План учебно-тренировочного занятия

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма. Задачи:1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении; 2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении); 3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств. Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер. Литература для подготовки к занятию: 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год 2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. ПодТема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом Цель: укрепление здоровья занимающихся, способствовать повышению работоспособности организма. Задачи:1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении; 2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении); 3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств. Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер. Литература для подготовки к занятию: 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва, «Просвещение», 2006 год 2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Под
Иконка файла материала plan_konspekt_po_uchebno_trenirovochnomu_zadaniyu.doc
План учебно­тренировочного занятия  Тема: совершенствование техники владения баскетбольным мячом Цель:  укрепление   здоровья   занимающихся,   способствовать   повышению работоспособности организма. Задачи:1. Формирование чувства мяча: совершенствование упражнений с мячом на месте и в движении; 2. Совершенствование техники владения б/б мячом (ловля, передача мяча в парах, броски мяча с места и в движении); 3. Воспитание коллективизма, настойчивость, трудолюбие, волевых качеств. Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные 10 штук на группу; секундомер.      Литература для подготовки к занятию:  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов. Москва,  «Просвещение», 2006 год  2. Физическая культура. Учебник для учащихся 5­7 классов общеобразовательных  учреждений. Под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксон. Москва.  «Просвещение», 1997 год  3. Юный баскетболист. Пособие для тренеров под ред. Яхонтова Е.Р. Москва. «Физ­ культура и спорт», 1987 год  4. Специальные упражнения баскетболистов. Грасис А., Москва, «Физкультура и  спорт», 1967 год  5. Баскетбол. Концепции и анализ. Коузи Б., Пауэр Ф., Москва, «Физкультура и  спорт», 1975 год Программный материал содержание Доз­ка Организационно­методические указания № п/п части зан­я I Вводная часть занятия 7­10 мин  А) Построение. Техника безопасности. Б) Постановка цели и задач занятия для  повышения уровня мотивированности  учащихся­спортсменов В) Разминка:         Упражнения для подготовки связок и  мышц к тренировочной работе (растяжка) 1 мин 2 мин 5 мин II Основная часть А) Формирование чувства мяча: ­ перекладывание б/б мяча из правой руки в  левую (за спиной) ­ над головой 60 мин  10 мин 10­20 раз 10­20 раз  ­ вокруг туловища ­ перекладывание мяча "восьмеркой" вокруг  10­20 раз  10­20 раз Обратить на внешний вид  занимающихся Растяжка считается законченной,  когда появляется ощущение  «теплоты» в мышцах Каждый занимающийся берет мяч;    на уровне груди; на высоту выпрямленных  рук,  изменяя расстояние; по часовой стрелке, против не касаясь пола10 раз 10­20 раз  3 раза    10­20 раз  10­20 раз  1 мин  1 мин   10 мин 8­10  передач  5­8 раз 5­8 раз 10 раз 5 раз 10 мин широкая стойка   следить за работой кисти менять руки со сменой рук, заводить за спину соблюдать дистанцию менять ведущую руку Напомнить положение тела в стойке  баскетболиста.  Работа кисти Выставлять локоть от пассивного  защитника Обратить внимание на пробежки,  поднятый локоть на уровне плеча 3­4 раза Обратить на работу ног 3­4 раза 3­4 раза 5 мин 3 мин Контролировать положение локтя и  кисти  во время броска Следить чтобы занимающиеся  выходили из 3­х секундной зоны 10 мин Следить чтобы не было ведение  мяча,  вести счет игры вслух.  голени ­подбросить мяч вверх и поймать его за  спиной ­подбросить перед собой под ногами поймать за спиной  ­поднять мяч с пола в ведение (правой,  левой) ­ведение мяча перед собой ­ведение мяча под ногами «восьмеркой» ­ ведение мяча правой (левой) рукой по залу ­ведение мяча попеременно  Б) Совершенствование техники владения  б/б мячом:  ­ловля и передача б/б мяча двумя руками от  груди в парах на месте (с отскоком от пола) ­ловля и передача одной рукой от плеча  ­двумя руками из­за головы  ­ловля и передача с выпадом в сторону с  отскоком от пола (правой и левой ногой)  ­ведение мяча с обводкой напарника,  остановка прыжком, вращение вокруг своей  оси, передача мяча двумя руками от груди  В) Совершенствование броска в движении  после двух шагов: ­ выполнение броска после ведения (правой и левой руки) ­выполнение броска после отыгрыша с  партнером; ­по центру кольца  Г)  Штрафные броски в парах. На одном кольце работают две пары. Д)   Контрольное   упражнение:  броски   по кольцу выходя из 3­х секундной зоны­ игрок бросает мяч по сигналу тренера со средней дистанции   по   кольцу,   подбирает   мяч передвигается   к   противоположной   стороне, выходя   из   3­х   секундной   зоны   и   также бросает мяч в кольцо. На все задание дается 30 секунд. Е) Подвижная игра «Десять передач»  Занимающиеся делятся на 2­ е команды.  Правила заключаются в том, чтобы одна  команда выполнила без ведения мяча  непрерывно десять передач. Если другая  команда перехватит мяч, счет начинается  заново, а все остальное по правилам  баскетболаЖ) Учебная игра 10 мин III Заключительная часть А) Штрафные броски. 10 бросков  каждому. Б) Растяжка. 10 мин. Контролировать локоть, кисть,  траекторию полёта мяча. Считать  только чистые попадания. Каждое упражнение выполняется,  не менее 20 сек. Отметить результативность каждого  учащегося­спортсмена. В) Подведение итогов занятия. Итого: 80 мин Тренер­преподаватель                                              Попов В.В.