ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ
Оценка 4.6

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
09.08.2017
ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ  И ГИДРОКСИДЫ
Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
4.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ  И ГИДРОКСИДЫ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  амфотерность оксидов и гидроксидов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь : составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов. Ц е л ь :  сформировать   представление   учащихся   о   переходных   элементах, амфотерных соединениях; научить их записывать уравнения реакций с участием амфотерных оксидов и гидроксидов, доказывать амфотерность вещества. О б о р у д о в а н и е : цинк (гранулы или пластинка), растворы хлорида цинка,   демонстрационные   пробирки; гидроксида   натрия, дополнительно: образец хрома, раствор хлорида хрома (III), оксид хрома (III).   соляной   кислоты, Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У   д о с к и   два   человека   –   упр.   7,   8.  Ф р о н т а л ь н о :   с   чем   реагируют кислоты,   щёлочи,   соли,   основные   оксиды,   кислотные   оксиды?   Как   доказать кислотный   характер   оксида,   гидроксида?   Как   доказать   основный   характер оксида, гидроксида? Как изменяется характер оксидов и гидроксидов в периоде, в группе? II. Объяснение нового материала. Перед   вами   простое   вещество   цинк.   Металл   это   или   неметалл?   Почему? Давайте проверим наше предположение. Для этого получим гидроксид цинка. Как   получить   нерастворимый   гидроксид?   По   каплям   прильём   к   раствору хлорида цинка гидроксид натрия. Выпал осадок, запишем уравнение реакции: ZnCl2 + 2NaOH  Разделим  Zn(OH)2  пополам;   к   одной   части   прильём   соляную   кислоту.  → Zn(OH)2↓+ 2NaCl Гидроксид растворился. Запишем уравнение реакции:  → ZnCl2+2H2О Zn(OH)2+2HCI  Гидроксид цинка реагирует с кислотой, проявляет основные свойства. Проверим,   не   будет   ли   гидроксид   цинка   растворяться   в   щёлочи. Растворяется. Значит, Zn(OH)2 можно записать в виде кислоты:  .  Тогда        цинкат         натрия   и   основными   свойствами, Zn(OH)2  реагирует   со   щёлочью,   проявляет   кислотные   свойства.   Вещества, обладающие   и   кислотными,   называются амфотерными, а элементы, образующие такие вещества, –  переходными. На форзаце   учебника   эти   элементы   обозначены   зеленым   цветом.   У   некоторых элементов   с   переменной   степенью   окисления   существует   несколько   рядов соединений:   основные  (в  низшей   степени   окисления),  амфотерные  (в  средней степени окисления), кислотные (в высшей степени окисления). Например, хром. Рассмотрите   схему   на   с.   10   учебника.   Эксперимент:   из   хлорида   хрома   (III) получим   гидроксид   хрома   (III)   и   проведем   реакции   с   соляной   кислотой   и гидроксидом натрия. Запишите уравнения реакций: Домашнее задание: § 2, упр. 2, 3.

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ  И ГИДРОКСИДЫ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ И ГИДРОКСИДЫ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. АМФОТЕРНЫЕ ОКСИДЫ  И ГИДРОКСИДЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2017