Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом
Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма.
Задачи:1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;
2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении);
3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.
Литература для подготовки к занятию:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год
2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. ПодТема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом
Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма.
Задачи:1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении;
2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении);
3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.
Литература для подготовки к занятию:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год
2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под
План учебнотренировочного занятия
Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом
Цель:
укрепление здоровья занимающихся,
способствовать повышению
работоспособности организма.
Задачи:1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на
месте и в движении;
2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах,
броски мяча с места и в движении);
3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.
Литература для подготовки к занятию:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов. Москва,
«Просвещение», 2006 год
2. Физическая культура. Учебник для учащихся 57 классов общеобразовательных
учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва.
«Просвещение», 1997 год
3. Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва. «Физ
культура и спорт», 1987 год
4. Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва, «Физкультура и
спорт», 1967 год
5. Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф., Москва, «Физкультура и
спорт», 1975 год
Программный материал содержание
Дозка
Организационнометодические
указания
№ п/п
части
заня
I
Вводная часть занятия
710 мин
А) Построение. Техника безопасности.
Б) Постановка цели и задач занятия для
повышения уровня мотивированности
учащихсяспортсменов
В) Разминка:
Упражнения для подготовки связок и
мышц к тренировочной работе (растяжка)
1 мин
2 мин
5 мин
II
Основная часть
А) Формирование чувства мяча:
перекладывание б/б мяча из правой руки в
левую (за спиной)
над головой
60 мин
10 мин
1020 раз
1020 раз
вокруг туловища
перекладывание мяча "восьмеркой" вокруг
1020 раз
1020 раз
Обратить на внешний вид
занимающихся
Растяжка считается законченной,
когда появляется ощущение
«теплоты» в мышцах
Каждый занимающийся берет мяч;
на уровне груди;
на высоту выпрямленных рук,
изменяя расстояние;
по часовой стрелке, против
не касаясь пола10 раз
1020 раз
3 раза
1020 раз
1020 раз
1 мин
1 мин
10 мин
810
передач
58 раз
58 раз
10 раз
5 раз
10 мин
широкая стойка
следить за работой кисти
менять руки
со сменой рук, заводить за спину
соблюдать дистанцию
менять ведущую руку
Напомнить положение тела в стойке
баскетболиста.
Работа кисти
Выставлять локоть от пассивного
защитника
Обратить внимание на пробежки,
поднятый локоть на уровне плеча
34 раза
Обратить на работу ног
34 раза
34 раза
5 мин
3 мин
Контролировать положение локтя и
кисти во время броска
Следить чтобы занимающиеся
выходили из 3х секундной зоны
10 мин
Следить чтобы не было ведение
мяча, вести счет игры вслух.
голени
подбросить мяч вверх и поймать его за
спиной
подбросить перед собой под ногами поймать
за спиной
поднять мяч с пола в ведение (правой,
левой)
ведение мяча перед собой
ведение мяча под ногами «восьмеркой»
ведение мяча правой (левой) рукой по залу
ведение мяча попеременно
Б) Совершенствование техники владения
б/б мячом:
ловля и передача б/б мяча двумя руками от
груди в парах на месте (с отскоком от пола)
ловля и передача одной рукой от плеча
двумя руками изза головы
ловля и передача с выпадом в сторону с
отскоком от пола (правой и левой ногой)
ведение мяча с обводкой напарника,
остановка прыжком, вращение вокруг своей
оси, передача мяча двумя руками от груди
В) Совершенствование броска в движении
после двух шагов:
выполнение броска после ведения (правой и
левой руки)
выполнение броска после отыгрыша с
партнером;
по центру кольца
Г) Штрафные броски в парах. На одном
кольце работают две пары.
Д) Контрольное упражнение: броски по
кольцу выходя из 3х секундной зоны игрок
бросает мяч по сигналу тренера со средней
дистанции по кольцу, подбирает мяч
передвигается к противоположной стороне,
выходя из 3х секундной зоны и также
бросает мяч в кольцо. На все задание дается
30 секунд.
Е) Подвижная игра «Десять передач»
Занимающиеся делятся на 2 е команды.
Правила заключаются в том, чтобы одна
команда выполнила без ведения мяча
непрерывно десять передач. Если другая
команда перехватит мяч, счет начинается
заново, а все остальное по правилам
баскетболаЖ) Учебная игра
10 мин
III
Заключительная часть
А) Штрафные броски. 10 бросков каждому.
Б) Растяжка.
10 мин. Контролировать локоть, кисть,
траекторию полёта мяча. Считать
только чистые попадания.
Каждое упражнение выполняется, не
менее 20 сек.
Отметить результативность каждого
учащегосяспортсмена.
В) Подведение итогов занятия.
Итого:
80 мин
Тренерпреподаватель Попов В.В.