Цель: сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного развития учащихся, содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально-психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Создать систему профессиональной деятельности участников социально-психологической службы, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
2. Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах.
3. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1-й класс, и переходе на новую ступень школы (5-й класс, 10-й класс).
4. Создать банк данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.
5. Совместно с психологом школы оказать помощь семьям, учащимся, нуждающимся в психологической помощи.
6. Расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру, содействие профессиональному самопознанию учащихся; исследование индивидуальных особенностей, подготовка к осознанному выбору профиля обучения в старших классах.
7. Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, пути получения дальнейшего образования и обоснованному выбору профессии.
8. Решение проблем социализации ребенка, его развитие, защита его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Перспектива
.
План работы социального педагога
МБОУ СОШ №30
Смирнова Ю.А. за 20172018 учебный годЦель: сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного развития учащихся,
содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально
психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Создать систему профессиональной деятельности участников социальнопсихологической службы, направленную на
создание социальнопсихологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации
школьного взаимодействия.
2. Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах.
3. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную
адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1й класс, и переходе на новую ступень школы (5й класс, 10й
класс).
4. Создать банк данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.
5. Совместно с психологом школы оказать помощь семьям, учащимся, нуждающимся в психологической помощи.
6. Расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру, содействие профессиональному
самопознанию учащихся; исследование индивидуальных особенностей, подготовка к осознанному выбору профиля
обучения в старших классах.
7. Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, пути получения
дальнейшего образования и обоснованному выбору профессии.
8. Решение проблем социализации ребенка, его развитие, защита его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в
среде жизнедеятельности.
9. Совместно с медицинской сестрой школы обеспечить работу по соблюдению санитарногигиенических норм и правил.
Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания.
10.Совместно с КДНиЗП и ПДН принимать участие в рейдах по обследованию жилищнобытовых условий учащихся из
неблагополучных семей.11.Способствовать расширению сети дополнительного образования, вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по
интересам, спортивные секции.
Наименование мероприятий
Организационные мероприятия
Составление плана работы социально-психологической службы и плана
Заседания по профилактике
Совета профилактики на год
Составление социально-педагогического паспорта школы, составление
списков учащихся по категориям семей.
Обеспечение выполнения плана по правовому образованию учащихся и
педагогического состава школы, плана совместной работы с ОВД, плана
работы с трудными подростками плана по контролю за питанием.
Организация совместной работы с центром психолого-медико-социального
сопровождения «Успех»,
Оформление стенда с общественно-значимой информацией
Учебно-воспитательная работа (профилактическая)
Создание и уточнение банка данных детей, входящих в «группу риска»,
состоящих на ВШУ и других видах учета.
Обсуждение вопросов, связанных с «трудными» детьми, беседы по поводу
пропусков и неуспеваемости
Контроль успеваемости и посещаемости уроков детей, состоящих на ВШУ и
других видах учета, беседы по поводу пропусков и неуспеваемости
Проведение индивидуальных профилактических бесед с участием детей, их
родителей (законных представителей), представителей школы.
- посещение центра детьми из социально незащищенных семей, детей
Совместная работа
- консультации специалистов центра,
«группы риска»,
- участие в мероприятих центра.
Проведение совместной с педагогами работы по контролю над
успеваемостью и посещаемостью учащихся.
Контроль над посещаемостью «трудных» учащихся
Сроки выполнения
Один раз в месяц
Август
Сентябрь
В течение года
В течение года
Сентябрь
сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
По плану
В течение года
Еженедельно
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
.
11
.
12
.
13
.14
.
15
.
16
.
17
.
18
.
19
.
20
.
21
.
22
.
23
.
24
.
25
.
26
.
27
.
28
.
29
Привлечение «трудных» подростков к участию в школьных мероприятиях.
Вовлечение «трудных» подростков в работу в кружках и факультативах
Заслушивание на Совете по профилактике учащихся, состоящих на всех
школы
видах учета.
Внешкольная и внеклассная работа.
Профилактика безнадзорности и правонарушений.
Изучение интересов и склонностей способностей учащихся, возможных
включений их во внеурочную кружковую, общественно-полезную,
культурно-массовую, спортивную работу.
Привлечение «трудных» подростков к участию в школьных мероприятиях.
Консультирование родителей, учителей по вопросам социальной защиты,
правонарушений, оказания помощи в воспитании детей, коррекции их
Участие в субботниках по благоустройству территории школы и
Создание стенда «Профилактика наркомании и токсикомании».
поведения.
микрорайона.
Обновление стендов
Проведение классных часов, уроков по дисциплине «Обществознание» по
предупреждению вовлечения учащихся в экстремистские организации.
Выступление на родительских собраниях с вопросами по профилактике
правонарушений, по правовым вопросам.
Оформление стенда по профориентации «Твой выбор в твоих руках».
Профориентация
Организация и участие во Всероссийской профдиагностике
В течение года
В течение года
Один раз в месяц
Октябрь-ноябрь
В течение года
В течение года
В течение года
Ноябрь
Раз в четверть
В течение года
Октябрь
10 октября
Проведение классных часов, тренингов, ролевых игр по профориентации
В течение года
Проведение бесед с представителями службы занятости г.о. Химки
Осуществление профессионального информирования школьников (о
февраль
В течение годапрофессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить
специальность).
Выступление на родительских собраниях с вопросами профориентации
Проведение профконсультаций школьников с выдачей рекомендаций
Проведение экскурсий на предприятия, в организации г.о. Химки.
В течение года
В течение года
В течение года
Обследование жилищно-бытовых условий учащихся из многодетных,
Совместная работа школы, семьи и общественности
опекунских и неблагополучных семей.
Выявление неблагополучных семей и семей, уклоняющихся от воспитания
Октябрь - ноябрь
Октябрь - ноябрь
Выдача справок на материальную компенсацию за школьную форму для
своих детей.
многодетных
Выступления на педсоветах, МО классных руководителей.
Работа с социально незащищенными семьями.
Индивидуальное и групповое консультирование по запросам.
Выполнение указов и распоряжений вышестоящих организаций.
Анализ работы за 2016-2017 уч. год и составление плана на 2017-2018 уч.
год.
полиции.
Выступление на педсоветах представителей ОВД, линейного отдела
Распределение путевок и билетов среди детей из социально
Правовое воспитание
неблагополучных семей (при участии КЦСО).
Единый день правовых знаний «Конвенция ООН о правах ребенка»
Проведение уроков «Конституция России – основной закон государства».
Интеллектуальная игра «Мои права».
Сентябрь- декабрь
В течение года
В течение года
По мере обращения
В течение года
май
По согласованию с ОВД,
линейным отделом полиции.
В течение года
Ноябрь, май
Декабрь
Февраль
.
30
.
31
.
32
.
33
.
34
.
35
.
36
.
37
.
38
.
39
.
40
.
41
.
42
.
43
.
44
.
45
.Лекция по теме «Трудовые права несовершеннолетних» в 9 -11 классах.
Викторина «Законы, которые нас защищают» в 8-9 классах.
Классный час «Права родителей и детей» в 5-9 классах.
Классный час «Закон и ответственность» в 7 – 8 классах.
Классные часы: «Предупреждение краж, порчи школьного и личного
имущества», «Профилактика травматизма, нарушений дисциплины, драк,
выражений нецензурной бранью» 5 – 9 классы.
Участие в городских мероприятиях.
Апрель
Апрель
Ноябрь – декабрь.
Октябрь
Ноябрь, декабрь, февраль
В течение года
Конкурс рисунков «Все мы разные» 1-4 классы
Февраль
Воспитание толерантности и профилактика экстремизма
Антибуллинговые беседы, тренинги, индивидуальные консультации
Уроки ОБЖ «Терроризм – угроза обществу» 9 – 11 классы
Реализация социального проекта «Я с тобой» 5-6 классы
Организация благотворительной акции «С миру по нитке»
Тренинг «Правила толерантного общения» 5- 9 классы
Лекция «Субкультуры» 8-9 классы
Классный час «Давайте жить дружно!» 4- 5 классы
В течение года
Октябрь
В течение года
В течение года
Февраль
Декабрь
Май
46
.
47
.
48
.
49
.
50
.
51
.
52
.
53
.
54
.
55
.
56
.
57
.
58
.
59
.