План урока: Культура Руси X - начала XIII века
Оценка 4.9

План урока: Культура Руси X - начала XIII века

Оценка 4.9
Лекции
docx
история
10 кл—11 кл +1
01.12.2017
План урока: Культура Руси  X -  начала XIII века
Цели и задачи: 1. Познакомить студентов с особенностями культуры Руси X - начала XIII века. 2. Развивать у студентов эстетическое восприятие. 3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету, искусству. Используемые технологии: Технология иллюстрирования, проектная технология, музейная технология, , ИКТ, здоровьесберегающая технология. Оборудование: 1. Интерактивная доска; 2. Презентация, выполненная преподавателем; 3. Экспонаты музея; 4. «Энциклопедия истории России»; 5. Материалы с сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», Тип урока: Комбинированный.
культура.docx
Культура Руси  X ­  начала XIII века. Цели и задачи: 1. Познакомить студентов с особенностями культуры Руси X ­ начала XIII века. 2. Развивать у студентов эстетическое восприятие. 3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету, искусству. Используемые технологии: Технология иллюстрирования, проектная технология, музейная технология, , ИКТ, здоровьесберегающая технология. Оборудование:       1. Интерактивная доска;       2. Презентация, выполненная преподавателем;       3. Экспонаты музея;       4. «Энциклопедия истории России»;       5. Материалы с сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», Тип урока:       Комбинированный. Ход урока: I. II. Организационный момент. Изучение нового материала. 1. Архитектура. В процессе урока используется презентация Архитектура   –   это   душа   народа,   воплощенная   в камне.  Русь   долгие   годы   была   страной   деревянной.   В дереве   выражалось   восприятие   красоты,   чувство пропорции,   слияние   архитектурных   сооружений   с окружающей   природой.   Деревянная   архитектура   уходит корнями   в   язычество.   Каменная   –   в   христианство. Западная Европа с этим не сталкивалась, издревле строила все   из   камня.   Древние   деревянные   постройки   не сохранились до наших дней,  существует только  древние описания   и   рисунки.     Было   характерно   многоярусное строение, увенчание их башенками, теремами, наличие разного рода пристроек – клетей, переходов, сеней.  Мир   Византии,   мир   христианства   принес   на   Русь   новый   строительный   опыт   и традиции. Русь строила храмы по греческому образцу: крестово­купольный. Софийский собор бросил вызов Византии. Строились Софийские соборы в других городах. Большого расцвета  достигла архитектура при Андрее Боголюбском.: Успенский собор во Владимире, белокаменный дворец в Боголюбове. Золотые ворота во Владимире. Строились храмы в Новгороде и Смоленске, Чернигове, Галиче… Закладывались новые крепости, строились каменные дворцы, палаты. Характерная черта – резьба по камню.  2. Искусство. Древнерусское искусство – живопись, скульптура, музыка – с принятием христианства пережило   перемены.   Древние   резчики   по   дереву,   камнерезы   создавали   деревянные   и каменные скульптуры языческих богов, духов. Разрисовывались стены языческих  капищ, делали   эскизы   магических   масок,   которые   затем   изготовлялись   ремесленниками; музыканты, играя на струнных и духовых деревянных инструментах, увеселяли племенных вождей,   развлекали   простой   народ.   С   приходом   христианства,   главной   целью   стало прославление Бога. Создавалась иконопись, мозаика, фреска. Зародилась   новгородская   школа   живописи,   ярославская   школа иконописи. Появились ювелиры.  Зарождалась   музыкальное,   певческое   искусство,   фольклор. Складывались былины. В процессе рассказа демонстрируются экспонаты музея. 3. Быт народа.    Культура народа неразрывно   связана   с   его бытом,   повседневной   жизнью. Люди   жили   в   городах,   в   которых насчитывалось десятки   тысяч   человек. Например, Анна, дочь Ярослава Мудрого,   выйдя   замуж   за французского   короля,   была удивлена провинциальностью Парижа. В богатых боярских хоромах шла сложная жизнь – здесь   располагались   дружинники,   слуги,   бесконечная   челядь. Отсюда шло управление княжествами, городами, селами, здесь судили, свозили дани. Устраивали пиры, где рекой текло вино и мед. Слуги разносили блюда с мясом и дичью. Женщины сидели за столом с мужчинами, принимали активное участие в жизни княжества, города, села. Любимой   забавой   была   соколиная, ястребиная   и   псовая   охота.   Для простого люда устраивались скачки, турниры,   игрища.   Особое   место занимала баня.  Сообщение студента о правилах личной гигиены в Древней Руси.  В княжеско­боярской среде мальчика в 3 года сажали на коня, а затем отдавали пестуну (от слова пестовать ­ воспитывать). В 12 лет   молодых   князей   отправляли   на   управление   волостями   и городами.  Обычный люд жил в избах и землянках.  Одежда была самой разнообразной, в зависимости от статуса человека.  III. IV. Обобщение изученного материала. Домашнее   задание.   Разбиться   по   группам   и   нарисовать   костюм   женщин Древней   Руси,   согласно   статусу.   Подготовить   доклад   с   использование элементов презентации по теме: «Быт Руси».

План урока: Культура Руси X - начала XIII века

План урока: Культура Руси  X -  начала XIII века

План урока: Культура Руси X - начала XIII века

План урока: Культура Руси  X -  начала XIII века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017