План урока биологии 11 класс на тему "Обзор природных биогеоценозов"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
26.02.2018
краткосрочный план урока биологии на тему "Обзор природных биогеоценозов" учащиеся самостоятельно добывают знания из различных источников - учебник, интернет ресурсы и создают постер в котором раскрывают сложность понятия биогеоценоз, его структуру и связи между компонентами, устойчивость или неустойчивость в природекраткосрочный план по биологии 11 класс "Обзор природных биогеоценозов"
биогеоценозы урок.docx
ФИО учителя : Кулага Ольга Семеновна
ТЕМА: Обзор природных биогеоценозов
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРАКЛАССА: Изучить состав и связи природных
биогеоценозов
сделать акцент на том, что биоценоз – сложная
надорганизменная система, закономерная совокупность
взаимодействующих видов;
показать, что биотические условия формируют тот или
иной тип сообщества.
ОБУЧАЮЩАЯ: Продолжить формирование знаний о процессах происходящих в природных
сообществах и роли разных организмов в них; показать основные типы
взаимоотношений между живыми организмами;
РАЗВИВАЮЩАЯ: Продолжить работу над формированием умения применять знания в новой
ситуации. Развитие навыков : умение ставить цель, выделять главное,
планировать работу, осуществлять само и взаимоконтроль, делать выводы,
работать в оптимальном темпе; развитие навыков мыслительной
деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное);
развитие речи;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формирование научного мировоззрения, научного мышления;
воспитание диалогической культуры;
экологическое и эстетическое воспитание через предметное содержание;
повышение самооценки учащихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знание терминов биогеоценоз, сообщество, пищевая цепь,
экологические факторы, экологическая пирамида;
знают состав биогеоценозов лес, пустыня, океан;
знают состав природного биогеоценоза продуценты,
консументы,редуценты;
умеют построить пищевые связи любого биогеоценоза
умеют составить характеристику природного биогеоценоза
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 11в класс
ХОД МАСТЕР КЛАССА: 1.Вводная часть
2.Вызов ( мотивация и целеполагание)
3.Осмысление ( изучение нового материала)
4. Проверка усвоения и закрепление нового материала.
5. Выводы, итоги
6. Домашнее задание.
7.Рефлексия.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: прием « Найди соответствие», стратегия « Паспорт», стратеги
«Слепое письмо», стратегия «Репортер : 3х минутная доказательная
речь» , флипчат ОБОРУДОВАНИЕ: видеоролик «Биогеоценоз», флипчаты, презентация, воздушные шары,
маркеры, раздаточный материал постеры с изображением элементов
биогеоценозов – пустыня, лес, океан, цветные атласные ленты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) материалы учебника «Биология» 11 класс
2) материалы Интернет ресурсов
Предварительная подготовка: 1) постеры природных биогеоценозов
Этапы работы Содержание
Деятельность учеников
Время Ресурсы
этапа
1) Разминка
2) Формирование
групп –шарики с
надписями
3 группы
учащихся
1.Прием «Найди
соответствие»
1.Вводная часть
Цель: настроить
учащихся на
работу в группе
МО:
репродуктивный
2.Вызов:
Мотивация и
целеполагание
активизировать
знания
учащихся по
теме
«Биоценоз»
проверить
знание основных
терминов и
понятий
1) Разминка на сплочение группы
– Пожелание удачи соседу слева,
справа, себе, всем
2) Формируется единая команда
во время игры
(правила работы в группе)
Столы обозначены шарами
Зеленый лес
Желтый пустыня
Синийокеан
У спикеров группы листы
оценивания
1) Карточка у каждого учащегося
Необходимо правильно
соединить термин и его значение
редуценты
продуктивность
правило пирамид
продуценты
биогеоценоз
детритофаги
биотические факторы
абиотические факторы
консументы
экологические факторы
2) Взаимопроверка
слайд презентации оценивание
4 мин
«Разминка»
Воздушные шарики
с надписями
составных
компонентов
природных
биоценозов
(леса, пустыни,
океана)
5 мин Карточка
Слайд презентации
проверка
оценивание 3.Осмысление
(изучение
нового матери
ала)
1. Стратегия
«Репортер 3х
минутная
доказательная
речь»
2. Стратегия
«Паспорт»
4.Проверка
усвоения и
закрепление
нового
материала
3. Видеоролик
«Биогеоценоз»
1. Работа с
флипчатами
(интерактивная
доска) и
постерами
2. Работа с
лентами
3. Стратегия
«Слепое письмо»
1) Учащиеся работают с
составными частями постера,
необходимо доказать какому
биоценозу принадлежит какая
часть каждая группа получает
по три постера
2) Каждая группа должна
заполнить паспорт
характеристику
соответствующего биоценоза
Имя( указать природный
биоценоз)
Видовое разнообразие
Тип пищевых связей
Круговорот веществ
Источник энергии
Продуктивность
устойчивость
Просмотреть видеоролик
сформулировать понятия
пищевая связь
1) используя
флипчат :
создать
пищевые связи
с указание
компонентов
биоценоза продуценты,
консументы, редуценты
8 мин
готовый постер
4мин
карточкапаспорт
4 мин
видеоролик
6 мин
Интерактивная
доска
4 мин
Атласные цветные
ленты
2) С помощью ленты создать
пищевые связи и доказать
устойчивость биогеоценоза
3) лопнули шарик, достали
письмо текст с пропущенными
терминами, определениями
4) Проверка защита, сравнить со
слайдом презентации
5 мин
2 мин
В шариках,
прикрепленных к
столу лежит слепое
письмо
5. Домашнее
задание
7.Рефлексия
подвести итоги
работы
Задание на дом –
выучить
параграфы 41, 57
1. Итоги
оценивание
работы группы
2. Рефлексия
Запись домашнего задания
1 мин
1. спикер подсчитывает баллы и
оценивает работу учащихся
2мин
Дневники
учащихся, учебник
На доске три
рисунка сад с
яблоками знания
необходимы на всю
жизнь «Надо не надо»
2. На доске
три рисунка
приклеить
стикер с
фамилией на
определенный
рисунок
Океан знания
нужны только для
урока
Болото знания не
нужны
План урока биологии 11 класс на тему "Обзор природных биогеоценозов"
План урока биологии 11 класс на тему "Обзор природных биогеоценозов"
План урока биологии 11 класс на тему "Обзор природных биогеоценозов"
План урока биологии 11 класс на тему "Обзор природных биогеоценозов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.