ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Оценка 4.6

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
09.08.2017
ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.  ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА  ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
1.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.  ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА  ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   периодический   закон   и   Периодическая система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева.   Группы   и   периоды периодической системы. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . З н а т ь :   важнейшие   химические   понятия:   химический   элемент,   атом; основные законы химии – периодический закон; у м е т ь : объяснять физический смысл   атомного   номера   химического   элемента,   номеров   группы   и   периода, закономерности   изменения   свойств   элементов   в   пределах   малых   периодов   и главных подгрупп; характеризовать свойства химических элементов (от Н до Са) на   основе   их   положения   в   Периодической   системе   Д.   И.   Менделеева   и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы. Ц е л ь :   актуализировать   знания   учащихся   о   структуре   Периодической системы,   физическом   смысле   порядкового   номера   химического   элемента, номера   группы   и   периода,   о   составе   атомного   ядра,   изотопах,   электронном строении атома, зависимости свойств химического элемента от его положения в периодической   системе;   сформировать   представление   учащихся   о периодическом законе и его значении для химической науки.   Периодическая   система   Д.   Менделеева (демонстрационная и на столах учащихся), портрет Д. И. Менделеева, образцы магния и серы. О б о р у д о в а н и е :   И. Х о д   у р о к а I. Беседа с параллельной записью в тетрадь основных понятий, правил. В о п р о с ы   д л я   о б с у ж д е н и я . С первых дней изучения химии мы пользуемся Периодической системой Д. И. Менделеева.   Как   расположены   в   ней   элементы?   Какие   бывают   периоды   по длине? Сколько их? Что такое группа? Какие бывают подгруппы? Сколько всего групп?   Приведите   примеры   элементов:   а)   главных   подгрупп;   б)   побочных подгрупп. Что показывает порядковый номер химического элемента? Как найти число нейтронов в ядре атома? Что такое изотопы? Каких нуклонов в ядрах изотопов   одинаковое   количество?   разное   количество?   Что   показывает   номер периода? Что показывает номер группы? В учебнике на с. 3 есть план описания химического элемента. Следуя плану, дадим   сравнительную   характеристику   элементов   магния   и   серы   (в   виде таблицы). Опишите положение магния и серы в Периодической системе, найдите заряд ядра, число протонов, нейтронов, число энергетических уровней, число валентных электронов. Составьте схемы строения атомов. Сколько валентных электронов характерно для металлов, для неметаллов? Каков характер простого вещества магния? Каков характер простого вещества серы?  Проверим наши предположения: посмотрите на магниевые стружки. Какое физическое   свойство   подтверждает   металличность   магния?   Посмотрите   на порошок   серы.   По   каким   признакам   мы   судим,   что   сера   –  неметалл?   Как   и почему изменяются металлические свойства: а) в периоде; б) в группе? Сравните металлические   свойства   магния   со   свойствами   бериллия,   кальция,   натрия, алюминия. Как и почему изменяются неметаллические свойства: а) в периоде; б) в группе? Сравните неметаллические свойства серы со свойствами кислорода, селена, фосфора, хлора. Используя высшую степень окисления магния и серы, равную номеру группы, составьте формулы их высших оксидов и гидроксидов и определите их характер. Для   серы   составьте   формулу   летучего   водородного   соединения,   используя низшую степень окисления, равную номеру группы – 8. З а п и с и   в   т е т р а д я х   у ч е н и к о в . Порядковый номер химического элемента = заряду ядра = числу протонов = числу электронов в атоме. Число нейтронов = округлённая атомная масса – порядковый номер элемента. Изотопы  – это атомы с одинаковым зарядом ядра, но разными массовыми числами. У них: протонов – одинаковое число, нейтронов – разное. Номер периода = числу энергетических уровней. Номер группы = числу валентных электронов, высшей степени окисления и валентности (для элементов главных подгрупп). Пункт плана 1 Mg S III период, II группа, главная  подгруппа III период, VI группа, главная  подгруппа 2 3 4 5 6 7 металл неметалл металлические свойства неметаллические свойства Be < Mg < Ca O > S > Se металлические свойства неметаллические свойства Na > Mg > Al P < S < Cl основный оксид кислотный оксид основание – кислота 6 – 8 = –2 II.   Рассказ   учителя  об   открытии   Д.   И.   Менделеевым   периодического закона. Р а с с к а з   у ч и т е л я  об открытии Д. И. Менделеева. Современная   формулировка   закона.   Значение   периодического   закона   для развития химии. Домашнее задание: § 1, упр. 1; § 3, упр. 5, 6 (письменно), 9, 10 (устно).

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.  ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА  ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.  ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА  ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА.  ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА  ПО ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2017