План работы
«Школы молодого учителя»
(третий год обучения)
Месяц |
Вопросы теории |
Практические занятия |
Ответственные |
Сентябрь |
1. Выбор оптимального сочетания методов обучения. 2. Использование познавательных игр и учебных дискуссий.
|
1. Методика проведения познавательной игры на уроке. 2. Методика организации учебной дискуссии. 3. Посещение и анализ уроков, на которых используются познавательные игры и учебные дискуссии. |
Отв. за методическую работу |
Октябрь |
Методическая помощь органам ученического самоуправления. |
1. Организация ученического самоуправления класса. Планирование деятельности органа ученического самоуправления. 2. Посещение мероприятия, проводимого детской организацией (органом ученического самоуправления), его анализ. |
Отв. за методическую работу |
Ноябрь |
Организация самостоятельной работы обучающихся. |
1. Методика работы с книгой на уроке. 2. Методика проведения лабораторных и практических работ. 3. Посещение и анализ уроков, на которых организуется самостоятельная работа. |
Отв. за методическую работу |
Декабрь |
Педагогическое руководство нравственным воспитанием и самовоспитанием учащихся. |
1. Разработка правил для обучающихся. 2. Посещение и анализ классного часа по эстетической проблематике. |
Отв. за методическую работу |
Январь |
Оптимизация учебного процесса. Проведение уроков-конференций и уроков-консультаций. |
1. Планирование урока-конференции. 2. Планирование урока-консультации. 3. Посещение и анализ урока-конференции и урока-консультации. |
Отв. за методическую работу |
Февраль |
Особенности работы с педагогически запущенными подростками. |
1. Особенности подросткового возраста. 2. Составление характеристики педагогически запущенного подростка. 3. Деловая игра «Решение конфликтных ситуаций». |
Отв. за методическую работу |
Март |
Оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности учащегося.
|
1. Разработка содержания и методики проведения общественного смотра и зачета по предмету. 2. Посещение общественного смотра и зачета. |
Отв. за методическую работу |
Апрель |
Роль классного руководителя в координации воспитательного воздействия школы, семьи и общественности. |
1. Формы и методы работы с родителями (законными представителями) обучающихся. 2. Планирование классных родительских собраний. 3. Привлечение общественности к работе с классными коллективами. |
Отв. за методическую работу |
Май |
Итоговое занятие. День молодого специалиста. |
Творческий отчет молодых учителей. |
Директор школы; отв. за методическую работу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.