РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 4.7

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык +1
Взрослым
24.01.2018
РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В этой работе представлен опыт апробации образовательной программы по русскому языку в 6 классе для ребенка с расстройством аутистического аспекта, разработан и представлен проект части примерной рабочей программы по русскому языку для учащихся 6 класса с расстройством аутистического спектра, а также структура урока и ее элементы для продуктивного обучения детей с расстройством аутистического спектра.1. Структурные компоненты проекта адаптированной образовательной программы по русскому языку для детей 6 класса с расстройствами аутистического спектра. 2. Структура урока для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
Скотникова С.С. МОУ Гимназия № 8.doc
РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Докладчик – Скотникова Светлана Серафимовна (Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 8 Красноармейского района Волгограда») Электронный адрес svetlanad    1973@   yandex    .  ru Практическое   описание   проектирования   опыта   адаптированной программы по русскому языку для ребенка 6 класса с расстройствами аутистического спектра.        В этой работе представлен опыт апробации образовательной  программы по русскому   языку   в   6   классе   для   ребенка   с   расстройством   аутистического   разработан   и   представлен   проект   части   примерной   рабочей аспекта,   программы   по   русскому   языку   для   учащихся   6   класса   с   расстройством аутистического   спектра,   а   также   структура   урока   и   ее   элементы   для продуктивного обучения детей с расстройством аутистического спектра. 1.  Структурные   компоненты   проекта   адаптированной образовательной программы по русскому языку для детей 6 класса     с расстройствами аутистического спектра.       Перед тем как начать составлять планирование по  предмету, необходимо определить   нижнюю   границу   программных   требований.   Так   как   при составлении планирования мы опираемся на программу массовой школы, то требуется   учитывать   основные   знания,   умения   и   навыки,   предполагаемые базовым   уровнем   программы   по   данному   предмету.   Для   этого   необходимо определить, какие из заложенных в программе учебных компетенций являются наиболее важными и повлияют на усвоение программы в будущем. При этом важно   уделить   особое   внимание   формированию   универсальных   учебных действий, поскольку, их сформированность поможет преодолевать ту или иную   когда дефицитарность   при   усвоении   программы.   В   том   случае, диагностический период был организован соответствующим образом, учителю не   составит   труда   определение     пропусков   в   программном   материале   за начальную   школу.   Темы,   недостаточно   проработанные   в   начальной   школе, необходимо   включить   в   планирование,   для   того   что   бы   пробелы   в формировании знаний, умений и навыков за начальную школу не отражались на дальнейшем   усвоении   программного   материала.   Как   только   будет   понятен базовый   (минимальный)   уровень   освоения   программы,   будут   определены навыки   и   умения,   которые   необходимо   сформировать   за   учебный   период можно приступать к написанию тематического планирования. На наш взгляд необходимо писать планирование поэтапно, не более чем на 1 четверть вперед.  Рассмотрим  примерную структуру планирования программного материала. 1.   Тема.  Определив   нижнюю   границу   программных   требований,   а   так   же материал,   пройденный   в   начальной   школе,   но   требующий   дополнительной проработки, не сложно будет определить основные темы на учебный период. 2. Распределение количества часов на раздел определяется в зависимости от общего количества часов, а затем берется его половина, а также от сложности самого программного материала.  3.   Элементы   содержания.  В   этой   графе   необходимо   описать   конкретные навыки и понятия внутри темы, которые будут даваться на уроке. Для этого необходимо четко определить: с какими понятиями необходимо познакомить ребенка, какие знания и умения вы хотите, что бы ребенок усвоил. Учитель должен четко представлять «чему он хочет научить». Важно помнить, что мы учим только тому, что необходимо для усвоения программы в будущем. 4.   Тип   урока   и   виды   работы   (приемы   обучения).  После   того,   как   вы определили «чему вы будете учить», необходимо понять «как вы будете этому учить».   Для   этого   под   каждый   элемент   содержания   темы   должен   быть подобран   способ   преподнесения   материала.   При   заполнении   данной   графы очень важно помнить несколько принципов: —   мы   не   начинаем   спрашивать,   пока   не   объяснили,   не   научили,   не   дали образец; —   то,   что   не   подкреплено   наглядностью   или   практическим   действием   не запоминается ребенком; — все абстрактные понятия будут усвоены только через образец или алгоритм. 5. Индивидуальные   планируемые  результаты  УУД и  уровень их усвое­ ния.  Вся   программа   обучения   в   классе   должна   строиться   с   учетом индивидуальных   особенностей,   определенных   в   индивидуальной   программе обучения.   Поэтому   в   этой   графе   необходимо   отразить   ожидаемый индивидуальный уровень сформированности выбранных навыков. В этой графе могут   быть   описаны   условия,   при   которых   данный   навык   считается сформированным            (например, умеет находить имена существительные в тексте,   если   имеется   формулировка   данной   части   речи).   Наибольший   упор должен   быть   сделан   на   требования   к   сформированности   универсальных учебных действий (УУД). Важно определить «что должен уметь конкретный ребенок» и «при каких условиях он должен это умение проявить». 6.   Индивидуальные   формы   диагностики   и   контроля   познавательных УУД. В этой графе так же должны быть отражены требования индивидуальной программы   обучения.   Важно   помнить,   что   для   адекватной   оценки   знаний, умений и навыков важно подобрать адекватный вид контроля. Важно понимать, «как понять усвоена ли та или иная тема» данным ребенком.   7.   Индивидуальное   домашнее   задание.  Наличие   у   каждого   ребенка специфических проблем и трудностей, определяет важность индивидуаль­ного подхода к определению домашних заданий. На наш взгляд, домашнее задание должно   быть   направлено   на   устранение   пробелов   в   предшествующем программном   материале,   дополнительную   проработку   сложных   тем, формирование   индивидуальных   компенсаторных   механизмов.   Важно,   точно понимать «какое домашнее задание и зачем вы даете» именно этому ребенку. Структура тематического планирования сходна с традиционной, однако в ней необходимо   предусмотреть   учет   требований   индивидуальной   программы обучения. (см.  приложение 3). Так как дети обучаются в одном классе, то тема урока, элементы содержания урока и приемы обучения остаются общие для всего класса. А учет требований индивидуальных программ отражается в трех остальных пунктах.       Предлагаем Вашему вниманию  часть примерной рабочей программы по русскому языку для учащихся 6 класса с расстройством аутистического спектра.  Тема урока Коли чест во часов Элементы содержания (опорный учебный материал (ОУМ); внеурочная деятель­ ность (ВД)  Тип урока Индивидуаль­ные планируемые результаты  УУД и  уровень их усвоения    Индивидуальные формы диагностики Индиви­ дуаль­ и контроля познавательных УУД домаш­ ное нее задание  Знаменательные части речи. Имя существительное (Выдано: 17ч. из  34ч. общих) 1 Понятие о существите льном. ОУМ: граммати­ ческие признаки имени существительного. ВД: урок­ конференция Мини ­ размышле­ ния, уровень знания по предмету. Урок рефлек ­ сии Познавательные: *различать части речи;*правильно указывать морфологичес­ кие признаки имен существитель­ № п/п 1. 2. 3. Роль существите льных в речи. Нарицатель ные и собствен­ ные имена существите льные. Комби ниро­ ван ный Урок рефлек ­ сии 1 ОУМ:  роль существительных в предложении, употребление в речи.  ВД: творческая мастерская. 1 ОУМ:  деление имён существительных на нарицательные и собственные. Правописание собственных имён существительных 4. Одушевленн ые и  1 ОУМ: вспомнить категорию Комби ниро ных. Личностные: * личностное, профессиональ­ ное, жизненное самоопределение Познавательные: *различать части речи;*правильно указывать морфологи­ ческие признаки имен существитель­ ных. Личностные: *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Общеучебные: *структуриро­ вание знаний. Регулятивные: * ставить и Личные наблюдения учителя. Мини ­ размышле­ ния, уровень знания по предмету. Личные наблюдения учителя. одушевлённости­ неодушевлённости у ван ный имен сущест­ вительных. ВД: событийность (урок – соревнование) Разви­ тие речи ОУМ: вспомнить понятие «план текста»; показать отличия простого плана от сложного; выявить характерные особенности составления простого и сложного плана. ОУМ: познакомить обучающихся с разрядами существительных: Откры тие новых знаний активно формулировать цель деятельности. Коммуникатив­ ные:  строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Личностные: *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Изложение размышления, наблюдения по предмету. Личные наблюдения учителя. Мини ­ размышле­ ния, уровень знания по предмету. Личные наблюдения учителя. Изложение размышления, наблюдения по предмету. неодушевле нные  имена существи­ тельные. Р.Р.   Простой и сложный план. Разряды существите льных по значению. Число имен существите льных. Род имен существите льных как постоянный признак. Р.Р.  Контроль­ изложение ное №1  «Шорох листьев» 5. 6. 7. 8. 9  –  10  11. Имена существи­ 1 1 1 2 1 конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные. ОУМ: вспомнить категорию числа: единственное и множественное. ВД: событийность (урок – соревнова­ ние) 1 ОУМ: вспомнить о том, что род является постоянным признаком имен существительных. ВД: событийность (урок – соревнование) ОУМ:  обучение написанию подробного изложения с элементами описания осенней природы. ВД: образова­ тельная экскурсия. Урок рефлек ­ сии Комби ниро ван­ ный Развит ие речи Регулятивные: *планировать последователь­ ность  действий и  при необходимости изменять ее. Личностные: *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Коммуникатив­ ные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. ОУМ:  познако­ мить с именами Откры тие Личностные: *способность к Личные наблюдения учителя. тельные общего рода. 12. Система падежей в русском языке.   13. Разноскло­ няемые имена существи­ тельные. 1 1 14. Неизменя­ 1 емые существите льные. Правописан ие –НЕ с именами существите льными. Проверочны й диктант  «Имя существи­ тельное» Анализ провероч­ ного диктанта. 15. 16  –  17  новых знаний Урок рефлек ­ сии Откры тие новых знаний существительными общего рода. ВД: событийность (урок – соревнова­ ние) ОУМ: вспомнить систему падежей в русском языке и типы склонений. ВД: событийность  (урок – соревнова­ ние) ОУМ: Разносклоняемые существительные. Правописание суффиксов разносклоняемых существительных. самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные: *ставить и активно формулировать цель деятельности. Общеучебные: *структурирова­ ние знаний. Регулятивные: *осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Мини ­ размышле­ ния, уровень знания по предмету. Личные наблюдения учителя. ОУМ: склоняемые и несклоняемые существительные. Употребление неизменяемых существительных в Откры тие новых знаний Личностные: * личностное, профессиональн ое, жизненное самоопределение Личные наблюдения учителя, ответы на вопросы. речи. 1 ОУМ: Слитное и раздельное написание –НЕ с существи­ тельными.  Уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня 2 ОУМ:  изученный материал по пройденным темам в практическом применении. Контро ль и  коррек ция ЗУН Общеучебные: *структурирован Личные наблюдения учителя. ие знаний. Личностные: *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Коммуникатив­ Мини ­ размышле­ ния, уровень знания по предмету. ные: *владение видами речевой деятельности и основами  куль­ туры  устной и письменной речи. 2. Структура урока для продуктивного обучения детей с расстройствами аутистического спектра.         Для   продуктивного   обучения   детей   с   расстройствами   аутистического спектра очень важным бывает поддержание некоторых принципов построения каждого   урока.   Первым   обязательным   условием   является   наличие   четких границ   урока.   Для   этого   рекомендуется   вводить   единые   ритуалы   начала   и окончания   урока.   На   наш   взгляд,   не   допустимо   плавное   «перетекание» перемены в урок, так как это не дает возможности вовремя переключиться, настроиться   на   другую   деятельность.   На   этапе   начала   обучения   детей   с расстройством   аутистического   спектра   очень   важно   поддержание   единого алгоритма   урока   внутри   одного   предмета.   Это   означает,   что   первое   время каждый   урок   должен   содержать   в   себе   единые   структурные   компоненты (например:   выполнение   домашнего   задания,   подача   нового   материала, самостоятельная работа, объяснение домашнего задания).         Со временем, в устоявшуюся структуру урока можно подключать новые элементы, такие как: работа в парах, работа у доски, работа над проектом и т.д.   Для   детей   с   данным   нарушением   очень   важно,   наличие   визуальных стимулов. Именно поэтому, рекомендуется применять  визуальное расписание не только целиком всего дня, но и алгоритма урока. Визуальное расписание поможет   ребенку   четко   понимать:   сколько   заданий   будет   на   уроке,   какая последовательность   заданий,   когда   перерыв.   Это   поможет   внутренне подготовиться   к   смене   деятельности,   понимать,   когда   закончиться   тот   или иной этап.         Большинству   детей   данного   возраста,  тяжело   без   перерыва   удерживать внимание в течение всех 40 минут. Для того, что бы избежать «выпадения» из урока, необходимо обязательное внесение в алгоритм занятия   динамических пауз.   Это   даст   возможность   ребенку   переключиться,   снять   мышечное напряжение   и   энергетически   восстановить   силы.   Дети   с   расстройством аутистического   спектра   хорошо   воспринимают   любые   музыкально­ ритмические   игры.   При   этом,   в   классе   могут   находиться   дети,   которым наличие   даже   1—2   динамических   пауз   оказывается   недостаточным.   Для восстановления энергетического баланса и активизации внимания этих детей можно   использовать:   переключение   деятельности,   отдельные   поручения.   Не смотря   на   то,   что   у   каждого   из   детей   есть   индивидуальная   программа обучения,   они   все   обучаются   в   одном   классе.   Поэтому   очень   важно,   так подобрать размер задания, что бы дети заканчивали урок одновременно. По окончании   урока,   рекомендуется   подводить   итог   урока.   Для   этого   мы рекомендуем не проводить стандартную процедуру «воспоминания о том, что делали на уроке», а выписать опорные фразы из содержания нового материала, для того, что бы еще раз акцентировать внимание на новом материале. Список литературы 1. Алехина С.В.   Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические   рекомендации   для   педагогов   и   специалистов   сопровождения основной школы / Под общ. ред. Н.Я. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. 2.   Баенская   Е.Р.  Помощь   в   воспитании   детей   с   особым   эмоциональным развитием школьный возраст /Альманах института коррекционной педагоги­ки РАО. Книжное приложение №4 ­ М.:  ИКП РАО, 2001. 3.   Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы // Раздел I Интернет­портал Правительства Российской федерации / Правительство России http://government.ru/gov/results/14607/ 4.   Журнал   «Стрижи   (Стремление   к   Инклюзивной   жизни)»  №   1// Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы – М., 2008 5.   Никольская   О.С.  Аффективная   сфера   человека.   Взгляд   сквозь   призму детского аутизма. — М.: Центр лечебной педагогики, 2000. 6. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.  Аутичный ребенок: Пути помощи. – М.: Теревинф, 1997. 7. Проект ФГОС для детей с РАС. – М., 2011.   8.  Семаго   Н.Я.  Технология   определения   образовательного   маршрута   для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. – М.:    Центр «Школьная книга», 2010. 9. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.  под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 10.  Специальная   психология:   Учеб.   пособие   для   студ.   высш.   пед.   учеб. заведений /В.И. Лубовский, Т.В, Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018