План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"
Оценка 5

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
9 кл
29.01.2017
План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"
Вид урока – интегрированный – «Биология + Самопознание». Цель такого урока заключается в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку. Стиль учителей – гуманный. Наблюдалась живая дисциплина. Всё это способствовало раскрытию нравственно-духовной глубины темы: ценность раскрыта, цель урока достигнута. Учителя использовали на уроке творческий подход, материал для обучения учащихся подобрали в соответствии с темой. Учащиеся работали в рабочих тетрадях, для цитат урока заведена отдельная тетрадь, и для группового пения заведена тетрадь – песенник.Разработка поурочного плана
План урока.docx
План урока биологии,  интегрированного с предметом «Самопознание». Школа: КГУ «Киевская средняя школа».  Дата: 24.01.2017г. Тема: Влияние типов доминирования на жизнь живых организмов на Земле. Ценность: Ненасилие. Качества: Сострадание, милосердие, ответственность, уважение. Педагоги:   учитель   биологии   Дюсенова   Айгуль   Орынбасаровна,   учитель самопознания Бондаренко Римма Викторовна. Класс: 7.     Количество: 9 «Б». Цель:   способствовать расширению представления у учащихся об общечеловеческой ценности ненасилие через типы доминирования на живые  организмы на Земле. Задачи:1) расширить представление о понятии «сострадание» через анализирующее скрещивание;                 «ответственность» через полный тип доминирования;                          3) воспитывать уважительное отношение в ученическом коллективе, в семье и обществе;                         2)   раскрыть   значимость   понятий   «милосердие», Ресурсы: интерактивная доска, магнитофон, видеоролик, аудиозапись, тетради, ручки Музыкальная  композиция  «Хрустальная  грусть». Ход урока: Позитивный настрой. Концентрация на лес Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать  спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес.  Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь,  проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий  воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и  лучи солнца, мягко  греющие  лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны,  не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому­ нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него  внимательно, какой он  хрупкий и тоненький. Понюхайте его и  вдохните его аромат.  Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи  цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых.  Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и  больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест  листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут.  Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к  дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный,  постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в  нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу.  Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и  тишину, которые окружают нас (пауза 1­2 минуты).  Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна  природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее,  заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому  существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы  можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз.  Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на  насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг  еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и  вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины,  покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.  Вопросы для обсуждения: 1.Ощущали ли вы дуновение ветра на волосах и лучи солнца на  своём лице? 2.Причинили ли вы боль насекомым? 3.Встречали вы на своём пути цветы? Какими ароматами они  благоухали? Сорвали ли вы цветок? 4.В лесу был слышен шелест листьев, пение птиц, жужжание  насекомых? 5.Смогли ли вы обхватить ствол дерева своими руками? 6.Чувствовали вы покой, отдыхая под деревом? 7.Какие эмоции вы испытывали во время прогулки в лес? 2.Позитивное высказывание (цитата): «Ещё один день – ещё одна возможность!». Вопросы для обсуждения: 1.Что такое день? 2. Что значит день в жизни человека? 2.Как вы можете объяснить понятие «возможность»? 3.Как вы поняли высказывание Ника Вуйчича? Ник Вуйчич Видеофильм  «Ник Вучич»     3.Ребята, у меня для вас есть подарок.  Это две реальные истории из жизни. Первая история произошла  этим летом с дочерью моей очень хорошей знакомой. Её зовут  Руслана. Она добрейшей души человек и всегда с чуткостью  и  пониманием относится как к человеку, так и к животным. Этот  рассказ называю «Жизнь – бесценный дар». У Русланы есть домашняя кошка Василиса. Так получилось, что  у неё родилась  кошечка. И никто не мог и предположить себе, что  она особенная. Через месяц стало заметно, что Кларисса, так  назвали кошечку, была слепой. Видимо виной всему была   врождённая аномалия или физический дефект из­за генетического  отклонения. Но, тем не менее,  вначале мама от неё не отказывалась  и это очень радовало. Но недолго. Вскоре, мать Клариссы от неё  отказалась, как бывает, к сожалению и у людей. Руслана очень переживала за Клариссу и взялась ухаживать за  ней. Было очень сложно. Котёнок помещался на ладони, совсем  крохотное существо, но с огромным желанием жить. Кларисса  чувствовала любовь, которую дарила ей Руслана. Жила Кларисса в  коробочке, в которой было уютно и тепло. Но, иногда, выбираясь из  неё, Кларисса забиралась в постель к Руслане и, свернувшись  клубочком, спала под боком у той до утра. Утром во время  завтрака, она, двигаясь на слух, находила Руслану и забиралась по  мягкому уголку сначала к ней на колени, а затем и на плечо,  прижавшись к уху своим носиком, и начинала мурчать. Кларисса любила гулять на свежем воздухе и когда расцвели  ромашки, то Руслана плела для неё красивые веночки. Руслана  понимала, что котёнку будет тяжело выжить, но всё равно  стремилась спасти ей жизнь. Однажды, Кларисса стала опускать  ушки, становилась невесёлой и Руслана, заметив это, очень  расстроилась. Было 4 августа, последний день жизни Клариссы.  Утром она выглядела бодро, что Руслану очень обрадовало. Она с  воодушевлением говорила, что купит для Клариссы специальную  кроватку, а то ведь, в коробочке ей неудобно уже спать. Всей семьё  было решено, выполнить задуманное на следующий день. Вечером,  Руслана подошла к коробочке, в которой лежала Кларисса,  положила её на ладони и потёрлась своим носиком об её носик, сразу услышала мурчание, затем, Кларисса вытянулась на ладонях у  Русланы, и положила свои лапки ей на лоб, так она всегда выражала  свою нежность. И когда Руслана стала гладить пальчиком  подушечки её лапок, Кларисса с небольшой силой сжала его, не  переставая мурлыкать. Руслана ещё подумала о том, как же это маленькое крохотное существо умеет бескорыстно любить. Этот  момент до сих пор Руслана вспоминает со слезами на глазах, хоть  прошло уже много времени. Утром Клариссу нашли мёртвой в   коробочке. Так она и была похоронена в этой коробочке, в которой  и провела три месяца своей бесценной  жизни. Человек должен быть сострадающим и милосердным к   животным и людям, которые являются особенными. Таким  особенным человеком является известный на весь мир Ник Вуйчич.  Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеофильм об этом  замечательном человеке (Просмотр видеофильма Ник Вуйчич). Вопросы для обсуждения: 1.Кто такая Кларисса? 2.Почему Руслана ухаживала за Клариссой? 3.Как Кларисса выражала свою любовь? 4.Что случилось с Клариссой? 5. Чему учит реальная история о Клариссе? 6.Кто такой Ник Вуйчич? 7.В каком году родился Ник Вуйчич? 8.Почему Ник Вуйчич родился особенным? Как повлияла  наследственность родителей  на организм Ника? 9.Почему Ник Вуйчич просит людей никогда не сдаваться? 10.Что не позволило Нику Вуйчичу уйти из жизни, из­за того, что его одноклассники жестоко в школе с ним обращались? 11.Сколько было лет Нику Вуйчичу, когда он выступал перед  студентами финансового университета? 12.Сколько раз выступал Ник Вуйчич перед народом в год? 13. Укажите количество стран, которые объездил Ник Вуйчич? 14.В какой стране Ник Вуйчич собрал самый большой свой стадион?  15.Назовите количество людей, которых обнял Ник Вуйчич в год? 16.В каком году Ник Вуйчич встретил свою жену?  17.Как зовут сына Ника Вуйчича?  18.Как назвал Ник Вуйчич свою книгу? 4.Творческая деятельность. 1. Раскрыть типы доминирования. 2. Рассказать о проявлении анализирующего скрещивания. Создание  родословной. Вопросы для обсуждения: 1. Какими качествами обладает Ник Вуйчич? 2. В чём секрет его успеха? 3. Считает ли Ник Вуйчич себя инвалидом? 5.Групповое пение.  Композитор: Александр Зацепин.   Слова: Леонид Дербенёв. Песня написана для советского фильма «Земля Санникова» (1973).  Караоке  песня «Есть только  миг». Песня «Есть только миг». Призрачно всё  В этом мире бушующем,  Есть только миг,  За него и держись.  Есть только миг  Между прошлым и будущим,  Именно он называется жизнь.  Вечный покой  Сердце вряд ли обрадует,  Вечный покой  Для седых пирамид.  А для звезды,  Что сорвалась и падает,  Есть только миг,  Ослепительный миг. А для звезды,  Что сорвалась и падает,  Есть только миг,  Ослепительный миг.  Пусть этот мир  Вдаль летит сквозь столетия,  Но не всегда  По дороге мне с ним.  Чем дорожу,  Чем рискую на свете я ­  Мигом одним,  Только мигом одним.  Счастье дано  Повстречать иль беду ещё,  Есть только миг За него и держись.  Есть только миг  Между прошлым и будущим,  Именно он называется жизнь.  Есть только миг  Между прошлым и будущим,  Именно он называется жизнь.  6. Домашнее задание.  Написать эссе по теме: «Влияние  наследственности на организм человека». 7.Заключительная минута тишины.   Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, вспомните всё хорошее,  что было на этом уроке. Мы совершили замечательную прогулку в  лес. С воодушевлением вернулись с прогулки в класс.  Вспоминаем цитату урока и ещё раз поразмыслим над ней. Вы  получили два подарка в виде реальных историй из жизни о  крохотной слепой кошечке Клариссе, борющейся на протяжении  трёх месяцев за свою жизнь и о Нике Вуйчиче, сумевшем спасти себя и миллионы людей, благодаря своему стремлению к жизни. Вы были  творческими на уроке, вы звонко пели.  И сейчас подумайте, как необходимо бороться за жизнь,  несмотря на генетические отклонения у живых организмов на  планете Земля? Музыкальная  композиция  Джеймс Ласт  «Одинокий  пастух». Самоанализ урока биологии,  интегрированного с предметом «Самопознание». Хороший   урок­   это   слаженный,   чётко   работающий   механизм. Поэтому восприятие темы во многом зависит от тех методов, форм и приёмов работы, которые выбрал учитель. Как смог раскрыть внешнюю и внутреннюю интеграцию урока. Основная цель урока ­     расширение представления у учащихся об общечеловеческой ценности ненасилие через влияние генов на фенотип живых организмов на Земле. Характеристика класса. Класс,   в   котором   был   проведён   урок,   состоит   из   7   учащихся.   Из общего количества – 2 мальчика и 5 девочек. Подготовка учащихся по предметам   выше   среднего   уровня.   Учащиеся   умеют   работать   как индивидуально, так и в группах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют правильно оценивать себя и других. Характеристика урока Вид урока – интегрированный – «Биология  + Самопознание».  Цель   такого   урока   заключается   в   том,   чтобы   активизировать внимание   учащихся,   разнообразить   познавательную   и   учебную деятельность, создать творческую обстановку. Стиль учителей – гуманный. Наблюдалась живая дисциплина. Всё это способствовало   раскрытию   нравственно­духовной   глубины   темы: ценность   раскрыта,   цель   урока   достигнута.   Учителя   использовали   на уроке творческий подход, материал для обучения учащихся подобрали в соответствии с темой. Учащиеся работали в рабочих тетрадях, для цитат урока   заведена   отдельная   тетрадь,   и   для   группового   пения   заведена тетрадь – песенник. Урок  начался   с  организационного   момента   и позитивного   настроя. Под музыкальную композицию «Хрустальная грусть» внимание учащихся было сконцентрировано на прогулке в лес. После, учащимся были заданы вопросы   тонкого   и   высокого   порядка,   способствующие   раскрытию нравственно­духовного развития. Позитивный   настрой,   направлен   на   формирование   у учащихся нравственных,   духовных   ценностей,   и   в   первую   очередь,   позитивного мышления.   Во   время   данного   методического   приёма,   в   процессе позитивного   мышления   ученик   избавляется   от   негативных   мыслей, стресса, забывает о наболевших проблемах. Следуя внутреннему голосу, любой   учащийся   приобретает   психологическую   устойчивость   к проблемам.   В   итоге   постоянной   поддержке   позитивного   настроя формируется и положительное мышление, которое приводит учащихся  к гармонии с собой и окружающим миром. Высказывание   Ника   Вуйчича   «Ещё   один   день   –   ещё   одна возможность!» несёт в себе стремление к жизни каждый день. Учащиеся размышляют над данным высказыванием и затем отвечают на вопросы учителя. Следующим этапом урока является подарок учителя в виде рассказа «Жизнь   –   бесценный   дар»   и   видеофильма   о   Нике   Вуйчиче,   человеке, который смог увидеть ценность своей жизни и помог миллионам людей всего мира стать лучше и увидеть в своей жизни дар.  Подарок учителя занимает центральное место в уроке. Рассказ на уроке играет огромную роль и имеет большую значимость для выявления внутренне присущих каждому   ученику   ценностей.   Использование   рассказов   на   уроке позволяет   эффективно   проиллюстрировать   ту   или   иную   человеческую ценность, дать представление о ее практической стороне. Кроме того, каждый рассказ способен наполнить своей нравственной глубиной любой урок. При   выборе   рассказа   и   видеофильма   учителями   учитывались следующие   факторы:   предпочтения   и   интеллектуальное   развитие учащихся, возрастные особенности, семейные  обстоятельства  детей. И прежде   всего   рассказ   иллюстрировал   изучаемую   ценность   и соответствовал цели урока. Творческая   деятельность   на   уроке   активизировала   внимание, стимулировало воображение у учащихся, являлась средством выражения, способствовала   расслаблению   и   поднимала   настроение,   укрепляла уверенность   в   себе,   сотрудничество   и   согласованность   в   действиях, движениях,     повышала дисциплинированность,   терпение,   настойчивость,   развивала   навыки, усиливала   чувство   ответственности, раскрывала   потенциальные   таланты.   Учащиеся   раскрывали   типы доминирования,   рассказывали   о   проявлении   скрещивания,   создавали свою родословную. На   данном   уроке   биологии,   интегрированном   с   предметом «Самопознание» учащиеся исполняли хором песню «Есть только миг». Пение делало глубоким и ритмичным дыхание у учащихся, что полезно для здоровья. Оно также повышало самодисциплину. Пение хором учило взаимодействию   друг   с   другом,     работать,   как   одна   команда.   Оно помогало развитию сосредоточенности и памяти. Пение также развивало чувство   уверенности   в   себе,   так   как   преодолевается   застенчивость. Важным   фактором   являлось   и   то,   что   пение   помогало   развивать интуицию, ведь чтобы правильно петь, нужно согласовывать мелодию, слова и ритм, что создает чувство равновесия и гармонию внутри нас. Дома учащимся необходимо написать эссе: «Влияние наследственности на организм человека». В конце урока была проведена заключительная минутка тишины под музыкальную композицию Джеймса Ласта «Одинокий пастух». Был задан учащимся вопрос на размышление «Как необходимо бороться за жизнь, несмотря на генетические отклонения у живых организмов на планете Земля?».   Учащиеся   уходили   с   урока,   размышляя   над   заданным   им учителем вопросом.

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"

План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017