План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Оценка 4.9

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
Взрослым
02.05.2018
План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Предлагаю индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка" В плане указаны цели и задачи работы, актуальность выбора данной темы для самообразования. Указаны формы работы, активные методы работы. Приведена "Работа над ошибками", алгоритмы работы над орфограммой.
План самообразования 2018г.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белоярский» Утверждаю: _____________ Т.Г.Ефименко 28.08.2016г. План саморазвития Никитиной Светланы Михайловны, учителя начальных классов МАОУ СОШ №1 г. Белоярский на 2016­2018уч.г. Тема самообразования:  «Развитие   орфографической   зоркости   младших школьников на уроках русского языка».  Цель профессионального самообразования: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога. Задачи профессионального самообразования:  ­ приобретение учителем новых педагогических знаний;  ­   изучение   и   использование   педагогом   в   своей   профессиональной   деятельности современных педагогических технологий;   ­   изучение   и   использование   учителем   на   практике   современных   способов диагностики ученической успешности; ­ дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное   использование   возможностей   компьютерной   техники   и   информационно­ коммуникативных технологий;                                     ­ обобщение и распространение своего педагогического опыта. Принципы  самообразования:  профессионального   единство    непрерывность, общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и целенаправленность, преемственность, доступность,  опережающий характер. Актуальность  этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного   языка   всегда   самые   сложные.   От   того,   как   будут   сформированы   азы орфографической   грамотности   на   начальном   этапе   обучения,   во   многом   зависит дальнейшее   успешное   обучение   любой   школьной   дисциплине.     В   практике   начальной школы используются разные пособия. Следовательно, нужно понимать не только общие подходы к вопросам обучения орфографии, но и учитывать специфику каждой системы, программы, учебника. Объектом исследования является процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности. Источники  самообразования: (методическая, научно­популярная, семинары, конференции,   курсы повышения квалификации, уровня).    СМИ,   литература художественная), Интернет,  лектории,   мероприятия по обмену опытом, мастер­классы,   научно­практические конференции различного   публицистическая,   специализированная Формы самообразования: Индивидуальная: ­ посещение уроков коллег; ­ участие в педагогических советах школы; ­ изучение научно – методической и учебной литературы. ­ участие в работе методического объединения школы. Групповая:  ­участие в педагогических советах школы; ­ участие в работе методического объединения школы; ­ курсовая подготовка на КПК; ­ изучение научно – методической и учебной литературы; ­ обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования. Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников. Планируемые результаты самообразования: ­овладение новыми педагогическими технологиями (АМО, технологией проектного  обучения,  технологией системно­деятельностного метода обучения); ­повышение качества обученности младших школьников; ­повышение мотивации к учёбе; ­ выступление на педагогических советах школы; ­ участие в работе МО школы и города; ­ создание банка статей с обобщением опыта по данной теме; ­ выступление по теме самообразования на научно­практических конференциях различного  уровня; ­ разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;  ­ постоянное ведение электронного портфолио учителя. Технологии, по которым работает учитель: ­технологию АМО (активные методы обучения); ­ технологию разноуровнего обучения; ­ технологию проблемного обучения, учебной дискуссии; ­ объяснительно­иллюстративное обучение; ­ технологию проектного обучения; ­технология системно­деятельностного метода обучения. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных окружных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных,     и всероссийских  конкурсах, проведение предметных недель и месячников. Творческие замыслы: Участие в работе МО, сетевых сообществах, составление презентаций  к урокам и внеклассным мероприятиям. План самообразования разработан на 2016­2018 г.г. и включает следующие этапы. I. Теоретический этап: 2016 ­ 2018 г. г. 1. Анализ личных затруднений по данной проблеме. 2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление  последовательности   своих     действий,  постановка цели и задач в своей работе. 3. Знакомство с психолого­педагогической и методической литературой по выбранной  проблеме самообразования 4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение  ее  в  процесс обучения и воспитания. 5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий. 6. Изучение психолого­педагогической и методической литературы по выбранной проблеме  самообразования. II. Практическое решение проблемы: 2016 ­ 2018 г. г. 1. Создание комплекта педагогических разработок. 2. Корректировка работы по данной проблеме. 4. Оформление результатов по теме самообразования. 5.  Представление  творческих  отчетов  о ходе  самообразования:  на  педагогическом  совете  и школьном методическом объединении. 6. Посещение открытых уроков и мероприятий. III. Оценочный этап: 2018 г. 1. Анализ проделанной работы по проблеме. 2. Создание банка статей по теме самообразования. 3. Представление опыта на практических семинарах для учителей школы, города, сайте школы. Источники самообразования  Курсы повышения квалификации  Семинары и конференции  Мастер­классы    Путешествия   Платные курсы  Мероприятия по обмену опытом   Литература (методическая, научно­популярная, публицистическая,  Видео, аудио информация на различных носителях Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Телевидение Газеты, журналы художественная)  Интернет  Сетевое сообщество педагогов на сайте «Школлеги» Орфографическая зоркость ­ это умение замечать орфограммы, то есть те случаи  при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Поэтому орфографическую работу необходимо реализовывать через: 1. 2. углубление познавательных интересов; чёткий отбор и продуманную  структуру дидактического материала,  разнообразие видов работ; 3. работы; использование занимательных материалов, увлекательных форм и методов  4. повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе; 5. положительную самооценку: школьники должны постоянно убеждаться в своём  успехе; 6. умений; 7. введение гибкой и тактичной системы контроля и оценки навыков, знаний и  организация взаимопомощи в коллективе, одобрение одноклассников, похвала  за успех, пусть даже небольшой.  Приёмы, в наибольшей степени, развивающие орфографическую зоркость:      1. Комментированное письмо.   Перед   учеником­комментатором   ставится   задача   –   объяснить   орфографическое действие наиболее полно, чтобы оно стало понятно другим. 2. Письмо с проговариванием.  Объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. 3. Письмо с пропуском орфограмм.  Ученикам дается разрешение пропускать букву, если не знаешь, какую написать. 4. Какографические упражнения.  Предусматривают   исправления   учениками   умышленного   допущенных   в   текстах ошибочных написаний. 5. Письмо по памяти.  Письмо по памяти я провожу по следующей схеме:       1. Чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию.       2. Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор.       3. Упражнение в запоминании.       4. Орфографическое чтение слов с орфограммами.       5. Запись.       6. Проверка. 6. Работа с группой предложений по системе Федоренко.  Детям   предлагается   группа   предложений.   За   определенное   время   учащиеся запоминают   по   одному     предложению   и   самостоятельно   его   записывают.   Обязательно выполняется проверка и объяснение допущенных ошибок.  7. Списывание.  Алгоритм списывания, который я применяю в организации списывания на своих  уроках: ­ Внимательно прочитай предложение.  ­ Повтори его не заглядывая в текст.  ­ Подчеркни в предложении все орфограммы.  ­ Прочитай предложение орфографически.  ­ Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки.  ­   Закрой   текст.   Начинай   писать,   диктуя   себе   по   слогам   (орфографически)   и подчеркивая орфограммы.  ­ Сверь списанное с текстом, особое внимание обрати на орфограммы.  Особое   внимание   уделяю  выборочному   списыванию,   что   является подготовительной   работой   к   обучению   выборочным   диктантам.   Установкой   к выборочному списыванию могут быть следующие задания: 1. Выпиши   предложения,   выражающие   основную   мысль   текста;   восклицательные предложения, побудительное, вопросительное, повествовательное и т. д. 2. Выпиши слова­синонимы, антонимы, родственные слова. 3. Выпиши слова с определённым видом орфограмм; распредели слова из текста по группам, в зависимости от вида орфограмм. 4.   Выпиши   слова   с   пропущенными   буквами,   определи,   какая   часть   слова   не дописана, укажи грамматические признаки слов. 5. Спиши слова определённой части речи. 6. Выпиши словосочетания.   8.       Скоростное письмо. Самым эффективным приемом для выработки скоростного письма является  списывание на время. Методика его проведения такова: 1. Чтение текста хором с учителем (орфоэпическое). 2. Самостоятельное чтение хором. 3. Объяснение орфограмм (коллективно). 4. Считают количество предложений в тексте. 5. Чтение по предложениям. 6. Орфографическое чтение. 7. По команде учителя запись текста на время (1­2 мин.). 8. Подсчитать количество записанных слов, записать на полях. 9. Проверка написанного.   9.         Диктанты.        ­ Предупредительный диктант.        ­ Объяснительный диктант.        ­ Выборочный диктант.        ­ Свободный диктант.        ­ Самодиктант.         ­ Зрительно­слуховой диктант. Цель   –   предупреждение   ошибок.   На   доске   записывается   текст.   Этот   текст выразительно   читается,   затем   выделяются   наиболее   интересные   с   точки   зрения орфографии   слова,   объясняется   их   правописание,   отдельные   слова   проговариваются. Затем   учащимся   предлагается   «сфотографировать»   отдельные   слова   и   увидеть   их внутренним зрением (закрыть глаза и написать). Текст на время закрывается, и дети еще раз отвечают на вопросы, проговаривают трудные слова, а затем записывают. ­ Диктант с постукиванием. Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с орфограммой.  ­ Словарный диктант. 10. Орфографические минутки.      Орфографическая зоркость ­ это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.  Необходимо учитывать факторы формирования орфографической зоркости:  1.  Зрительный фактор  срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Ученые­психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он   запомнит   его   и   зрительно,   и   рука   зафиксирует   неверный   графический   образ   слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку. 2.   Слуховой   фактор.  Пишущий   человек,   как   известно,   всегда   отправляется   от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух. 3.   Проговаривание.  Большую   роль   в   формировании   орфографического   навыка играет, орфографическое проговаривание. Проговаривание, так как надо писать. 4. Рукодвигательный фактор.  Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический   образ   того   или   иного   слова,   «запоминает»   и   затем   пишет   его   уже автоматически. Учитель обязательно должен  знать, хорошо ли усвоено то, что он сегодня объяснял. Поэтому   на   каждом   уроке   стараюсь   проводить     самостоятельную   работу,  с   помощью разнообразных упражнений, проводить орфографическую работу. Главным   в   обучении   правописанию   является   орфографическое   правило,   его применение.   Неумение   выделять   орфограммы   при   письме   –   одно   из   главных   причин, тормозящих развитие орфографического навыка.  Для успешного развития орфографической зоркости школьников необходимы следующие условия:  1. Моделирование   орфографических   понятий   и   действий  как   средство усвоения опознавательных признаков орфограмм.  2. Целенаправленное   и   систематическое   применение   специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.   Целенаправленное   обучение   по   обнаружению   орфограмм   должно   начинаться   с первого года обучения, главным образом, в процессе звуко – буквенного анализа слов. В памяти   детей   накапливается   набор   тех   звуков   и   звукосочетаний,   которые   могут представлять   собой   орфограммы   и   привести   к   орфографической   ошибке.   Школьники запоминают   эти   «опасные»   звуки   и   сочетания   уже   в   процессе   обучения   грамоте,   а   в дальнейшем – при изучении состава слова, частей речи и других тем.  Часто  можно услышать  от родителей  фразу: «все  правила мой  ребёнок знает, а пишет всё равно с ошибками!». Это происходит потому, что ребёнок не знает, где эти правила применять.  Ученику, который пишет диктант, нужно знать, где, в каком месте расположены «опасные» места. Проверить слово нужно до того, как оно будет написано! После будет поздно. Ошибка уже допущена. Поэтому самое главное, научить видеть детей эти самые «ошибкоопасные» места, то есть слабые позиции:  1) безударные гласные (земля, окно);  2) парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (дуб, рыбка);  3) гласные после шипящих (жизнь, чудо, шило, чищу, куча, роща);  4) непроизносимые согласные (грустный);  5) правописание ь и ъ (ручьи, подъезд);  6) имена собственные (Юля, Москва, Волга, Иванова и другие);  7) сочетания чк, чн, нщ (почка, ночной, барабанщик);  8) приставки и предлоги (подбежал к дому);  9) ь после шипящих (дочь, грач);  10) падежные окончания существительных (к деревне, из деревни);  11) родовые и падежные окончания прилагательных (в зимнее утро, осенним утром, на дальнем поле);  12) личные окончания глаголов (знаешь, видит, думаем);  13) правописание – не с глаголами (не читал);  14) правописание глагольных суффиксов пр. вр. Ё1(поняла, видели) и другие.   Дети должны запомнить:  До того, как написать слово:  1. Ставим слово под ударение.  2. Мысленно разбираем его по составу. 3. Определяем «ошибкоопасные» места. 4. Вспоминаем правило.  5. Подбираем, если есть проверочное слово.  Только после этого можно записать слово.  Задания на развитие внимания,  зрительной памяти.  1. Расшифруй слова Доран, атябер, акчовед, щиравот, тадлос, цедолом  2. Раздели склеенные между собой слова Народребятадевочкатоварищсолдатмолодец 3. «Спрятались слова»  (3 слова:  весело, вдруг, ветер. ) ­ Привет Ерёма!  ­ Привет Фома. ­ Идём в лес за шишками. ­ Нет, боюсь. ­ Поверь в друга. За мной, как за каменной стеной.  Пошли друзья в лес, набрали много шишек. ­ Ох, вес еловых шишек ощущается. Тебе не кажется? ­ Тяжело.   4. Найди ошибки, объясни их правописание. Марос, вараби, канки, Сарока, снишки, девачка. 5. Письмо по памяти: Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек. 6. Исправь допущенные ошибки, объясни. Белый снек на ветке, Иней на стикле. Ель дражит от ветра Холодно и мне.     7. Вставь пропущенные буквы.  Со.сна, в л.су, д.р.вья,ств.лы,пч.ла,сл.ны, х.лмы.   8. Выбери правильную букву: Д(о,а)ждливый, св(и,е)стеть, гр(и,е)бешок, б(о,а)льшая.  7.  Вставить слово или букву (развивающий канон, ученик должен увидеть логику, связь между предыдущими парами и дополнить ту пару, возле которой стоит знак вопроса): 5     п               жарко      х            Анна          ?           корова    т          собака     л 6     ш              хорошо   п            Москва       г          лошадь   ?          кошка      м 7     ?               много      ?             Енисей       р          курица    ц          корова     ? Данное   упражнение   хорошо   тем,   что   отрабатывается   сразу     несколько   тем: словарные слова, безударные гласные, парные согласные, антонимы и синонимы, написание числительных, расширяются знания об окружающем мире.      8. Прочитать три раза слова: мама                дети           человек          брат доброта           тетя            мужчина        ребенок Затем слова закрываются, и ученики отвечают на следующие вопросы:        9. Игра «Спрячь Ь в середину слова»: день­деньки; пень­пеньки. Докажите,  сколько букв в предпоследнем слове? сколько слов, состоящих из двух слогов? назовите третье слово; сколько слов заканчивается на гласный? согласный?  сколько слов заканчивается на букву «а»? какие слова женского рода? сколько раз встретилась буква «в»? и т.д.   почему в словах деньки и пеньки написали безударный гласный Е.  10. Игра «Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы»: п . ля, м . ря, с . ды,  гр.бы  Объясни, почему вставили такие буквы.  11. Игра «Подбери буквы»: Красивы русские л.са! Л.са пошла по пушистому  снегу. Почему слова произносятся одинаково, а пишутся по­разному? 12. Игра «Доскажи словечко и запиши его»: Вяжет мама длинный шарф, Потому­то сын … жираф Если мы растём на ели, Мы на месте и при деле, А на лбах у ребятишек Никому не нужно… шишек.  Изучая   правила,   в   памятках   постепенно   появляются   новые   записи   орфограмм. Такая   работа   позволяет   уменьшить   число   ошибок   в   несколько   раз.   Используя разнообразный   по   содержанию   дидактический   материал,   опорные   схемы,   таблицы, карточки,   всё   это   помогает   развивать   интерес   к   предмету,   позволяет   предупредить ошибки, развивает орфографическую зоркость. Большую помощь в работе оказывают презентации и тесты   – всё это оживляет учебный процесс и позволяет добиться успехов в работе Изучение литературы по самообразованию: 1. Богоявленский   Д.Н.   Психологические   принципы   усвоения   орфографии, обучение орфографии/Д.Н.Богоявленский// Начальная школа. ­2003 ­ №4­С.39 2. Бондаренко   А.А.   Парные   звонкие   и   глухие   согласные//   Начальная   школа. ­1996.­ №9­С.78 3. Булохов   В.Я.   Орфографические   ошибки   и   пути   повышения   грамотности учащихся//Начальная школа. ­2002­ №1­С.90 4. Буркова   Т.В.   К.Д.Ушинский   об   упражнениях   при   обучении   грамматике   и правописанию/Т.В.Буркова// Начальная школа.­1998.­ №11­С.82 5. Возрастная   и   педагогическая   психология/   Под   ред.   М.В.Гамезо   ­М.: Просвещение, 1991­271с. 6. Волина   В.В.   Занимательное   азбуковедение./В.В.Волина   ­М.:   Просвещение, 1998­ 276с. 7. Грабчикова   Е.С.   Работа   над   безударными   гласными   на   уроках   русского языка/Е.С.Грабчикова// Начальная школа. ­1999. №3 8. Двухжилова   Л.В.   Обучение   правописанию   безударных   гласных   в   корне слов/Л.В.Двухжилова//Начальная школа. ­ 1998. №2 9. ЕраткинаВ.В.Работа   над   непроверяемыми   написаниями   /В.В.Ераткина// Начальная школа. ­1999. №6 10. Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию/П.С.Жедек, М.И.Тимченко// Начальная школа. ­1999. №8   словами   написаниями/И.В.Захарова//Начальная школа. ­1993. ­№11­ С.25 11. Захарова   Работа   И.В. со   с   непроверяемыми 12. Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура/В.А.Кустарева//Начальная школа. 1993.­ №5­С.73 13. Лаптева   Л.С.   Как   легче   запомнить   слова   с   непроверяемым написанием/Л.С.Лаптева//Начальная школа. ­2004. ­№8­С.58 14. Львов М.Р. Правописание в начальных классах/М.Р.Львов. ­М.: Просвещение, 1990­361с. 15.   Мишина   Т.И.   Упражнения   с   выборочным   ответом   при   повторении орфографии/Т.И.Мишина//Начальная школа. ­1996. №9­С.34 16. Моисеев   А.И.   Русский   язык:   Фонетика.   Морфология. Орфография./А.И.Моисеев ­М.: Просвещение. 2000.­326с. 17. Поль Е.С. Приём списывания как средство формирования орфографического навыка/Е.С. Поль//Начальная школа. ­1997. ­№1­С.29 18. Разумовская   Л.И.   Методика   обучения   орфографии   в   школе:   Кн.   для учителя./Л.И.Разумовская ­М.: Просвещение, 1996.­ 251с. 19.   Савинова   З.А.   Виды   работ   по   формированию   орфографической зоркости/З.А.Савинова//Начальная школа. ­1996­. №1­С.45 20. Тарасова   Л.Е.   Правописание   безударных   гласных   в   корне   слова /Л.Е.Тарасова//Начальная школа. ­1998.­ №2­С.90 21. Тутаришева   М.К.   Фонетика.   Орфоэпия.  Графика.   Орфография.   ­_Майкоп, 1996.­271с. 22. Фролова   Л.А.   Об   орфографической   работе   в   период   обучения   грамоте шестилетних детей/Л.А.Фролова//Начальная школа. ­1999. №7­С.38 23. Чистякова   Л.Н.   Приёмы   работы   по   предупреждению   орфографических ошибок/Л.Н.Чистякова//Начальная школа. ­1997. №2­С.82 24. Ясова   А.   Самостоятельная   работа   учащихся   над   орфографическими ошибками/А.Ясова//Начальная школа. ­2001. №4­ С.42 Транслирование   результатов   профессиональной   деятельности   по   теме самообразования. 1. Проведение открытого урока по русскому языку  в рамках декады начальных классов  «Парные согласные в корне слова» 2016г  2. Член   жюри   школьного   этапа   всероссийской   олимпиады   школьников   по русскому языку.2016г 3. Выступление на МО тема «Словарная работа» (из опыта работы) 2017г 4. Выступление на МО по теме: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» (из опыта работы) 2017г 5. Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Методы проведения уроков в условиях инклюзивного обучения в начальной школе» 2018г 6. Публикации авторского материала на личном сайте «Инфоурок» https    ­  mihaylovna    2  ://   infourok    .  ru   /  user  /  nikitina    ­  svetlana     Памятка по работе над ошибками     Приложение 1 № Орфограмма Запомни! Как работаем 1 Большая буква в начале  предложения. Начало предложения пишу  с заглавной буквы. 2 Пропуск, замена буквы. Лишние буквы. 3 Деление на слоги. 4 Перенос слова. 5 Мягкий знак ­ показатель мягкости. 6 Гласные после  шипящих. 7 Сочетания чк, чн, чт,  нщ, щн. Сколько в слове гласных,  столько и слогов. Нельзя одну букву  оставлять на строке и  нельзя переносить на новую  строку. жи ­ ши пишу с и ча ­ ща пишу с а  чу ­ щу пишу с у Пишу сочетания без  мягкого знака. Напиши предложение  правильно. Подчеркни  заглавную букву. Напиши слово правильно.  Подчеркни орфограмму. Напиши слово. Обозначь  гласные. Раздели слово на слоги. Напиши слово, разделяя его  чёрточками для переноса. Напиши слово. Подчеркни  мягкий знак и согласную перед  ним. Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Напиши слово правильно.  Запиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Напиши слово правильно.  Подчеркни сочетание. Запиши  ещё 2 слова на эту орфограмму. 8 Ударение. 9 Безударная гласная в  корне, проверяемая  ударением. Корни   однокоренных   слов пишутся одинаково. 10 Слова с  непроверяемыми  написаниями. Посмотри в словарик.  Запомни, как оно пишется. Согласные в конце и в  середине слова пишутся так же, как и перед гласными. Имена, отчества и фамилии  людей, названия рек,  городов, морей, клички  животных пишутся с  заглавной буквы. Разделительный ь пишется  после согласных перед  гласными е, ё, ю, я, и. 11 Парные звонкие и глухие согласные. 12 Заглавная буква в имени собственном. 13 Разделительный мягкий знак. 14 Удвоенные согласные в  слове. 15 Знаки препинания в  конце предложения. 16 Правописание  непроизносимых  согласных в корне слова. Корни однокоренных слов  пишутся одинаково. Гласные и согласные в  приставках. 17 Правописание  приставок со словом. 18 Приставки в словах  пишутся одинаково,  независимо от  произношения. Приставка ­ это часть сова.  Она пишется слитно со  словом. 19 Правописание предлога  со словом (орфограмма  ­ пробел) Предлог – это отдельное  слово. Не смешивай  приставку с предлогом. У  глаголов нет предлогов. Напиши слово. Поставь в нём  ударение правильно. Напиши слово правильно.  Подбери проверочное слово и  запиши рядом. Выдели в словах  корень. Поставь ударения.  Подчеркни орфограмму. Напиши слово два раза. Если  можешь, подбери и запиши 2  однокоренных слова. Выдели в  словах корень. Обозначь  ударение. Подчеркни  орфограмму. Напиши слово правильно.  Подбери проверочное слово и  запиши рядом. Выдели в словах  корень. Подчеркни орфограмму. Напиши слово. Подбери и  напиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Подчеркни  заглавную букву. Напиши слово. Подбери и  напиши ещё 2 слова на эту  орфограмму. Выдели  орфограмму. Напиши слово правильно.  Раздели слово для переноса.  Подчеркни удвоенную  согласную. Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией.  Поставь знак препинания. Подбери и напиши проверочное  слово. Напиши слово с  орфограммой правильно.  Выдели орфограмму. Напиши слово правильно.  Запиши ещё 2 слова с этой же  приставкой. Выдели  орфограмму. Напиши слово правильно.  Образуй от этого слова 2  однокоренных слова с другими  приставками. Выдели  приставки. Из предложения, в котором  допущена ошибка, выпиши  слово вместе с предлогом.  Запиши ещё 2 слова с таким Разделительный  твёрдый знак. 20 21 Мягкий знак на конце  существительных после шипящих. НЕ с глаголами. Разделительный Ъ пишется  только после приставок,  которые оканчиваются на  согласную, перед гласными  буквами е, ё, ю, я На конце имён  существительных женского  рода в ед. числе пишется  мягкий знак. НЕ с глаголами пишется  отдельно. 22 23 24 Правописание родовых  окончаний имени  существительного М.р. – нулевое , ­а, ­я Ж.р. ­а, ­я Ср.р. ­о, ­е Правописание  безударных падежных  окончаний имён  существительных л к с к   л к с 1 л к с   л к с 2 л к с   л к с 3 ­и ­и ­и Р.п. Д.п. П.п. ­и ­е ­е ­е М.р. – ой, ­ый, ­ий Ж.р. ­ая, ­яя Ср.р. ­ое, ­ее 25 Правописание родовых  окончаний имени  прилагательного 26 Правописание  безударных падежных  окончаний имён  прилагательных Предлог с  местоимением 27 Предлоги с местоимениями  (как и с другими словами)  пишутся отдельно предлогом. Выдели  орфограмму.  Напиши слово правильно.  Запиши ещё 2 слова с этой  орфограммой. Выдели  орфограмму. Определи род имени  существительного. Напиши  слово правильно. Запиши ещё 2  слова с этой орфограммой.  Подчеркни орфограмму. Напиши слово правильно.  Запиши ещё 2 слова с этой  орфограммой. Выдели  орфограмму. Определи род  существительного. Напиши  слово правильно. Запиши ещё 2  слова с этой орфограммой.  Выдели орфограмму. Определи склонение и падеж.  Вспомни окончание в этом  склонении и падеже. Напиши  слово правильно. Проверь  окончание с помощью слова­ помощника. Выдели  орфограмму. Задай от существительного  вопрос к прилагательному.  Напиши слово правильно.  Напиши ещё 2 слова на это  правило. Выдели орфограмму. Поставь от существительного  вопрос к прилагательному.  Определи род, число и падеж  прилагательного по  существительному. Напиши  слово правильно. Выдели  орфограмму. Выпиши из предложения  местоимение с предлогом.  Напиши ещё 2 слова на это  правило. Выдели орфограмму. 28 29 30 Правописание –ТСЯ,  ­ТЬСЯ на конце  глаголов. Мягкий знак на конце  глаголов 2­го лица  единственного числа  настоящего времени. Правописание  безударных личных  окончаний глаголов Если вопросе к глаголу  заканчивается на –ТЬ, то в  глаголе пишется –ТЬСЯ.  На конце глаголов 2­го лица единственного числа  настоящего времени  пишется мягкий знак. У глаголов I спряжения в  окончании гласные е, у, ю. У глаголов I I спряжения в  окончании гласные и, а, я. Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели  орфограмму. Напиши глагол правильно.  Запиши ещё 2 слова с этой  орфограммой. Выдели  орфограмму. Поставь глагол в  неопределённую форму.  Посмотри на гласную перед       ­ТЬ. Определи спряжение  глагола. Назови гласную,  которую следует писать в этом Этапы работы над темой Этапы Диагностический Изучение литературы Содержание работы Сроки 2016­ 2018  . по проблеме и имеющегося опыта Прогностический Определение целей и 2016­ 2018  . 2016­ 2018  г. задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Практический Практическая деятельность Внедрение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого­педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа» Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на педсовете «Личностно­  ориентированный подход в обучении  младших школьников», 2016г. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Открытый урок «Парная согласная в корне  слова», 2016 г. Разработка алгоритма работы над  орфограммой. Выступления на заседаниях МО: 1.«Словарная работа» (из опыта работы),  2017 г. 2.«Развитие орфографической зоркости на  уроках русского языка» (из опыта работы),  2017 г. 3.Проведение открытых уроков. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах. Практическо­ориентированные семинары в рамках МО начальных классов. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся. 1.Выступление по теме «Методы  проведения уроков русского языка в  условиях инклюзивного обучения в  начальной школе», 2018 г.                      2.Публикации на сайтах: «Инфоурок»,  Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы 2016­ 2018  . Внедренческий Распространение опыта работы  2016 – 2018 г

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"

План самообразования педагога по теме "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018