План работы социального педагога
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ломоносовская средняя школа имени М.В. Ломоносова»
на 2016-2017 учебный год
Цель: социальная защита учащихся.
Задачи:
1. Планировать работу и осуществлять комплекс мероприятий по социальной защите личности в школе и по месту жительства.
2. Изучать психолого – медико – педагогические и социальные особенности личности, условий жизни и проводить профилактическую работу с детьми, семьями по предупреждению отсева учащихся, правонарушений, девиантного поведения работу по обязательности и обучения и посещения школы.
3. Выявлять интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы, уровень социальной незащищенности и оказывать им социальную помощь и поддержку, защищать их интересы в административных органах, определять в кружки и секции.
4. Способствовать учителям, классным руководителям, семьям в установлении гуманных, добрых отношений к ребенку, налаживанию нравственных здоровых отношений, безопасности охраны жизни и здоровья детей. Участвовать и разбирать заявления и жалобы родителей.
1. ДИАГНОСТИКА
1 |
Проверка выхода на занятия учащихся, состоящих на различных учетах и опекаемых |
Сентябрь – октябрь, ноябрь |
2 |
Диагностика вновь зачисленных учащихся и анализ полученных результатов |
|
3 |
Доведение информации о работе кружков и секций до учащихся, состоящих на различных учетах и опекаемых |
|
4 |
Корректировка учащихся классов по спискам |
|
5 |
Анализ учащихся выпускных классов в 2015-2016 учебном году |
|
6 |
Согласования плана взаимодействия школы и ПДН по профилактике правонарушений на 2016-2017 учебный год |
|
7 |
Заполнение актов обследований жилищно – бытовых условий опекунов |
В течение года, 2 раза |
8 |
Заполнение актов обследований жилищно – бытовых условий неблагополучных семей |
В течение года |
2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ и ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
1 |
Учет детей из малоимущих, неполных, многодетных и неблагополучных семей. Оказание им своевременной помощи |
В течение учебного года |
2 |
Проверка обеспеченности учебниками детей из малоимущих семей |
Сентябрь |
3 |
Диагностические обследования условий жизни детей, находящихся под опекой и детей – инвалидов (ОВЗ) |
В течение учебного года |
4 |
Организация творческих и коллективных совместных дел обучающихся, воспитание культуры общения, а также организация развивающихся коллективных мероприятий среди учащихся совместно с классными руководителями |
В течение учебного года |
6 |
Оказание помощи в проведении ежегодного медицинского осмотра учащихся |
По плану ГБУЗ «Холмогорская ЦРБ» |
7 |
Организация летнего отдыха для детей в детских оздоровительных лагерях |
Июнь - август |
8 |
Анализ ситуации питания в школьной столовой |
Сентябрь, декабрь, май |
9 |
Оформление материальной помощи, подготовка документов, отчетов |
В течение года |
10 |
Участие в дисциплинарной комиссии по ВШК |
В течение года |
3.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1 |
Составление плана работы на следующий учебный год |
Сентябрь |
2 |
Участие в работе районных МО социальных педагогов |
В течение учебного года |
3 |
Создание методической копилки по вопросам воспитания учащихся |
ПЛАН РАБОТЫ МБОУ «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА»
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
на 2016-2017 уч.год
Направление работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Работа с документами. |
Семинары по изучению следующих документов - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»- Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 02.06.1999г., - Конвенция ООН «О правах ребенка», - Семейный кодекс РФ; - Уголовный кодекс РФ; - ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности» № 114 от 25.07.2002 г. |
В течение года |
Зам.директора по УВР Социальный педагог |
Формирование банка данных |
1. Формирование списков обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на различных видах профилактического учета. 2. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных. 3. Оформление карточек на обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета. 4. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания. 5. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и работа с ними, согласно ФЗ РФ № 120. |
Сентябрь
Сентябрь-октябрь
Сентябрь-октябрь
В течение года
В течение года
|
Зам.директора по УВР Социальный педагог Классные руководители |
Работа с обучающимися |
Профилактика правонарушений и безнадзорности: 1. Классные часы о воспитании личности в коллективе 2. Беседы с подростками о недопустимости совершения противоправных действий. Мера ответственности. 3. Анкетирование обучающихся по правовой тематике с целью выявления пробелов в знаниях. 4. Мероприятия по профилактике правонарушений в рамках проведения Недель правовых знаний: Внеклассные мероприятия: конкурс рисунков «Наркомания – знак беды», конкурс творческих работ классных коллективов 6-11классов «Мы выбираем здоровый образ жизни!», антинаркотический марафон 5-11 классы «Дороги, которые мы выбираем». 5. Контроль за посещаемостью обучающимися учебных и внеклассных занятий. 6. Работа по вовлечению трудных подростков в кружки и секции; 7. Отслеживание занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе, состоящих на разных видах профилактического учета); 8. Работа «Родительского патруля» (по графику) 9. Организация досуга детей «группы риска» и СОП в каникулярное время; 10. Организация летнего труда и отдыха обучающихся и воспитанников. 11. Проведение дней здоровья. 12. Участие в мероприятиях на селе, добровольных акциях, трудовых десантах. Профилактика экстремистских проявлений: 13. Классные часы по профилактике экстремистских проявлений. 14. Конкурс рисунков «Мир глазами детей». |
В течение года |
Зам.директора по УВР Социальный педагог Классные руководители |
Работа с родителями |
Родительские собрания: 1. Профилактика правонарушений среди подростков 2. Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребёнка Профилактическая работа: 3. Создание системы консультативной поддержки родителей, имеющих детей с проблемами в школьной и социальной адаптации. 4. Консультативно-разъяснительная работа педагогов школы с родителями об ответственности за воспитание своих детей. 5. Посещение семей подростков «группы риска» и СОП с целью проверки условий их жизни, воспитания и занятости в свободное от учёбы время. 6. Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий. 7. Индивидуальная работа социального педагога с родителями (законными представителями).
|
Ноябрь
Март
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года |
зам.директора по УВР социальный педагог
классные руководители, инспектор ПДН классные руководители,
|
Наглядная агитация |
1.Выставки тематической литературы: «Права человека и права ребенка», «Предупреждение вредных привычек у подростков». 2.Конкурс творческих работ: «Молодость, здоровье, красота» «Вредным привычкам – НЕТ!» 3.Тематические стенды: «Мы и здоровье» |
Сентябрь
Декабрь
|
библиотекарь
социальный педагог
|
Спортивно-массовая работа |
Спортивно-массовые мероприятия «Закаляем свой характер, чтобы родине служить» весёлые старты для обучающихся 1 – 4 классов. Конкурс смотра строя и песни для обучающихся 2-11 классов День здоровья Турслеты |
декабрь
Февраль
Апрель Сентябрь
|
Учитель физической культуры
Классные руководители |
Социальный педагог _________________________ /Митусова Н.Л./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.