ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
09.08.2017
Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
4.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 9 К Л А С С Е
ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ
И ГИДРОКСИДЫ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : амфотерность оксидов и гидроксидов.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных
оксидов и гидроксидов.
Ц е л ь : сформировать представление учащихся о переходных элементах,
амфотерных соединениях; научить их записывать уравнения реакций с участием
амфотерных оксидов и гидроксидов, доказывать амфотерность вещества.
О б о р у д о в а н и е : цинк (гранулы или пластинка), растворы хлорида цинка,
демонстрационные пробирки;
гидроксида натрия,
дополнительно: образец хрома, раствор хлорида хрома (III), оксид хрома (III).
соляной кислоты,
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
У д о с к и два человека – упр. 7, 8. Ф р о н т а л ь н о : с чем реагируют
кислоты, щёлочи, соли, основные оксиды, кислотные оксиды? Как доказать
кислотный характер оксида, гидроксида? Как доказать основный характер
оксида, гидроксида? Как изменяется характер оксидов и гидроксидов в периоде,
в группе?
II. Объяснение нового материала.
Перед вами простое вещество цинк. Металл это или неметалл? Почему?
Давайте проверим наше предположение. Для этого получим гидроксид цинка.
Как получить нерастворимый гидроксид? По каплям прильём к раствору
хлорида цинка гидроксид натрия. Выпал осадок, запишем уравнение реакции:
ZnCl2 + 2NaOH
Разделим Zn(OH)2 пополам; к одной части прильём соляную кислоту.
→ Zn(OH)2↓+ 2NaCl
Гидроксид растворился.
Запишем уравнение реакции:
→ ZnCl2+2H2О
Zn(OH)2+2HCI
Гидроксид цинка реагирует с кислотой, проявляет основные свойства. Проверим, не будет ли гидроксид цинка растворяться в щёлочи.
Растворяется. Значит, Zn(OH)2 можно записать в виде кислоты:
.
Тогда
цинкат
натрия
и основными свойствами,
Zn(OH)2 реагирует со щёлочью, проявляет кислотные свойства. Вещества,
обладающие и кислотными,
называются
амфотерными, а элементы, образующие такие вещества, – переходными. На
форзаце учебника эти элементы обозначены зеленым цветом. У некоторых
элементов с переменной степенью окисления существует несколько рядов
соединений: основные (в низшей степени окисления), амфотерные (в средней
степени окисления), кислотные (в высшей степени окисления). Например, хром.
Рассмотрите схему на с. 10 учебника. Эксперимент: из хлорида хрома (III)
получим гидроксид хрома (III) и проведем реакции с соляной кислотой и
гидроксидом натрия. Запишите уравнения реакций:
Домашнее задание: § 2, упр. 2, 3.
ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.