ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Оценка 4.7

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
09.08.2017
ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
2.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО­ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   основные   классы   неорганических   веществ. Простые   вещества   (металлы   и   неметаллы).   Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . З н а т ь :   классификацию неорганических веществ; п о н я т и я : окислитель и определять восстановитель, принадлежность   веществ   к   определенному   классу,   составлять   уравнения реакций, доказывающих генетическую связь неорганических веществ.   окисление   и   восстановление;  у м е т ь :  Ц е л ь :  актуализировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, их генетической связи, химических свойствах металлов и неметаллов, об окислительно­восстановительных реакциях, окислителе, восстановителе. О б о р у д о в а н и е : магниевые стружки, раствор соляной кислоты, спиртовка, спички, щипцы для сжигания веществ, вода, сера (порошок), ложка для сжигания веществ,   колба   с   пробкой,   индикаторы,   раствор   гидроксида   натрия, демонстрационные пробирки или стаканчики, демонстрационный столик. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. В о п р о с ы   д л я   у с т н о г о   о т в е т а : а) Структура периодической системы. Строение   атома.   Физический   смысл   номера   группы,   периода,   химического элемента; б) Закономерности и причины изменения свойств элементов в группе и периоде. Проверка упр. 5, 6 § 3; в) Современная формулировка периодического закона, его значение. Проверка упр. 9, 10 § 3, упр. 1 § 1. II. Беседа с записями в тетради. На   основании   строения   атома   мы   предполагаем   химические   свойства элементов и образованных ими простых веществ. Как практически доказать, что данный   элемент   –   металл   или   неметалл?   Для   этого   нужно   вспомнить классификацию и химические свойства веществ. Составим в тетради схему: Горизонтальные ряды, соединённые стрелками, – генетические ряды металлов и неметаллов. Вещества противоположных генетических рядов взаимодействуют друг с другом (это показано линиями). Составьте генетические ряды магния и серы. Судя по нашей схеме, для того чтобы доказать, что данное вещество – металл, можно: а) провести его реакцию с неметаллом или кислотой; б) получить его оксид или гидроксид и провести их реакцию с кислотой. Осуществим это практически (на примере взаимодействия магния с соляной кислотой). Запишем уравнение реакции: Проставим   степени   окисления   всех   элементов.   Какие   элементы   изменили степень   окисления?   Как   называются   реакции,   в   которых   меняются   степени окисления элементов? Что такое окислитель, восстановитель? Покажем переход электронов: Растворим полученный оксид в воде: Проверим среду фенолфталеином. Растворим оставшийся оксид в соляной кислоте: Таким образом, мы подтвердили, что Mg – металл, а его оксид и гидроксид имеют основный характер. Для того чтобы доказать, что элемент – неметалл, можно: а) провести его реакцию   с   металлом;   б)   получить   его   оксид   или   гидроксид   и   провести   их реакции со щёлочью. Воспользуемся вторым способом – сожжём серу в колбе: Растворим продукт реакции в воде: щёлочью:   проверим   среду   метилоранжем,   нейтрализуем   раствор Мы подтвердили, что S – неметалл, и её оксид и гидроксид имеют кислотный характер. Домашнее задание: § 1, упр. 2, 3, 4, 5, 6, 10.

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ. УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ РЯДЫ МЕТАЛЛОВ И НЕМЕТАЛЛОВ.  УЧАСТИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ  В ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2017