План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
28.01.2017
план самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ" в плане определены цель. задачи, актуальность данной темы, какие предполагаем результаты должны получиться. план состоит из 3 этапов, на котором так же определены задачи. структуру данного плана можно использовать учителям и других предметов
план самообразования.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования Кудымкарского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гуринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано на заседании
ШМО учителей математики методического совета
«__»________________ 20__г «__»________________ 20__г
Руководитель: Зам.директора по УВР
___________ В.М.Шпис ________ А.Н. Гусельникова
Утверждаю:
«__»_______________ 20__г
Директор школы:
___________ С.А. Гусельникова
План самообразования по теме
«Методика подготовки старшеклассников к ЕГЭ »
учителя математики и физики
Шпис Веры Михайловны
на 2017 2019 гг. Актуальность
ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника
школы. С педагогической точки зрения тест ЕГЭ представляет собой тест
успеваемости. Теоретически тесты успеваемости подразделяются на два вида:
тесты скорости и тесты мощности. По тестам скорости у испытуемых обычно
не хватает времени ответить на все вопросы. По тестам мощности у каждого
такая возможность есть, но только возможность, поскольку в таком тесте
всегда содержатся заведомо трудные задания, обычно непосильные для
большинства испытуемых.
В тестах ЕГЭ по математике соединены оба направления. А сегодня
учащиеся сдают экзамен базовый или ещё сложнее профильный уровень.
Опыт показывает, что реально за отведённое время и в жёстких условиях
атмосферы ЕГЭ ответить полностью правильно на все вопросы не может
большинство учителей математики. Таким образом, подготовка к успешному
написанию ЕГЭ отличается от привычной для нас методики обучения
школьников математике «вообще».
Проблемами экзамена в форме ЕГЭ являются и сложность самой
математики как науки, и психофизиологические основы формирования
готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету, и
интеграция содержания и методов преподавания алгебраического и
геометрического материала с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ выявили ряд нерешенных проблем, характерных для
подготовки различных категорий выпускников. Что позволяют высказать
некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование
процесса преподавания и подготовки учащихся средней школы.
1. Необходимо совершенствовать методику формирования базовых умений,
составляющих основу математической подготовки выпускников средней
школы.
2. Анализ результатов выполнения базовых заданий по курсу алгебры и начал
анализа показал овладении материалом раздела «Алгебра». Следует
обратить внимание на обеспечение более прочного усвоения учащимися
стандартных алгоритмов решения уравнений и неравенств.
3. Геометрическая подготовка выпускников школы продолжает оставаться
невысокой, поэтому необходимо усиленное внимание учителей к
преподаванию курса геометрии в основной и старшей школе, чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали теоретическими
фактами курса, но и приобретали умения проводить обоснованные
рассуждения при решении геометрических задач и математически
грамотно записывать полученное решение
Методическая тема школы:
«Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации
ФГОС через внедрение системно деятельностного подхода»
Методическая тема МО учителей математиков
«Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации
ФГОС через внедрение системно деятельностного подхода»
Индивидуальная методическая тема: «Методика подготовки
старшеклассников к ЕГЭ ».
Цель: Повышение своего профессионального уровня в области
подготовки старшеклассников к ЕГЭ по математике
Задачи:
изучить различные методы подготовки старшеклассников к ЕГЭ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках данной темы;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
создать базу разработанных материалов для успешной подготовки
старшеклассников к ЕГЭ
Перечень вопросов по самообразованию:
o причины не усвоения материала по математике
o методы и приёмы устранения пробелов в знаниях учащихся;
o методы подготовки старшеклассников к ЕГЭ
Источники самообразования:
СМИ, Интернет; медиа информация на различных носителях, семинары,
конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения
квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие
в деятельности школьного и районного методических объединений учителей
по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое
взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение качества учащихся при сдаче ЕГЭ
разработка материалов (презентаций по темам)
выступления по данной теме на ШМО
открытые консультации подготовки к ЕГЭ
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании
школьного методического объединения учителей
Примерный план работы
Этапы
I.
Диагностический
Сроки
20162017 год.
профессиональных
Содержание работы
1.
Анализ
затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по
выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения квалификации
по предмету.
5.Математические сайты, виртуаль
ные методические сообщества в
Электронном образовании.
6.Изучение
методической,
педагогической и психологической
литературы в рамках подготовки
старшеклассников к ЕГЭ.
1. Определение целей и задач работы
по внедрению методики подготовки
старшеклассников к ЕГЭ.
2. Участие в вебинарах, на районных
семинарах.
3. Изучение опыта работы педагогов
по выбранной теме.
4.
Систематизация материалов
методической, педагогической и
психологической литературы по
теме.
5 .Корректировка работы.
1. Внедрение методика подготовки 20162018 учебный
20162017 учебный
год
II.
Информационно
подготовительный
III. Практический год
семинаров
подготовке
Посещение
старшеклассников к ЕГЭ.
2. Самоанализ и самооценка своих
уроков.
3.
посвящённых
старшеклассников к ЕГЭ ».
4. Участие в пробных ЕГЭ.
5. Разработка методики подготовки
старшеклассников к ЕГЭ.
Подведение итогов.
1.
2.
Оформление
работы по теме самообразования.
3.
Представление материалов.
Анализ методов, форм, способов
деятельности по теме «Методика
подготовки старшеклассников к ЕГЭ
».
результатов
IV. Обобщающий
V. Внедренческий
Подведение итогов.
Открытые консультации на
школьном уровне.
Выступление на заседании
педагогического совета по теме
«Методика
подготовки
старшеклассников к ЕГЭ ».
Участие и результаты в пробных
ЕГЭ
Оформление результатов работы.
1. Использование наработанного
опыта в процессе дальнейшей
работы.
2. Распространение опыта среди
учителей школы.
20182019 учебный
год
В ходе дальнейшей
педагогической
деятельности. План работы на 2016 2017 учебный год
№ Вид деятельности
1. Посещение
в
математических
сайтов, виртуальных методических
сообществ
Электронном
образовании.
Участие
в
школьных,
муниципальных,
всероссийских
семинарах и вебинарах по
предмету
2.
3. Трансляция в педагогических
коллективах опыта практических
результатов
своей
профессиональной деятельности
4. Изучение
методической,
педагогической и психологической
литературы по теме подготовки
старшеклассников к ЕГЭ
5. Проведение пробных ЕГЭ по
математике
Сроки
В течение
учебного
года
По плану
В течение
учебного
года
В течение
учебного
года
Ноябрь
Март
Результаты
Практикумы по темам
«Решение неравенств»,
«Задачи по планиметрии
и стериометрии для
подготовки к ОГЭ и
ЕГЭ»
На сайте проекта
"Инфоурок" и т.д.
Предметные журналы,
педагогические сайты
анализ
Проведение пробных
работ,
ЕГЭ,
выявление
типичных
ошибок
План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
План самообразования учителя математики по теме "Подготовка старшеклассников к ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.