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности. 3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности   (рассогласованности)   психического   развития.   В   итоге   по   одним   признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии. 4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени   социализации),   являющейся   результатом   более   благоприятных   условий   жизни   данного ребенка. Необходимо учитывать   то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо  весьма  быстро исчезнуть. Учет  этого обстоятельства  особенно важен при  организации практической работы  с одаренными детьми. Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества   их   обучения,   расширение   возможностей   развития   индивидуальных   способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Задачи развития: 1. развитие личности одаренных учащихся; 2. развитие учебной деятельности; 3. развитие позитивной Я­концепции; 4. развитие творческой самостоятельности; 5. развитие коммуникативных умений; 6. развитие рефлексивных умений. Формы работы с одарёнными детьми:  групповые занятия с одаренными учениками; предметные кружки; конкурсы; участие в олимпиадах; исследовательская деятельность .     Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы: с   каким   видом   одаренности   мы   имеем   дело   (общая   или   специальная   в   виде   спортивной, художественной или иной); в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной; какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого­педагогическая  поддержка  и  помощь;   результативность  деятельности  с одаренными детьми. Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа   с   одаренными   детьми   на   основе   смешанного   обучения   при   условии   осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов. План работы № Содержание работы 1 Изучение нормативных документов по  организации работы с одарёнными детьми Составление списков мотивированных учеников Планирование работы Составление карты одарённости детей: тип одарённости способности ребёнка определение креативности обучающегося экспертная оценка одарённости Еженедельные  индивидуальные и групповые  занятия Предметная школа Участие в конкурсах творческих работ Интеллектуальный марафон Проведение предметной олимпиады  6 7 8 9 10 Школьный конкурс исследовательских работ  «Первые шаги в науку» Участие во всероссийских конкурсах: 11 «Русский медвежонок» «Ёж» «Познание и творчество» «Олимпус» « Православие» 12 Подведение итогов 2 3 4 5          Сроки Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Результат Изучение и  реализация Списки План Карта одарённости Ноябрь в т.г. в т.г. в т.г. Октябрь  Февраль Апрель в т.г. ноябрь февраль в т.г. ноябрь,  октябрь  Май Участие Участие Участие Исследовательские работы Сертификаты Анализ работы Конкурс литературных работ «Сказка в новогоднюю ночь» Две ёлочки (сказка) Выполнила   Зелендинова  Анастасия , ученица 5 «Г» класса. Жили   –   были   в   одной   далёкой   деревушке   две   ёлочки:   одна   настоящая,   другая   – Две ёлочки искусственная.   Искусственная жила в доме, в тепле, стояла на самом видном месте и блистала своей красотой. Хозяева каждый день любовались ею, лелеяли, хвастались новогодней красавицей перед знакомыми, водили вокруг неё хороводы и пели весёлые, праздничные песни. А настоящая ёлочка росла   на   улице,   под   окном   дома.   Вечерами   заглядывала   она   тайком   в   светящиеся   окна   и   с любопытством наблюдала за праздничной жизнью.   Вот однажды наскучило синтетической красавице праздная жизнь, и решила она оглядеться вокруг да посмотреть, что на улице происходит. Глянула в окно – а там живая ёлочка растет, тихая, невзрачная, спряталась   ото всех. Засмеялась тут над скромной соседкой искусственная ёлочка: «Ты только посмотри на себя, какая ты неприметная, несимпатичная – тонкая и длинная! Разве это красиво?! То ли дело я – невысокая, пушистая, вся разукрашенная игрушками да гирляндами. На меня лишь и любуются, а в твою сторону никто и не смотрит!» Загрустила   от   таких   хвастливых   слов   ёлочка,   совсем   утихла.   Узнала   о   случившемся   её давняя приятельница – портниха Метелица и поспешила на помощь подруге. Закружила она над ёлочкой, заколдовала, осыпала её волшебным инеем и одела в белые наряды красы невиданной, жемчугами да алмазами расшитыми. Превратилась ёлочка в красавицу необычайную. Заулыбалась, зацвела, затрепетала серебристыми ветвями. И стали прохожие на неё заглядываться да хвалить за красоту.   Позавидовала   этому   искусственная   воображала,   когда   узнала,   и   грозно   приказала Метелице: «Одень меня немедленно ещё лучше и богаче!» Не любила Метелица никому отказывать. Снова закружила она, заколдовала. Но не тут – то было! Как ни старалась Метелица, горстями забрасывая   в   форточку   каменья   драгоценные   да   кидая   шелка   атласные,   ­   ничего   из   этого   не получалось. В тепле бриллианты и жемчуга превращались в обыкновенный снег и лёд и медленно таяли. Искусственная ёлочка стояла растеряно в луже, с её обвисших ветвей падали и разбивались от влаги, блестящая мишура померкла и запуталась. А милая  лесная красавица  радовала ребятишек, которые прибежали к ней, забыв про злую,  себя испортившую, искусственную елку. Конкурс литературных работ «Сказка в новогоднюю ночь» Дракоша. (сказка) Выполнила   Киреева Анна,  ученица 5 «Д» класса,                                                                                             Дракоша. ЗО декабря ­ канун нового года. Все готовятся   к празднику: наряжают елку, украшают дома,   покупают   продукты,   чтобы   очень   вкусно   и   красиво   украсить   праздничный   стол.   И   вот накануне нового года, в одной из самых обычных семей маленькая девочка Оля, хотя и  не верила в Деда Мороза( ведь ей уже было 7 лет! ) написала письмо Деду Морозу, в котором попросила говорящую куклу.  Но утром, когда девочка подбежала к елочке, она не увидела своего новогоднего подарка, которого так хотела получить. Олечка очень расстроилась, но решила, что попросит говорящую куклу на следующий новый год, но подарка снова не оказалось. Тогда Оля поняла, что Деда Мороза не существует. На этот новый год она даже не стала писать письмо Деду Морозу, ведь она знала, что подарка снова не окажется.  ­ Оленька, ты уже написала письмо Деду Морозу? ­ спросила мама Олю.  ­ Нет, ты же знаешь, что теперь я не верю в него, ­ отчаянно ответила девочка и убежала в свою комнату. Мама вошла в Олину комнату. Девочка лежала на кровати и плакала.  ­Доченька, ­ сказала мама, ­ а вдруг Деде Мороз не успел тебе отдать подарок? Что если он не знает, где ты живешь? Ты указывала свой адрес на конверте? – ­Нет, ­ сказала Оля.  ­Ну вот, а ты уже перестала верить в него, ­ сказала мама. ­Значит,   Дед   Мороз   не   подарил   мне   подарка,   потому   что   я   не   написала   адреса?   ­ воскликнула Оля. ­Да, ­ ответила мама.  – Пойдем к елке и поговорим с Дедом Морозом. ­Конечно, ­ обрадовалась девочка. Оля села за стол и начала писать о своей мечте. На этот раз она указала адрес. Дописав письмо, девочка сразу же побежала к елке, к сказочной фигурке главного сказочника, чтобы отдать ему своё послание. Она была очень счастлива: на этот раз она получит свой долгожданный подарок. ­ Олечка, ложись спать, ­ сказала мама, ­ уже слишком поздно. ­ Хорошо, мамуль, ­ ответила девочка.  Лежа в своей постели, Оля  смотрела на ночные танцы снежинок. Часы начали бить 1, 2, 3, 4, 5, ....... 12. Вдруг   Оля   услышала   очень   странный   звук,   которой   раздавался   из   зала.   Девочка прислушалась,   потом   встала   и   пошла   в   зал.   Вдруг   она   остановилась:   она   увидела   маленького дракона,  который осторожно клал  под елочку подарки. ­Ты кто? ­ спросила девочка, ­ что  ты тут делаешь? ­Ой, ­ вздрогнул дракон, ­ ты меня видишь? ­Конечно, ­сказала Оля, ­ а почему ты спрашиваешь? ­Здорово, ­ ответил дракон, ­ просто, понимаешь, меня никто не видит, по крайней мере, взрослые меня точно не видят. Кстати, меня Дракоша зовут. ­А меня  Оля,  очень  приятно  познакомиться,   ­  сказала   девочка,  ­  значит,  тебя  не  видят взрослые? И мои родители не смогут познакомиться с тобой? ­К   сожалению,   да,   ­   ответил   дракон,     ­   только   ты   не   расстраивайся.   Взрослые   ,   когда вырастают, часто забывают счастливое время­ детство, забывают своих выдуманных друзей. А мы так скучаем! Вот Дедушка Мороз сделал мне подарок – дружбу с тобой. Я принес тебе обвешенный долгожданный подарок, ­ ответил дракон и достал из мешка говорящую куклу, ту самую, которую Оля так долго ждала. Дракоша протянул куклу Оле, она взяла и стала такой счастливой и радостной, что даже ей хотелось крикнуть от радости. ­Спасибо   большое,   Дракоша,   ­   ответила   радостно   девочка,   ­   я   так   долго   ждала   этого подарка. Но Дед Мороз  мне подарил ещё: милого забавного друга. Они сели на пушистый ковер около ёлки, и Дракоша рассказал Оле про их волшебный и загадочный мир. Оля слушала с большим удовольствием и восхищением, ведь она даже и не знала, что драконы существуют в их мире, и что Дед Мороз  ­  это не выдумка. Незаметно пролетела новогодняя ночь. ­Что же, к сожалению, мне пора идти, меня, наверное, Дед Мороз уже заждался, да и твои родители скоро проснутся, ­ сказал дракон. ­Мне тоже очень жаль, ведь я очень хорошо провела время с тобой, ­ ответила Оля, ­ еще раз большое спасибо за подарок. Надеюсь, что наша дружба продлиться долго. А мы полетаем когда­ нибудь? ­ Я буду счастлив, ты добрая девочка, и мне будет приятна  дружба с тобой. И обязательно полетаем, я очень хочу показать тебе свою звезду, ­ ответил Дракоша.  Затем Дракон обнял Олю и исчез, прямо как в сказке.  Всё это было так неожиданно.  Оля улыбнулась:  волшебство  все ­ таки существуют Поэты «Полифона» в гостях у пятиклассников «Как рождаются стихи?» Цель:   познакомить   с  творчеством   поэтов   литературного   клуба   «Полифон»:   Бобылевой     Л.   А., Боровиковым Е. В.­ с основными темами их   поэзии, их поэтическими сборниками; воспитывать способность   воспринимать   прекрасное   через   поэзию;   пробудить   у   детей   интерес   к     чтению произведений   междуреченских   поэтов;   развивать   речь,   познавательный   интерес   учеников; воспитывать любовь к своей малой родине, к родному краю.      Оборудование: мультимедиа презентация о поэтах «Полифона», выставка книг  междуреченских поэтов и журналов литературного клуба.      Принимали участие ученики  5 Б,В, Г класса.      Предварительная подготовка:               1) приглашение поэтов – земляков;               2) чтение написанных детьми стихов                                                              Ход классного часа.    Вступительное слово учителя.               Сегодня наш разговор пойдет о поэзии. Многие из вас испытали и испытывают  волшебную силу   искусства.   Человек   с   момента   своего   существования   начал   рисовать,   извлекать   звуки   из простейших музыкальных инструментов. Сегодня мы не мыслим своего существования без музыки, поэзии, картин, книг.               Сила искусства заключается в том, что оно влияет на наши чувства.              Способность воспринимать прекрасное – великий дар природы людям, но это и дар человечества самому себе, потому что люди способны развивать в себе этот дар, а это ведёт к глубине восприятия мира и сердцем, и чувствами.  Тема нашего классного часа «Как рождаются стихи?» Кто же ответит на этот вопрос, если не те люди, которые пишут стихи. Представление гостей.       Что такое труд поэта? Поиски слова, умение подбирать слова в рифму? Да и это! Но прежде всего   это   огромный   труд   души,   сила   чувства,   отклик   на   всё,   что   происходит   вокруг.   Поэзии подвластно всё. Нет таких тем, которых она не затрагивала бы. В стихах, как мы видим, могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, и, конечно, нежность и трепетность человеческого чувства. На уроках мы изучаем творчество великих русских классиков. Но есть поэты не такие великие, как поэты­классики. Стихотворения этих поэтов не повторяются на всех языках, имена этих поэтов многим любителям поэзии незнакомы. Но это не оттого, что их стихотворения неинтересны, что поэты   эти   не   обладают   талантом.   Они   интересны   и   многим   известны   и   у   нас   в   Сибири.   Нам стихотворения этих поэтов особенно близки и дороги, потому что рассказывают о нашем родном городе   и     крае,   его   людях,   об   особенной   сибирской   природе,   ее   могучей   красоте.   Это стихотворения   поэтов   –   наших   земляков.   Очень   хочется,   чтобы   вы,   ребята,   знали,   как   богата Сибирь   поэтическими   талантами.   Обратите   внимание   на   книжную   выставку,   где   представлены поэтические сборники поэтов­междуреченцев. Видите, как их много! Но и это не все, а только небольшая часть поэзии нашего города. За одну   встречу   нельзя   подробно   узнать   о всех поэтах нашего города. Знакомство с их   творчеством   можно   только   начать, узнать их имена, только приоткрыть дверь в страну Поэзии.               В   1956   году   в   Междуреченске побывала делегация Донецких шахтёров и под   впечатлением   красот   природы Кузнецкого края назвали его «Сибирской Швейцарией».   Об   этом   говорится   в стихотворении «Песня о Междуреченске». Р.   Отьяна,   который   строил   наш   город   и прожил в нём десять лет.      Средь тайги, где реки бурны, Скалы над водой, Ты родился город юный, Междуреченск мой. Огневой и в зной, и в холод, Труженик – борец, Ты согрет, мой славный город  Пламенем сердец.     Раздвигая горы­кручи, Мужеством души. Ты возвел в тайге дремучей  Счастья этажи.     Под окном ласкает клёны  Утренний рассвет. И шумит листвой зеленой  Молодой проспект.    Городок в тайге сибирской  Край мой голубой. Десять лет, как с другом близким  Я прожил с тобой.     Над тайгою льются зори  Россыпью огней. Расцветай, любимый город  Юности моей. Давайте   и   мы   начнем   беседу   о   поэтах Сибири.  Боровиков   Евгений   Валентинович родился 29 марта 1967 года в Междуреченске. Детство   провел   в   большой   и   дружной   семье. Шахтер,   турист,   поэт.         Яркие   впечатления жизни   находят   отражения   в   стихотворениях. Основная   тематика   –   пейзажная   лирика. Превосходное   знание   края   и   восторженная влюбленность   в   него,   в   суровую   красоту   его природы, в его людей, уважение к его славному прошлому,   героическому   настоящему,   вера   в светлое   будущее   и   являются   тем   живым родником,   из   которого   берет   начало   поэзия. Со   временем   поэзия   переросла   в   главный интерес   жизни.   Увлечение   поэзией   привело   в клуб «Литератор», «Полифон». Евгений Боровиков неоднократно принимал участие в городских и областных   поэтических   конкурсах,   организатор   фестивалей   «Дружба»,   творческих   собраний поэтов   городов   Мыски,   Новокузнецк,   Прокопьевск.   В   2007   году   издает   свой   первый   сборник стихов «Путешествие по Поднебесным  Зубьям». В 2010 году вышли еще две  его новые книги «Чаша» и «Ангелы и черти». Ведется работа над четвертой книгой. Евгений Боровиков   изъездил и исходил многие   широты края .«Могу сказать, – заметил поэт в предисловии к одной из своих книг, – что иногда приходилось бывать в таких местах, постелью мне служил наст, подушкой– лапы еловых веток, одеялом – спальный мешок, печкой – яркий огонь костра, над которым весело булькал закопченный чайник». Из самого сердца рвались строки: Скоро я забуду город, Сяду в чудо­электричку,        И умчусь  туда, где горы Снегом моются привычно, Где рюкзак надавит плечи, Где костер согреет душу, И ко мне подсядет вечер –  Больше ничего не нужно. Приютит меня палатка, И ручей расскажет сказку, Я засну легко и сладко…  Ночь меня укроет лаской. Утро сизыми мазками разукрасит  нежно дали  Я восторженно глазами Все впитаю, что скрывали Силуэты гор  и  рая, В этом мне поможет ветер –  Что не видела на свете Ни одна душа живая. Не люблю я осень! За скупые краски, За лесную просень, От лучей нет ласки. Не люблю за слезы Благодаря зарю за чудо –  Мы взоры нежим у костра.. И как всегда, уйти отсюда Себя заставим: ­ Ну, пора! Нас по тропе проводит лето Льющиеся с неба. Куст увядшей розы, Мокрый холод снега. Всюду вечно сыро, Неуютно, грустно. Все вокруг уныло, И на сердце пусто. За сезон охоты Снова что открыли, Дом – семья – работа Чувства притушили. Серые дома, И темнеет в восемь, Что за ней зима ­ Не люблю я осень. Много стихотворений посвящено моим  товарищам, друзьям, всем горнякам нашего  города. Своей прозрачною слезой… И мы расскажем вам об этом,  Когда опять придем домой. Расскажем, как туман утрами Меж гор перинами висит, Как ночь зальется соловьями, И отчего ручей не спит. И как костер трещит украдкой­ Он в темноте прожег дыру… И как моя засоня сладко Лежит, зевая поутру.. А я, напротив, спать не в силах –  Когда такая благодать! Одиннадцать Я скажу так, как мне рассказали, Ничего от себя не сказав, Про одиннадцать тех, что упали… И зарыли их всех, не достав. Как они выходили из шахты В ламповую сдавать фонари… И как бедные женщины ахали… А последний – в инертной пыли. Ламповщицы, немея от страха, Полусонные терли глаза… На последнем белела рубаха… И как в двери, стучала гроза. Постояв у окон в коридоре, Так же тихо обратно ушли… Но остался в испуганном взоре Грязный пол в белоснежной  пыли. Бобылева   (Галкина)   Лариса  Александровна  родилась   на   Алтае.   В   1971   году   переехала   с родителями в Междуреченск, по образованию – повар. В 1984­1989 гг. жила и работала на Севере в Ханты­Мансийском   округе.   Там   начала   печатать   свои   первые     стихотворения     на   страницах местных   газет,   выступала   в   передачах   на   радио.   Печаталась   в   альманахе   «Огни   Кузбасса»   и местных     газетах.   Редактор   журнала   «Полифон»,   выпустила   два   поэтических   сборника «Подснежник», «Тебе», готовит к печати сборник рассказов «Подарок Судьбы». В настоящее время воспитывает внуков, путешествует по живописным местам нашего края, увлекается фотосъемками. Ах, как сладко! Ах, как пряно Пахнет летняя поляна! Дождь прошел. Лазурь чиста. Капли падают с куста. На площади Весенней Брела, сутулясь, Осень, Отдав свои владенья Зиме седоволосой. Ветер веет по откосам И плетет березкам косы. Выползла на свет пчела… А ромашка вся мокра. Лепестки дождем помяты –  Превратились в клочья ваты! И головка тяжела… Клонится к земле трава. Солнце нежно все ласкает, Греет, сушит, поднимает Каждый листик на лугу. Дай, ромашка, помогу! Я иду по травам влажным, Удивляясь капле каждой. Нежности душа полна! Летом я опоена! ******** Вроде незаметная работа Стирка да уборка без конца. Постоянно в хлопотах, заботах, С доброю улыбкой на устах. Успевают ужин приготовить Починить игрушку, приласкать И болячку смазать, подзадорить, Выслушать и сказку рассказать. Спать уложит, вовремя разбудит И дымится завтрак на столе… Пусть всегда веселой Мама будет И ее профессия в цене. ****** Феи добрые живут на свете, Забываем мы о них порой, Повзрослевшие седые дети­ Мамы тоже были детворой. А теперь состарились немного, Нянчат внуков, вяжут им носки. Радостно встречают у порога: ­ Что ж так долго?   ­Мамочка, прости.   Еще есть время править, Но нет на это сил. Последними цветами Растратила свой пыл. Уходит с поля брани. Без боя. не спеша. И безысходность ранит, Сухим листом шурша. ******* Кровь, как водица,­ Плещет с экрана. Наемник­убийца, Вампир в программе! Смотрите! Учитесь, Как убивают! За что? Не важно! Пусть люди гадают! Дети в восторге, Жвачку жуют. Живем все, как в морге… Кровавый уют! ****** Можно о жизни петь бесконечно, Только зачем нам так много слов? Давят боль и утрата на плечи, Но всему оправданье – Любовь! Ведь без любви не бывает Света, Как не бывает ночи без дня! Вы полюбите, и вам ответят.  Любите проще, как Солнце, Земля!                    Лариса Александровна и Евгений Владимирович рассказали о своих друзьях – поэтах: Леониде   Костылеве,   Вальтере   Готгольдовиче     Кнауэр,   рассказали   о   литературном   клубе «Полифон».   А  сколько   еще   осталось   поэтических   сборников   на   нашей   книжной   полке!   Тут   и Валерий Берсенев, и Евгений Берсенев, и Зинаида Дубодел, и Николай Панченко, и Зайцева Олеся, и Купреев Леонид, и Северова Ольга, и Келлер Владимир, и Елена Воробьева… Все это наши междуреченские   поэты. Каждое имя достойно открытий.   Поэты Сибири… Одни продолжают творить,   некоторые   уже,   к   сожалению,   ушли   из   жизни.   Свидетельство   их     творчества– литературно­ художественные альманахи общественной организации города Междуреченска «Литературная     студия   «ПОЛИФОН»          Студия   существует   более   12   лет,   руководит   ею Круглова Валентина Иннокентьевна, библиотекарь Междуреченской городской библиотеки. У журнала есть ученики, занимающиеся в литературой. Они пишут стихи, рассказы. Их тоже можно назвать   поэтами,   только   начинающими.   Но   кто   знает,   может   быть   совсем   скоро   они   станут известными не только в своем кругу?  Это   я,   неуклюжий   и   как   все, неповторимый «Не   знаю,   чем   начать   и   как закончить»,   ­   это,   наверное,   и   есть слоган к моей книге, но о ней позже, для   самого   начала   я   попробую вкратце рассказать о себе, ещё точнее, о творческом начале всего. Было   весело,   мне   было   «от первого   по   второй   класс»,   и   я совершенно   не   представлял,   чего   от меня   хотели   взрослые   (Наверное, много пятёрок) и чего от жизни хочу я   (наверное,   много   варенья)   ­   Если так, то надо признать, я брал от жизни всё имеющееся у бабушки...  Однако с первым всё было не так весело, парень с библейским именем умудрялся расстраивать родителей и учителей чаще Вовочки из тех старых анекдотов. С осенним началом третьего класса, с очередным переездом, я оказался в тогда ещё средней школе № 10. Не знаю, есть ли у меня талант к писательству или спорту, но поверьте, у меня был, а может и есть, настоящий талант не нравится людям. Не знаю в чём дело, может я был слишком красив или родинка моя всем мешала, хотя, скорее всего потому, что Илья Андреевич был крайне неряшлив и с огромным трудом складывал слова в предложения, что, кстати не всегда получалось. Так или иначе, последние парты были наиболее комфортными для парня, ждавшего, что вот­вот кто­нибудь даст ему хороший подзатыльник или... Или ещё что­нибудь из списка на листочке на спине. Тем не менее, я посещал занятия, особенно, если были уроки по Литературе. Сейчас, когда я сам   учусь   в   педагогической   академии   и   имею   представление   о   таких   терминах   как   «Строгий учитель» или разбираю понятия: «учение», «научение», «обучение» и т.д., я спрашиваю у себя, что это было? Как учителю удалось привить мне любовь к своему предмету, даже не так... Не   к   предмету,   к   гуманитарной   культуре   в   целом   (Если   так,   конечно,   вообще   можно выразиться). Как Елене Анатольевне удалось не заставить, а именно побудить во мне желание понять культуру литературы, войти в неё. Ну да, конечно, кто­то скажет, это самая банальная сублимация одного мира другим, но я скажу, что это далеко не вся правда. Когда человек прячется от чего­то, он может спрятаться где угодно, я дееспособен и совсем не похож на того художника Брамблитта (По крайней мере не так талантлив). Я мог заняться чем угодно, но в тот момент я был счастлив, занимаясь литературой, нет, я не был отличником, но мне это нравилось.  И для снобов, бурчащих под нос что, мол, нет в этом ничего особенного, я сказал бы так: «Вы можете представить хоть как­нибудь, этот толчок как именно помочь сформулировать мечту, цель, хоть что­то что не даст ему даже, когда совсем плохо впасть в самый­самый низ, в грех, под названием «уныние». Я не буду рассказывать о том, как мы весело учились и нам всем было хорошо, я ни перед кем не отчитываюсь и поэтому просто опущу эти моменты. Мне было хорошо в школе только благодаря урокам Елены Анатольевны, которой я, наверное, навсегда, запомнюсь, как мальчик, который получал за сочинения «5/2». Мальчик 14 лет хотел стать как минимум журналистом, как максимум писателем. Сейчас я немного вырос и до сих пор мечтаю издаваться, и только потому, что однажды мне сказали, что это возможно. ­ Вы будете смеяться. ­ Почему? ­ Возьмите мою книгу на проверку, вы не думайте, это только черновик. Полжизни черновик... И учитель, у которого проблем и дел гораздо больше, чем у стадиона моих ровесников, взял у меня грязную с закрученными краями старую бирюзовую тетрадь.  Прошло   время.   Илья   Андреевич,   наконец,   закончил   девятый   класс,   пробовал   пойти   в десятый, передумал потом и в середине учебного года вылетел... Потом армия. Если биография о творчестве, то можно немного улыбнуться, вспоминая, как ночью прокрадывался в канцелярию и садился писать какой­то неважный рассказ об Иерусалиме. Однажды мою самодеятельность заметил ВРИО роты Ю.Ю. Кузьмин, и что, удивительно, старший   лейтенант,   потом,   вот   сейчас   приготовьтесь...   заставлял   меня   писать,   будил,   садил   в свободное время за компьютер и... «ругал», если я не напишу к его дежурству, хотя бы пару страниц...  Мир не без людей, как сказал бы Иан. Затем Демобилизация, новая попытка написать роман на этот раз лучше, но... Слишком грустно, сюжет вёл ровно вдоль диссоциальности прямиком к саморазрушению, короче говоря, чем дальше, тем хуже. Да и опять же написано всё это было, если перечитать ниже среднего.  Я тогда ещё не удосужился прочесть Льва Толстого с его «Об искусстве и литературе» Но позже, когда устроился егерем в Алатау, это, наверное, и есть начало моей книги, в том смысле, что на том кордоне в компании очаровательной собаки я жил около месяца, там и был впервые придуман и написан Иан.  С тех пор прошло время, я несколько лет работал на шахте, окончил школу, поступил в университет, теперь я учитель физической культуры (Я опустил момент, когда начал заниматься спортом, и так, наверное, отнял много времени).  Так вот с тех пор мне всё ещё не хочется сжечь свою творческую работу. Медленно, сперва для себя, а теперь уже точно, для того, чтобы издаться, я пишу и верю, что   всё   у   меня   и   у   всех,   кто   также   старается,   получится,   главное   не   останавливаться   и,   как конспектировал автор «Хагакурэ»,  смотря на чужие пути, уверенней ступать по своему. Эта книга действительно часть меня, если идею или персонажей или целиком всю книгу украдут, то я буду защищать свою жизнь, а на суде буду говорить, что это была самооборона. Героев   формировала   моя   скромная   жизнь,   все   персонажи   это   люди   с   их   пороками   или напротив качествами, возведёнными в абсолют. Несмотря, на кажущуюся черноту происходящего в книге повествование о добре. Чем­то меня вдохновил сценарий 93 года «Настоящая любовь», где так же, через насилие и кровь автор выдаёт свою идею. Герой книги убийца своего времени, одноглазый наёмник, чья судьба в один день изменяет ему и будущее, и прошлое, отправляя на настоящую войну чуть ли не совсем миром, и с самим собой….  (Сильвестров Илья, 24 года, учитель физической культуры) Чтение как поступок Прочесть всех поэтов невозможно, как невозможно познакомиться со всеми людьми. Но можно научиться чувствовать книгу стихотворений, как мы чувствуем приятных и неприятных нам людей.   Стихотворения,  как   люди,  требуют  внимания,   доброты,  открытости,  просто  искреннего желания   понять.   Научиться   читать   поэзию,   может   быть,   труднее,   чем   научиться   писать стихотворения.   Все   ли   по­настоящему   понимают   прочитанное?   Читают   громко?   Читают,   как говорится,   с   выражением,   напрягая   голос?   А   стихотворения   звучат   однообразно,   монотонно, невнятно, скучно. Разные по смыслу слова безразлично ложатся друг возле друга, как одинаковые кирпичи. Случается, что даже прекрасные стихотворения не трогают, если прочитаешь их без души, равнодушно,   бездумно.   Чтобы   стать   поэтом,   нужен   талант.   Важно   не   только   усвоить   правила стихосложения,   но   и   сказать   свое   слово,   принести   в   поэзию   оригинальное   содержание.                  А вот читать стихотворения способен научиться каждый. Чтобы понимать даже самые сложные из них, не обязательно быть поэтом. Но дело это не такое уж легкое. Даже самые простые стихотворения   требуют   от   читателя   внимания.   Или,   точнее,   –сопереживания.   Мы   предлагаем попробовать свои силы в чтении стихов, раскрыть свои способности­ написать стихотворение. Первое знакомство с поэтами прошла в теплой атмосфере, дети задавали много вопросов и   закончилось просьбой сфотографироваться и дать автографы. Стихи  школьников Я люблю тебя, мой город! Твои синие просторы,  горы, реки и цветы. Я люблю тебя, мой город! Где всегда шумит река, Где под небом  синим­синим  Поле видно у ручья!                               Зелендинова Настя, 5 Г кл.                     Наш любимый Междуреченск­                 Он прекрасный и большой.                 И зимой, и летом                 Он всегда любимый мой!                                 Киреева Анна, 5 Д кл. Между гор и между речек         Стоит город Междуреченск.         Красотою он сияет         И гостей всех восхищает.         Здесь чудесные края,         Для туризма есть места,         Для охоты есть леса.         Здесь не тронута тайга,         Много дикого зверья.         Междуреченск – город мой,         Я всегда горжусь тобой!                                      Левашова Эльвира, 5 В кл Между Томью и Усой Расположен город мой.         Здесь природа ­ красота, Здесь великая тайга! В Междуреченске живу, С ним взрослею и расту. Если честно, вам скажу – Очень я его люблю!!!                            Варданян Сирак, 5 Г кл.                      Между гор  и между речек Вырос город Междуреченск­ Городок провинциальный. Есть фонтан в нём  музыкальный: Ночью светит и горит, Днём там музыка звучит. Я в Междуреченске живу И свой город я люблю, Потому что он хорош­ На другие не похож!     Солдаткина Екатерина, 5Г кл. Ночью тихо в Междуреченск Пробиралася зима, В шубы белые одела Сонные дома. Ёлкам шали кружевные Раздала – щедра!!! А берёзкам – чаровницам Платья раздала. За ночь всё преобразилось,      Белым стало вдруг. Утром люди удивились,  Как светло вокруг.           Я иду по городу,        А  вокруг бело,       Будто Междуреченск       Посыпали пером.        Но это не перо,        А белый­белый снег!       И все деревья в городе       Надели оберег.       И ёлки, и берёзки       Искрятся  серебром.       Поделилась зимушка        Сказочным  добром.   Павлова Елена, 5 Г кл. Междуреченск молодой  Между Томью, Усой распрямил Богатырские плечи.   И гордимся мы родными            Улицами, как  лучи, прямыми.   Разноцветными горами   И веселыми цветами.   Сколько сказочных фигурок   Украшает город мой. Здесь я в школу  пошёл     И друзей себе нашёл   Дружно в класс мы все заходим   И занятия находим.               Леготкин Артур, 5 Г кл.                                             Город Междуреченск, город мой родной, Самый мой любимый, самый дорогой. Улицы прямые, рядом две реки И живут здесь лучшие люди­горняки. Строили наш город больше полста лет И теперь стоит он ­ краше в мире нет!  Славится наш город каменным углём, Красотой природы, горною красой. Пусть наш славный город хоть и небольшой, Но его люблю я, он ведь мне родной. Пусть живет мой город много, много лет, Чтобы им гордился целый белый свет!                                    Паршукова Марина, 5 В кл. Город мой любимый, город мой родной, Город меж двух речек Томью и Усой. Величаво, гордо средь тайги стоит, Взглядом всех окинул, смотрит и молчит. Он еще ведь молод, Междуреченск мой, На всем белом свете он один такой. Вырасту большой я, буду здесь я жить, И своей работой пользу приносить.                       Солодовникова Дарья , 5 В кл.          Утром снег большой пошел, Нашу улицу нашел, И наш дворик, и наш дом, И деревья все кругом! Я подружек позову И во двор играть пойду В лыжи, санки и ледянки, И , конечно же, в снежки! А потом на горку смело Покататься мы пойдем,  Там большого Гулливера Обязательно найдем! Вот бы Гулливер бы ожил,  Нас на плечи посадил, Чтоб могли мы все взлететь И на город посмотреть: Улицы, дом и горы –  Как красив родной наш город!                              Бунакова Дарья, 5 Д кл.                                          Междуреченск мой хороший,             Город милый, молодой.             Ты мне дорог очень­очень,             Не расстанусь я с тобой!                      Кискина Диана, 5 В кл

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019