Программа работы школьного сообщества коммуникативной направленности «Школа общения»
Оценка 5

Программа работы школьного сообщества коммуникативной направленности «Школа общения»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык +1
Взрослым
09.07.2018
Программа работы  школьного сообщества  коммуникативной направленности    «Школа общения»
Данная программа разработана с целью формирования у подростков важных навыков общения. В программе представлены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения. Целевая аудитория - обучающиеся 7 - 9-х классов. Освоение программы предполагается за 18 часов. Дан учебно - тематический план занятий.
программа Школа общения.doc
Октябрьский филиал МБОУ «Северная СОШ № 2» Программа работы  школьного сообщества  коммуникативной направленности  «Школа общения» Составитель: учитель русского языка  Фадейчева С.Н. с.Октябрьское 2017 Школьное  сообщество коммуникативной направленности «Школа общения» Целевая аудитория: дети в возрасте от 13 до 16 лет  Срок образования – 18 часов Пояснительная записка Одной из актуальнейших общественных проблем начала XXI века, перешедших к нам из  века XX, стало неспособность подростков правильно выражать свои чувства, нарушение отношений со сверстниками и взрослыми, неумение конструктивно общаться. Весь   процесс   развития   ребенка   от  первых   дней   жизни   и   до  конца  подросткового возраста проходит под влиянием общения, в том числе и образовательный процесс. Начиная общаться с одним близким взрослым, а затем включая в круг общения все большее количество как взрослых, так и сверстников, ребенок впитывает, анализирует, а затем и критически оценивает багаж знаний, накопленный многими поколениями людей. Ведущая деятельность детей 13 – 16 лет  – общение. Воспитание подростка, развитие его личности, формирование его мировоззрения, системы социально одобряемых привычек, поступков, поведения осуществляется через обучение конструктивному общению, которое, по   определению   ученого   М.И.   Лисиной,   есть   взаимодействие   двух   и   более   людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата. Цель   программы: создать   условия   для   формирования   у   подростков   жизненно важных   навыков   общения;   для   формирования   социально   одобряемого   индивидуального стиля общения, позитивных коммуникативных компетенций. Задачи программы:  формирование у подростков стремления к самоопределению,  самосовершенствованию, самовоспитанию и самореализации;  формирование навыков межличностного общения;  формирование социально­одобряемого речевого поведения в ситуациях  выбора;   создание условий, способствующих приобретению подростками нового   положительного социального опыта для личного развития;  совершенствование коммуникативных навыков, навыков монологической и  диалогической речи. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета Программа «Школа общения» ориентирована на достижение личностных,  предметных и метапредметных результатов основного общего образования.   Личностные результаты освоения программы отражают:  ­ развитие самосознания учащихся;  ­   формирование   у   них   положительного   самовосприятия   и   чувства своей изначальной ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;  ­ развитие   свойств   и   качеств   личности,   необходимых   для полноценного межличностного взаимодействия;  ­   формирование уверенности   в   себе   и   коммуникативной   культуры, навыков разрешения межличностных конфликтов. Предметные результаты включают коммуникативные показатели:  ­   формирование   представлений   подростков   о   значении   и   законах конструктивного   общения   в   школе,   семье   и   будущей   профессиональной деятельности;  ­   формирование   навыков   равноправного   общения,   культуры эмоциональной   экспрессии,   предотвращения   и   разрешения   межличностных конфликтов, самовоспитания и саморазвития, ­ формирование  активной позиции школьника при решении  задач в области социальных и межличностных отношений;   ­   формирование   способности   обучающихся   к   осознанному   выбору конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. Метапредметные результаты освоения программы включают:  ­ обеспечение   возможностей   ученика   самостоятельно   осуществлять такое   действие   как   учение,   ставить   перед   собой   учебные   цели,   искать   и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  ­   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   в межличностном   взаимодействии,   в   решении   учебно­познавательных   и   жизненно­ важных задач;  ­ приобретение практического опыта работы в группе, сотрудничества со сверстниками, позитивных моделей поведения в обществе. Оценка   достижений учащихся   происходит:   во­первых,   по   итогам   групповой   по   анализу рефлексии, образовательного продукта: творческие проекты по самопознанию и самовоспитанию.   по   результатам   тестирования,   во­вторых,   в­третьих,   Планируемые результаты работы по программе Реализация программы позволит получить следующие результаты:  подростки   получат   знания   по   искусству   внутреннего   самоуправления, искусству понимания  самого себя и окружающих;  подростки   получат   опыт   использования   навыков   позитивного межличностного общения с людьми разных возрастов (младше себя, равными себе, старше   себя),   разного   пола   (мужского   и   женского)   и   разного   социального положения;  подростки   получат   опыт   социально   одобряемого   речевого   поведения   в ситуациях выбора;  будут созданы условия, способствующие приобретению подростками нового  положительного социального опыта для личного развития.  будет   сформировано   информационное   и   образовательное   пространство, которое поможет воспитанникам получить  навыки позитивного коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Подросток, прошедший обучение по программе «Школа общения», узнает о способах предупреждения   конфликта   и   выхода   из   него,   научится   управлять   своими   эмоциями, сможет   справляться   со   стрессами,   овладеет   приемами   релаксации.   Это   приведёт   к снижению напряженности во взаимодействии с окружающими. Самый главный ожидаемый результат реализации программы «Школа общения»   ­ повышение   уровня   коммуникативных   способностей   обучающихся в   основах конструктивного общения.  Учебно­тематический план Тематика занятий Всего Теория Практика Форма контроля 4 2 2 2 2 2 2 2 2   Диагностика уровня  коммуникативных  способностей.  «Общительный ли Вы  человек? Тест­анкета «Что я знаю о  невербальных средствах   общения?», Тесты  «Коммуникативная  дистанция», «Умеете ли  вы слушать?»   Тест толерантности к  миру, друзьям, членам  семьи. 0,5 1,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1. 1.1 Общение как социально­ культурная категория. Общение как один из ресурсов успешной жизнедеятельности  в современных социо­ культурных условиях 1.2 Приемы и методы   конструктивного общения.  Восприятие и понимание. 2. Общение в социуме. 2.1 Социальные роли.  Межличностное общение с  людьми разных возрастов  (младше себя, равными себе,  старше себя), разного пола  (мужского и женского) и  разного социального  положения.  2.2 Общение в семье   2.3 Общение в образовательных учреждениях. Социально одобряемый  индивидуальный стиль  общения как фактор  сохранения и укрепления  здоровья. Речевое поведение как фактор девиантного поведения и  средство его профилактики.   3. 3.1 3.2 Умение сказать «нет». 4. Конфликтология 4.1 5. Методы предупреждения.  конфликтных ситуаций,  способы выхода из них. Творческий отчет  «Экзамен» 2 2 2 2 2 2 Итого: 18   1 1 1 1 1   8 1 1 1 1 1 2 10   Тест «Стиль общения»   Тест «Конфликтный ли вы человек?»     Список использованной литературы и информационных ресурсов  Александрова Е.А. Продуктивное социальное партнерство детей, родителей и  педагогов в УДОД.//Внешкольник, №9/2008. – с. 5.  Асмолова А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа.// Толерантность в  общественном сознании России. – М., 1998. алкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – Санкт­Петербург, 2001.   Зиновьева А. Как «разбудить» уши?//Волжская коммуна. №39/2006. – с.3.  Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Составители: Т.Г. Григорьева,  Т.П.Усольцева. – Новосибирск – Москва, 1997.  Соколова В.В. Культура речи, культура общения. – М.,1995.  Ханин М. Как правильно научиться красиво и правильно говорить. – Санкт­ Петербург, 1997. http://cvo­samara.ru/colleagues/metod­docs/ 

Программа работы школьного сообщества коммуникативной направленности «Школа общения»

Программа работы  школьного сообщества  коммуникативной направленности    «Школа общения»

Программа работы школьного сообщества коммуникативной направленности «Школа общения»

Программа работы  школьного сообщества  коммуникативной направленности    «Школа общения»

Программа работы школьного сообщества коммуникативной направленности «Школа общения»

Программа работы  школьного сообщества  коммуникативной направленности    «Школа общения»

Программа работы школьного сообщества коммуникативной направленности «Школа общения»

Программа работы  школьного сообщества  коммуникативной направленности    «Школа общения»

Программа работы школьного сообщества коммуникативной направленности «Школа общения»

Программа работы  школьного сообщества  коммуникативной направленности    «Школа общения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018