план работы соц педагога

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 18.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного развития учащихся, содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально-психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса. Задачи: 1. Создать систему профессиональной деятельности участников социально-психологической службы, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. 2. Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах. 3. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1-й класс, и переходе на новую ступень школы (5-й класс, 10-й класс). 4. Создать банк данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите. 5. Совместно с психологом школы оказать помощь семьям, учащимся, нуждающимся в психологической помощи. 6. Расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру, содействие профессиональному самопознанию учащихся; исследование индивидуальных особенностей, подготовка к осознанному выбору профиля обучения в старших классах. 7. Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, пути получения дальнейшего образования и обоснованному выбору профессии. 8. Решение проблем социализации ребенка, его развитие, защита его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности.
Иконка файла материала план работы соц педагога.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Перспектива                         . План работы социального педагога  МБОУ СОШ №30 Смирнова Ю.А. за 2017­2018  учебный годЦель:  сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного развития учащихся,  содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально­ психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса. Задачи:  1. Создать систему профессиональной деятельности участников социально­психологической службы, направленную на  создание социально­психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации  школьного взаимодействия. 2. Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах. 3. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную  адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1­й класс, и переходе на новую ступень школы (5­й класс, 10­й  класс). 4. Создать банк данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите. 5. Совместно с психологом школы оказать помощь семьям, учащимся, нуждающимся в психологической помощи. 6. Расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру, содействие профессиональному  самопознанию учащихся; исследование индивидуальных особенностей, подготовка к осознанному выбору профиля  обучения в старших классах. 7. Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, пути получения  дальнейшего образования и обоснованному выбору профессии. 8. Решение проблем социализации ребенка, его развитие, защита его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в  среде жизнедеятельности. 9. Совместно с медицинской сестрой школы обеспечить работу по соблюдению санитарно­гигиенических норм и правил.  Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания. 10.Совместно с КДНиЗП и ПДН принимать участие в рейдах по обследованию жилищно­бытовых условий учащихся из  неблагополучных семей.11.Способствовать расширению сети дополнительного образования, вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по  интересам, спортивные секции.  Наименование мероприятий Организационные мероприятия Составление плана работы социально-психологической службы и плана Заседания по профилактике Совета профилактики на год Составление социально-педагогического паспорта школы, составление списков учащихся по категориям семей. Обеспечение выполнения плана по правовому образованию учащихся и педагогического состава школы, плана совместной работы с ОВД, плана работы с трудными подростками плана по контролю за питанием. Организация совместной работы с центром психолого-медико-социального сопровождения «Успех», Оформление стенда с общественно-значимой информацией Учебно-воспитательная работа (профилактическая) Создание и уточнение банка данных детей, входящих в «группу риска», состоящих на ВШУ и других видах учета. Обсуждение вопросов, связанных с «трудными» детьми, беседы по поводу пропусков и неуспеваемости Контроль успеваемости и посещаемости уроков детей, состоящих на ВШУ и других видах учета, беседы по поводу пропусков и неуспеваемости Проведение индивидуальных профилактических бесед с участием детей, их родителей (законных представителей), представителей школы. - посещение центра детьми из социально незащищенных семей, детей Совместная работа - консультации специалистов центра, «группы риска», - участие в мероприятих центра. Проведение совместной с педагогами работы по контролю над успеваемостью и посещаемостью учащихся. Контроль над посещаемостью «трудных» учащихся Сроки выполнения Один раз в месяц Август Сентябрь В течение года В течение года Сентябрь сентябрь В течение года В течение года В течение года По плану В течение года Еженедельно № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 .14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 Привлечение «трудных» подростков к участию в школьных мероприятиях. Вовлечение «трудных» подростков в работу в кружках и факультативах Заслушивание на Совете по профилактике учащихся, состоящих на всех школы видах учета. Внешкольная и внеклассная работа. Профилактика безнадзорности и правонарушений. Изучение интересов и склонностей способностей учащихся, возможных включений их во внеурочную кружковую, общественно-полезную, культурно-массовую, спортивную работу. Привлечение «трудных» подростков к участию в школьных мероприятиях. Консультирование родителей, учителей по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказания помощи в воспитании детей, коррекции их Участие в субботниках по благоустройству территории школы и Создание стенда «Профилактика наркомании и токсикомании». поведения. микрорайона. Обновление стендов Проведение классных часов, уроков по дисциплине «Обществознание» по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистские организации. Выступление на родительских собраниях с вопросами по профилактике правонарушений, по правовым вопросам. Оформление стенда по профориентации «Твой выбор в твоих руках». Профориентация Организация и участие во Всероссийской профдиагностике В течение года В течение года Один раз в месяц Октябрь-ноябрь В течение года В течение года В течение года Ноябрь Раз в четверть В течение года Октябрь 10 октября Проведение классных часов, тренингов, ролевых игр по профориентации В течение года Проведение бесед с представителями службы занятости г.о. Химки Осуществление профессионального информирования школьников (о февраль В течение годапрофессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность). Выступление на родительских собраниях с вопросами профориентации Проведение профконсультаций школьников с выдачей рекомендаций Проведение экскурсий на предприятия, в организации г.о. Химки. В течение года В течение года В течение года Обследование жилищно-бытовых условий учащихся из многодетных, Совместная работа школы, семьи и общественности опекунских и неблагополучных семей. Выявление неблагополучных семей и семей, уклоняющихся от воспитания Октябрь - ноябрь Октябрь - ноябрь Выдача справок на материальную компенсацию за школьную форму для своих детей. многодетных Выступления на педсоветах, МО классных руководителей. Работа с социально незащищенными семьями. Индивидуальное и групповое консультирование по запросам. Выполнение указов и распоряжений вышестоящих организаций. Анализ работы за 2016-2017 уч. год и составление плана на 2017-2018 уч. год. полиции. Выступление на педсоветах представителей ОВД, линейного отдела Распределение путевок и билетов среди детей из социально Правовое воспитание неблагополучных семей (при участии КЦСО). Единый день правовых знаний «Конвенция ООН о правах ребенка» Проведение уроков «Конституция России – основной закон государства». Интеллектуальная игра «Мои права». Сентябрь- декабрь В течение года В течение года По мере обращения В течение года май По согласованию с ОВД, линейным отделом полиции. В течение года Ноябрь, май Декабрь Февраль . 30 . 31 . 32 . 33 . 34 . 35 . 36 . 37 . 38 . 39 . 40 . 41 . 42 . 43 . 44 . 45 .Лекция по теме «Трудовые права несовершеннолетних» в 9 -11 классах. Викторина «Законы, которые нас защищают» в 8-9 классах. Классный час «Права родителей и детей» в 5-9 классах. Классный час «Закон и ответственность» в 7 – 8 классах. Классные часы: «Предупреждение краж, порчи школьного и личного имущества», «Профилактика травматизма, нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью» 5 – 9 классы. Участие в городских мероприятиях. Апрель Апрель Ноябрь – декабрь. Октябрь Ноябрь, декабрь, февраль В течение года Конкурс рисунков «Все мы разные» 1-4 классы Февраль Воспитание толерантности и профилактика экстремизма Антибуллинговые беседы, тренинги, индивидуальные консультации Уроки ОБЖ «Терроризм – угроза обществу» 9 – 11 классы Реализация социального проекта «Я с тобой» 5-6 классы Организация благотворительной акции «С миру по нитке» Тренинг «Правила толерантного общения» 5- 9 классы Лекция «Субкультуры» 8-9 классы Классный час «Давайте жить дружно!» 4- 5 классы В течение года Октябрь В течение года В течение года Февраль Декабрь Май 46 . 47 . 48 . 49 . 50 . 51 . 52 . 53 . 54 . 55 . 56 . 57 . 58 . 59 .