План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
Оценка 5

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
8 кл
18.11.2018
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителю необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку.doc
= План работы  со слабоуспевающими учащимися по русскому языку на 2018 – 2019 уч.год Цель:  принятие   комплексных   мер,   направленных   на   повышение   успеваемости   и качества знаний учащихся.  Задачи:   создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ;  осуществлять   оптимальный   выбор   педагогических   технологий   для организации   учебного   процесса   и   повышение   мотивации   у слабоуспевающих учеников;   реализовывать принципы разноуровневого обучения;   изучение   особенностей   слабоуспевающих   учащихся,   причин   их отставания в учебе и слабой мотивации;   формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду Программа деятельности учителя­предметника с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала 1. Стартовая диагностика в начале учебного года, направленная на выявление уровня обученности учащегося. 2.   Использование   на   уроках   различных   виды   опроса   (устный,   письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, технических средства, дидактического материала. 3.   Регулярно   и   систематически   проводить   опрос   учащегося,   своевременно фиксируя отметки в   классном журнале и дневнике учащегося, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. 4.   Комментирование   ответа   и     оценки   ученика,   привлечение   учащегося   к самоанализу и самооценке. 5. Провести работу по устранению   пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, срезов, после чего провести повторный контроль знаний. 6.   Регулярно   ставить   в   известность   классного   руководителя   и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если у учащегося появляются неудовлетворительные отметки по предмету  (более 2) 7.   Проводить   индивидуально­групповые   консультации   и     дополнительные занятия   с   учащимися,   нуждающимися   в   помощи,   для   отработки   базовых знаний и умений. Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми Для   повышения   эффективности   работы   со   слабоуспевающими учащимися   учителю   необходимо   использовать   новые   образовательные технологии,   инновационные   формы   и   методы   обучения:  личностно   – ориентированный   подход   (обучение   строить   с   учетом   развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.   индивидуально­групповую   работу, Организовать   применяя   дифференцированные дифференцированные   тренировочные   задания, проверочные работы, творческие работы по выбору. На уроках и дополнительных занятий применять карточки и памятки с необходимым   теоретическим   материалом,   более   активно   использовать игровые задания, дающие возможность работать на уровне подсознания. На уроке создаются ситуации успеха.  При   опросе   слабоуспевающим   школьникам   дается   примерный   план ответа, дается возможность пользоваться планом, который учащийся составил дома, отводится больше времени на подготовку к ответу у доски, разрешается делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. Учащемуся   возможно   задавать   наводящие   вопросы,   помогающие последовательно излагать материал. Учителем   проверяется   усвоение   материала   по   темам   уроков,   на которых   ученик   отсутствовал   по   той   или   иной   причине,   проводятся индивидуальные консультации по этим темам. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель   чаше   обращается   к   ним   с   вопросами,   выясняющими   степень понимания   учебного   материала,   стимулирует   вопросы   учеников   при затруднениях в усвоении нового материала. В   ходе   самостоятельной   работы   на   уроке   слабоуспевающим школьникам   учитель   предлагает   задания,   направленные   на   устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, непременно отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их   устранения,   оказывается   помощь   с   одновременным   развитием самостоятельности в учении. При   организации   домашней   работы   для   таких   школьников   учитель подбирает   задания   по   осознанию   и   исправлению   ошибок:   проводится подробный   инструктаж   о   порядке   выполнения   домашних   заданий,   о возможных   затруднениях,   даются   задания   на   повторение   материала, необходимого   для   изучения   новой   темы.   Объем   домашних   заданий рассчитывается   так,   чтобы   не   допустить   перегрузки,   в   соответствии   с санитарными нормами. План работы со слабоуспевающими учащимися на 2018­2019 уч. год   Мероприятия Срок (стартовой 1.   Проведение   входного   контроля   диагностики).  Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов,  требующих ликвидации. Сентябрь 2.   Беседы   с     родителями   и   с   самими   учащимися,   с классным руководителем В   течение   учебного года. 3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсоветах, родительских собраниях,  ШМО)  В   течение   учебного года. 4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. 5.Использовать   дифференцированный   подход   при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные   индивидуальные   задания   слабоуспевающему ученику.   Сентябрь, обновление по мере необходимости. В течение учебного года. 6.   Вести   обязательный   тематический   учет   знаний слабоуспевающих учащихся класса.  В течение учебного года. 7.   Отражать   индивидуальную   работу   со   слабым учеником в рабочих  тетрадях по предмету. В   течение   учебного года. Работа со слабоуспевающими учащимися по русскому языку    Этапы урока В процессе контроля  за подготовленностью  учащихся.. При изложении нового материала и  организации учебно­ познавательной  деятельности   учащихся. В ходе  самостоятельной  работы учащихся    на  уроке Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости ­ Целенаправленно контролировать усвоение  вопросов, обычно вызывающих у учащихся  наибольшие затруднения. ­ Тщательно анализировать ошибки, допускаемые  учащимися в ответах и письменных работах,  концентрировать внимание на устранении  типичных ошибок. ­ Контролировать усвоение материала  учащихся ,  пропустившими предыдущие уроки. ­ По окончании изучения темы обобщать итоги  усвоения основных понятий,  правил, умений,  выявлять причины обнаруживаемых пробелов и  намечать меры по их устранению. ­ Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее  существенных элементов темы,  ­ Обязательно проверять в ходе урока степень  понимания слабоуспевающими   учащимися       основных элементов излагаемого или изучаемого  материала . ­ Стимулировать вопросы со стороны учащихся,  возникшие у них при затруднениях в усвоении  учебного материала. ­ Применять разнообразные средства поддержания  интереса  учащихся  к усвоению знаний, умений и  навыков. ­ Давать слабоуспевающим примерный план ответа,  наводящие вопросы, которые помогают  последовательно излагать материал. ­ Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным  разделам темы. ­ Включать в содержание самостоятельной работы  упражнения по устранению ошибок, допущенных  при ответах и письменных работах. ­ Чаще применять проблемные задания    для При организации  самостоятельной  работы  учащихся    в  часы самоподготовки самостоятельной работы. ­ Обеспечить повторение пройденного,  концентрируя внимание на наиболее трудных  элементах программы. ­ Систематически давать задания по работе над  типичными ошибками. ­ Четко инструктировать учащихся  о порядке  выполнения самостоятельных работ. ­ Координировать объем заданий на самоподготовку  с другими преподавателями. ­ Давать карточки­консультации, направляющие  работу слабоуспевающих     и выполнение  определенных заданий. ­ Давать задания по повторению материала, который  потребуется для усвоения новой темы. ­ В необходимых случаях помогать составлять план  ликвидации пробелов в знаниях, в котором  указывать содержание заданий, номера и  последовательность упражнений, сроки их  выполнения. План работы со слабоуспевающими учащимися  по русскому языку  № Мероприятие  1. Анализ результатов входного контроля. Сроки  После написания 2. Информирование родителей об итогах  успеваемости учащихся. работы  Постоянно  3. Организация  систематического  повторения на уроке  Работа  по листам самоконтроля   4. 5. Проведение дополнительных занятий (по  Январь – май  Постоянно 1 раз в неделю необходимости)  6. Использование на уроках заданий,  карточек, тестов (разного уровня) Постоянно   7. Индивидуальные консультации, занятия  8. Постоянное информирование классного  Постоянно   Постоянно   руководителя, родителей,   администрации школы о результатах  обучения учащихся. Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний  по предмету «Русский язык» Цель:  обеспечение   условий   для   овладения   обучающимися   необходимыми знаниями в соответствии с ФГОС ООО. Задачи:  1. Проанализировать результаты контрольных  работ и работ по развитию речи учащегося. 2. Систематизировать знания обучающегося через индивидуальную работу и ликвидировать пробелы в знаниях.             По   результатам   проведенных   в   первой   четверти   проверочных   и самостоятельных работ можно сделать следующие выводы: имеются пробелы в знании теоретического материала по следующим темам:   Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.   Одна буква н в отглагольных прилагательных,   Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных»,  Знаки препинания при прямой речи,  Знаки препинания при диалоге,   У учащегося недостаточно развиты навыки устной и письменной речи. Основные проблемы: 1. Не справляется с выполнением проверочных работ по указанным темам, испытывает затруднения в работах по развитию речи  Содержание работы: 1. Проведение индивидуальных консультаций по результатам  работ. 2.     Выполнение тренировочных работ. Содержание работы Проведение  индивидуальных  консультаций План­график Сроки 13.11., 20.11, 24. 11,  08.12, 22.12, 22.01,  30.01, 23.03 Результат Выполнение тренировочных   контрольных работ. и 14.11. (д) – 3/3    21.11 (с) – 3/2 27.11. (д) ­  3/3 16.12.(д) ­  3/3 23.12 (с) – 3/3 23.01 (д) – 3/3 27.01 (с)  – 3/3 02.02 (с) – 3/3 26.03 (с) – 3/3 Итоги успеваемости и качества знаний по русскому языку ученика *** 1 четверть                                                       2 четверть           3 четверть

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

План работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018