План самообразования учителя русского языка и литературы
Оценка 4.7

План самообразования учителя русского языка и литературы

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
16.02.2018
План самообразования учителя русского языка и литературы
В статье приводится полностью разработанный план самообразования по теме"Диалогическое обучение как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка». В работе приводятся цели, задачи, ожидаемые результаты и формы, а также изучение педагогической литературы и литературы из области психологии. Представлены пути выхода.
План самообразования.docx
Программа  самообразования  учитель русского языка и литературы Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться,  должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.  Дистервег А. Общешкольная тема методической работы:  «Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного , системно­деятельностного, интерактивного  с целью построения адаптивной образовательной среды в условиях  содержания образования». Индивидуальная тема самообразования: «Диалогическое обучение как средство формирования функциональной  грамотности на уроках  русского языка».  Работа начата: с января 2013 года, предполагается закончить в 2017 году.  Актуальность этой проблемы проистекает из феноменальной междисциплинарной и универсальной природы диалога.  Универсальность диалога состоит в том, что он является не только смысловым ядром культуры, но и ее логической  формой. Другим  фактором, обуславливающим актуальность диалогового обучения, является все возрастающее  требование современного общества к уровню коммуникативной компетентности выпускника средней школы. Особую  актуальность это требование приобретает для учащихся общеобразовательных школ. Технология учебного диалога ­ это  одна из главных технологий личностно­ориентированного образования. В последние годы образование направлено на  расширение использования коммуникаций и гуманизацию, поэтому диалогическая технология обучения  является в  настоящее время чрезвычайно востребованной и актуальной. развиваются. Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно             Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и   эмоциональные   свойства   личности.   Усвоение   нового   материала   при   этом   происходит   не   только   вследствие запоминания, затрагиваются   личностные   смыслы. Использование     диалогического   обучения   оптимизирует   деятельность   учителя   и   учащихся,   повышает   концентрацию внимания учеников, их интерес к изучаемому предмету возрастает. Применение учителем  диалогического обучения даёт возможность   осуществлять   дифференцированный   подход   и  эффективность   подготовки   учащихся   к   промежуточному контролю, к ЕНТ, повышается уровень индивидуализации обучения.   но   и   потому   что   в   ходе   общения   Цель:  ­ теоретически обосновать и практически подтвердить влияние диалогического обучения на формирование  функциональной грамотности  на уроках русского языка.  Задачи:  * изучить методическую и научную литературу по вопросу;  * использовать компьютер и Интернет для самореализации;  * принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей»;  * посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;  * провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.  Ожидаемые результаты:   повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,  разработка, апробирование и рецензирование в  методических пособий, статей, учебных рабочих программ,  сценариев внеклассных мероприятий с применением диалогического обучения и формирования функциональной  грамотности,  разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание  комплектов  педагогических разработок;  разработка и проведение открытых уроков, мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой теме,  доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта. Источники самообразования:  СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно­популярная, публицистическая,  художественная), Интернет; медиа­информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории,  мероприятия по обмену опытом, мастер­классы, курсы повышения квалификации.  Формы самообразования:  ­ индивидуальная – через индивидуальный план,  ­ групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через  участие в жизни школы.  План реализации темы.  Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала  2013­2014 г.  На I этапе определяется теоретическая база исследования: формулируется гипотеза, задачи исследования; изучается и обобщается педагогический опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются  основные концептуальные идеи, базовые понятия исследования; изучается и анализируется философская литература по  проблеме исследования; реализуется пробный этап эксперимента и осуществляется анализ его эффективности.  2014­2015 г. На II этапе отрабатываются и проверяются научно­педагогические технологии образовательного процесса,  способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника, уточняется гипотеза, проводится формирующий  эксперимент, анализируются его результаты.  2015­2016 г.  На III этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: проверяются  основные положения гипотезы исследования, конкретизируются социально ­ педагогические условия индивидуального  подхода в воспитании школьника обобщаются результаты и оформляется текст работы. 2016 г.  1. Изучить педагогическую и методическую литературу:          1. Грамотность чтения учащихся. Учебное пособие. Астана, 2014 год          2. Заир – Бек С.И.,  Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.:                Просвещение, 2004 – 175с.          3. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990          4. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в               школе. – М., 1998.         5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М.           Академия, 2003 – 272с         6. Рамендик Д.М.Тренинг личностного роста. – М.: Форум, 2010.         7. Ричардсон Джон«Преврати свою группу в команду»/ Tools for Scools 9, №2 (ноябрь­декабрь) 2005 г. Интернет­              ресурс: http://www.nsdc.org/members/tools 11­05.pdf.         8. Сафир Дж. и Хейли М. «Схемы суммирования: структуры заданий для обеспечения объединения и поддержания нового обучения». Эктон, 1993.10.        9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988.         10. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.:               Просвещение, 2001. – С.1         11. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.  2. Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию,  внеклассному мероприятию.  3. Посещение мероприятий своих коллег.  4. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах.  5. Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний.  6. Обучать детей вести исследовательскую работу, работать над проектами, принимать участие  вместе с детьми в  конкурсах, марафонах. 1.Изучение психолого­педагогической литературы.  № Содержание деятельности сроки 1 2 Совершенствовать знания современного  содержания образования учащихся. Изучение  нормативно ­ правовых документов. в течение  года Выступление «Как работать на уроке со всем  классом и одновременно с каждым  Форма представления  результатов работы Где, кем и когда  заслушивается отчет о  выполненной работе Самоконтроль Выступление Заседание МО учеником?»(личностно ­ ориентированный  подход в системе образования) Изучение методического пособия Грамотность чтения учащихся.  Астана, 2014 год  Заир – Бек С.И.,  Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие  для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175с. Ричардсон Джон«Преврати свою группу в  команду»/ Tools for Scools 9, №2 (ноябрь­ декабрь) 2005 г. Интернет­ресурс:  http://www.nsdc.org/members/tools 11­05.pdf.  Изучение статьи Е.Г.Юдиной « Элементы  проектной деятельности на уроках русского  языка» Использование педагогических технологий:  ИКТ,тесты, разноуровневоеобучение,  личностно ­ ориентированное  обучение,учебный проект. здоровьесберегаю  щие технологии Выступление Заседание МО Обмен опытом. Заседание МО Обмен опытом. Заседание МО Обмен опытом. Заседание МО в течение  года Обмен опытом. Заседание МО Изучение печати: журналы «Среднее  образование», «Русский язык в  школах и вузах в течение  Самоконтроль 3 4 5 6 7 8 Казахстана», «Русский язык и литература»(все для учителя) года 9 Обзор в Интернете информации по русскому  языку, литературе, педагогике и психологии. в течение  года Самоконтроль 2.Разработка программно­методического обеспечения образовательного процесса.  № Содержание деятельности сроки 1 2 3 Разработка  программ курсов по выбору по  русскому языку «практический синтаксис»,  литературе «Основы исследовательской  культуры». Разработка поурочного планирования для 10  классов (ЕМН и ОГН) Разработка содержания к/работ и диктантов  для текущего и итогового контроля, тестов.  Разработка уроков с использованием   диалогического обучения для формирования  функциональной грамотности. Август­ октябрь В течение  года В течение  года. Форма представления  результатов работы Где, кем и когда  заслушивается отчет о  выполненной работе Рабочие программы Руководитель МО Директор школы Самоконтроль Поурочное  планирование Материалы к/р и  диктантов. Тесты.   Открытые уроки. 4 5 Разработка индивидуального плана «Работа с  одаренными детьми»,материала для работы с  одаренными детьми Октябрь Самоконтроль Оформление материала «Ученые­лингвисты»,  «Как избежать ошибок» в кабинет русского  языка. В течение  года Выставочный  материал. Самоконтроль 4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. № 1 Обобщение собственного опыта  педагогической деятельности. Содержание  деятельности Обобщение опыта  Урок­ презентация проекта «Повторение и  обобщение изученного о глаголе»  Урок по литературе «Планета Маленького  принца»».  сроки Форма представления апрель декабрь  ноябрь Открытый урокв  6классе Открытый урок в 5  классе с  использованием ИКТ  Доклад Где, кем, когда  заслушивается  Заседание МО Обобщение опыта преподавания темы «Состав слова и словообразование» 2 3 Оформление портфолио Портфолио учителя. Посещение уроков коллег и участие в обмене  опытом. В течение  года 4.Участие в системе школьной методической работы.     № Содержание деятельности сроки Форма представления Рейтинговая оценка  деятельности. Рейтинговая оценка  деятельности. Где, кем, когда  заслушивается 1 2 3 Участие в проведении заседаний МО,  педсоветов, семинаров. Подготовка заданий для школьной  олимпиады по русскому языку и литературе.  Проведение. В течение  года ноябрь Анализ по итогам  работы за учебный год Рейтинговая оценка  деятельности. Задания для  олимпиады. Заседание МО Работа с одарёнными детьми, участие в  научно­практических конференциях,  В течение  года Результаты участия Заседание МО 4 5 6 7 конкурсах творческих работ, олимпиадах. Участие в работе районных семинаров  учителей русского языка и литературы,   конкурсов. В течение  года Анализ по итогам  работы завуч Участие в неделе русского языка и  литературы, мордовского языка и литературы март Разработка  мероприятия. Руководитель МО Предметное мероприятие. Праздник  «Литературная гостиная «Отчий край» Вести индивидуальную работу с сильными  учениками по индивидуальному плану и  дополнительную работу с отстающими. Ежемесячно пополнять страничку школьного  сайта В течение года В течение года Результаты  мониторинга ЗУН Руководитель МО завуч Работая над темой самообразования с собственным опытом выступала: на районной встрече­панораме «Педтворчество»,  заняла 1 место. На областной научно­практической конференции, обобщен опыт, публикация в областном сборнике  материалов

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы

План самообразования учителя русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018