План работы со слабоуспевающими учащимися (3 класс, русский язык).

  • Работа с родителями
  • docx
  • 08.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы со слабоуспевающими учащимися начинается с титульного листа, где прописывается фамилия, имя ученика, заместителя директора по УВР, родителя. Дана пояснительная записка (описывается понятие - кого называют слабоуспевающим учеником, цели и задачи работы). План работы по выявлению причин неуспеваемости, темы занятий.План работы со слабоуспевающими учащимися (3 класс, русский язык).
Иконка файла материала план работы со слабоусп..docx
ПЛАН РАБОТЫ  русскому языку ученика 3 Г класса  Ф.И. ученика        Заместитель директора по УВР                                                                            … Классный руководитель                                                       Т.В. Лоскутова Родитель                                                                       …                                                  …  учебный годПояснительная записка                    Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, ­ это работа со слабоуспевающими учащимися.                       Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или   те,   у   которых   отсутствуют   действенные   мотивы   учения.         Чтобы   данная категория   учащихся   не   перешла   в   разряд   неуспевающих,   необходима систематизированная   работа   со   слабоуспевающими   учащимися   всех   служб образовательного учреждения.  Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:   пропуски   занятий   по   болезни;   слабое   общее   физическое   развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом   обучаются   в   общеобразовательных   классах   в   связи   с   отсутствием  классов   коррекционных;   педагогическая   запущенность:   отсутствие   у   ребенка наработанных   общеучебных   умений   и   навыков   за   предыдущие   годы   обучения: низкая   техника   чтения,   отсутствие   навыков самостоятельности в работе и др;                         На   фоне   школьных   неудач,   постоянного   неуспеха   познавательная потребность очень скоро исчезает, порой ­ безвозвратно, а учебная мотивация так и не   возникает.   Поэтому   совершенно   необходима   специальная   «поддерживающая» работа,   помогающая   детям,   испытывающим   трудности   в   обучении,   успешно осваивать   учебный   материал,   получая   постоянное   положение   от   учителя. Необходимы   дополнительные   упражнения,   в   которые   заключена   продуманная система   помощи   ребенку,   заключающая   в   серии   «подсказок»,   в   основе   которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.    техника   письма,   счета, Цель и задачи программы  ­ ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; ­ создание условий для успешного индивидуального развития ребенка Работа со слабоуспевающими детьми должна вестись систематически. План работы со слабоуспевающими учащимися Мероприятия Срок 1.   Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся класса   по   основным   разделам   учебного   материала Сентябрьпредыдущих лет обучения.  Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление   в   знаниях   учеников   пробелов,   которые требуют быстрой ликвидации  2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями и обязательно с самим ребенком  Сентябрь  3.   Составление   индивидуального   плана   работы   по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть    Сентябрь, корректировать мере необходимости  далее   по 4.   Использование   дифференцированного   подхода   при организации   самостоятельной   работы   на   уроке. Включение посильных индивидуальных заданий  В   течение   учебного года    Ведение 5. слабоуспевающих учащихся класса  тематического   учета     знаний В   течение   учебного года  6.   Организация   индивидуальной   работы   со   слабым учеником учителем  В   течение   учебного года  Темы: 1. Повторение. Знания Слово.  Умения Номера упражнений Срок сдачи.  Отметка о  выполнении Знать: признаки изученных  членов предложения,  правила написания и   проверки корневых  орфограмм,  грамматические  особенности частей речи. 2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. Уметь: распознавать  и проверять  корневые  орфограммы в  словах; находить  грамматическую  основу предложения. Д. м. с 6 упр. 3 Д. м. с.10 упр. 11 Д. м. с.11 упр. 13Знать:  части слова,  Уметь: подбирать  однокоренные слова, выделять корень;  находить  чередующие  согласные в корне  слова.  3. Буквы согласных в корне слова. Знать: правило проверки  парных согласных в корне  слова. Уметь: подбирать  проверочные слова,  используя все  способы проверки. Д. м. с.14 упр. 18 Д. м. с.16 упр. 22 Д. м. с.17 упр. 25 Д. м. с.20 упр. 31 Д. м. с. 24  упр. 39 Д. м. с. 28  упр. 50 Д. м. с. 29  упр. 53 Уметь: писать и  переносить слова с  удвоенной согласной в корне слова. 4. Удвоенные буквы согласных в корне слова. Знать: слова с удвоенной  согласной в корне слова,  правила переноса слов с  удвоенной согласной в  корне слова. 5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова. Знать: правило и алгоритм  проверки слов  с  непроизносимыми  согласными в корне слова. Уметь: подбирать  проверочные слова. Д. м. с. 32  упр. 58 Д. м. с. 40  упр. 71 6. Буквы безударных гласных  в корне слова. Уметь: подбирать  Знать: правило и алгоритм  проверки слов  с одной и  проверочные слова. двумя  безударными  гласными  в корне  слова. Д. м. с. 41  упр. 75 Д. м. с. 43  упр. 80 7. Сложные слова и их правописание. Знать: сложные слова. Уметь: правильно  выбирать  соединительную  букву О или Е в  сложных словах. Д. м. с. 45  упр. 84 Д. м. с. 50  упр. 948. Части слова. Приставка. Знать: правило отличия  приставок от предлогов. Тематический  контроль знаний: С. 41 № 3, 4. С. 42 № 6, 7, 8. С. 43 № 5, 6. С. 45 № 2, 3. Уметь: выделять  приставку в словах,  графически верно её  обозначать;  различать приставки  от предлогов;  различать приставки  про – и пра­, по­ и  па­. 9. Части слова. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Знать:   правило отличия  приставок от предлогов. Уметь: различать и  правильно писать  слова с удвоенной  буквой согласного в  корне и на стыке  приставки и корня; Дидактический  материал: С.54 упр. 104, 105, 106. 10. Разделительные Ъ и Ь Знать: правило  правописания  разделительных Ъ и Ь  знаков. Дидактический  материал: С. 57 упр. 113,  114. С. 61 упр. 123,  124. Уметь:  анализировать состав слова, осознанно  выбирать  разделительный Ъ  или Ь, исходя из  состава слова;  выполнять  фонетический разбор слов с мягкими  согласными; 11. Части слова. Основа слова и окончание. Суффикс. Знать: части слова. Дидактический  материал: С. 65 упр. 132 С. 66 – 67 (слова  для разбора по  составу) Уметь: выделять в  слове окончание,  основу и суффикс,  действовать по  алгоритму;  проводить разбор  слов по составу;  подбирать  однокоренные слова; сравнивать,  анализировать состав слова.12. Имя существительное как часть речи. Уметь: ставить  Знать: что такое имя  существительное. вопросы к словам;  находить в  предложении  существительные;  различать имена  существительные,  отвечающие на  вопросы кто? и  что?; Дидактический  материал: С. 69 упр. 133. Тематический  контроль знаний: С. 59 № 3 С. 60 № 7