ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
21.04.2017
ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»
Данная программа составлена на основании следующих нормативных документов:  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;  ООП НОО, ООП ООО одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15  Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;  Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС НОО Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Базарносызганской средней общеобразовательной школы №1 », утв. приказом № 73 от 05. 09. 2013 (протокол Педагогического совета 05.09.2013г, №2).
!!! Кружок Занимательная математика.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                             заместитель директора по ВР                                                                                                              директор МКОУ Базарносызганская СШ №1  ___________О.П.Виряскина                                                                                                                 ________А.В. Исачкин   « ___»____________2016г.                                                                                                                    Приказ №____ от «……» ………2016г. ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»                                                                                                       Разработчик программы: Синюгина Т.А.                                                                                                  учитель начальных классов высшей                                                                                       квалификационной категории   РАССМОТРЕНА:                                            на МО учителей начальных классов                                                   протокол № 1 от «…..» августа 2016г. Руководитель____________________ С.А.Маклакова             Данная программа  составлена на основании следующих нормативных документов:  Федеральный Закон от  29.12.2012  №  273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и   Приказ введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования»;     Министерства образования и   науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643;     Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ    ООП НОО, ООП ООО одобренные Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15  Письмо  Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении  федерального государственного стандарта общего образования»;  Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС НОО Муниципального казенного общеобразовательного учреждения   Базарносызганской средней общеобразовательной школы №1 », утв. приказом № 73 от 05. 09. 2013  (протокол Педагогического совета 05.09.2013г,   №2).               Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ Базарносызганская СШ №1. Актуальность  программы   определена   тем,   что   младшие   школьники   должны   иметь   мотивацию   к   обучению математики, стремиться развивать  свои интеллектуальные  возможности. Данная программа позволяет  учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной   программы,   расширить   целостное   представление   о   проблеме   данной   науки.   Решение   математических задач,   связанных   с   логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений   самостоятельно   работать,   думать,   решать   творческие   задачи,   а   также   совершенствовать   навыки  аргументации   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию. определенному собственной вопросу. позиции по           Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие   работы,   проектная   деятельность   и   другие   технологии,   используемые   в   системе   работы   кружка, должны   быть   основаны   на   любознательности   детей,   которую   и   следует   поддерживать   и   направлять.   Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все   вопросы   и   задания   рассчитаны   на   работу   учащихся   на   занятии.   Для   эффективности   работы   кружка  желательно,   чтобы   работа   проводилась   в   малых   группах   с   опорой   на   индивидуальную   деятельность,   с последующим общим обсуждением полученных результатов.   Кружок класса. Следует   помнить,   что   помочь   ученикам   найти   себя   как   можно   раньше   –   одна   из   важнейших   задач   учителя начальных классов. создается участии   всего   при     Цель: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. Задачи:  Обучающие: знакомство детей с математическими знаниями  в области однозначных чисел, обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин; обеспечение   интеллектуального   развития,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для   математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе; формирование умения учиться, правильно применять математическую терминологию; применение знаний, полученных на других уроках для создания разнообразных композиций;  формировать уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Развивающие: развитие   пространственных   представлений,   пространственного   воображения,   внимания,   памяти,   логического   и абстрактного мышления; развитие мелкой моторики рук и глазомера; выявление и развитие математических и творческих способностей учащихся;  расширять математические знания в области однозначных чисел; Воспитательные:  воспитание интереса к предмету «Математика»;  расширение коммуникативных способностей детей;  формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.  расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД Ученик   научится   или   получит   возможность   научиться   проявлять   познавательную   инициативу   в   оказании   помощи соученикам. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи соседу по парте.  ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.  Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с, инструментов, рисунков и т. д.  ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.  ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Ученик научится или получит возможность научиться: Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем: б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно: Проводить   сравнение,   сериацию,   классификацию,   выбирая   наиболее   эффективный   способ   решения     или   верное решение (правильный ответ). Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.  Выполнять действия по заданному алгоритму. Строить логическую цепь рассуждений. II. Cодержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Содержание воспитательной деятельности в выбранном направлении: Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стаь привычной для детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи­шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над   числами,   формирование   временных   представлений   и   т.д.   формы   организации   учеников   разнообразны:   игры проводятся   со   всеми,   с   подгруппами   и   индивидуально.   Педагогическое   руководство   состоит   в   создании   условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь,   подолгу   упражняться   в   преобразовании   фигур,   перекладывании   палочки   или   другие   предметы   по заданному образцу, по собственному замыслу.        На   данном   кружке   формируются   важные   качества   личности   ребенка:   самостоятельность,   наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать  их, догадываться  в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.       В   «Основных   направлениях   реформы   общеобразовательной   и   профессиональной   школы»   намечена   программа дальнейшего улучшения воспитания и обучения детей: «Необходимо улучшать организацию воспитания и образования детей. С ранних лет воспитывать у них любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты, развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность   и   дисциплину»   в   решении   этих   задач   окажет   помощь   и   данный   кружок.   Характер   материала определяет назначение кружка: Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом   математики,   развлекать,   что   не   является,   безусловно   ,   основным.   Любая   математическая   задача   на смекалку,   для   какого   возраста   она   не   предназначалась,   несет   в   себе   умственную   нагрузку,   которая   чаще   всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.      Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число ­ реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности,   основанной   на   непосредственном   интересе.   Занимательность   математическому   материалу   придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» ­ необычность его постановки   заставляет   ребенка   задуматься   в   поисках   ответа,   втянуться   в   игру   воображения.   Многообразие занимательного материала ­ игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на   группы   столь   разнообразный   материал,   созданный   математиками,   методистами   и   нами   учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также   по   признаку   общности,   направленности   на   развитие   тех   или   иных   умений.   Исходя   из   логики   действий, осуществляемых решающим, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.   Такие   группы   представлены   в   схеме.   Характер   и   назначение   материала   того   или   иного   вида: Занимательный   Развлечения:   и                                         Принципы реализации программы:  материал     математические дидактические (логические)           игры,   задачи.  Индивидуально ­ личностный подход к каждому ребенку;   Коллективизм;   Креативность (творчество);  Ценностно­смысловое равенство педагога и ребенка; ∙ Научность;   Сознательность и активность учащихся;  Наглядность.  Формы: Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения ­ загадки, задачи­ шутки,   ребусы,   головоломки,   игры:   «Пифагор»,   «Колумбово   яйцо»,   дидактические   игры   и   упражнения (геометрический материал), конкурсы и др. Методы:  Взаимодействие;   Поощрение;   Наблюдение;   Коллективная работа;   Игра.  Приемы:  анализ и синтез;  сравнение;  классификация;  аналогия;  обобщение.  Требования к результатам освоения:  Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.  Решать задачи на смекалку, на сообразительность.  Решать логические задачи.    Работать в коллективе и самостоятельно.  Расширить  свой математический кругозор.  Пополнить свои математические знания.  Научиться работать с дополнительной литературой. III. Тематическое планирование. Тема занятия Характеристика деятельности Дата №  п/п Кол­во  часов План Факт Математика – царица наук. Как люди научились считать. Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. Знакомство с  Выступление учителя. Обсуждение в группе «Математика в жизни людей». Как  люди научились  записывать цифры. Все началось с пятерни.  Первобытный «компьютер»,  который всегда с нами. Геометрия вокруг нас. Игра – занятие  «Путешествие по стране  МАТЕМАТИКА» Интересные приёмы устного  счёта Упражнения, игры и задачи научно­популярной литературой связанной с математикой. Рассказ учителя. Игры «Сколько», «Поставь числа». Творческая работа. Игры: «Правильно расставь вагоны», «Рисунок и  число» Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм» Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты. Устный счёт Выполнение заданий тренажёра «Занимательная математика» 1. 2. 3.  4.  5. 6. 7. 8­9. 10­ 11. 12. 13­ 14. 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 Логические задачи Использовать представленную информацию для получения новых знаний Развивающие игры.  Путешествие по стране  «Красная Шапочка» Математические ребусы Лабиринты. Закономерности.                                           Графические  диктанты. Игры: «Что изменилось», «Найди то что спрятано» Выполнять задания творческого и поискового характера 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21­ 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31­ 32. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Цифра ноль. История  открытия ноля. Экскурс в историю чисел. История возникновения  знаков «+»,  «­», «=». История линейки. Праздник от 1 до 10. Игры  «Задумай число», «Отгадай  задуманное число» Внеклассное занятие «Кто  нам в школе помогает:  чертит, пишет и стирает?» Математические игры. Математические ребусы. Заседание Клуба знатоков  математики.  Математический КВН. История игры «Танграмм». Задачи в стихах. Математические сказки. Час веселой математики. Математический бой. Проект «Создание задачника  по математике» Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.  Игры  «Число и цифру я знаю»  Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.  Математические цепочки. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Представление – презентация «От 1 до 10» Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение  стихотворений. Игры: «Бегущие минутки», «Угадай фигуру», «Угадайка». Ребусы. Работа в парах и группах. Математический диктант, игра «Рыбалка»,  Эстафета. Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок»,  «Театрализованный» Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.  Складывание фигурок. Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа. Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине. Конкурсы «Кто решит раньше», «Таблица сложения», «Не собьюсь», «По  порядку номеров», «Узнай свое число». Игры: «В какой дом отнести телеграмму», «Найди себе пару», «Угадай  место игрушки», «Воздушные шары». Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной  литературой. 33. 34. 35­ 36 37. 38­ 39. 40­ 41. 43­ 46. 47­ 48. 49­ 50. 51. 52. 53. 54. 55­ 56. 1 1 2 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 Математика и профессии  людей. Знакомьтесь: ПИФАГОР! Математические цепочки. Презентация – проект «Профессии и математика» Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Работа в парах и группах. Знакомьтесь: АРХИМЕД! Практикум «Подумай и  реши» Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Самостоятельная работа, решение задач и выражений  на заданные темы.  Игра «Лучший счетчик» Путешествие точки.  Построение рисунка (на  листе в клетку) Рисуем по клеточкам узор Работа с алгаритмом Графический диктант. Выполнять задания творческого и поискового характера Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий Использовать представленную информацию для получения новых знаний Построение собственного  рисунка и описание его  шагов Волшебная линейка. Шкала  линейки. История  возникновения линейки. Построение фигур с  помощью линейки. Игра «Самый внимательный» Коллективная работа Игра «Весёлый счёт» Конструирование предметов  по точкам с использованием  числовой  последовательности. Построение геометрических  пирамид Задачи – смекалки. Задачи с  некорректными данными. Разноуровневые игры. Моделировать разнообразное положение объектов. Использовать представленную информацию для получения новых знаний. 57­ 59. 60­ 62. 63­ 64. 65. 66. 2 2 Числовые головоломки. Решение и содержание  кроссвордов, содержащих  числа. Заполнение числового  кроссворда (судоку) Составление картинки с  частично заданным  разбиением на части. Построение  «математических» пирамид:  «Сложение в пределах  десяти» Прямая линия. Кривая.  Ломанная Математическая викторина  «Узнай меня»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка для 1 класса «Занимательная математика»

ПРОГРАММА предметного кружка  для 1 класса  «Занимательная математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017