План урока математики по теме «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»
Учебник: М. И. Моро, «Математика» часть вторая, 1 класс
Цели урока:
Образовательные:
Научить выполнять вычисления вида 10+7,17-7,17-10;
Закрепить умения производить действия над числами в пределах 10;
Закрепить умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать внимание, наблюдательность;
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;
Развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с рабочей тетрадью.
Оборудование:
Для учителя: учебник М. И. Моро «Математика», презентация к уроку, карточки с числами.
Для учащихся: учебник Л.Г. Петерсон, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.
Ход урока
1. Орг. момент.
Учитель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Добрый день, ребята! Сейчас у нас урок математики, на котором мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем успешной работы. Будьте внимательными и тогда все получится.
Проверим, как вы готовы к уроку. Положите руку на пенал, учебник по математике, тетрадь по математике.
Почему важно проверять готовность к уроку? Молодцы ребята. Начинаем урок.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель:
1) Логические задачи: стр. 361 - 362.
2) Дополните числа до 10 (на доске)
3) Добавьте к задаче второй вопрос: стр. 362.
3. Изучение нового материала
Учитель:
Прочитайте числа на доске в порядке возрастания. Расскажите сколько десятков и единиц в каждом числе. Увеличьте наибольшее на 1. Запишите пример и прочитайте его разными способами. Составьте из этого примера 2 примера на вычитание. Что заметили? Откройте учебник и прочитайте тему.
Рассмотрите рисунки на стр. 52. Назовите первое число. Как его получили? Что надо сделать, чтобы из 13 получить 10? А 3?
4. Закрепление изученного.
Работа в учебнике.
Учитель:
1 – письменно;
2 – устно;
5 – самостоятельно.
5. Итог урока.
Учитель:
Вам понравился урок? Что мы узнали на уроке? Чему мы научились на уроке? Какие трудности возникли на уроке? Почему? Как нам преодолеть эти трудности?
В рабочей тетради поставили домик на стр. 26
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.