План работы ШМО
Оценка 4.6

План работы ШМО

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
02.01.2019
План работы ШМО
План работы ШМО учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО. Тема методической работы «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Направления работы ШМО учителей начальных классов: 1. Аналитическая деятельность. 2. Информационная деятельность. 3. Организация методической деятельности. 4. Консультативная деятельность.
план ШМО на 2016-17 учебный год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №20 ___________________ О.В. Шардакова ___________________ школьного методического объединения План работы учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО на 2016-2017 учебный год п. Железнодорожный 2016­2017 учебный год работы ШМО учителей начальных классов, ПЛАН реализующих ФГОС НОО на 2016­2017 учебный год   совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования  Методическая тема работы МО учителей начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования». Цель:   универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Задачи: 1.  Создание условий эффективного психолого­педагогического и   методического  сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального  общего образования. 2.    Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми  образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения  квалификации и самообразование каждого учителя. 3.    Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий,  соответствующих новым ФГОС. 4.    Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных  технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего  школьника. 6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и  творческих способностей обучающихся. Ожидаемые результаты работы: ­ рост качества знаний обучающихся; ­овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым  ФГОС; ­создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых  компетентностей, УУД. Направления работы МО учителей начальных классов на 2016­2017 учебный год: 1. Аналитическая деятельность: ­ Анализ методической деятельности за 2015­2016 учебный год и планирование на 2016­ 2017 учебный год. ­ Анализ посещения открытых уроков. ­ Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). ­ Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность: ­  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования   педагогической деятельности. ­  Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования. ­ Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных  классов». 3. Организация методической деятельности: ­ Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи  педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации. 4. Консультативная деятельность: ­    Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ  и тематического планирования. ­ Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической  деятельности. ­ Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Организационные формы работы: 1.Заседания методического объединения. 2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания  предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности. 3.Взаимопосещение уроков педагогами. 4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико­ориентированных семинарах, педагогических советах. 5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района. 6.Повышение квалификации педагогов на курсах. 7.Прохождение аттестации педагогических кадров. Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»       2015­16 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных  классов продолжило В работу над методической темой ««Формирование ключевых  компетенций педагога и ученика для решения современных задач образования».    Основные цели работы: ­ совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных  учебных действий в рамках ФГОС; ­ дальнейшее совершенствование учебно – воспитательного процесса, учитывая  индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности,  состояние здоровья; ­ выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.        Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей начальных  классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые  уроки, работа проблемной группы. Каждый учитель продолжил методическую тему по  самообразованию. Вся работа учителей начальных классов имела практическую  направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.      Запланированные заседания методического объединения учителей начальных классов  были проведены. Помимо этого на заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные  с применением различных современных образовательных технологий. Особое внимание  уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. На заседаниях были  проанализированы все проведённые диагностические работы, открытые уроки, внеклассные мероприятия для детей и родителей, итоги проведённых учителями предметных недель.         Все учителя вели преподавание согласно учебным программам, рекомендованным и  допущенным Министерством образования РФ. Каждый педагог работал над повышением качества педагогических знаний, изучением  новых стратегий обучения в начальных классах, внедрением школьных технологий, над  повышением своей квалификации. Повышение педагогического мастерства учителей  осуществляется через курсовую подготовку. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного  образования педагогов. Поэтому учителя не только продолжили самообразование по  выбранной теме, но и делились знаниями и опытом работы с коллегами.      В течение года использовались разнообразные формы проведения внеклассной работы:  научно­практические конференции, исследовательские и проектные работы, олимпиады,  интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы.    Интересным и увлекательным оказался опыт работы по нововведённому курсу ОРКСЭ.  Это именно тот предмет, на котором дети, не боясь получить плохую оценку, проявляют  все свои возможности в разных формах: рисунки, книжки­самоделки, стихи собственного  сочинения, поделки из разных материалов, музыкальные выступления и многое другое. А  главное ­ дети учатся жить в мире и согласии как с собой, так и окружающими!      В 2015­16 учебном году ученики школы приняли участие в мониторингах знаний по  разным предметам, в конкурсе «Кенгуру »,  «Русский медвежонок», «Енот», «Кит»,  «Рысёнок», дистанционных конкурсах,  где показали неплохие результаты.         Анализ работы методического объединения показала, что запланированный план  работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы,  стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и  подготовлены.      Выступления учителей на ШМО, конспекты открытых уроков и внеклассных  мероприятий, материалы предметных недель собраны в папки для использования в работе  по обмену опытом учителей.         По итогам анализа работы ШМО учителей начальных классов решено: 1.  Работу ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №20  признать      удовлетворительной. 2. Продолжить работу ШМО по изучению современных технологий в условиях внедрения ФГОС. Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год. АВГУСТ. Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных  классов на 2016 – 2017 учебный год». 1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015­ 2016  учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016­2017 учебный год. 3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по  предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов. 4.Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение  (составление графика контрольных работ) на 2016­2017 учебный год. 5.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей. 6.Аттестация  в 2016­2017 уч. году. 7.Участие в районных МО. 8.Краткий обзор новинок методической литературы. 9.Планирование воспитательной работы с участием в Международных играх: «Русский  Медвежонок», «Кенгуру», «Енот», «Лис», «Рысёнок», «КИТ». СЕНТЯБРЬ. Тема:  «Системно­деятельностный подход на уроках в начальной школе». 1.Системно­деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым  образовательным стандартам. ­ Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов. ­ Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно­ деятельностном подходе. ­ Использование системно­деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из  опыта работы). 2.Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. ­Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. ­Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях  ФГОС. ­Структура уроков введения нового знания в логике системно­деятельностного подхода.  Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения. 3.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока. 4.Анализ результатов вводных контрольных работ по математике и русскому языку во 2­4  классах. 5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и  ученической документации. 6.Оформление личных дел учащихся. 7.Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации  учащихся. ОКТЯБРЬ. Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и  инновационность: детский сад и начальная школа» Цель: взаимодействие образовательных организаций в условиях перехода на новые  стандарты в детском саду и школе. ­открытые уроки в 1­х классах; ­круглый стол по теме семинара; ­выступление службы комплексного сопровождения «Психологическая готовность  первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации  первоклассников». ДЕКАБРЬ. Тема:  «Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе». 1. Понятие «универсальные учебные действия». 2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО. ­Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО. ­Формирование УУД средствами УМК «Перспектива» и УМК «Школа России». ­Типовые задания в УМК «Перспектива» и УМК «Школа России», способствующие  формированию УУД. ­Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах  обучения по УМК «Перспектива» и УМК «Школа России». Тема: «Оценка достижений планируемых результатов» 1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго  поколения). 2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта. 3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. 4.Итоговая оценка выпускника: ­Соотношение внутренней и внешней оценки. ­Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы  начального образования на межпредметной основе. ­Портфолио учащегося. 4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.   5.Итоги успеваемости за 1 полугодии. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги  мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие. 6.Работа Школы будущих первоклассников. 7.Планирование воспитательной работы на 2 полугодие. ­Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества. ­Мероприятия, посвящённые 8 Марта. ­Мероприятия, посвящённые Дню Победы. ­Участие в тематических областных, районных, краевых  конкурсах. ­Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык,  окружающий мир, литературное чтение. МАРТ. Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и  инновационность: начальная школа и среднее звено». Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к  переходу на вторую ступень обучения. Вопросы для обсуждения: 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в  условиях адаптации ко второй ступени обучения 3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. 5.Портрет выпускника начальной школы. МАЙ. Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы  по совершенствованию образовательного процесса». 1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). 2.Портфолио педагога. 3.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).  Листы достижений. 5.Выполнение учебных программ. 6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016­2017  учебный год. 7.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2017­2018 учебный год. 8.Родительские собрания для родителей будущих первоклассников. Межсекционная работа: 1.Открытые уроки. 2.Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.). 3.Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к  сотрудничеству). 4.Работа кабинетов (пополнение учебно­методической базы). 5.Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением,  рекомендациями). 6.Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,  аттестация, семинары).                                                                        Руководитель ШМО:                 Колупаева И.Ю. Мероприятия на 2016­2017 учебный год. Дата сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Содержание работы Праздник «День Знаний» Конкурс поделок «Осенняя фантазия» Праздник «Золотая осень» «КИТ» Подготовка к юбилею школы  «Русский медвежонок» Новогодний праздник Предметные олимпиады 1­4 классы Конкурс поделок «Зимушка –зима» Неделя естественных наук «Енот» Неделя открытых уроков «Кенгуру» Мероприятие, посвященное Дню космонавтики СЕМИНАР Диагностические работы для 1­4 классов Праздник за честь школы «Звёздный дождь» Выпускной бал для 4 класса Дата Ответственный Учителя МО Учителя МО Учителя МО Учителя МО Учителя МО Учителя МО Учителя МО Учителя МО Учителя МО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО

План работы ШМО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2019