План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"
Оценка 5

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
16.10.2019
План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"
Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Формирование опыта самостоятельной творческой деятельности учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач образования. В условиях технологизации и информатизации образования возрастает необходимость создания условий для развития творчески активных учащихся, способных после школы адаптироваться и самореализоваться в обществе 21 века. Один из подходов к организации самостоятельной творческой деятельности – это применение в обучении новых педагогических технологий и материала, способствующего развитию мотивов обучения.
самообразов история.docx
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя истории Бисеновой Лунары Жантемировны  «Формирование опыта творческой деятельности учащихся на уроке истории»  Современный   этап   развития   общества   характеризуется   возрастанием   требований   к уровню развития личности.    Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать   и   применять   знания,   принимать   решения,   планировать   действия,   эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов.  Формирование опыта самостоятельной творческой деятельности учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач  образования.  В  условиях   технологизации  и   информатизации   образования  возрастает необходимость   создания   условий   для   развития   творчески   активных   учащихся,   способных после школы адаптироваться и самореализоваться в обществе 21 века. Один из подходов к организации самостоятельной творческой деятельности – это применение в обучении новых педагогических   технологий   и   материала,   способствующего   развитию   мотивов   обучения. Способы организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся рождаются в процессе педагогического творчества и проверяются опытом каждодневного труда учителя. Создавая   атмосферу   творчества   необходимо   вооружить   учащихся   методами   и   приемами творческой работы.  Для решения этого вопроса я стараюсь в своей работе использовать разнообразные технологии,   овладевать   современными   методами   обучения   и   формами   организации познавательной деятельности учащихся. В результате такой деятельности происходит развитие психики ребенка, формируется отношение личности к окружающему миру, а самое главное — происходит формирование творческой, незаурядной личности. Для того чтобы сделать урок более эффективным, чтобы активизировать процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к истории, в моей системе работы есть и такие направления, как:  •        Творческие задания; •        Проектно­исследовательская деятельность; •        Ролевые и интеллектуальные игры и  т.п. Для   упрочнения   знаний,   развития   интереса   к   предмету   и   взаимосвязи   с   другими предметами учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:    в составлении кроссворда по теме, использовании его для контроля знаний других учащихся;   в сочинении сказки или стихотворения, о каком – либо историческом объекте;   в рисунке:   в составлении презентаций;  в исторических сочинениях по заданной теме, заметок в школьную газету. Стратегией  исследовательской деятельности  является решение основополагающей задачи   образования   и   воспитания,   повышение   качества   образования   ­   формирование   у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе   и   активной   адаптации.   Они   учатся   работать   с   литературой,   анализировать литературные источники, критически подходить к материалам газет, журналов и Интернета.  К большому нашему сожалению, сажая за парты и навязывая форму получения знаний, иногда   отбиваем   у   ребенка   желание   учиться.   Применение  игр  на   уроках   истории   дает хороший результат при системном подходе в развитии определенных навыков в обучающей игре. Чтобы побудить детей к творчеству, развить интерес к изучению истории, я на уроках и во   внеурочной   деятельности   использую   различные   игры   и   игровые   моменты.  Знания, полученные   на   уроке,   становятся   для   них   личностно   –   значимыми,   эмоционально   – окрашенными, что помогает лучше узнать, “прочувствовать” изучаемое. Особенно полезны игровые моменты на обобщающих уроках и уроках повторения изученного материала. Очень интересным и увлекательным получился урок обобщения  темы «Древний Китай» в 5 классе. Сам урок был разработан по подобию компьютерной игры­квеста, когда каждое выполненное задание приближало учеников к цели. Проведение подобного урока позволило включить в работу не только активных учащихся, но и слабо знающих материал.  Большую роль в изучении учащимися истории своей страны, своего края, семьи, играет посещение   музеев.  Посещение     музеев   поможет   понять   и   глубже   постигнуть   прошлое, традиции, обычаи, мировоззрение нашего народа. Именно использование материалов музея на уроках истории и во внеклассной работе помогает воспитывать в ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах, радостях и праздниках.  Такая работа способствует возрождению национального характера духовности, помогает воспитывать у детей бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю.  Внеклассная работа и внеурочная деятельность  формирует и развивает личность ребёнка.  Внеклассная   работа   своими   увлекательными   формами   вызывает   определенный эмоциональный   настрой,   облегчает   достижение   целей   обучения.     Система   работы складывается из традиционных и нетрадиционных   форм внеклассной   внеурочной работы: организация массовых мероприятий, проведение конференций, круглых столов, дискуссий, проведение предметных недель, подготовка и участие в олимпиадах, различных акциях и т.п.  Лев Николаевич Толстой считал: «Если человек в школе не научится творить,  то и в жизни он будет только подражать и копировать» и я, абсолютно согласна   с этим. Сегодня общество   нуждается   в   образованных,   творческих,   деятельных   молодых   людях   и   делает социальный заказ на формирование грамотной и социально мобильной личности, осознающей свою   историческую,   культурную,   духовную   принадлежность   к   Родине,   понимающей   свои гражданские   права   и   обязанности,   ясно   представляющей   себе   свои   потенциальные возможности,   ресурсы   и   способы   реализации   выбранного   жизненного   пути.   Сама   жизнь выдвигает неотложную задачу – воспитание человека – творца, созидателя и новатора.  Моя работа по развитию творческой индивидуальности ребенка требует больших затрат времени, терпения, это длительный процесс и тут очень важно, не останавливаться на своем пути, ставить новые цели и достигать их. СОШ №6 им.А.С.Макаренко Индивидуальный план работы с одаренными детьми по истории на 2018-2019 учебный год Учитель истории: Бисенова Л.Ж. г. Уральск Ф.И. ученика Конкурсы, олимпиады, внеклассные мероприятия Содержание работы. Устный вид Содержание Результаты работы. Письменный вид вид Гор.ур овень Шк.  урове нь Обл.уровень Сковпина Карина

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"

План самообразование учителя на тему " Формирование творческой деятельности на уроках истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019